Chastniimastertver.ru

Ремонт бытовой техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акустика серии TX Yorkville

Акустика серии TX Yorkville

В 1989 г. я приступил к работе в компании Yorkville Sound в качестве инженера. Как-то раз, оказавшись в Оттаве, моем родном городе, мы с менеджером нашей компании зашли в одно местечко на концерт местной знаменитости. Акустическая система, которой пользовались музыканты и ди-джей, была завязана на нескольких усилителях, где для каждой полосы использовался свой усилитель. Я резонно заметил, что неплохо бы нам разработать такого рода многополосную систему.

К тому моменту в производстве была серия P.A. line, которая и по сей день является самой популярной линией акустики. Но у нас не было концертного оборудования, работающего в режиме bi-amping. Самой мощной и наиболее популярной нашей акустической системой на ту пору была EX1000 — с двумя 15-дюймовыми динамиками и пассивным кроссовером. Популярность EX1000 наводила на мысль, что музыкантам не нужна более сложная 3- или 4-полосная система. Но мы понимали, что если выпустить на рынок такую систему, она вряд ли останется без внимания. Мы воочию убедились, что есть люди, которые ими пользуются, и поняли, что можем создать что-то новое в этой области.
Затем мы занялись исследованием рынка в области изготовления и продажи многополосных акустических систем. Выяснилось, что самые распространенные системы на тот момент представляли собой устройства, достаточно сложные в управлении. Наши дилеры жаловались на то, что для прокатных компаний это представляет серьезное неудобство. А в случае с неопытным звукорежиссером использование большой и сложной bi-amp-системы может привести в лучшем случае к непредсказуемому звучанию, а в худшем — к ее поломке.

И тогда мы поставили перед собой задачу разработать и создать такую систему, которая бы превосходила своих крупногабаритных предшественников. Это должна быть самонастраивающаяся система, имеющая более надежную защиту всех компонентов. Мы хотели, чтобы она была проще в использовании, чем ее предшественники, а основным ее акустическим показателем должно стать звуковое давление —приемлемо высокий уровень SPL для столь компактной bi-amp-системы. Что касается цены, то большинство прокатных и туровых компаний без потерь смогли бы обеспечить своих клиентов новым высококачественным оборудованием.

Как только мы определили задачи, родилась концепция создания серии TX.
Все в компании поддержали нашу идею, а первым заказчиком стал некий господин из Швеции, который хотел получить образец новой системы, даже не имея представления о том, как она будет выглядеть. Мы начали писать новое программное обеспечение, собрали необходимое тестовое оборудование, начали проводить эксперименты на выявление акустических параметров боксов, тщательно отбирали динамики и производили акустическую настройку. В результате на свет появилась новая 3-полосная система с двумя 15- и одним 2-дюймовым драйвером TX8.

В новой линейке за TX8 появились мониторы TX2M. Мы протестировали драйверы на степень устойчивости, чтобы установить соответствующий уровень лимитера в процессоре. В итоге при максимальной мощности 2400 Вт и чувствительности 109 дБ (на 1 Вт) получилось 143 дБ в пике. Безопасно ли это?

Мне пришлось надеть беруши и специальные
защитные наушники одновременно. Затем мы многократно подстраивали параметры кроссовера. Каждый кроссовер имел восемь параметров настройки: частота и добротность для НЧ/ВЧ-фильтров. Так как у нас 2 фильтра в каждом углу, число параметров удваивается, соответственно мы имеем 4 настройки частот и 4 степени крутизны среза для каждой точки кроссовера. Мы постарались максимально точно отстроить все эти параметры, но описывать этот процесс, вдаваясь в подробности, не имеет смысла, так как это свой, отдельный мир.
Мы провели тестирование на оси, вне вертикальной оси, вне горизонтальной оси, а также вне обеих осей одновременно. Мы поставили мониторы на пол и производили замеры в каждой точке, где мог бы оказаться исполнитель. Затем мы позвали всех, кто мог поделиться своим мнением относительно полученного результата, и потом начали все сначала.

Читайте так же:
Где искать файлы после синхронизации

Для отстройки процессора для TX8 я составил порядка 20 различных спецификаций функций кроссовера (каждая из которых представляла собой список из 32 параметров установок самого кроссовера и плюс порядка 10 параметров эквалайзера). Последние 15 были обозначены как «окончательный вариант».

На определение каждого варианта на стройки уходила примерно неделя. Многие опытные звукорежиссеры, впервые имевшие дело с TX8, спрашивали нас о настройках процессора omnidrive. Мы высылали им соответствующие настройки, они ими пользовались, но через пару дней они перезванивали и говорили, что никак не могут добиться нужного звучания, и в конце концов все они задавали один и тот же вопрос: «Что мы делаем не так? Как исправить звучание?» На наш взгляд, ответ был очевиден — использовать процессор TX8P.
В итоге после использования процессора все звукорежиссеры в один голос заявили, что им больше не надо пользоваться эквалайзером.
Первая готовая к работе система наконец-то была доставлена к месту назначения — на концерт, проходивший по случаю дня рождения короля Швеции.
В комплект входили и мониторы TX2M. Кстати, в этом концерте принимал участие Стиви Уандер.
После этого мы сделали TX4, а потом TX3.

Сейчас я вспоминаю, как мы впервые услышали TX2M после того, как выбрали оптимальные настройки лимитера. Мы убедились в том, что ВЧ-драйвер, нагруженный на рупор, имел достаточную мощность, и решили испытать звучание, поставив тестовый CD. На записи барабанщик давал отсчет палочками. Этот звук буквально бил меня в грудь. Пришлось приглушать вуфер. Но даже после этого удар оставался вполне ощутимым. Вы можете чувствовать звук в районе 2 кГц, если его много. Поработав с эквалайзером, я снизил уровень этой частоты, и все встало на свои места.
Я отложил в сторону свои защитные наушники и продолжил тестирование монитора.

Когда мы получили достаточный опыт в разработке TX-систем, мы внесли незначительные изменения в установки параметров, в основном эти изменения коснулись лимитера (каждый драйвер имеет 2 или 3 функции лимитера, один с эквалайзером на лимитер). Впоследствии проблемы у наших заказчиков возникли всего один раз (к тому моменту мы продали много систем), когда на концерте музыканты играли на банджо. Мне лично решение проблемы казалось очевидным: не надо сильно выделять частотный диапазон банджо на большой громкости. Система будет работать лучше, и аудитория несомненно это оценит. Единственное, что я мог им сказать, это больше так не делать. Как в старом анекдоте: «Доктор, когда я наклоняюсь, чтобы дотронуться до ноги, мне больно. — Так не наклоняйтесь!»

А однажды к нам обратились заказчики с
Карибских островов и заявили, что у них не тот звук, когда они играют на стальных барабанах. Мы решили проблему, подняв частоту раздела кроссовера НЧ/СЧ и изменив настройки лимитера.

Иногда попадались и странные клиенты, которые задавали такие вопросы: «Почему при использовании процессора другого производителя стоимостью $2500 система звучит не так хорошо, как с вашим за $900?»
Ответ прост — наш процессор управляет большим числом параметров кроссовера. В данном случае осуществляется контроль за выходом с пульта и за всеми усилителями, и в результате происходит автоматическая настройка всей системы.
Поверьте, на достижение такого результата у нас ушло очень много времени, и мы, как профессионалы, склонны доверять конечному результату.

Читайте так же:
Акронис установка операционной системы

TX3 — 2-полосная акустическая система, обеспечивающая максимально отчетливое звучание вокала, размещается в трапециевидном корпусе. Качество звучания достигается за счет идеальной комбинации 2-дюймового драйвера в рупоре 60х40 и специально подобранного 12-дюймового драйвера.
Тщательно рассчитанные настройки кроссовера совпадают с направленностью вуфера относительно рупора, чем достигается великолепное звучание в области средних частот.

TX4 имеет 2-дюймвый драйвер такой же конструкции, как и TX8, но с меньшей длиной рупора. 4-дюймовая звуковая катушка, составляющая основу 15-дюймового драйвера, позволяет добиться мощного отчетливого звучания даже при высоком уровне звукового давления. Как и в TX3, кроссовер настроен таким образом, что звучание в области средних частот становится максимально прозрачным.

TX8 — лидер данной серии. 3-полосная акустическая система, отличается высокой мощностью с минимальным уровнем искажений. 2-дюймовый высокочастотный драйвер имеет титановую диафрагму и размещается в рупоре 60°х40°, основание которого находится у фазорегулирующего колпачка, что предотвращает возникновение турбулентности в горле рупора. Грамотно подобранная комбинация легкого среднечастотного драйвера 8 дюймов и рупора обеспечивает мощное, кристально чистое звучание во всем диапазоне средних частот. Два низкочастотных 15-дюймовых драйвера смонтированы в комбинированном рупоре с углом раскрытия 90°, что позволяет получить мощный, глубокий бас. Акустические системы TX8 выполнены в березовом корпусе и так же, как TX3 и TX4, укомплектованы монтажным подвесом системы ATM Flyware.

TX9S — сверхмощный субвуфер с двумя 18-дюймовыми драйверами, способный воспроизводить мощный и чистый звук в области низких частот. Особое внимание при его разработке уделялось настройке межоктавного баланса в низкочастотном диапазоне и механической защите драйверов, так как при транспортировке именно эта часть конструкции акустической системы наиболее подвержена повреждениям, что впоследствии сказывается на качестве звучания.

TX2M обеспечивает высокое качество звучания вокала, имеет широкий диапазон в области низких частот. Благодаря этим характеристикам именно на этой модели мониторов остановили свой выбор многие прокатные компании. Тщательно подобранная комбинация 12-дюймового драйвера и 3-дюймовой звуковой катушки позволяет добиться мощного звучания в области 80 Гц. Новая технология изготовления мембраны драйвера позволяет предотвратить возникновение резонанса. 2-дюймовый высокочастотный драйвер нагружен на рупор 40°х60°. Расположение динамиков друг относительно друга тщательно рассчитано, дабы предотвратить возникновение резонанса от пола. TX2M выпускаются в «зеркальных» версиях (правый и левый).

TX5M — монитор разработан на базе акустических систем TX4. Эта модель идеально подходит тем исполнителям, которым нравится более плотное звучание инструментов ритм-секции. В данной модели используется 15-дюймовый НЧ-драйвер с магнитом и 4-дюймовой звуковой катушкой. Так же, как TX2M, мониторы TX5M выпускаются в «зеркальных» версиях (правый и левый).

Том Вуд
инженер-разработчик компании Yorkville Sound

Данная статья была опубликована в номере 3 2003 (44) журнала «IN/OUT»

h-5 широкополосная акустическая система высокой чёткости с двумя динамиками 5″

Двухполосная h-5 объединяет чистое звучание и многогранность серии h-Class в компактном корпусе, идеальном для установки на край сцены или под балконом, там, где критично свободное пространство и исключительное соотношение малого размера и высокой мощности по всей горизонтальной плоскости.

Читайте так же:
Ноут зависает при установке системы

На удивление компактная и лёгкая h-5 сочетает в себе два запатентованных пятидюймовых низкочастотных динамика и компрессионный драйвер с однодюймовым выходом и бериллиевой диафрагмой Truextent® в его основе. Бериллиевая технология позволяет компрессионному драйверу значительно увеличить дальность распространения высоких частот и достигнуть линейности частотного отклика, что не идёт ни в какое сравнение с традиционными алюминиевыми и титановыми конструкциями. Бериллиевый компрессионный драйвер установлен в новый точный рупор с раскрытием 120 градусов по горизонтали и 40 градусов по вертикали. Майк Адамс (главный проектировщик VUE) разработал рупор для h-5 , основываясь на классической конструкции дифракционного рупора Смита, обеспечивающего очень широкий угол горизонтального покрытия.

Сверхэффективный усилитель мощности с DSP на борту

h-5 снабжена двухканальным высокопроизводительным модулем усиления, передающего достаточную мощность динамикам, и в то же время полностью исключающего необходимость в шумной системе охлаждения. Легкий и полностью защищенный импульсный блок питания с автоматическим определением напряжения, обеспечивает беспроблемную работу в универсальных электросетях всего мира от 85 В до 260 В.

Сложный 64-битный DSP на борту и сетевые возможности такие же, как и в системах h-12 и h-15. Мощный процессор управляет всеми эквалайзерами, задержками, кроссоверами, защитой динамиков, дистанционным управлением при помощи SystemVUE и функциями мониторинга.

Прочный универсальный корпус

Даже разработка корпусов для h-Class способствует повышению стандартов качества и внимания к деталям. Корпус h-5 имеет форму полутрапеции с прямым углом, т.о. ось динамиков параллельна поверхности в случае установки на сцену или отклоняется на 5° в случае крепления к потолку.

Как и у старших собратьев, гриль h-5 окрашен в два слоя: прозрачный красный карамельно-яблочный оттенок поверх чёрной основы. В результате мы имеем прочное покрытие с неброским уникальным и привлекательным тёмно-красным оттенком. Тяжелая алюминиевая панель на задней части корпуса выполняет как функциональную роль, так и за счёт рельефного логотипа VUE на решетке радиатора выглядит эффектно.

Во всех корпусах h-Class, произведенных со строгим соблюдением стандартов ISO, используется многослойная, зернистая ламинированная береза с многочисленными внутренними связями прочности для снижения резонанса. Корпус h-5 имеет «стакан» для установки на штатив, встроенные точки подвеса и опциональную систему крепления для простоты использования в качестве главной акустической системы, в составе массивов из множества кабинетов или в любых других поддерживаемых конфигурациях. Прочное полиуретановое покрытие обеспечит многие годы использования «в дороге».

Структура и принцип работы динамического драйвера. Динамики A&D

Динамики

Самый популярный компонент современных акустических систем — это без сомнения динамический драйвер. Громкоговорители, использующие динамические драйверы, идентифицируются своими знакомыми конусами и куполами. Популярность динамических драйверов обусловлена их многочисленными преимуществами: широким динамическим диапазоном, высокой чувствительностью, возможностью работы с высокими уровнями мощности, относительно простой конструкцией и прочностью. Динамические драйверы также называют точечными источниками, потому что звук создается из конкретной точки в пространстве.

Зачастую в акустических системах устанавливается несколько динамических драйверов с различным размером. Низкие частоты воспроизводятся коническим вуфером. Высокие частоты генерируются твитером, в котором обычно присутствует небольшой металлический или тканевый купол. Некоторые громкоговорители обладают третьим динамическим драйвером, предназначенным для воспроизведения среднечастотного аудио диапазона.

Dynamic Drivers

Несмотря на самые разные конструкции динамиков, принцип их работы один и тот же. Электрический ток от усилителя мощности протекает через звуковую катушку драйвера (тонкий цилиндр с намотанной на него проволокой конкретной длины). Он генерирует магнитное поле вокруг звуковой катушки, которое расширяется и сжимается на той же частоте, что и аудио сигнал. Звуковая катушка подвешена в постоянном магнитном поле, которое создается магнитами в драйвере. Это постоянное магнитное поле взаимодействует с магнитным полем звуковой катушки, поочередно перемещая её назад и вперед. Поскольку катушка крепится к конусу драйвера (диффузору), это магнитное взаимодействие тянет его назад и вперед, создавая звук.

Читайте так же:
Установка подключения к интернету операционной системы

Другие элементы динамического драйвера включают в себя центрирующую шайбу или спайдер («паук»), который удерживает звуковую катушку, когда она движется вперед и назад. Корзина представляет собой литую или штампованную металлическую конструкцию, к которой крепятся все элементы динамика. (Литые корзины, как правило, устанавливаются в более дорогих громкоговорителях, штампованные корзины — в бюджетных моделях). Кольцо подвеса из специального эластичного материала прикрепляет конус к ободу корзины. Подвес позволяет диффузору двигаться вперед и назад, будучи прикрепленным к корзине. Максимальное расстояние, на которое он способен перемещаться, называется экскурсией.

Устройство динамика

Среди материалов, которые используют для изготовления диффузора можно выделить бумагу, пропитанную проклеивающим агентом, пластик, такой как полипропилен, металл (например, титан) или экзотические материалы, такие как углеродное волокно, кевлар (материал, используемый в пуленепробиваемых жилетах) и патентованные композиты. Дизайнеры часто используют эти материалы в комбинации, чтобы предотвратить искажения, вызванные разрывом диффузора. Разрыв происходит, когда материал конуса изгибается, а не перемещается как идеальный поршень. Хотя все динамические драйверы склонны к разрыву на определенной частоте, компетентные дизайнеры громкоговорителей тщательно следят за тем, чтобы драйвер никогда не поддавался воздействию частот, которые могут его вызвать. Конус должен быть легким и прочным. Более легкий диффузор имеет меньшую инерцию, позволяя ему быстрее реагировать на переходные сигналы и останавливаться быстрее после того, как подача сигнала прекратится.

Твитеры работают подобным образом, но обычно используют 1-дюймовый купол вместо конуса. Материалы для изготовления купола включают пластик, тканое волокно, покрытое каучуковым материалом, титан, алюминий и алюминиевые сплавы, а также позолоченный алюминий. Большинство купольных твитеров используют феррофлюид, жидкостный охлаждающий агент, предназначенный для отвода тепла из тонкой звуковой катушки твитера. Первый режим разрыва хорошо продуманных современных купольных твитеров находится на уровне выше 25 кГц, что значительно превышает слышимый диапазон. Среднечастотные драйверы — это уменьшенные версии конического вуфера. Некоторые из них, однако, используют купольные диафрагмы вместо конусов.

A&D Speakers

В интернет-магазине Robik-Music представлен широкий выбор динамических головок различных типов и производителей, среди которых такие популярные бренды, как Eminence, Celestion, RCF, Biema, Soundking и другие. Достаточно высокой популярностью пользуются динамики компании A&D (Advance and Develop), которая является производителем профессиональных устройств с момента ее создания в 1990 году. Большой накопленный опыт в производстве, сильная команда по исследованиям и дизайну, а также тесное сотрудничество с европейскими коллегами способствуют планомерному развитию и ежедневному усовершенствованию. Проверенная временем, продукция A&D оставила позади большинство производителей и завоевала уважение многих клиентов. Все выпущенные динамики A&D — это тщательно продуманные устройства профессионального уровня. Широкий ассортимент включает коаксиальные динамики, высокочастотные драйверы, низкочастотные и среднечастотные динамики с различными техническими характеристиками. Стоит отметить, что компания предоставляет услуги гарантийного обслуживания по всему миру.

Читайте так же:
Операционная система без установки на компьютер

Подключение и воспроизведение с компьютера (USB-DAC)

Вы можете наслаждаться высококачественным воспроизведением звука из цифроаналогового преобразователя, встроенного в данное устройство, передавая на него музыкальные файлы с компьютера по кабелю USB.

Перед тем как подключить это устройство к компьютеру с помощью USB, установите драйвер программного обеспечения на ваш компьютер.

Для ОС Mac драйверы не нужно устанавливать.

Вы также можете пользоваться любым продаваемым или скачиваемым программным обеспечением плеера для воспроизведения файлов на своем компьютере.

Компьютер (рекомендуемая система)

Windows® Vista, Windows 7 или Windows 8

ОС Mac X 10.6.3 или более поздней версии

USB 2.0 : USB High speed/USB Audio Class Ver.2.0

DSD — это зарегистрированный товарный знак.

Microsoft, Windows Vista, Windows 7 и Windows 8 являются зарегистрированными товарными знаками или товарными знаками корпорации Microsoft в США и других странах.

Apple, Macintosh и Mac OS — это зарегистрированные торговые знаки компании Apple Inc., зарегистрированной в США и других странах.

Установка специального драйвера
(только для ОС Windows)

Установка драйвера программного обеспечения

Драйвер невозможно правильно установить, если ваш компьютер подключен к устройству с помощью кабеля USB.

Если устройство подключено к компьютеру с помощью кабеля USB и компьютер включен перед установкой, отсоедините кабель USB и перезагрузите компьютер.

Установка начинается. Не выполняйте никаких операций на компьютере, пока установка не завершиться.

Дополнительные сведения о соединениях см. в разделе Подключение к ПК или Мас ссылка .

Когда питание устройства включено, компьютер автоматически находит его и подключается к нему.

Отображается список настроек панели управления.

Появится окно меню звука.

Если галочкой отмечено другое устройство, щелкните “Marantz USB Audio”, а затем выберите “По умолчанию”.

Выводит ТЕСТ-сигнал с компьютера и проверяет аудиовыход функции USB-DAC.

Появится окно Свойства цифрового аудиоинтерфейса.

Рекомендуется выбрать “2 канал, 24 бит, 192000 Гц (Студийная запись)”.

Убедитесь, что данное устройство воспроизводит звук, выводимый с компьютера.

Специальный драйвер должен быть установлен на ПК до того, как устройство будет подключено к ПК. Воспроизведение не будет работать надлежащим образом при подключении компьютера до установки специального драйвера.

Этот режим может не поддерживаться некоторыми конфигурациями оборудования и программного обеспечения.

Воспроизведение

Установите программное обеспечение любимого плеера на компьютер заранее.

Используйте порт USB-DAC на задней панели для подключения данного устройства к компьютеру.

Относительно процедуры подключения см. раздел Подключение к ПК или Мас ссылка .

Загорится индикатор ввода “USB-DAC”.

Нажмите кнопку VOLUME kurosankaku Sankaku-Reverseдля регулировки уровня громкости.

Индикатор входа USB-DAC мигает, если данное устройство не может обнаружить частоту дискретизации входного сигнала.

Файлы, которые можно воспроизвести

Выполните на компьютере такие действия, как воспроизведение и остановка воспроизведения. В это время работа с кнопками на устройстве и пульте дистанционного управления будет невозможна.

Можно также управлять на компьютере громкостью звука и эквалайзером. Наслаждайтесь музыкой, которая воспроизводится с нужным вам уровнем громкости.

При использовании устройства в качестве цифро-аналогового преобразователя, вывод звуковых сигналов не будет осуществляться через динамики компьютера.

Если компьютер отсоединен от устройства во время работы программы воспроизведения музыки, это приложение может перестать отвечать на запросы. Всегда завершайте работу программного обеспечения для воспроизведения перед отсоединением компьютера.

При возникновении ошибки на компьютере, отсоедините USB-кабель и перезагрузите компьютер.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector