Chastniimastertver.ru

Ремонт бытовой техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программа курса (syllabus) По дисциплине Энергетические установки транспортной техники для специальности 5В071300 Транспорт, транспортная техника и технологии Дневная форма обучения Всего 3 кредита

Программа курса (syllabus) По дисциплине Энергетические установки транспортной техники для специальности 5В071300 Транспорт, транспортная техника и технологии Дневная форма обучения Всего 3 кредита


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.И.САТПАЕВА
Институт промышленной инженерии
Кафедра Подъемно-транспортные машины и гидравлика

Турдалиев А.Т. ____________

ПРОГРАММА КУРСА (SYLLABUS)
По дисциплине «Энергетические установки транспортной техники»

для специальности 5В071300 – «Транспорт, транспортная техника и технологии»
Дневная форма обучения

Всего 3 кредита

Лекции 15 часов

Практические (семинар) занятия 15 часов

Лаборатарные занятия 15 часов

Всего аудитроных 45 часов

Всего офисных 90 часов

Объем работы 135 часов

Курсовой проект (работа) 5

Экзамен 5 семестр

Программа курса составлена старшим преподавателем кафедры ПТМиГ Алиповым К.С. на основании нового образовательного стандарта по дисциплине «Энергетические установки транспортной техники».

Рассмотрена на заседании кафедры

Подъемно-транспортные машины и гидравлика

«____» ___________ 2015 г. Протокол № _____
Зав. кафедрой Ш.Д.Ахметова

Одобрена методическим Советом института промышленной инженерии
«____» ___________ 2015 г. Протокол № ______

Сведения о составителях:

Алипов К.С. окончил КуАИ им. С. П. Королева в 1992 году, стаж работы, в КазНТУ 23 года. Преподавал следующие дисциплины: «Основы конструирования и детали машин», «Прикладная механика», «Теоретическая механика», «Сопротивление материалов», «Материаловедение и технология конструционных материалов», «Двигатели внутреннего сгорания», «Гидрогазодинамика», «Энергетические установки транспортной техники», «Основы логистики», «Транспортная логистика», «Автоматизированные системы управления на транспорте», «Транспортные средства», «Безопасность движения транспортной техники». Количество методических указаний – 21.

Офис: кафедра «Подъемно-транспортные машины и гидравлика».

Адрес: 480013, Алматы, ул. Сатпаева 22, КазНТУ, каб. 307 (ИМС)

Тел.: 257-71-83, внутр. 71-83

1. Цели и задачи дисциплины

  • дать студенту необходимые знания по расчету теплового баланса двигателей внутреннего сгорания.
  • научить студентов грамотно проектировать, а также обоснованно выбирать из набора стандартных, необходимые посадки основных деталей двигателя.
  • обеспечить приобретение студентами навыков в решении задач по проектированию основных деталей ДВС с применением методов САПР.
  1. Теплотехника;
  2. Теория механизмов и машин;
  3. Детали машин.

1.4 Постреквизиты
Список дисциплин, взаимосвязанных с данной дисциплиной: Технические основы машиностроения, Подъемно-транспортные машины, Конструкция автомобилей, Констуирование и расчет автомобилей, Технология эксплуатации и диагностики автомобилей, Монтаж, эксплуатация и техническое обслуживание транспортной техники.
2. Система оценки знаний
Рейтинг каждой дисциплины, которая включена в рабочий учебный план специальности, оценивается по 100 – бальной шкале.

Для каждой дисциплины устанавливается следующие виды контроля: текущий контроль, рубежный контроль, итоговый контроль (Таблица 1).
Таблица 1

Распределение рейтинга в процентах по видам контроля

Календарный график сдачи всех видов контроля

Оценка знаний студентов

Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Неудовлетворительно

3. Содержание дисциплины

3.1. Распределение часов по видам занятий

3.2 Содержание лекций

Лекция №1. э нергетические установки. История развития двигателестроения, назначение, классификация, маркировка двигателей.

Лекция № 2. Принцип работы поршневых двигателей. Основные понятия и определения. Теоретические циклы ДВС.

Лекция № 3. Общая констукция двигателей. Конструкция и принцип действия кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспеделения и декомпрессии, систем питания, смазки, охлаждения и запуска двигателя.

Лекция № 4. Теория рабочих процессов и расчет энергетических установок. Термодинамические и рабочие процессы поршневых двигателей внутреннего сгорания. Процессы впуска и сжатия рабочего цикла двигателя.

Лекция № 5. Процесс горения двигателя. Термохимический анализ процесса горения. Термодинамический анализ процесса горения.

Лекция № 6. Процессы расширения и выпуска. Основные параметры конца процесса расширения (давление и температура). Показатель политропы процесса расширения. Давление и температура в конце процесса выпуска.

Лекция № 7. Механические потери. Индикаторные и эффективные показатели двигателей. Среднее индикаторное и эффективное давление. Коэффициент полноты диаграммы. Индикаторная и эффективная мощность. Удельный индикаторный расход топлива и КПД. Крутящий момент двигателя.

Лекция № 8. Кинематка и динамика кривошипно-шатунного механизма поршневого двигателя. Ход поршня. Скорость и ускорение поршня. Сила давления газов. Сила инерции. Силы, действующие на шейку коленчатого вала.
3.3 Содержание лабораторных занятий

Лабораторное занятие № 1: Принцип работы и устройство кривошипно-шатунного механизма.

Цель занятия: ознакомление с принципом работы и устройством кривошипно-шатунного механизма.

Лабораторное занятие № 2: Механизмы газораспределения и декомпрессии поршневого двигателя.

Цель занятия: ознакомление с устройством и назначением деталей и узлов газораспределительного и декомпрессионного механизмов, а также с их материалами. Практическое выполнение регулировки газораспределительного механизма.

Лабораторное занятие № 3: Ситема питания двигателей. Назначение, принцип работы, устройство и классификация.

Цель занятия: ознакомление с назначением, принципом работы, классификацией, устройством и выполняемыми функциями аппартуры системы питания.

Лабораторное занятие № 4: Ситема охлаждения двигателей. Назначение, принцип работы, устройство и классификация.

Читайте так же:
Установка и ремонт крупной бытовой техники

Цель занятия: Исследование конструкции, ознакомление с назначением, принципом работы и классификацией системы охлаждения.

Лабораторное занятие № 5: Ситема смазки двигателей. Назначение, принцип работы, устройство и классификация.

Цель занятия: Исследование конструкции, ознакомление с назначением, принципом работы и классификацией системы смазки.

Лабораторное занятие № 6: Ситема пуска двигателей. Назначение, принцип работы, устройство и классификация.

Цель занятия: практическое изучение конструкции, ознакомление с назначением, принципом работы и классификацией системы охлаждения.

Лабораторное занятие № 7: Системы регулирования двигателей. Назначение, классификация, устройство и принципы действия регуляторов.

Цель занятия: выяснение необходимости установки на дизельные двигатели всережимных регуляторов частоты вращения коленчатого вала и на карбюраторных автомобильных и пусковых двигателях – ограничителей максимальной частоты вращения (однорежимных регуляторов).
3.4 Содержание практических занятий

Практическое занятие № 1. Расчет основных параметров процесса впуска.

Задание: определение давления и температуры в конце процесса впуска, коэффициента наполнения.

Практическое занятие № 2. Расчет основных параметров процесса сжатия.

Задание: определение среднего показателя политропны сжатия n1, параметров конца сжатия (давление рс и температура Тс) и средней мольной теплоемкости рабочей смеси в конце сжатия (tс – температура рабочей смеси в конце сжатия, ºС)..

Практическое занятие № 2. Расчет термохимических параметров процесса горения.
Задание: определение количества топливо-воздушной смеси, остаточных газов и продуктов сгорания, а также значения коэффициентов молекулярного и мольного изменения.

Практическое занятие № 3. Расчет термодинамических параметров процесса горения.

Задание: определение основных термодинамических параметров процесса горения: давления и температуры в конце горения, коэффициента предварительного расширения газов, степени повышения давления и т.д.

Практическое занятие № 4. Расчет парметров конца процесса расширения и выпуска.

Задание: определение парметров конца процесса расширения (давление и температура) и выпуска, показателя политропы.

Практическое занятие № 5. Расчет индикаторных и эффективных показателей двигателя.

Задание:определение индикаторных и эффективных показателей двигателя.

Практическое занятие № 6. Расчет основных размеров двигателя и построение индикаторной диаграммы рабочего цикла.

Задание: определение диаметра цилиндров, хода поршня, радиуса кривошипа коленчатого вала. Построение индикаторной диаграммы по результатам расчетов рабочих процессов.

Практическое занятие № 7. Расчет теплового баланса и внешней скоростной характеристики двигателя. Построение диаграммы внешней скоростной характеристики.

Задание:определить распределение выделенного при горении топлива тепла и внешнюю скоростную характеристику. Построение диаграммы внешней скоростной характеристики.

Практическое занятие № 8. Расчет кинематических и динамических параметров двигателя.

Задание:определить кинематические и динамические параметры двигателя.

3.5 Содержание СРО

Самостоятельная работа обучающихся (СРО) – это особый вид нагрузки, направленный на самостоятельное выполнение дидактической задачи, формирование интереса к познавательной деятельности и пополнение знаний в процессе углубленного изучения тем лекционного материала, подготовки к выполнению лабораторных работ.

Тема 1: Энергетические установки, классификация и область применения.

Тема 2: Расчет процессов впуска и сжатия двигателя.

Тема 3: Влияние различных факторов на процесс газообмена.

Тема 4: Расчет процесса горения двигателя.

Тема 5: Система наддува.

Тема 6: Расчет процессов расширения и выпуска двигателя.

Тема 7: Управление двигателем.

Тема 8: Определение индикаторных и эффетивных показателей двигателя.

Тема 9: Техническая диагностика двигателей

Тема 10: Определение основных размеров (D, S) двигателя и построение индикаторной диаграммы.

Тема 11: Комбинированный двигатель

Тема 12: Расчет теплового баланса и внешней скоростной характеристики двигателя. Построение диаграммы внешней скоростной характеристики.

Тема 13: Роторно-поршневой двигатель.

Тема 14: Расчет кинематики и динамики кривошипно-шатунного механизма двигателя.

Тема 15: Авиационный двигатель.
3.6 Содержание СРОП

Самостоятельная работа обучающихся под руководством преподавателя (СРСП) проводится во внеаудиторное время в соответствии с перечнем работ.

Тема 1: Энергетические установки, классификация и область применения.

Тема 2: ДВС, классификация и область применения.

Тема 3: Порядок работы многоцилиндрового поршневого двигателя.

Тема 4: Экологические характеристики двигателей внутреннего сгорания.

Тема 5: Влияние различных факторов на процесс газообмена.

Тема 6: Реакции горения углерода, водорода и других компонентов топлива и воздуха.

Тема 7: Процессы приготовления смеси в двигателях с искровым зажиганием.

Тема 8: Процессы приготовления топливо-воздушной смеси и горения в дизельных двигателях.

Тема 9: Индикаторные показатели ДВС.

Тема 10: Эффективные показатели ДВС.

Тема 11: Индикаторная диаграмма рабочего цикла.

Тема 12: Литраж двигателя. Определение основных размеров двигателя.

Тема 13: Кинематика и динамика кривошипно-шатунного механизма двигателя.

Тема 14: Регулировочные характеристики двигателя.

Тема 15: Нагрузочные характеристики двигателя.
3.7 Тематика курсовых работ

Курсовая работа по предмету энергетические установки транспортной техники

Курсовая работа по предмету энергетические установки транспортной техники

изучение характеристик двигателя по заданным параметрамприсутствуют 2 чертежа по 6 графиков и файл курсовой Расчетная часть состоит из пяти частей: теплового расчета и тепловой баланса двигателя, расчета и построения внешней скоростной характеристики двигателя, кинематики кривошипно-шатунного механизма, динамики кривошипно-шатунного механизма и прочностного расчета деталей двигателя.В тепловом расчете и тепловом балансе двигателя рассмотрены следующие процессы: процесс впуска, процесс сжатия, процесс сгорания, процесс расширения, процесс выпуска. Произведен расчет индикаторной диаграммы рабочего цикла теплового баланса двигателя.

Читайте так же:
Установка техники в угловой

Состав проекта

kursovaya-11.rar
курсовая222.docx
графики 1.frw

Дополнительная информация

Содержание

Введение

В современном мире транспорт играет важнейшую роль, позволяя людям и вещам перемещаться не только в пределах одной страны, но и в трансграничных направлениях. Поэтому профессии, связанные с транспортом, будут популярными всегда. Ведь именно благодаря им осуществляется быстрая доставка грузов и пассажиров в разные, даже самые отдаленные и труднодоступные места нашей планеты.

Основой автотранспортной энергетики в ближайшем будущем останутся поршневые двигатели внутреннего сгорания (ПДВС) из-за своей высокой экономичности, малой металлоемкости, надежности и относительной долговечности. Поршневой двигатель внутреннего сгорания сегодня является самым распространённым тепловым двигателем. Он используется для привода средств наземного, воздушного и водного транспорта, боевой, сельскохозяйственной и строительной техники, электрогенераторов, компрессоров, водяных насосов, помп, моторизованного инструмента и прочих машин, как мобильных, так и стационарных, и производится в мире ежегодно в количестве нескольких десятков миллионов изделий. К тому же конструкция и рабочий процесс будут определяться также требованиями нормативных ограничений и технологическими требованиями.

Также естественно, что тенденция развития ПДВС проявит себя в стремлении получить максимальный эффективный коэффициент полезного действия путем использования в нем более сложных решений и технологий. Предполагая дефицит рабочей силы, будет действовать тенденция, направленная на разработку и технологию изготовления двигателей, требующих минимальных затрат труда при обслуживании и ремонте.

Если обратиться к топливу, то здесь можно отметить, что в мире наметилась тенденция к выработке продукции по техническим требованиям, близким к предельным. Это происходит из-за желания производить больше топлива для удовлетворения растущей в нем потребности. Снижение качества топлива заставит искать решения, которые позволили бы избежать возможных негативных последствий в эксплуатации.

Глубокое понимание принципов работы ПДВС, строгая научная обоснованность путей и методов дальнейшего совершенствования ПДВС – главные требования к специалисту будущего.

Главные проблемы в проектировании ПДВС:

улучшение топливной экономичности;

совершенствование экологических характеристик ПДВС;

повышение надежности ПДВС.

повышение механического КПД

уменьшить площади трущихся поверхностей

В связи с этим основной задачей специалиста будущего является: разработка экологически чистых автомобильных энергоустановок, обеспечивающих высокое качество и эффективность автомобильных перевозок при минимальных затратах труда, эксплуатационных материалов и энергии при их производстве и в процессе эксплуатации.

Можно сформулировать следующие требования к энергоустановке: транспортная эффективность, безопасность выполнения транспортных услуг, обеспечение транспортного комфорта и сохранности грузов при транспортировке, безвредность воздействия на окружающую среду, сохранение природных (топливноэнергетических, материальных, трудовых) ресурсов.

Специальность 05B71300 «Транспорт, транспортная техника и технологии» относится к областям науки и техники, которые включают совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на разработку, внедрение, производство, монтаж и эксплуатацию транспортной техники, а так же исследования в области подъемнотранспортного, строительного, дорожного и автомобильного машиностроения.

1 Тепловой расчет и тепловой баланс двигателя

Произвести расчет четырехтактного дизеля с турбонаддувом рк = 0,170 МПа. Эффективная номинальная мощность Ne,= 180 кВт при частоте вращения коленчатого вала =2100, мин1, числе i=6 и V-образном расположениии цилиндров, нераздельной камеры сгорания и пленочное смесеобразования. Система охлаждения: жидкостная. Степень сжатия ε=16,5.

1.1.3 Температура подогрева свежего заряда ΔТ (К)

В процессе наполнения температура свежего заряда несколько увеличивается благодаря подогреву от нагретых деталей двигателя.

При тепловом расчете двигателя ΔТ принимают на основании имеющихся экспериментальных данных и косвенных расчетов (таблица 1).

Принимаем температуру подогрева свежего заряда ΔT=(-5)…(+10) =+5°C.

1.6 Индикаторные показатели рабочего цикла двигателя

Индикаторные показатели рабочего цикла характеризуют совершенство рабочего цикла по теплоиспользованию, качеству организации и протекания процессов. К ним относятся среднее индикаторное давление рi, индикаторный к.п.д. ηi и удельный индикаторный расход топлива gi.

Прочностной расчет деталей двигателя

В курсовом проекте расчет на прочность производится только для основных деталей в соответствии с заданием на курсовой проект. Прежде чем приступить к расчету деталей на прочность, необходимо: выбрать или установить материал и термообработку данной детали; выяснить, какие силы и в каких сечениях создают опасные напряжения; установить, все ли силы определены в динамическом расчете или необходимо дополнительно произвести расчеты по их определению. К расчету каждой детали должен прилагаться эскиз с указанием опасных сечений и необходимых для расчета размеров. Кроме того, в расчетах на прочность должны быть указаны допустимые напряжения и запасы прочности для оценки прочностных характеристик проектируемой детали или узла.

Читайте так же:
Установка строительных бытовок на строительной площадке

5.1 Предпосылки к расчету и расчетные режимы

Расчет деталей с целью определения напряжений и деформаций, возникающих при работе двигателя, производится по формулам сопротивления материалов и деталей машин. До настоящего времени большинство из используемых расчетных выражений дают лишь приближенные значения напряжений.

Несоответствие расчетных и фактических данных объясняется различными причинами, основными из которых являются:

Отсутствие действительной картины распределения напряжений в материале рассчитываемой детали; использование приближенных расчетных схем действия сил и места их приложения; наличие трудно учитываемых знакопеременных нагрузок и невозможность определения их действительных значений; трудность определения условии работы многих деталей двигателя и их термических напряжений; влияние не поддающихся точному расчету упругих колебаний; невозможность точного определения влияния состояния поверхности, качества обработки (механической и термической), размеров детали и т. д. на величину возникающих напряжений.

В связи с этим применяемые методы расчета позволяют получить напряжения и деформации, являющиеся лишь условными величинами и характеризующие только сравнительную напряженность рассчитываемой детали.

Основными нагрузками, действующими на детали двигателя, являются силы давления газов в цилиндре и инерции поступательно и вращательно движущихся масс, а также усилия от упругих колебаний и тепловых нагрузок.

Нагрузка от давления газов непрерывно изменяется в течение рабочего цикла и имеет максимальное значение лишь на сравнительно небольшом участке хода поршня. Нагрузка от инерционных сил имеет периодический характер изменения и в быстроходных двигателях иногда достигает значений, превышающих нагрузку от давления газов. Указанные нагрузки являются источниками различных упругих колебаний, представляющих опасность при явлениях резонанса.

Усилия от температурных нагрузок, возникающие в результате выделения тепла при сгорании рабочей смеси и трения, снижают механическую прочность материалов и вызывают дополнительные напряжения в сопряженных деталях при их различном нагревании и различном линейном (или объемном) расширении.

Заключение

В результате выполнения курсового проекта был произведен расчет поршневого двигателя внутреннего сгорания, эффективная номинальная мощность которого равна Ne=180 кВт при частоте вращения коленчатого вала =2100 мин1, числе i=6 и V-образном расположени цилиндров.

Расчетная часть состоит из пяти частей: теплового расчета и тепловой баланса двигателя, расчета и построения внешней скоростной характеристики двигателя, кинематики кривошипношатунного механизма, динамики кривошипношатунного механизма и прочностного расчета деталей двигателя.

В тепловом расчете и тепловом балансе двигателя рассмотрены следующие процессы: процесс впуска, процесс сжатия, процесс сгорания, процесс расширения, процесс выпуска. Произведен расчет индикаторной диаграммы рабочего цикла теплового баланса двигателя.

Во второй части был произведен расчет внешней скоростной характеристики двигателя.

В кинематике кривошипношатунного механизма рассчитаны: перемещение поршня, скорость поршня и ускорение поршня.

Расчет динамики кривошипношатунного механизма заключался в развертке индикаторной диаграммы, расчетах сил инерции движущихся масс КШМ, суммарных сил и моментов, действующих в КШМ и в построении полярной диаграммы давлений на шатунную шейку.

В прочностном расчете деталей двигателя произведены следующие расчеты: расчет деталей с учетом переменной нагрузки, расчетные режимы, расчет деталей поршневой группы, расчет поршня, расчет поршневого кольца, расчет поршневого пальца, расчет деталей шатунной группы.

На основе расчетной части выполнена графическая часть, в которой отображено на листах форматах А1:

— индикаторная диаграмма; диаграмма перемещений; диаграмма скорости; диаграмма ускорений; расчетная схема КШМ; внешняя скоростная характеристика; развертка индикаторной диаграммы; диаграмма нормальных и продольных сил; диаграмма радиальной силы; диаграмма тангенциальной силы; диаграмма давлений на шатунную шейку и диаграмма крутящего момента четырехтактного двигателя.

Энергетические установки транспортной техники

Обоснование и выбор данных к выполнению теплового расчёта энергетической установки транспортной техники. Состав, физико-химическая и техническая характеристика топлива. Расчёт узлов и элементов двигателя. Подогрев заряда в процессе впуска топлива.

Подобные документы

Тепловой расчёт двигателя, выбор топлива и определение его теплоты сгорания. Расчёт параметров процесса впуска, сжатия и сгорания. Определение индикаторных и эффективных показателей двигателя. Динамический расчёт кривошипно-шатунного механизма двигателя.

курсовая работа, добавлен 19.03.2012

Характеристика современного состояния развития транспортного флота. Анализ показателей судна и его энергетической установки. Расчёт вспомогательной котельной установки. Проектирование судового валопровода. Выбор материала валов, определение их диаметров.

курсовая работа, добавлен 17.11.2012

Устройство дизельного двигателя и термодинамический цикл карбюраторного двигателя. Назначение, устройство и принцип работы тормозной установки. Методы определения расхода топлива и газораспределительный механизм. Принцип работы двухрежимного регулятора.

шпаргалка, добавлен 04.03.2015

Обоснование выбора топлива и проведение теплового расчета дизельного двигателя ЯМЗ–238. Определение параметров окружающей среды и остаточных газов. Расчет параметров впуска, сжатия и сгорания. Выпуск, расширение и индикаторные показатели двигателя.

курсовая работа, добавлен 30.04.2012

Определение сопротивления морских транспортных судов. Выбор типа судовой энергетической установки, главного двигателя и передачи. Подбор бортовой электростанции и вспомогательного оборудования. Расчет опреснительной установки и технологических систем.

Читайте так же:
Техника безопасности при установке аккумуляторных батарей

курсовая работа, добавлен 27.11.2017

Тепловой расчет двигателя: выбор топлива, процесс впуска, сжатия, сгорания, расширения и выпуска. Индикаторные показатели рабочего цикла. Расчет кинематических показателей, усилий в кривошипно-шатунном механизме. Расчет коленчатого вала, шейки, щеки.

курсовая работа, добавлен 04.01.2016

Тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания. Параметры остаточных газов. Выбор топлива, определение его теплоты сгорания. Расчет параметров процессов впуска, сжатия, сгорания, расширения и выпуска. Определение индикаторных показателей двигателя.

методичка, добавлен 11.07.2015

Оценка использования смесевого топлива переменного состава при работе дизеля с устройством, позволяющим изменять концентрацию рапсового масла в смеси в зависимости от режима работы двигателя. Связь динамической испаряемости топлива с скоростью трактора.

статья, добавлен 24.11.2017

Техническая характеристика двигателя СМД-62. Тепловой расчёт двигателя: параметров рабочего тела, окружающей среды, остаточных газов, впуска, сжатия, сгорания, расширения и рабочего цикла. Анализ эффективных показателей и удельных параметров двигателя.

курсовая работа, добавлен 05.02.2014

Анализ показателей судна и его энергетической установки. Определение параметров согласованного гребного винта и расчёт систем энергетической установки. Проектирование судового валопровода. Сравнение показателей энергетических установок судна и проекта.

Общие указания по выполнению курсовой работы

кафедры «Локомотивы» Протокол № _____ от «___ » _____2009г.

Заведующий кафедрой д.э.н., проф. А.Сабетов.

Утверждена Методическим бюро факультета «Транспортная техника»

КазАТК им. М.Тынышпаева. Протокол № ____ от «___ » _____2009г.

Председатель методбюро М.Ж.Габдуллин.

@ КазАТК им. М.Тынышпаева.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение
1.Общие указания по выполнению курсовой работы
1.1.Указания по изложению расчетно-пояснительной записки
1.2.Структура расчетно-пояснительной записки
1.3.Общие указания по выполнению графической части проекта
1.3.1.Чертеж поперечного разреза двигателя
1.3.2.Чертеж узла двигателя
1.3.3.Задание на курсовую работу и исходные данные
2.Тепловой расчет рабочего процесса и технико-экономических показателей поршневой части комбинированного двигателя 6
2.1Процесс наполнения
2.1.1.Расчет параметров процесса наполнения
2.2.Процесс сжатия
2.2.1.Расчет параметров процесса сжатия
2.3.Процесс сгорания
2.3.1.Термохимия процесса сгорания
2.3.2.Расчет параметров конца процесса сгорания
2.4.Процесс расширения
2.4.1.Расчет параметров процесса расширения
2.5.Расчет показателей рабочего цикла двигателя
2.5.1.Расчет индикаторных показателей
2.5.2.Расчет эффективных показателей
2.5.3.Определение основных размеров рабочего цилиндра двигателя
2.5.4.Определение расходов топлива, воздуха и отработавших газов
2.6.Построение индикаторной диаграммы
2.6.1.Методика построения индикаторной диаграммы
2.6.2.Графическое определение среднего индикаторного давления
3.Определение кинематических характеристик движения поршня
4.Динамический расчет кривошипно- шатунного механизма
4.1.Силы действующие в кривошипно- шатунном механизме
4.2.Развертка индикаторной диаграммы
4.3.Расчет динамических сил
Список используемой литературы
Приложения

В В Е Д Е Н И Е

Курсовая работа завершает этап изучения дисциплины «Энергетические установки транспортной техники» читаемый студентам специальности 050713 «Транспорт, транспортная техника и технологии » в 5 семестре учебного процесса. Целью курсовой работы является:

закрепление знаний получаемых в процессе его изучения; усвоение методов теплового и динамического расчетов поршневой части и основных показателей систем наддува, а также приобретение навыков в анализе их работы и устройства; изучение конструктивных элементов принятого в проекте двигателя и условий его работы на локомотиве; развитие у студента умения самостоятельно решать конкретные инженерные задачи и выполнять теплотехнические расчеты выработки навыков составления пояснительной записки, пользования ГОСТами, справочной литературой, оформление чертежей и т.д.

Прежде чем приступить к выполнению студент должен внимательно ознакомиться с содержанием курсовой работы, заданиями и рекомендуемой литературой методического пособия.

Общие указания по выполнению курсовой работы

Курсовая работа должна быть оформлена в виде расчетно-пояснительной записки и графической части.

1.1.Указания по изложению расчетно-пояснительной записки

Расчетно-пояснительная записка выполняется на листах формата А4(297х210мм) и представляется в переплетенном виде рукописного текста, аккуратным разборчивым почерком или машинописного текста компьютерного исполнения.

Для всех размерных величин употребляется международная система единиц (СИ). При выборе требуемых расчетных величин, использовании таблиц, формул, справочных материалов нужно ссылаться на источники. Расчетные формулы следует приводить в общем виде. Расчеты по формулам проводить без промежуточных вычислений и приводить лишь окончательный результат. Буквенные обозначения, входящие в формулу, поясняются. Все вычисления следует приводить с точностью до однозначащих цифр после запятой.

Рисунки и таблицы могут быть выполнены на листах пояснительной записки или миллиметровой бумаге форматов А4 (297х210мм) или А3 (420х297мм) с соблюдением всех требований ГОСТов и ЕСКД. Страницы пояснительной записки, таблицы и рисунки, вшитые в пояснительную записку, должны быть пронумерованы. Нумерация должна быть сквозная по всей пояснительной

1.2. Структура расчетно-пояснительной записки

Читайте так же:
Техника безопасности при обслуживании осветительных установок

Структурные элементы пояснительной записки должны излагаться в следующей последовательности:

— задание (исходные данные);

— введение ( краткое описание основных задач и обозначение цели курсовой работы)

— тепловой расчет рабочего процесса поршневой части двигателя.

— расчет основных показателей системы наддува.

— расчет кинематических характеристик движения поршня.

— динамический расчет шатунно-кривошипного механизма.

— учебно-исследовательская разработка. (краткое описание устройства, назначения и принципа работы заданного узла).

Курсовая работа по СЭУ | «Проектирование СЭУ морского танкера»

Тема: «Проектирование СЭУ морского танкера».

Целью данного проекта является проектирование СЭУ морского танкера; выбор типа СЭУ и технико-экономическое обоснование выбора ГД, типа передачи мощности; расчет теплоснабжения судна; выбор автономных и утилизационных котлов; расчет запасов топлива, масла и технической воды; выбор оборудования и устройств СЭУ; выбор СЭС.

1. ОПИСАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТИРУЕМОГО СУДНА.

В данном проекте судовая энергетическая установка проектируется для морского танкера грузовместимостью 7000 м.куб нефтепродуктов. Класс Морского Регистра «М».
Тип судна — двухвинтовой двухпалубный танкер с баком и ютом, с двойным дном и двойными бортами. Назначение – перевозки нефтепродуктов

Главные размерения судна:
Длина габаритная, Lгб = 132,1 м
Длина расчетная, Lквл = 132,1 м
Ширина габаритная, Вгб = 17,4 м
Ширина по КВЛ, Вквл = 17,4 м
Высота борта, Н = 7,2 м

Количество гребных винтов 2
Скорость хода, V= 19,5
Автономность, А=15 суток
Экипаж, n=14 человек
Водоизмещение в грузу, D= 10119 т.

2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТИПА СЭУ

Выбор типа СЭУ – одна из наиболее ответственных задач разработки проекта нового судна. Выбор производят на основе сравнительной оценки наиболее перспективных вариантов СЭУ, удовлетворяющих поставленным требованиям. Проработку сопоставимых вариантов СЭУ производят применительно к одним и тем же условиям, определяемым типом и назначением судна. При окончательном выборе типа СЭУ учитывается не только возможность достижения оптимальных показателей, но и реальность поставок нового типа основного оборудования в требуемых количествах и в необходимые сроки, а также преимущества, которые может дать применение на новых судах оборудования, принятого для ранее построенных судов.
Исходными данными для выбора типа СЭУ в общем случае являются:
— тип и назначение судна, район эксплуатации и дальность плавания;
— скорость хода судна и основные характеристики корпуса;
— требования к маневренным качествам СЭУ;
— ориентировочные расходы энергии на судовые механизмы, системы и устройства на основных эксплуатационных режимах.
Наиболее важными требованиями к СЭУ транспортных судов являются:
— простота;
— компактность;
— высокая надёжность;
— экономичность.
Исходя из вышесказанного, проведем сравнение различных типов и выбор типа СЭУ.

2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТИПА СЭУ

2.1. Дизельные энергетические установки (ДЭУ)
2.2. Газотурбинные энергетические установки (ГТУ)
2.3. Паротурбинные энергетические установки (ПТУ)
3. ВЫБОР И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТИПА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ
3.1. Сравнительный анализ показателей выбранных двигателей как независимых агрегатов
4. РАСЧЕТ ВАЛОПРОВОДА
4.1. Выбор количества валов
4.2. Расчет основных элементов валопровода
4.2.1. Промежуточный вал
4.2.2. Упорный вал
4.2.3. Гребной вал
4.3. Проверка валопровода на продольную устойчивость
4.4. Проверка критической частоты вращения гребного вала.
5. РАСЧЕТ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ СУДНА ВЫБОР
АВТОНОМНОГО И УТИЛИЗАЦИОННОГО КОТЛОВ
5.1. Расчет общего максимального потребления теплоты по всему судну
на ходовом и стояночном режимах.
5.2. Выбор автономного и утилизационного котлов
6. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОЙ МОЩНОСТИ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
7. РАСЧЕТ ЗАПАСОВ ТОПЛИВА, МАСЛА
8. РАСЧЕТ И ВЫБОР ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ И ОБОРУДОВАНИЯ СИСТЕМ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ГЭУ
8.1. Cистема сжатого воздуха
8.1.1. Суммарная емкость баллонов
8.1.2. Объем тифонных баллонов
8.1.3. Подача компрессора
8.1.4. Необходимая емкость пусковых баллонов для вспомогательных двигателей
8.2. Система охлаждения
8.2.1. Подача насоса пресной воды
8.2.2. Подача насоса забортной воды
8.2.3. Мощность, потребляемая насосом пресной воды
8.2.4. Мощность, потребляемая насосом забортной воды
8.2.5. Поверхность охлаждения холодильника системы охлаждения
8.3. Система масла
8.3.1. Подача насоса для перекачки требуемого объема масла
8.3.2. Количество отводимой теплоты
8.3.3. Подача циркуляционного насоса
8.3.4. Мощность, потребляемая насосом
8.3.5. Производительность сепаратора
8.3.6. Поверхность охлаждения холодильников
8.3.7. Количество (суммарное) масла, заливаемого в картер ГД и ВД
8.3.8. Объем сточно-циркуляционной цистерны
8.3.9. Объем цистерн сепарированного масла
8.4. Система топлива
8.4.1 Подача насосов системы
8.4.2. Подача топливоперекачивающего насоса
8.4.3. Подача дежурного насоса
8.4.4. Производительность сепаратора
8.4.5. Объем расходной цистерны для вспомогательных двигателей
8.4.6. Объем расходной цистерны для автономного котла
8.5. Система газовыпуска
9. РАЗМЕЩЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ В МАШИННОМ ОТДЕЛЕНИИ
10. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СЭУ
11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ТОПЛИВНОИ СИСТЕМЫ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector