Ошибки абс после установки сигнализации
Ошибки абс после установки сигнализации
Dmitry R. Balabanoff aka MIROvoy
Купив автомобиль Тойота Королла 2001 г.в. в кузове ZZE122 (седан) я задумал установить сигнализацию с автозапуском. Приобрёл сигнализацию Star Line 9. На лучшем (на мой взгляд) российском форуме по автомобилям ТОЙОТА узнал что в сети имеется Мануал на автомобиль Тойота Королла, как раз в «моём», 120-м кузове. Архив мануала в формате PDF весом 29,8 Мб. был скачан, распакован и прочитан как говориться «взахлёб». Адрес, по которому качал уже не работает, но в любом поисковике можно набрать «manual toyota corolla download», и высыпится куча ссылок, где его можно взять. Надо оговориться, что он на английском языке, и написан о леворульном варианте данного автомобиля, в то время, как я был собственником праворульного авто. и отметить, что автомастерских, СТО и других сервисов у нас нет 🙁 , а с паяльником дружу уже более25 лет ;-).
Начитавшись- насмотревшись схем, наметил точки, в которые будет подключена сигналка, посмотрел как надо вскрывать панели автомобиля чтобы их не повредить. Распечатал на принтере необходимые схемы электропроводки автомобиля, взял инструмент и двинулся в гараж, где стояла моя красавица. Вскрыв панели и добравшись до электропроводки я понял что схемы не совпадают с действительностью. Хоть электросхемы и были на Тойоту короллу в том же кузове что и у меня, но это были схемы на авто 2004г. Как я потом в последствии узнал схемы отличаются в зависимости от года выпуска и от расположения руля ( узнал в Тойота-центре).
Но раз разобрал , решил произвести установку сигнализации на свой страх и риск. Начал с автозавода, так как у нас холода наступают очень рано и автомобиль стоит на улице, а на работу приходится в большинстве случаев добираться на нём, меня больше интересовала эта функция. Проковырявшись один день я подключил автозапуск. Обрадовался. Получилось. Но мне надо было срочно съездить по делам. Выехав на улицу я заметил что лампа АБС и ручного тормоза не гаснут. Спидометр и одометр не работают. Через пару минут после начала движения загорается уже и лампа «Инжине». Меня как молотком по голове ударило. Запаниковал. Отложил поездку, загнал машину в гараж. Начал проверять всё, что наваял. Разрывов цепей нигде произведено не было (так как противоугон ещё не делал). Работал с цепями реле стартёра, также была задействована цепь конечного выключателя педали тормоза и сигнал о том, что двигатель завёлся, поступал на сигнализацию с цепи тахометра. Всё это было проверено.
Нигде ничто нарушено не было.. Решил воспользоваться советом с вышеупомянутого форума и протестировать автомобиль с помощью перемычки в разъёме OBD II, который имелся у меня в авто. Кстати, тот же способ проверки рекомендован и в мануале на машину ( хотя в левых сервисах мне и говорили что этого делать мол ни в коем случае нельзя, но об этих «сервисах» дальше). Перемкнув проволочной перемычкой 13-й и 4-й выводы разъёма увидел что лампа «Инжине» выдаёт код 54( пять вспышек, паузу четыре вспышки),этот код обозначает неисправность датчика скорости. А вот лампа АБС никакого кода не выдаёт и горит постоянно. Вот тут мною обуяла паника! Ну, думаю, накрылся блок АБС! Но ведь дело в том, что я к нему не прикасался! В цепи его не лез! Как он мог навернуться? Стал проверять предохранители. Все они были целы, как под капотом, так и в салонном блоке. Стал проверять напряжение которое поступает на электронный блок АБС. Судя по схеме из мануала должно постоянно присутствовать три плюса: два силовых (через мощные контакты клемника ЭБУ АБС) и одно напряжение, которое питает саму электронику, т.е. управление. Так как выводовка имеющейся у меня схемы не совпадала с натурой, то и появились сложности: дело в том, что силовое питание имелось, а вот на остальные, тонкие проводочки питание тоже подавалось, аж на три провода. Вот это меня и подвело. То есть, подумал я, питание подаётся ( как впоследствии оказалось. не буду забегать вперёд). Проверял также уровень тормозной жидкости в бачке тормозной системы, он был в норме. Также была проверена исправность цепи датчика уровня тормозной жидкости( тормозная система проверялась из-за того, что горела лампа ручного тормоза, а из-за её неисправности могла не работать и АБС). Решено было тогда проверять цепи датчиков АБС. Сначала я их вызвонил тестером. Задние имели сопротивление 1 кОм, передние 1,4 кОм. Вызванивал их разъема ЭБУ АБС. То есть одновременно проверялась и целостность цепи «датчик-разъём». Всё в порядке. Вот тут и наступил ступор. Идей больше никаких не было. Было перелопачено в интернете множество информации по АБС, но всё безрезультатно.
Тут подошло время ехать в крупный город. Не называю город по причине рекламы-антирекламы сервисов этого города. Рискнул, потому как в таком состоянии — не работает АБС, не работает спидометр, не включается 4-я скорость(по сути Овер-драйв), я проездил по посёлку в течении 3-х месяцев, никаких неисправностей не добавилось. Диагностику делать было негде :(.
Добравшись до Города ( расстояние 1 300 км.), первым делом поехал по сервисам. Везде говорили одно и тоже: «компьютер не связывается с ЭБУ АБС». Но об этом я и так знал, так как лампочка АБС должна была «промаргивать» код неисправности, а она горела, т.е. комп не работал. На мои просьбы разобраться получал отказ, так как «компьютер не имеет связи с ЭБУ АБС и мы дескать без диагностики-тестирования решить проблему не можем». Так и добрался до фирменного сервиса «Тойота». Объяснил автоэлектрикам свою проблему, на что они сказали коротко: «Загоняй». Сначала тоже пробовали подключить комп-сканер, после неудачной попытки стали искать ПРИЧИНУ. Около 40 минут поиска с родными мануалами-схемами. и они её нашли. Мне объяснили что нет питания ЭБУ АБС. Продемонстрировали, кинув проводок с плюса аккумулятора на ЭБУ, потухшие лампочки ручника и АБС. И сказали что устранение будет стоить суммы. Увы, денег таких у меня в наличие в чужом городе не было, хватило заплатить только за работу по поиску неисправности. Показывать-рассказывать куда питание подаваться должно естественно тоже не стали. Но мне важно было знать что неисправность устранима! Что ЭБУ живая!
Приехав домой ( опять 1 300 км на 3-й скорости, т.е. не больше 110 км/час), после небольшого отдыха от дороги, сразу кинулся в гараж. Судя по имеющейся у меня схеме из скачанного с сети мануала питание электроники АБС осуществляется через предохранитель ECU-IG. Он находится в салонном блоке предохранителей, где расположены реле стартёра и многие др. реле. Прозвонить его (предохранитель) можно сняв перчаточный ящик. Снимаю ящик, прозваниваю пред. он цел. Так, думаю, придётся снимать сам блок предохранителей. Для этого опять приходится разбирать панель. Благо она вся на клипсах-защелках многоразового использования . Снимаю панель, снимаю блок, предварительно отстегнув от него все разъемы с проводами. Начинаю прозванивать, куда, на какой проводник с преда ECU-IG должно поступать напряжение. Безрезультатно! Т.е. выхода с него, с предохранителя, никуда НЕТ! Вот ОНА. НЕИСПРАВНОСТЬ! Разбираю блок, вызваниваю цепь и вижу, что проводник, который должен идти на контакт плохо сидит в этом контакте! Поправляю отвёрткой — всё, цепь полностью прозванивается! Втыкаю все разъёмы в блок, включаю зажигание, неисправности НЕТ! Лампы ручника и АБС ГАСНУТ! Собираю панель.
Вот такая вот история со счастливым концом ! Только одно непонятно: в этот блок я не лазил, не разбирал. Как могло получиться такое совпадение. Или всё же, когда производил установку сигналки как-то повредил контакт? Барабашка. млин!
* Если у Вас на машине произошла (тьфу 3 раза) какая то неисправность, в частности , в системе АБС, и Вам удалось её устранить, то её надо стереть из памяти компьютера. Иначе лампа АБС будет гореть, оповещая Вас о неисправности, и будет выдавать код неисправности, хоть Вы её и устранили. Обычно память стирают снятием напряжения с компьютера , путём снятия минусового провода с клеммы аккумулятора на 30-60 сек. Память же о неисправности ABS устраняется следующим образом ( применительно в частности к моей модели) : Перемкнуть проволочной перемычкой 4-й и 13-й клеммы разъема OBD II, включить зажигание, затем нажать не менее 8 раз педаль тормоза, удерживая её при этом не менее 5 сек. Выключить зажигание. Снять перемычку. Всё, память о неисправности АБС из компьютера стерта!
* В дальнейшем предполагаю разместить русифицированную версию мануала на Короллу. Работа в этом направлении что называется уже ведётся. Будут выложены «фотохэлпы» автора по разборке и т.п. операциям и другие материалы по данному автомобилю, взятые со сторонних источников. Дополнительные «примочки» на автомобиль ( хоть он у меня и Люксовой комплектации, но впихнуть туда можно ой-ёй сколько: подогрев зеркал, СД чейнджер к родной магнитоле, подсветка перчаточного ящика и т.п.).
Почему загорелась лампа ABS на панели приборов?
ABS – первая и распространенная система активной безопасности автомобиля. В Европе и вовсе законодательно установлена обязательная комплектация ABS выпускаемых моделей, поэтому неудивительно, что даже машины, относящиеся к бюджетной категории, оснащаются ею. Вот только в таких авто она чуть ли не единственная, в версиях средней и премиальной категорий количество таких систем объемное, и многие из дополнительных систем построены на АВС.
Антиблокировочная система исключает полное блокирование колес при торможении, что повышает эффективность тормозов и сохраняет управляемость машины путем предотвращения ухода в занос. АБС полезна, но в то же время – это еще одна составляющая авто, которая включает в себя ряд конструктивных элементов и узлов. А чем сложнее машина и больше в ней дополнительных деталей – тем она менее надежна.
Особенности системы
Состоит АБС из двух частей – электронной и механической. «Cлабое» звено в ней — электроника. Она чувствительна, поэтому даже малейшие негативные воздействия приводят к перебоям в работе.
В авто, который оснащен АБС, имеется механизм оповещения, сигнализирующий о прекращении работы. И делает это он путем сигнальной лампы на приборной панели.
При включении зажигания эта лампа загорается, поскольку происходит самодиагностика. Система проверяет свою работоспособность, и если нарушений не замечено, лампа гаснет, указывая на то, что АБС – в рабочем состоянии.
Но водители сталкиваются с тем, что сигнальная лампа АБС загорается во время движения, причем происходить это может только при определенных условиях. У одних сигнал может вообще не гаснуть, у других лампа загорается только при достижении определенной скорости. Загоревшаяся сигнальная лампа вводит в замешательство владельцев, и причина этому проста – ABS работает с тормозами и неисправность системы они воспринимают, как появление проблем с тормозной системой, что ошибочно.
АБС – дополнение к тормозной системе авто, которое повышает ее эффективность. Поэтому даже при неисправности ABS автомобиль сохраняет возможность тормозить, но к работе тормозов нужно привыкнуть.
Антиблокировочная система построена так, что при обнаружении неисправности, она сразу же полностью отключается, чтобы не оказывать никакого влияния на работу тормозов.
Автолюбители возникшую проблему АБС решают: извлекают предохранитель, отвечающий за работу системы, и откладывают устранение неисправности до подходящего случая. Но так сделать не получится, если на машине установлен ряд систем безопасности и часть из них построена на АБС. В таком случае продолжить движение не удастся, поскольку электроника из-за неисправности заблокирует работу ряда узлов и систем. Лучше не откладывать устранение причины неисправности антиблокировочной системы.
Почему загорелась лампа АВС?
Видео: На панели приборов горит лампочка ABS Не гаснут сигналы торможения
Как уже отмечено, поломки возникают в электронной составляющей, которая включает в себя датчики, установленные на ступицах колес и блок управления. Механическая же составляющая проблем не доставляет.
«Виновники» загорания сигнальной лампы ABS:
- предохранитель;
- датчики определения скорости вращения колес;
- задающие элементы датчиков;
- проводка;
- блок управления.
Из-за чего сбоит АБС можно путем проверки перечисленных составляющих выявить не сложно, если авто оснащено бортовым компьютером с дисплеем, на который выводятся коды ошибок. Это позволит существенно сузить круг поисков, поскольку по коду можно узнать, какой датчик барахлит.
В авто без дисплея бортового компьютера для определения неисправности придется искать сканер и подключать его к диагностическому разъему, чтобы определить, что стало причиной сбоя.
Отметим, что определения кода ошибки позволит облегчить поиск, поскольку точной информации диагностика не даст, она укажет, где искать неисправность. Поэтому можно обойтись даже и без сканирования.
Ищем причину
Начинать поиск неисправности следует с предохранителя. Если этот элемент перегорит, АБС не работает. Отметим, что не всегда следует и лезть в блок предохранителей, поскольку поведение самой системы может дать «подсказку» относительно исправности предохранителя. К примеру, если лампа ABS на панели приборов загорается только при определенных условиях, но после отключения питания на замке зажигания и повторном запуске двигателя проблема исчезает, то неисправность явно не в предохранителе. Его следует проверять только если сигнальная лампа горит постоянно.
Датчики располагаются в месте, которое хорошо защищенным не назовешь. Поэтому налипание на него грязи запросто вызовет нарушение в работе, из-за чего система отключиться.
Датчики могут попросту сломаться в процессе проведения ремонта и обслуживания ходовой части. Неаккуратное проведение работ, применение ударных инструментов при разборке нередко становиться причиной внутренних повреждений датчиков. Поскольку они не ремонтируемы, то для восстановления работоспособности ABS поврежденный элемент придется заменить.
Аварийно отключаться система может и из-за задающих элементов датчиков. Они установлены на ступице, и в процессе эксплуатации тоже могут покрыться грязью, что нарушит функционирование датчиков. Неаккуратное проведение обслуживания ходовой части также может привести к повреждениям и разрушению задающих элементов, что скажется на работоспособности ABS.
Чаще проблема возникает из-за проводки. Окисление контактов, перетирание или перебивание проводов, идущих от датчиков – это приводит к нарушению работы системы и срабатыванию сигнальной лампы. Иногда в процессе обслуживания ходовой части проводку отсоединяют от датчиков, а затем забывают ее подключить обратно. Поэтому при поиске причины осмотрите провода на наличие повреждений, их клеммы, и только потом уже обращайте внимание на датчики.
Неисправности из-за всех вышеперечисленных элементов системы считаются легкими, поскольку устранить их несложно и обходится это недорого. Хуже, если проблема происходит из-за блока управления. В таком случае нужна либо перепрошивка этого элемента, либо замена.
Антиблокировочная система сбоит из-за повреждений составных элементов и узлов, возле которых датчики стоят. АБС отключается, если сильно изношен ступичный подшипник. Из-за этого ступица сильно люфтит, что приводит к нарушению работы датчиков АБС, а это причина аварийного отключения.
Ошибки абс после установки сигнализации
Получил автомобиль 09.04.2013 Актив 120 АТ.
Спустя 2 дня или 130 км пробега начались неприятности.
Во время движения загорелся индикатор ABS и начал периодически выключаться. Спустя 15 мин загорелся индикатор неисправности двигателя и надпись на дисплее "Неисправность АБС" и "Двигатель требует ремонта"!
Я записался к ОД по телефону и погнал в сервис, в это время коробка встала в аварийный режим и включила 3ю передачу.
В сервисе сбросили ошибки и мы с мастером решили проехаться. Неисправность АБС снова выскочила, мастер сказал, что неисправен передний правый датчик АБС.
Итог: Неисправен датчик АБС, а остальные индикаторы и аварийный режим коробки следствие неисправности АБС. Сдал машину на 5 дней для замены датчика.
Я уже думаю о замене автомобиля в 14-дневный срок.
Сегодня забрал машину.
Всего в Томске с 408-м это второй случай выхода из строя датчика. Вся эта беда из-за проникновения грязи. В первом случае грязь вывела из строя датчик, а в моем случае отделались чисткой.
ссыль не дам ,а то обвинят в каком нибудь грехе
Сутки машину в сервисе продержали. Итог: в датчик АБС попала мелкая проволока и видимо из-за нее он выдавал ошибки ASB, ESP, ASR. И т.к. мы продолжали движение, а ошибки сыпались непрерывно, то где-то че-то заклинило и машина подумала, что еще и двигатель неисправен вместе с КП
С приходом весны тоже выполи ошибки ABS, ESP, ASR. АКП перешла в аварийный режим. И двигатель ко всему еще выдал ошибку. Но сразу подумал о датчиках АБС. Так как зимой тоже были эти же ошибки при езде по глубокому снегу, которые прошли сами. Решил посмотреть на датчики АБС на передней оси. Снял колеса, отвинтил датчики, и действительно, были забиты грязью и маслянистыми отложениями. Почистил их и обод подшипника, с которыми они "конектятся". Конструкция, на мой взгляд, не совсем удачная. Будет постоянно забиваться, при наших то дорогах. На задней оси даже разбирать не стал. Конструкция получше, датчики чистые. В итоге ошибки пропали после нескольких метров пути. Ошибка двигателя ушла тоже, но позже, после часовой езды по трассе.
Это из клуба,можно догадаться по аватарке.
начинают сбываться мои предсказания)
Раньше пророков топили. *CRAZY*
в прошлый раз вообще на ходу загорелась ошибка ABS
Контакт ухудшается при вибрации на ходу.
Контакт ухудшается при вибрации на ходу.
так тоже обрыв провода был
Что мне теперь делать?
не исключено что тоже столкнулся с такой же проблеммой
Добрый день. Прошу помочь в такой ситуации.
Восстанавливал битую Пежо-408. Пришлось менять разбитый блок АБС на такой же б/у. После его замены вылезли ошибки:
U1213, U1313, U1208, P1605, P0313.
Я звонил дилеру спросить в чём может быть дело — сказали, что значит блок управления АБС не прописался. На вопрос пропишется ли этот блок самостоятельно, внятного ответа не получил. Думаю, здесь на мой вопрос ответят 🙂
До дилера ехать только на эвакуаторе, т.к. АКПП почему-то в аварийном режиме. Может ли из-за АБС ?
Прошу сильно не пинать, поиском по совокупности ошибок ничего не нашел, а по каждой отдельно ошибке темы можно читать до понедельника и ничего не найти.
В общем, возникли сегодня у меня проблемы.
Машина EP6 атмо + 4-ст автомат. На улице +4. Всю ночь лил сильнейший ливень.
С утра сел в машину, прогрел — все ок.
Тронулся и через 20 метров привет: неисправность ABS, неисправность ESP.
Через 2 километра удалось остановиться заглушить двигатель — посмотреть — исчезнет или нет ошибка. Через пару минут завожу — привет: неисправность двигателя check, неисправность ABS, неисправность EPS. Двигатель работает как обычно, никаких отклонений. Звоню в Peugeot Assistance: говорят "ехать можете" — направляйтесь в сервис.
Еду, еще через 3 км — ошибка PRND. Коробка в аварийный режим.
Сервис отвечает, что диагност только в понедельник — приезжаю к офису. Глушу машину.
Вот сейчас, спустя 1,5 часа, вышел, прокатился. При запуску загорелась ошибка двигателя и ABS/ESP. Но вскоре ABS/ESP ошибка пропала. Из всех ошибок остался только двигатель, при этом машина тупит — медленно разгоняется.
Было у кого-то? У меня такое ощущение, что из-за дождя что-то где-то отсырело и начало глючить. Судя по обилию ошибок — чуть ли не блок управления двигателем.
Может датчик на колесе мудит .
Может. 🙂 Только маловероятно, чтобы одномоментно на новой в общем-то машине выскочили два разных бага. Диагностика покажет. 🙂
Можно я по придираюсь к словам? Я если честно не понял, почему вы два километра не могли остановиться. Если не ошибаюсь
Кстати ошибка ABS свидетельствует только о неисправности ABS? На тормозную систему своя лампочка?
Остановиться и заглушить можно далеко не в любом месте, чтобы не мешать окружающим, разве нет? Знака STOP не загорелось.
Кстати ошибка ABS свидетельствует только о неисправности ABS? На тормозную систему своя лампочка?
Как говорит мануал, вроде неисправность тормозной системы отображается воскл. знаком в круге совокупно со STOP.
В общем, продолжу описание событий. Как я писал вчера — днем пропали все ошибки, кроме двигателя (горит чек и выдается — "неисправность двигателя. отремонтируйте автомобиль" (кстати, в мануале горящий чек описан как "система снижения токсичности отработавших газов неисправна").
Вечером после работы нормально доехал до заправки, заправил 40 л до почти полного и немного покатался, не жалея педали газа. Двигатель работает ровно, тянет отлично. Коробка тоже нормально без проблем. Да, к слову, вечером дождя не было и было сухо.
Сегодня надо было срочно съездить в магазин — и как раз опять после ливня.
1. Завел машину — неисправность двигателя и только.
2. Проехал с километр и при проезде по луже — привет: ЕСП, АБС. Лужа-то 10 см глубиной макс. и на ровном асфальте, ехал спокойно км 20 в час по ней. При этом, как только вылезла ошибка АБС и ЕСП, — коробка сразу начала работать неправильно — при полной остановке на светофоре, чере 1-2 секунды после полной остановки она куда-то переключается, при этом чувствуется ощутимый толчок. И трогаться машина явно стала не с первой передачи.
3. В результате, через три-четыре км, — как и в прошлый раз, — вылезла ошибка коробки.
4. В итоге приехал к магазину с полным набором:
http://www.youtube.com/watch?v=oEiH9ec40b8
После магазина завел, специально это запечатлел (для ОД, на всякий случай). Зрелище конечно пугающее 🙂
Глянул, все потрогал — все плотно и надежно установлено, ничего не болтается, ни одного предохранителя или реле "недовставленного" нет.
Да, сегодня еду на работу. И, стоя в пробке на полностью прогретом двигателе стрелка температуры ОЖ поползла вниз и, пока я в пробке тошнил, туда-сюда плавала в пределах 1/8 циферблата но ниже середины. Как поехал побыстрее — все встало в норму. Как в классических историях форумчан про датчик температуры ОЖ.
И вот еще заметил: после поездки, когда глушишь двигатель, — обычно какое-то время работает вентилятор радиатора двигателя. После появления ошибок я ни разу не слышал, чтобы он включался, этот вентилятор. В том числе и после поездки — выключил двигатель — и тишина.
И вот еще заметил: после поездки, когда глушишь двигатель, — обычно какое-то время работает вентилятор радиатора двигателя. После появления ошибок я ни разу не слышал, чтобы он включался, этот вентилятор. В том числе и после поездки — выключил двигатель — и тишина.
Вот это похоже на неисправность реле (или что то там другое) первой скорости вентилятора, было описание в теме про вентилятор. Если у тебя машина с конедеем или климатом, то включи кондей выйди из машины послушай, если вент крутится и не сильно гудит то с реле все ОК, если очень сильно гудит, а за окном 10-15гр. то проблема скорее всего есть
Короче, вердикт на диагностике: повреждение метки АБС на переднем левом колесе. Повреждение механическое. Гарантии якобы не подлежит. Завтра поеду смотреть.
По делу — замена ступичного подшипника. Вместе с диагностикой и мойкой — почти 9000 рублей. И не по гарантии. Вот интересно, это я вследствие неосторожности поломал изнутри ступичный подшипник, что этот случай признается негарантийным?
Горит лампочка ABS
Тормозная система
Большинство современных и не очень автомобилей (будь то Опель Астра или Субару Легаси) имеют внутри огромное количество электроники, созданной для максимального комфорта при вождении, дополнительного контроля движения, избегания опасных ситуаций. О наличии проблем сообщают сигнализаторы, вроде ESP (он же «антизанос»), индукционный датчик скорости (треугольник), антибукс, индикатор ручника (восклицательный знак), датчик ESC (системы курсовой устойчивости), лампочка антиблокировочной тормозной системы (ABS, АБС). Порой индикация срабатывает сама по себе, без видимой на то причины. Мигание «гирлянды» около спидометра вызывает удивление и опасения, как у опытных автомобилистов, так и у новичков, едва получивших права и собственное авто. В данной статье мы рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций – когда горит датчик АБС.
Причины появления ошибки АБС
Отчего горит лампа АБС? Срабатывание данного индикатора происходит по нескольким причинам:
- некорректная работа датчиков в колесах авто;
- неполадки с блоком управления антиблокировочной тормозной системы;
- неисправность кабелей, ответственных за передачу сигнала;
- венец на ступице (передней или задней), с которого АБС считывает информацию, испортился.
Включаться сигнал может как при движении, так и до начала езды, когда двигатель начал заводиться. Проблемы свойственны тем, кто любит ездить по бездорожью – датчики пачкаются пылью, грязью, влагой, сильная тряска обрывает провода. Блок управления примет подобные нарушения, знак загорится на приборной панели моментально.
Порой неправильные действия владельца авто приводят к поломке. Часто некорректная замена деталей (ступичный подшипник, ШРУС, колодки и так далее) приводит к тому, что система начинает мигать. С ним одновременно на щитке могут искрить индикаторы ручного тормоза, АСРа, антизанос и другие «анти». В этом случае необходимо проверить, правильно ли была произведена замена и не возникли ли неполадки при обратной установке деталей.
Что делать, если загорелась лампочка ABS?
Антиблокировочная тормозная система создана, чтобы устранять возможные проблемы во время езды, не допускать ошибок со стороны водителя при работе с педалью. При резком торможении АБС не позволит полностью заблокировать колеса, исключая занос, например на скользких участках дороги – машина мягко снизит скорость. Увидели, что на торпеде горит АБС – уменьшите давление на педаль тормоза. Дальше автомобиль все сделает за Вас.
Важно! Наличие подобной системы в авто – не повод газовать на гололеде и быстро кататься на мокрой дороге. Помните, что индикаторы, кнопки и сигналы не работают, если водитель за рулем ведет себя неправильно.
Сбой в АБС грозит тем, что в нужный момент система не сработает должным образом. В лучшем случае, авто стукнется о препятствие, в худшем – исход будет летальным.
Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS
О наличии ошибок функционирования того или иного узла сообщает бортовой компьютер. На дисплее будет отображен код, соответствующий определенной неполадке.
Важно! Набор кодов ошибок, их обозначение разнятся. Все зависит от производителя. Уточнять расшифровки необходимо в инструкции пользователя, или в интернете.
Диагностику можно осуществить своими силами. Можно сделать что-то из нижеприведенного списка.
- Самостоятельный контрольный тест. На сухом участке нормальной дороги разгоняемся до 100 км/час. Выключаем магнитолу, закрываем все окна, внимательно слушаем. Услышали треск (спереди, сзади, с правой или левой стороны)? Возможен люфт подшипника ступицы.
- Посещение автомойки. В процессе уборки укажите, чтобы особое внимание уделили дискам и ступицам. Тщательная очистка позволит устранить самопроизвольное загорание чека АБС.
- Проверка предохранителей. Если сгорел тот, что отвечает за антиблокировочную систему, провести замену.
- Ставим авто на домкрат, внимательно изучаем область датчика, проверяем целостность кабелей. Заметили коррозию или грязь? Аккуратно чистим. После этого включение АБС должно исчезнуть.
Самый надежный способ (и самый дорогостоящий) – отправить авто на диагностику в сервисный центр. Благодаря особому оборудованию специалисты могут находить неисправность быстро и точно. Как вариант, можно позаботиться о приобретении такого оборудования, но его цена может для некоторых оказаться совершенно неподъемной.
Исправление загорания лампочки ABS
При правильной своевременной диагностике, избавиться от проблем или отрегулировать работу системы довольно легко. В процессе эксплуатации водитель способен сам повлиять на работу блока – через насос модуля АБС или клапаны. К тому же, многое зависит от причин неполадок. Иногда датчики и провода АБС исправны и находятся в положенном месте, а барахлит сам модуль. В этом случае выход один – поменять модуль, поскольку ремонт его производителем не задумывался.
Если проблема кроется в неисправности бортового компьютера, необходимо сбросить настройки. Но, естественно, только после полной проверки датчиков, кабелей и модуля.
Как должен работать индикатор состояния АБС
В идеале, когда система исправна, а проблемы отсутствуют, горит значок АБС при зажигании. Машина просто проверяет электронику, сообщая об этом на табло – кнопки с индикаторами начинают моргать или светиться. Убедившись, что сигнал проходит нормально, значок начинает гаснуть через пару секунд после запуска. Иногда АБС продолжает гореть, порой включение иконки происходит в момент движения. Это свидетельствует о неисправности тормозной системы. Необходимо провести проверку и, если понадобиться, ремонт.
Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS
При правильном выполнении функций, лампочка АБС горит, сообщая о разблокировке колес. Электронные внутренности поняли, что необходимо запустить ABS. Присутствие других индикаторов (например, ЕСП) позволят автомобилю справиться с мокрой дорогой или гололедом самостоятельно.
Обычно сигнал срабатывает из-за неполадок. Вот когда горит ошибка АБС:
- датчики засорены пылью, влагой, грязью;
- заржавел датчик;
- неполадки с ЭБУ: прибор зажигает индикаторы самопроизвольно, без причины;
- шалит ходовая, смещая датчик АБС;
- сгорел предохранитель.
Знак АБС горит в любых авто, не зависимо от их класса, назначения или того, в какую часть установлен привод – переднюю, заднюю или обе. Как пример – линейка авто Volkswagen конца 90-х: в ней чек АБС срабатывал, даже если неисправность не касалась тормозной системы.
Последствия неисправной АБС
АБС, как и любой другой элемент автомобиля, способен изнашиваться, теряя со временем надежность. Суть системы – в обеспечении правильного торможения. Каждое колесо имеет «личный» датчик, что позволяет постепенно регулировать торможение и снижать скорость без блокировки всех колес разом. Система, работающая неправильно, не сможет этого сделать.
Отключать АБС можно, но делать этого все же не стоит. Если АБС некорректно выполняет функции, возможны повреждения подвески. Лампа АБС, срабатывающая в несвойственной ситуации, грозит тем, что водитель просто потеряет контроль над управлением.
Что делать в различных ситуациях, если горит лампочка АБС на панели приборов
Когда постоянно горит чек АБС, убедитесь в отсутствии неполадок отдельных элементов (методы диагностики предоставлены выше). Если после ремонта лампочка не собирается тухнуть, возможно, необходимо перепрошить ЭБУ или обратить внимание на другие узлы авто – порой система срабатывает, если отказывается работать что-то другое.
Отказаться от системы, выключив ее – не лучший вариант, особенно для современных авто. В большинстве моделей АБС соединен с ходовой частью, его отключение негативно повлияет на функционирование всего автомобиля.
Код ошибки указывает на отказ (обрыв в цепи или короткое замыкание) датчика скорости определенного колеса (например, заднего правого)
Как упоминалось выше, на каждом колесе АБС имеет определенный датчик. При появлении кода об ошибке, связанной с отказом датчика на определенном колесе, не спешите заменять датчик. Возможно, случился обрыв – убедитесь в целости кабелей сети, возможно провод отошел от разъема или вовсе порвался.
Код ошибки указывает на отсутствие сигнала определенного датчика вращения колеса
Ситуация похожа на предыдущую, но теперь проблема именно с датчиком. Менять датчик стоит только при сильном износе. Проблема порой вызвана неправильным положением датчика. Рассмотрите место его установки, внесите коррективы, заводите мотор и трогайтесь. Если проблема не устранена, иконка загорится снова.
Отказ электроклапанов регулятора давления
Данная неисправность влияет на работу системы в целом. Иконка будет непрерывно гореть, а АБС не будет правильно выполнять свои функции. Необходима замена на рабочую или абсолютно новую систему.
Неисправность по цепям питания
Этот случай может быть совершенно не связан с неисправностью АБС (по крайней мере, диагностика на них не указывает). Необходимо проверить предохранители. Обычно замена того, который отвечает за антиблокировочную систему, решает неполадку.
Отсутствие связи по CAN-шине
Серьезная проблема, поскольку влияет на работу электроники в целом. CAN-шина – это один толстый провод, связующий все узлы и цепи. Возникшие обрывы, отход от разъема, требуют обращения в сервисный центр. Постоянное отсутствие сигналов АБС и других датчиков подскажет о подобной поломке.
После замены подшипника
Форумы автомобилистов содержат темы с общим заголовком: «Горит АБС после замены (вставьте деталь)». Неоднократно проблема возникает после замены подшипников ступицы. Все зависит от марки и модели машины. Проблему связывают с неправильной установкой или повреждениями в процессе. Также довольно часто повреждают кабели или сам датчик системы. Требуется повторное «вскрытие» и устранение возникших проблем.
После замены ступицы
После замены ступицы антиблокировочная система сходит с ума. Как и в предыдущей ситуации, возможно повреждение проводов, датчика. Если элементы системы целые, необходимо проверить зазор между датчиком и гребенкой новой установленной ступицы – он не должен превышать 1 мм.
После замены колодок
Еще один возможный вариант. Установка новых колодок также может сопровождаться нарушением работы системы из-за большого зазора, обрыва кабелей, повреждения датчика. Возможно засорение датчика смазкой – проблема устраняется чисткой.
Горит АБС
Горит ошибка АБС (abs), нужна помощь автоэлектрика с выездом
При полноценном функционировании АБС, лампа-индикатор должна загораться каждый раз, когда включается зажигание – так она оповещает водителя о своей готовности работать. После того, как двигатель запускается, индикатор гаснет, и если в подобных условиях загорелась лампочка abs и продолжает гореть или время от времени загорается уже в процессе поездки, это может свидетельствовать о том, что в системе возникли какие-либо неисправности.
Что следует проверить, если загорелась АБС?
Некоторые автовладельцы, столкнувшись с такой проблемой, опасаются того, что если загорелась лампочка abs, это как-то может повлиять на функциональность тормозной системы. Однако, поддаваться панике не следует, скорее всего, тормоза на таком автомобиле абсолютно исправны, единственное, что может не работать – так это система блокировки, что вовсе не смертельно, но выполнить ремонт все же придется.
Первое, что следует проверить в случае, если на автомобиле постоянно горит АБС – это предохранитель системы, также рекомендуется подвергнуть осмотру колесные датчики. Случаи, когда их разъемы по каким-либо причинам окисляются или перетираются провода, происходят довольно часто – тогда ремонт АБС заключается в элементарной замене неработоспособных элементов. Если же после установки новой ступицы и колодок АБС продолжает гореть, водитель должен проверить, не забыл ли он подключить разъем датчика. Кстати, наличие на последнем загрязнений тоже может стать причиной постоянного горения индикатора.
Нередко значок АБС начинает подозрительно гореть после того, как автомобиль подвергается сильной пробуксовке. В этом случае переживать и вовсе не следует, ремонт АБС не понадобится, и такая проблема решается очень просто – достаточно просто пару раз разогнать машину и резко затормозить для того, чтобы все прошло без постороннего вмешательства – то, что лампочка загорается в подобных ситуациях – вполне нормальная реакция управляющего блока.
Если горит АБС не постоянно, а время от времени, то причину этого следует искать путем тщательного обследования всех контактов – достаточно устранить найденное повреждение и нормальная работа индикатора будет восстановлена.
Таким образом, существует несколько реальных и легко устранимых причин возникновения ошибки АБС:
- исчезновение контакта в разъеме;
- нарушение связи с каким-либо датчиком по причине повреждения провода;
- поломка датчика АБС;
- поломка ступичного венца;
- поломка блока управления АБС.
После того, как обнаруженная причина будет полностью устранена, рекомендуется проверить работу АБС. Сделать это также можно довольно легко – достаточно просто разогнать транспортное средство до 40-50 км, после чего резко затормозить.
Если своими силами устранить неисправность не удается
Редко, но все же бывает и так, что простой поверхностный осмотр на предмет возможных повреждений не дает результатов и лампочка АБС продолжает гореть по непонятным причинам. В таких случаях может потребоваться более тщательная профессиональная диагностика, которая позволит установить конкретный код ошибки системы.