Chastniimastertver.ru

Ремонт бытовой техники
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Знак «Площадка для пожарной и специальной техники»

Знак «Площадка для пожарной и специальной техники»

В целях обеспечения безопасности населения, проживающего в многоквартирных и многоэтажных домах, работников и посетителей высотных офисных, деловых, административных зданий и торгово-развлекательных центров, добросовестными проектировщиками предусматриваются широкие проезды и площадки с разметкой для пожарной техники.

Что представляет собой площадка для пожарных машин?

Площадка для спец. и пожарной техники представляет собой прямоугольную территорию с асфальтобетонным или иным покрытием, очерченную белой полосой, или расчерченную полосами белого или красного цвета, нанесенными по всей площади участка. Рекомендуемые размеры площадок 15х15 метров. Такие площадки должны быть обустроены во дворе каждой многоэтажки. Частным автомобилям и технике, не предназначенным для ликвидации чрезвычайной ситуации, запрещено использовать пожарные площадки в качестве парковочных мест.

При устройстве дворовой территории выделяют места для автопарковки, но, как правило, их не хватает, и автолюбители паркуют свои транспортные средства на пожарных площадках. Штраф за парковку на площадке для пожарной и специальной техники предусмотрен административным законодательством.

Описание знака «Площадка для пожарной и специальной техники»

По согласованию с автоинспекцией, площадка для пожарной и специальной техники оборудуется знаком индивидуального проектирования. В соответствии с ГОСТом, на белом фоне размещен запрещающий знак «Остановка запрещена» и литерная надпись: «Площадка для пожарной и специальной техники». По периметру площадки могут быть установлены информационные таблички, где на красном фоне белыми буквами нанесена аналогичная надпись.

Правила нанесения пожарной разметки

Спецплощадки и проезды на территории дворов обозначаются разметкой. На бордюрные камни и дорожное покрытие наносится световозвращающая устойчивая краска белого и красного цвета. Пожарная разметка во дворах должна быть хорошо различима в любое время суток.

Виды разметок по ГОСТу

Для выделения площадок и проездов для спецтехники, в соответствии с ГОСТом, применяется разметка двух видов: вертикальная и горизонтальная. Вертикальная разметка наносится на бордюрные камни стены зданий и сооружений, расположенных вплотную к пожарной площадке или проезду, а горизонтальная на асфальтобетонное или иное покрытие.

Вертикальная разметка пожарных площадок и проездов выполняется светоотражающей краской белого цвета.

Горизонтальная разметка выполняется эмалями, термопластическими материалами, холодным пластиками.

Стоянка автомобильного транспорта, не принадлежащего к МЧС, другим специальным службам, не применяемого для противопожарных мероприятий и ликвидации других чрезвычайных ситуаций, запрещена.

Необходимость пожарного проезда: минимальная ширина

Законодательством регламентируется обеспечение проездов для техники МЧС в застройке городских и сельских населенных пунктов. Минимальная ширина таких проездов должна быть не менее пяти метров в городских условиях, и семи метров в условиях сельских, садоводческих и дачных поселков, а дорожное покрытие рассчитывается на нагрузку от пожарных автомобилей. В конце тупиковых дорог следует предусматривать площадки, размером 15х15 метров, для разворота пожарной техники.

Необходимость устройства пожарного проезда и соблюдение его минимальной ширины обусловлена соблюдением пожарной безопасности и выполнением обязанностей подразделений МЧС по эвакуации пострадавших и ликвидации возгорания или иной чрезвычайной ситуации.

Применение сигнальных цветов, знаков безопасности и сигнальной разметки

Требования к сигнальным цветам, знакам безопасности и сигнальной разметке для производственной, общественной и иной хозяйственной деятельности людей, производственных, общественных объектов и иных мест, где необходимо обеспечение безопасности установлены ГОСТ 12.4.026-2015 «ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний».

Целью сигнальных цветов, знаков безопасности и сигнальной разметки является предотвращение несчастных случаев, снижения травматизма и профессиональных заболеваний, устранения опасности для жизни, вреда для здоровья людей, опасности возникновения пожаров или аварий.

Назначение сигнальных цветов, знаков безопасности и сигнальной разметки состоит в обеспечении однозначного понимания определенных требований, касающихся безопасности, сохранения жизни и здоровья людей, снижения материального ущерба, без применения слов или с их минимальным количеством.

Читайте так же:
Установка американки в систему отопления

Сигнальные цвета, знаки безопасности и сигнальную разметку следует применять для привлечения внимания людей, находящихся на производственных, общественных объектах и в иных местах, к опасности, опасной ситуации, для предостережения в целях избежания опасности, сообщения о возможном исходе в случае пренебрежения опасностью, предписания или требования определенных действий, а также для сообщения необходимой информации.

Применение сигнальных цветов, знаков безопасности и сигнальной разметки на производственных, общественных объектах и в иных местах не заменяет необходимости проведения организационных и технических мероприятий по обеспечению безопасных условий труда, использования средств индивидуальной и коллективной защиты, обучения и инструктажа по охране труда.

Обязанности по применению сигнальных цветов, знаков безопасности и сигнальной разметки

Работодатель или уполномоченные им должностные лица должны с учетом требований госстандартов:

  1. Определять виды и места опасности на производственных, общественных объектах и в иных местах, исходя из условий обеспечения безопасности;
  2. Обозначать виды опасности, опасные места и возможные опасные ситуации сигнальными цветами, знаками безопасности и сигнальной разметкой;
  3. Проводить выбор соответствующих знаков безопасности (при необходимости подбирать текст поясняющих надписей на знаках безопасности);
  4. Определять размеры, виды и исполнения, степень защиты и места размещения (установки) знаков безопасности и сигнальной разметки;
  5. Обозначать с помощью знаков безопасности места размещения средств индивидуальной защиты и средств противопожарной защиты;
  6. Окрашивание узлов и элементов оборудования, машин, механизмов и т.п. лакокрасочными материалами сигнальных цветов и нанесение на них сигнальной разметки должна проводить организация-изготовитель.

В случае необходимости дополнительное окрашивание и нанесение сигнальной разметки на оборудование, машины, механизмы, находящиеся в эксплуатации, проводит организация, эксплуатирующая это оборудование, машины, механизмы.

Места размещения, установки и размеры знаков безопасности на оборудовании, машинах, механизмах должны быть установлены в конструкторской документации.

Размещение, установку знаков безопасности на оборудовании, машинах, механизмах должна проводить организация-изготовитель. При необходимости дополнительное размещение, установку знаков безопасности на оборудовании, машинах, механизмах, находящихся в эксплуатации, проводит эксплуатирующая их организация.

Знаки безопасности

Знак безопасности – это цветографическое изображение определенной геометрической формы с использованием сигнальных и контрастных цветов, графических символов и/или поясняющих надписей, предназначенное для предупреждения людей о непосредственной или возможной опасности, запрещения, предписания или разрешения определенных действий, а также для информации о расположении объектов и средств, использование которых исключает или снижает воздействие опасных и/или вредных факторов.

Знаки безопасности могут быть: основными, дополнительными, комбинированными и групповыми.

  • Основные знаки безопасности содержат однозначное смысловое выражение требований по обеспечению безопасности. Основные знаки используют самостоятельно или в составе комбинированных и групповых знаков безопасности.
  • Дополнительные знаки безопасности содержат поясняющую надпись, их используют в сочетании с основными знаками.
  • Комбинированные и групповые знаки безопасности состоят из основных и дополнительных знаков и являются носителями комплексных требований по обеспечению безопасности.

Знаки безопасности по видам применяемых материалов могут быть: несветящимися, световозвращающими и фотолюминесцентными, по конструктивному исполнению — плоскими или объемными. В качестве материала-носителя используют металл, пластик, силикатное или органическое стекло, самоклеющиеся полимерные пленки, самоклеющуюся бумагу, картон и другие материалы.

Знаки безопасности размещают (устанавливают) в поле зрения людей, для которых они предназначены. Их располагают таким образом, чтобы они были хорошо видны, не отвлекали внимания и не создавали неудобств при выполнении людьми своей профессиональной или иной деятельности, не загораживали проход, проезд, не препятствовали пере­мещению грузов.

Основные знаки принято разделять на следующие группы:

  1. Запрещающие знаки;
  2. Предупреждающие знаки;
  3. Знаки пожарной безопасности;
  4. Предписывающие знаки;
  5. Эвакуационные знаки;
  6. Знаки медицинского и санитарного назначения;
  7. Указательные знаки.
Читайте так же:
Установка для подогрева техники

Форма основного знака безопасности представляет собой: круг, треугольник, квадрат или прямоугольник.

Дополнительные знаки безопасности используют в сочетании с основными знаками и применяют в случаях, когда требуется уточнить, ограничить или усилить действие основных знаков безопасности, а так­же для информации. Как правило, дополнительные знаки располагают ниже или справа либо слева от основного знака. Форма дополнительных знаков безопасности – прямоугольник.

Сигнальные цвета

Сигнальный цвет – это цвет, предназначенный для привлечения внимания людей к непосредственной или возможной опасности, рабочим узлам оборудования, машин, механизмов и/или элементам конструкции, которые могут являться источниками опасных и/или вредных факторов, пожарной технике, средствам противопожарной и иной защиты, знакам безопасности и сигнальной разметке.

Применяют: красный, желтый, зеленый и синий сигнальные цвета.

Смысловые значения сигнальных цветов:

  • Красный цвет обозначает непосредственную опас­ность, аварийную или опасную ситуацию, пожарную технику, средства противопожарной защиты, их элементы. Областью применения крас­ного цвета являются: запрещение опасного поведения или действия, обозначение непосредственной опасности, сообщение об аварийном отключении или аварийном состоянии оборудования (технологического процесса), обозначение и определение мест нахождения пожарной техники, средств противопожарной защиты, их элементов.
  • Желтый цвет обозначает возможную опасность и применяется как предостережение для ее предупреждения.
  • Синий цвет обозначает предписание во избежание опасности или указание и требует обязательных действий в целях обеспечения без­опасности или разрешает определенные действия.
  • Зеленый цвет обозначает безопасность, безопасные условия, помощь, спасение. Зеленый цвет сообщает о нормальной ра­боте оборудования, нормальном состоянии технологического процесса, обозначает пути эвакуации, местонахождение аптечек, медкабинетов, средств по оказанию первой медицинской помощи.
  • Контрастные цвета используются для усиления зрительного восприятия и выделения на окружающем фоне знаков безопасности и сигнальной разметки, выполнения графических символов и поясняющих надписей. Используют белый и черный контрастные цвета.

Сигнальная разметка

Сигнальная разметка – это цветографическое изображение с использованием сигнальных и контрастных цветов, нанесенное на поверхности, конструкции, стены, перила, оборудование, машины, механизмы (или их элементы), ленты, цепи, столбики, стойки, заградительные барьеры, щиты и пр. в целях обозначения опасности, а также для указания и информации.

Сигнальную разметку выполняют в виде чередующихся полос: красного и белого, желтого и черного, зеленого и белого сигнальных и контрастных цветов. Сигнальную разметку выполняют с применением несветящихся, световозвращающих, фотолюминесцентных материа­лов или их комбинации.

Сигнальная разметка, предназначенная для размещения в производственных условиях, содержащих агрессивные химические среды, должна выдерживать воздействие газообразных, парообразных и аэрозольных химических сред.

Если препятствия и места опасности существуют постоянно, то они должны быть обозначены сигнальной разметкой с чередующими­ся желто-черными полосами, а если препятствия и места опасности носят временный характер (например, при дорожных, строительных и аварийно-спасательных работах), тогда они обозначаются сигнальной разметкой с чередующимися красно-белыми полосами.

Зелено-белую сигнальную разметку следует применять для обо­значения границ полосы безопасного движения и указания направления движения по пути эвакуации (например, направляющие линии в виде «елочки»).

Отсутствие разметки для спецтранспорта перед подъездом многоквартирного дома

Дом находится в Московской области (Люберцы), новостной.

Прямо перед подъездом (не на тротуаре, не на пешеходной части) жильцы оставляют автомобили. По большому счету авто не мешает проезжу, но .

На эту же сторону (прямо над подъездом) находится пожарная лестница.

Меня как жильца этого дома это смущает, так как:

— я предполагаю что на этом месте должна быть разметка для спец технике;

— это доставляет дискомфорт при разгрузке/погрузке и просто визуально (понимаю что это не основания для закона).

1) должна ли быть перед входом в подъезд на дороге разметка для спец. транспорта? Например что бы в случае пожара могла подъехать пожарная машина и прислонить лестницу к пожарному спуску;

Читайте так же:
Установка техники в угловой

2) если должна, какими правилами/законами это регламентируется. Насколько я могу предположить для каждого города это индивидуально;

3) как можно добиться нанесения данной разметки?

4) если разметки нет, но по каким либо правилам она должна быть там, можно ли привлечь авто владельцев оставляющем на этом месте авто к административной ответственности?

Соответствующими нормами, предусматривается наличие подъездов для спецтехники, при этом данные положения распространяются в т.ч. и на многоквартирные дома.

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

3.17 жилое здание многоквартирное: Жилое здание, в котором квартиры имеют общие внеквартирные помещения и инженерные системы.

8 Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям

8.1 Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:- с двух продольных сторон — к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;- со всех сторон — к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.

8.2 К зданиям и сооружениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:- с одной стороны — при ширине здания или сооружения не более 18 метров;- с двух сторон — при ширине здания или сооружения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

8.3 Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:- меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;- двусторонней ориентации квартир или помещений;- устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.

8.4 К зданиям с площадью застройки более 10000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

8.5 Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий и сооружений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям и сооружениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий и сооружений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.

8.6 Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:- 3,5 метров — при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;- 4,2 метра — при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;- 6,0 метров — при высоте здания более 46 метров.

8.7 В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

8.8 Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть: для зданий высотой до 28 метров включительно — 5-8 метров; для зданий высотой более 28 метров — 8-10 метров.

8.9 Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

8.10 В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.

8.11 Сквозные проезды (арки) в зданиях и сооружениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру — не более чем через 180 метров.

8.12 В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

8.13 Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15×15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.

8.17 Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям и сооружениям на расстояние не более 50 метров.

8.18 На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов — не менее 3,5 метра.

Также, согласно информации распространяемой органами территориальными МЧС РФ:

Выбирая место для парковки – думай о своей пожарной безопасности!
Несмотря на дневное время, придворовые территории многоэтажных домов заставлены личным транспортом. Пожарным автомобилям приходится маневрировать между ними, теряя драгоценное время.
Еще сложнее обстоят дела с проездами во дворах вечером и ночью.
Поэтому в дальнейшем рейды планируется проводить именно в это время.
Согласно п. 8.6 СП 4.13130.2013 «Свод правил.
Системы противопожарной защиты.
Ограничение распространения пожара на объектах защиты.
Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:
— 3,5 метров – при высоте зданий или сооружения до 13 метров включительно;
— 4,2 метра – при высоте здания от 13 до 46 метров.
В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду (п. 8.7 СП 4.13130.2013).
Кроме того, тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров (п. 8.13 СП 4.13130.2013).

Какая ответственность грозит автомобилисту, если его транспортное средство мешает проезду пожарной техники?

Если на пути к месту вызова пожарная техника встречает препятствие в виде стоящего личного автомобиля, то сотрудники пожарно-спасательной службы сообщают об этом в дежурную часть ГИБДД, которая в свою очередь направляет эвакуатор и сотрудника ДПС.
В отношении водителей транспортных средств, создавших помеху, но освободивших проезд до начала эвакуации автомобиля, сотрудники ГИБДД принимают меры административного воздействия по ч.4 ст.12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение п. 12.5 Правил дорожного движения.
Если к моменту прибытия сотрудников ГИБДД водитель транспортного средства так и не появился, то автомобиль эвакуируется. В этом случае, кроме оплаты эвакуации и хранения транспортного средства на штрафстоянке, собственнику также грозит вышеуказанное административное наказание.
Однако в условиях реального происшествия сотрудникам пожарной охраны зачастую приходится самостоятельно расчищать себе проезд, «растаскивая» неудачно припаркованные автомобили.
Кроме того, привлекать к ответственности за создание препятствий проезду пожарной техники могут и сотрудники федерального государственного пожарного надзора.
Установка блоков, ограждений и иных конструкций, препятствующих проезду пожарной техники, запрещена требованиями пожарной безопасности.
За установку стационарных, не обеспечивающих проезд пожарных автомобилей конструкций, к административной ответственности будет привлечена управляющая организация (ЖЭУК, ТСЖ и т.д.) и (или) её должностные лица.
Так как именно на управляющей организации лежит ответственность за обеспечение требований пожарной безопасности на общедомовой территории. Но и граждане могут быть привлечены к административной ответственности в случае установки ими указанных конструкций.
В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушения за данные действия предусмотрена отдельная ответственность по ч.8 ст. 20.4.
«Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от 1 500 до 2 000 руб.; на должностных лиц — от 7 000 до 10 000 руб.; на юридических лиц — от 120 000 до 150 000 руб.»
При этом привлечение к административной ответственности юридического лица не освобождает от административной ответственности виновное физическое лицо и равно наоборот (ч.3 ст. 2.1 КоАП РФ).

Москвичи смогут фиксировать незаконную парковку на местах спецтехники с 5 декабря

МОСКВА, 5 декабря. /ТАСС/. Жители города смогут с 5 декабря фиксировать через мобильное приложение "Помощник Москвы" случаи нелегальной парковки на площадке для пожарной спецтехники. Об этом ТАСС сообщили в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД).

Читайте так же:
Затраты на установку системы видеонаблюдения

Нововведение заработает по просьбе жителей в восьми дворах Центрального административного округа. "Теперь москвичи смогут самостоятельно навести порядок на своей территории. С помощью "Помощника Москвы" можно будет фиксировать случаи нелегальной парковки на площадке для пожарной спецтехники. Это пилотный проект, запущенный департаментом транспорта Москвы вместе с префектурой ЦАО и управлением по ЦАО ГУ МЧС России по Москве", — сказал собеседник агентства.

По его словам, москвичи часто жалуются на неправильно припаркованные автомобили во дворах, которые часто мешают проезду машин экстренных служб, а также проходу жителей. "Водители бросают машины в зоне действия запрещающих знаков, на газонах, это вызывает многочисленные жалобы. Мы провели мониторинг и совместно с префектурой ЦАО и коллегами из МЧС запускаем пилотный проект во дворах, где больше всего нарушений. Нововведение поможет повысить безопасность пешеходов и детей, а также исключить ситуации, когда личные автомобили перекрывают проезд машине скорой помощи и пожарной машине", — добавил собеседник агентства.

Где начнут фиксировать нарушения

С 5 декабря "Помощник Москвы" заработает по адресам: ул. Стройковская, д. 8, ул. Марксистская, д. 5, ул. Александра Солженицына, д. 31, стр. 1, ул. 4-я Тверская-Ямская, д. 12, ул. Чаянова, д. 16, ул. Бутырский Вал, д. 48, Вадковский пер., д. 16, Вспольный пер., д. 16, стр. 1. Фиксация нарушений с помощью программно-аппаратного комплекса происходит в автоматическом режиме без касания экрана пользователем. Программа на основе геолокации и заранее размеченных зон на карте сама определяет, какой вид нарушения нужно зафиксировать. При этом камера должна находиться в стационарном положении.

В настоящее время "Помощник Москвы" используют более 460 тыс. москвичей. Как отметили в ЦОДД, "благодаря активной позиции граждан количество нарушений ПДД в Москве с 2018 года сократилось на 9%".

Читайте так же:
Техника установки рыболовных сетей

Согласно федеральным требованиям, автомобилям запрещено использовать специальные площадки для пожарной техники в качестве места для стоянки, согласно статье 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях за это предусмотрено наказание в виде штрафа размером от 1,5 до 2,5 тыс. рублей. При этом доказать факт неправомерной парковки трудно, так как не все "пожарные" разметки нанесены по ГОСТу, в большинстве случаев они представляют собой произвольную область, раскрашенную полосами белого и красного цвета. Также отсутствуют четкие нормативы, где именно должны быть размещены стоянки для пожарной техники.

Как пояснили в ЦОДД, с 5 декабря возле размеченных красно-белых квадратов во дворах установят знаки 3.27 "Остановка запрещена". И всех, кто оставит машину в зоне действия такого знака, может ожидать штраф 3 тыс. рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector