Ремонт основых неисправностей швейных машин
Ремонт основых неисправностей швейных машин
Вязальная машина является крайне полезным устройством для каждой семьи. С ее помощью удается избежать немалых расходов на ремонт одежды. А в некоторых случаях она является единственным источником постоянного дохода хозяйки.
Вот почему так важны своевременный уход за машинкой и соблюдение рекомендаций по ее использованию. Иначе поломок не избежать, посмотрите хотя бы на неисправности швейных машин Джаноме. Тем не менее, неисправность может возникнуть даже у самого современного и продвинутого устройства, не говоря уже о недорогих моделях.
Ремонт и обслуживание швейных машин проводятся в специализированных центрах. Однако это не мешает владельцам машинок самостоятельно находить неисправности, а затем устранять их своими силами.
1 Причины появления неисправностей швейных машин
Ремонт и настройка швейных машин становятся необходимостью по следующим причинам:
- Изменились настройки механизма, отвечающего за движение иглы. Механизм связан с челночным устройством, поэтому любое отклонение от настроек делает нормальную работу машинки невозможной.
- Поломка коверлока.
- Слишком длительная работа без охлаждения устройства.
- Использование машинки не по назначению. Например, бытовая машинка не сможет полноценно работать с кожей.
- Отсутствие должного ухода за вышивальной машиной. Машинка вовремя не чистилась и не смазывалась. Либо очень долго стояла без движения.
2 Основные неисправности швейных машин
Поломки у разных типов машинок бывают разные. Так, ремонт ножной швейной машины часто связан с прокручиванием приводного ремня. Если после окончания работы ремень остается в натянутом состоянии, то постепенно он растягивается и начинает «проскакивать». В этом случае придется купить ремень для швейной машины.
Ремонт механических швейных машин, которыми еще пользуется старшее поколение, сводится преимущественно к замене износившихся деталей и их чистке.
Поскольку старым поломанным деталям очень трудно найти замену, то следует обращаться в мастерские, где проводят ремонт старых швейных машин. У них могут быть запчасти из разобранных старых моделей.
Ремонт электронных швейных машин бывает необходим при отказе автоматики. При этом машинка не реагирует на нажатие педали, отсутствует индикация, сбиты электронные настройки, не работает мотор.
Ремонт ручных швейных машин обычно обходится дешевле, чем электрических или электронных аналогов. Это происходит по причине дороговизны современных запчастей, а также стоимости работы квалифицированных мастеров. Цена ремонта швейных машин обговаривается еще до начала работы. Обычно в стоимость входят:
- Вызов мастера.
- Диагностика машинки и челнока для швейных машин.
- Сборка и разборка.
- Замена поврежденных узлов.
- Стоимость запчастей.
- Чистка, смазка и настройка машинки.
Разберем типичные неисправности швейных машинок, причины их возникновения и способы самостоятельного устранения.
к меню ↑
2.1 Отказ электропривода
Электропривод для швейной машины является исполнительным механизмом, который вращает основные узлы устройства. Основной причиной его поломки является перегрев (часто такое бывает у плоскошовных машин для трикотажа). Особенно это свойственно бытовой модели, имеющей охлаждающий вентилятор небольших размеров.
При многочасовом использовании мотор перегревается, и провода оплавляются, что приводит к замыканию. Это вынуждает владельца устройства купить привод для швейной машины.
Если вы заметили, что машинка стала медленнее работать или из привода появился запах горелой проводки, то вам, скорее всего, придется вскоре купить электропривод для швейной машины. Такие признаки свидетельствуют о его скорой кончине.
Обычно ремонт электропривода швейной машины нецелесообразен (исключение вышивальные машины Brother). Можно самостоятельно лишь заменить щетки. Определить, что их пора менять поможет сам привод — он начнет трещать и искрить.
Если замена щеток не требуется, то, возможно, потребуется ремонт педали швейной машины. Отказ педали иногда принимают за отказ привода. Прежде всего, проверьте ее состояние. Если произошел отказ, то проще всего купить педаль для швейной машины и установить ее вместо поломанной.
к меню ↑
2.2 Заклинивание машинки и проблемы с приводным ремнем
В случае если швейная машинка отказывается нормально функционировать, то основных причин может быть только две: влага и загустение смазки. Как они проявляются?
Если вы использовали вместо рекомендованной смазки какую-то смесь непонятного происхождения, то ее консистенция может быть такой, что узлы не могут нормально вращаться.
В этом случае придется разбирать машинку, удалять старую смазку, а затем наносить нормальную смазку. Для удаления старого состава можно использовать керосин (не применяйте его в швейных машинах Ягуар). Предварительно нужно купить масло для швейных машин.
При нерегулярном использовании и отсутствии на трущихся поверхностях смазки, на металлических поверхностях происходит образование окислов, которые препятствуют нормальному их движению. Поэтому и рекомендуется периодически прокручивать хотя бы вручную вал машинки, если она длительное время стоит без работы. Также заклинить машинка может из-за засорения челнока нитками или грязью.
Приводной ремень для швейной машины приводит в движение рабочую часть машинки, поэтому его обрыв или растяжение нарушают весь цикл работы. Если вы поняли, что ремень ослабел или вообще оборвался, то необходимо его срочно заменить.
Прежде чем купить ремень привода швейной машины, вам необходимо уточнить его размеры. Иногда ремень провисает настолько, что не может прокрутить узел (частая проблема швейных машин Зингер). Машинка в этом случае «пробуксовывает».
к меню ↑
2.3 Постоянно ломаются иглы
Поломка иголок может происходить по нескольким причинам. Возможно, используется более плотная ткань, чем это предусмотрено в руководстве к машинке.
Также может быть, что игла в процессе движения задевает за челнок и ломается. Это может происходить по причине неправильной настройки положения иглы или челнока.
В этом случае недостаточно просто купить иглы для швейных машин соответствующей толщины. Они все равно будут ломаться. Необходима полная настройка и смазка.
к меню ↑
2.4 Тяжелый ход машинки и почему шов получается некачественным?
Если машинка работает тяжело, то произойти это может по нескольким причинам. Во-первых, это может произойти после замены приводного ремня. Слишком тугому ремню необходимо время для приведения его в более эластичное состояние.
Во-вторых, в подвижных узлах машинки может отсутствовать смазка. В-третьих, возможно, засорился челнок отходами текстильного производства. И, в-четвертых, слишком сильно затянуты крепления некоторых узлов, что затрудняет их перемещение.
Что касается кривого, некачественного шва, то причин такого явления может быть несколько. Все они связаны с настройками или с использованием неподходящих компонентов (как в случае со швейной машиной Веритас).
Например, используемые нитки не соответствует толщине иглы или составу ткани. Как правило, в этом случае ремонт электрических швейных машин не требуется. Достаточно лишь смазать все узлы и правильно их отрегулировать.
Переделка электропривода швейной машинки Чайка-134
Приветствую всех радиолюбителей и не только!
Попросили меня отремонтировать электропривод швейной машинки ЭП-40-5-03.
При нажатии на педаль мотор крутился рывками и совершенно не развивал обороты.
Изучив схему, и найдя там пробитый тиристор, было решено удалить плату из корпуса и полностью переделать управление.
Остановился на простой схеме с симисторным управлением и сохранением заводской функции регулировки оборотов.
Итак — удаляем все радиодетали и плату из корпуса и на её месте навесным монтажом паяем новую схему. Симистор поставил без радиатора, т.к. мощность мотора всего 80 Вт. Фильтр LC на моторе оставляем.
В педали используем только выключатель- концевик — при нажатии он замыкается, на схеме он обозначен как S1.
Переменный резистор оставляем родной, на схеме он обозначен как R2.
Диапазон регулировки оборотов получился примерно от 10 до 100%.
При нажатии педали мотор начинает вращаться с заданной переменным резистором скоростью, причем старт происходит плавно.
Из недостатков схемы — иногда при старте возникают небольшие рывки, как следствие упрощённой схемотехники. Но это заметно только на отсоединенном приводе от машинки без нагрузки.
Метки: швейная машина, электропривод, мотор
Комментарии 20
А вроде эта схемка лишена каких либо недостатков
можно было взять готовый диммер для света. По сути своей, это оно и есть. Или кнопку от эл-инструмента
Стоимость готового диммера в 10 раз выше. А для этой схемы были приобретены только 2 детали
Однажды столкнулся с аналогичной фигнёй.
Собирать схему было лень. Под рукой был регулятор от сгоревшего китайского пылесоса. Замена переменного резистора на ползунковый и але-оп. Педали сносу нет. Недостаток — да, присутствует, при шитье приходиться иногда педалировать.
Пользователю удобней обороты набирать самой педалью, как в авто.
у меня джаноме у неё двойное управление на машинке рычаг и педаль, плюс ограничитель максимальных оборотов.
иногда удобнее рычаг на машинке.
данная схема очень тупая, симмистор просто режет синусойду потому контроль оборотов двигателя затруднен.
это очень хорошо известно например тем кто болгаркой пытается полировать машину с такой схемкой.
так как обороты очень сильно зависят от нагрузки, и с переменной нагрузкой приходится постоянно педалировать, что напрягает. чтоб убрать этот косяк есть микросхемы с обратной связью по току, которые отслеживают обороты двигателя, и нажатие на педаль меняет не мощность подаваемую на двигатель, а его обороты, практически независимо от нагрузки. самоя простая это U2010b.
если познания позволяют, собери, и поймешь что эта симмисторная схемка тебе совсем не нужна, и вспоминать её будете только в страшном сне.
Отчасти согласен. Все недостатки схемы от ее простоты, а нагрузки большой в швейной машинке нет, ткани и всё. Кожу ей никто шить не будет.
данная схема очень тупая, симмистор просто режет синусойду потому контроль оборотов двигателя затруднен.
это очень хорошо известно например тем кто болгаркой пытается полировать машину с такой схемкой.
так как обороты очень сильно зависят от нагрузки, и с переменной нагрузкой приходится постоянно педалировать, что напрягает. чтоб убрать этот косяк есть микросхемы с обратной связью по току, которые отслеживают обороты двигателя, и нажатие на педаль меняет не мощность подаваемую на двигатель, а его обороты, практически независимо от нагрузки. самоя простая это U2010b.
если познания позволяют, собери, и поймешь что эта симмисторная схемка тебе совсем не нужна, и вспоминать её будете только в страшном сне.
Так-то ток в электродвигателе так же зависит от нагрузки. Если уж нужно контролировать обороты, ставится на вал двигателя тахогенератор, и по ЭДС на тахогенераторе контролируется скорость довольно точно (как в современных стиральных машинах)
На этом моторе, кстати, есть тахогенератор, находится возле крыльчатки обдува.
Это идеально. Тогда можно просто сделать контроль скорости независимо от нагрузки. Есть даже готовые решения.
Так-то ток в электродвигателе так же зависит от нагрузки. Если уж нужно контролировать обороты, ставится на вал двигателя тахогенератор, и по ЭДС на тахогенераторе контролируется скорость довольно точно (как в современных стиральных машинах)
напряжение/ток коллекторного двигателя всё замечательно позволяет прикинуть без тахогенератора.
легко и непринуждённо. Достаточно посмотреть на схемотехнику стабилизаторов оборотов моторов кассетников.
Можно, конечно, всё, даже адронный коллайдер собрать в огороде. Только по обратной связи от генератора регулятор и пьяная обезьяна соберет. А с обратной связью по току ещё и калибровать под мотор надо. А тем более ТС пишет что тахогенератор присутствует.
ознакомьтесь со схемотехникой стабилизаторов скорости кассетников. Всё делается влёт на 2 транзисторах. По крайней мере, на низком напряжении
Так-то ток в электродвигателе так же зависит от нагрузки. Если уж нужно контролировать обороты, ставится на вал двигателя тахогенератор, и по ЭДС на тахогенераторе контролируется скорость довольно точно (как в современных стиральных машинах)
Это слишком усложняет поделку, а такая точность не будет востребована.
данная схема очень тупая, симмистор просто режет синусойду потому контроль оборотов двигателя затруднен.
это очень хорошо известно например тем кто болгаркой пытается полировать машину с такой схемкой.
так как обороты очень сильно зависят от нагрузки, и с переменной нагрузкой приходится постоянно педалировать, что напрягает. чтоб убрать этот косяк есть микросхемы с обратной связью по току, которые отслеживают обороты двигателя, и нажатие на педаль меняет не мощность подаваемую на двигатель, а его обороты, практически независимо от нагрузки. самоя простая это U2010b.
если познания позволяют, собери, и поймешь что эта симмисторная схемка тебе совсем не нужна, и вспоминать её будете только в страшном сне.
то, что Вы описываете, как желаемое, называется "стабилизатор с отрицательным выходным сопротивлением", который сам "поддаёт газку" при увеличении нагрузки. Такое применялось повсеместно в моторах кассетников. На тиристорной схеме тоже реализуется влёт
Это называется обратноположительная связь и именно она использовалась в кассетниках, но есть одно но. Там постоянный ток, и по суте достаточно пары транзисторов чуть сложнее были схемы с шимом. А тут уже управление идет по переменке симистором, и это без специальных микросхем реализовать сложно, а самую простую я написал, сситаете что знаете вопрос лучше меня? Напишите вариант проще. В противном случае мне не понятен смысл того зачем вы это писали
всё верно. тем не менее, оно реализовано, например, в полировальных "болгарках"
2 Электропривод для швейных машин
производится до 1000 пусков машины. Найдётся ли иная технологическая машина с подобным режимом работы? А скорость главного вала до 9000 мин –1 ! Многие передачи не выдерживают таких скоростей! Отсюда и специальные требования к электроприводу:
Рекомендуемые файлы
1. Быстроходность – способность обеспечить на главном валу машины( 5 – 6) 10 3 мин –1 .
2. Должен выдержать до 1000 включений-выключений в час.
3. Плавный пуск, плавная регулировка скорости машины.
4. Управление привода — педальное с предельной силой нажима на неё – 60 Н стоя, и сидя до 150 Н.
5. Иметь высокий К,П,Д,( в цехе становится излишне жарко от множества тесно расположенных шв-х машин), удобно расположен ( не мешать свободно сидеть оператору), безопасен в работе как в электрическом, так и в механическом отношении.
6. Стоимость э/привода не должна быть предметом особого обсуждения. ( В автоматизируемых электроприводах имеется свыше 30 микросхем, а его стоимость эквивалентна стоимости головки машины !)
§ 2. Фрикционный привод швейных машин.
В швейном производстве применяются в основном три типа электроприводов в зависимости от вида и назначения технологической машины:
· Контакторный – когда поворотом выключателя или нажатием педали машина сразу набирает паспортную скорость. Не требуется плавности пуска и регулирования скорости. Привод применяется на тихоходных, простых по устройству машинах редко выключаемых (перемотка ткани, её раздублирование и т. д.)
· Фрикционный – когда между простым асинхронным электродвигателем и клиноремённой передачей устанавливается управляемая от педали фрикционная муфта, обеспечивающая плавный пуск и плавное регулирование скорости на ходу машины. Сегодня имеет самое широкое распространение как на универсальных, так и на специальных машинах.
· Автоматизированный электропривод. Позволяет программировать работу машины, выполнять автоматически основные и вспомогательные операции технологического цикла. Дорог и сложен, невысокий К.П.Д. Есть тенденция замены его простым хорошо регулируемым по скорости двигателем постоянного тока.
На рисунке 5 дана структурная схема фрикционной муфты фрикционного электропривода швейной машины, на которой обозначены:
1. Вал асинхронного электродвигателя,
2. Ведущий диск, закреплённый неподвижно на конце этого вала, без кольцевых накладок, стальной,
Диск ведомый, с кольцевыми накладками с обеих сторон из высокофрикционного износостойкого материала.
Диск закреплён на валу 6 фрикционной муфты.
3. Диск тормозной, неподвижный, часто плавающий, т. е. Его плоскость самоустанавливается в плоскость диска 3 при соприкосновении с ним.
4. Пружина сжатия, стремится вал 6 вместе с диском 3 сдвинуть вправо до соприкосновения с диском 4.
5. Вал муфты; неподвижная посадка с левым шарикоподшипником втулки 7 и подвижная – с правым.
6. Подвижная по горизонтали внутренняя втулка. Двигается в корпусе муфты вправо-влево вместе с валом 6.
7. Шкив клиноремённой передачи, ведущий. На старых промышленных машинах ставили два шкива – меньший ( поз.9 не показана )– для обкатки новой или старой из ремонта машины; достигалось снижение скорости машины на » 25%.
10. Ролик в пазу подвижной втулки.
11. Двуплечий рычаг.
12. Тяга регулируемой длины.
13. Педаль пуска.
14. Корпус муфты, состоящий из двух частей ( на схеме деление не показано).
15 . Промстол машины.
16. Плита, к которой шарнирно снизу присоединяется корпус муфты в сборе. В шарнире – установочный винт; служит для фиксации корпуса муфты в нужном положении для правильного натяжения клиноремённой передачи.
§ 3. Описание работы фрикционной муфты.
Пружина 5 сжимает диски 3 и 4, а педаль 13 этой пружиной поднята.
Отдельным выключателем на промстоле включается на холостой ход электродвигатель (его мощность почти пропорциональна скорости главного вала машины и лежит в интервале 0,28 – 0,50 кВт). Плавно нажимая педаль по стрелке ПУСК, смещаем влево ролик 10 с втулкой 7, валом 6 и диском 3 влево до соприкосновения дисков 3 и 4. Возникшая на их поверхности сила трения образует движущий момент для вала 6 и он начнёт набирать скорость до величины скорости вала 1, или диска 2. Очевидно, чем резче нажим на педаль, тем интенсивнее произойдёт пуск. Оптимальная длительность пуска
Если потребуется плавно понизить скорость работы швейной машины, несколько опустим педаль ПУСК, между дисками 2 и 3 ослабнет нормальное давление, момент трения уменьшится, ведомый диск 3 станет отставать от диска 2, скорость работы машины снизится.
Полностью освободив педаль пуска, дадим возможность пружине 5 развести диски 2 и 3 (произойдёт отключение привода от двигателя,но машина продолжит движение по инерции) и затем прижать диск 3 к неподвижному диску 4, после чего начнётся интенсивное торможение вала 6 и машина остановится примерно через 0,4 с. Заметим, что после останова машины электродвигатель продолжит вращение на холостом ходу. Поэтому при отлучении от машины на некоторый срок в целях экономии электроэнергии электродвигатель следует отключить выключателем на промстоле.
§ 4. Автоматизированный электропривод к швейной машине.
Такой привод необходим для швейных машин, имеющих устройство для остановки иглы в заданном положении, для автоматического подъёма прижимной лапки, для выполнения строчки с переменной скоростью работы, для автоматического выполнения закрепки на концах строчки. Сюда относят раннюю модель двухскоростного привода Quick-Stop, многоскоростного Vario –Stop. Известны попытки изготовить привода этого типа в гг. Винница, Тула, Иваново, Ковров, но в производстве чаще встречается Quick Rotan, Германия. На принципиальной схеме автоматизированнонго электропривода, рис.6, обозначены;
1. Обычный асинхронный электродвигатель.
3. Неподвижная электромагнитная муфта, гонная,
4,5 Диски в форме кольца на пластинчатой пружине,
6. Неподвижная фрикционная часть тормозной муфты,
7. Тормозная неподвижная электромагнитная муфта,
8. Гибкая пластина, с помощью которой диск крепится на валу
9. Клиноремённая передача,
11. Швейная машина,
12. Тахогенератор, вырабатывает в постоянном электромагнитном поле напряжение, пропорциональное скорости вращения вала,
13. 14. Датчики положения главного вала, подающие команду на останов иглы соответственно вверху или внизу,
15, 16. Усилители, управляемые сигналом тахогенератора; изменяют напряжение на магнитах 3 и 7, вызывая или гон, или торможение.
§ 5 Описание работы автоматизированного электропривода.
Включаем двигатель 1.
Если муфта 3 под током, то диск 4 притягивается к ней, изгибая пластины крепления диска. При этом фрикционная часть диска коснётся ведущего диска 2. В зависимости от силы магнитного поля в паре 2-4 возможно проскальзывание или полное сцепление. В последнем случае скорость ремённой передачи будет наибольшей. Таким же образом взаимодействуют диски 5,6 под влиянием муфты 7. При увеличении тока в обмотке 7 возрастает торможение вплоть до останова. На промежуточных скоростях машины имеет место скольжение в обеих электромагнтных муфтах. Нагрев при этом не выходит за рамки допуска, т.к. этот режим кратковременен.
Как регулируются обороты машины? Нажав педаль вперёд до отказа, выполним пуск, так как гонная муфта получила максимальный ток, а тормозная – обесточена. Для снижения скорости слегка отпустим педаль, тогда гонная муфта снизит интенсивность магнитного поля и момент трения в паре 3-4 упадёт, начнётся проскальзавание, скорость машины снизится. При дальнейшем отпускании педали муфта 3 обесточится, а тормозная 7 – включится. Произойдёт останов машины с предварительным вводом машины на доводочную скорость, при достижении которой начинают срабатывать средства автоматики машины. Тахогенератор используется, как датчик скорости. При отклонении её от заданной (задаётся скорость педалью пуска), тахогенератор через усилители 15 и 16 изменяет напряжение на муфтах.
Если требуется остановить машину с иглой в нижнем положении, необходимо педаль пуска отпустить полностью. Тогда тормозная муфта снизит скорость машины до доводочной, а затем датчик положения 14 прикажет ей остановить машину. Если нажать педаль пяткой назад, то при останове игла будет вверху. При этом нужное положение главного вала контролируется датчиком 13. Таким образом, датчики 13 и 14 включает в работу педаль пуска. Усилители 15 и16 получают сигнал, представляющий собой разность напряжений задаваемого и выдаваемого тахогенератором.
ПРИМЕР: при пуске из покоя у тахогенератора U=0, а на задатчике – педали – U max . Тогда подаваемое напряжение усилителям будет U max – 0 = Umax.
Настройка швейной машины Janome в Москве
Сервисный центр АРС-Мастер выполняет срочную настройку швейных машин Janome и любой швейной техники с выездом на дом в любую точку Москвы. Быстро! Качественно! Недорого!
Прайс на настройку швейных машин Janome
Опубликованная стоимость работ носит информационный характер, итоговая цена настройки может отличаться от заявленной (не является публичной офертой, определяемой положением Статьи 437 части 2 Гражданского кодекса РФ).
Точную стоимость настройки определяет мастера по результатам диагностики.
*при отказе от настройки выезд специалиста оплачивается
Наши мастера по настройке швейных машин
Мастер по ремонту и настройке швейного оборудования
Мастер по ремонту и настройке швейного оборудования
Мастер по ремонту и настройке швейного оборудования
Мастер по ремонту и настройке швейного оборудования
Вызвать мастера по настройке любых швейных машин Janome на дом:
Схема работы АРС-Мастер
Если вам понадобился срочная настройка швейной машины Janome, оставляйте заявку на сайте с указанием телефона, и вам перезвонят в течение часа. Также вы всегда можете позвонить по телефону 8 (495) 233-68-99
Если заявка на настройку швейной машины Janome не срочная, тогда перед выездом по заявленному адресу мастер всегда созвонится с вами для согласования времени.
Диагностика швейной машины Janome
Для выяснения причины поломки мастер сначала проведет диагностику неисправной швейной машины Janome, после чего сообщит вам о необходимости замены деталей, стоимости настройки, а также о сроке выполнения.
После согласования всех деталей швейный мастер приступает к настройке в вашем присутствии. В сложных случаях вам будет предложено сдать швейной машины Janome в мастерскую, для более детальной диагностики и настройки. Хлопоты по транспортировке мастер возьмет на себя.
Оплата услуг и предоставление гарантий
Вы производите оплату за настройку швейной машины Janome, а также за стоимость запчастей. После чего, мастер выписывает гарантийный документ на все виды работ.
Специалист ремонтной мастерской может с Вами связаться в течении 1-5 дней для уточнения качества выполненной работы наших специалистов.
Обращаясь в нашу компанию, вы можете рассчитывать
на скидку в размере 10% от стоимость услуг швейного мастера.
Качество готового изделия зависит от профессиональных навыков швеи и работы швейного оборудования. Строчки с пропусками, «пожеванная» ткань, постоянный обрыв верхней или нижней нити являются существенными препятствиями в работе. Настройка швейной машины Janome своими руками требует некоторых знаний, соблюдения инструкции по эксплуатации и базовых понятий об устройстве. И тогда все получится! А если вы сомневаетесь в своих силах, то ремонтная мастерская АРС-Мастер придет на помощь.
Преимущества правильной настройки
Иногда некоторые проблемы, связанные с работой швейной машины, зависят от того правильно ли настроено оборудование и готово ли оно к работе. Навыки правильной настройки пригодятся всем, кто хоть раз садился за шитье. Чем бы вы ни занимались, пошив эксклюзивных изделий, выметывание петель, подрубка низа готового изделия, вышивка и т. д., неправильно настроенное оборудование может доставить много неприятных минут и хлопот.
К преимуществам правильной настройки относятся:
- Экономия сил и времени на переделку.
- Ровные строчки без «висящих» нитей и пропусков стежков.
- Равномерное продвижение материала с помощью рейки транспортера.
- Отсутствие частого обрыва нити, и, как следствие, постоянной перезаправки.
- Отсутствие дырок в ткани и «зажеванных» мест.
- Обеспечение длительного срока эксплуатации машинки без существенных поломок.
- Удовольствие от качественно выполненной работы.
Какие узлы швейной машины требуют настройки?
Настройка швейной машины Janome зависит от модели оборудования и его функциональности. К основным узлам, требующих отлаженной работы, относятся:
- Натяжение верхней и нижней нитей.
- Взаимодействие челночного устройства с иглой.
- Регулирование иглодержателя.
- Выбор соответствующих игл и нитей.
- Настройка длины и вида стежка.
- Регулировка высоты зубчатой планки.
- Установка давления лапки на ткань.
- Работа педали.
- Рассмотрим настройку и работу каждого узла отдельно.
Натяжение верхней и нижней нитей
О качестве строчки свидетельствуют ровные стежки без узелков и висячих петлей. Отладить можно с помощью зажима либо расслабления регулировочного механизма, расположенного:
- Для нижней нити – на торцевой панели швейной машины. Нить обычно проходит между двумя шайбами, регулирующими ее натяжение. Настройка происходит вручную без специальных приспособлений.
- Для верхней нити – в подстрочном винте челнока, который сжимает челночные пластины. Для регулировки понадобится небольшая отвертка, входящая в комплект.
После настройки проверьте состояние строчки на отдельном лоскуте ткани. При слабом натяжении верхней нити – снизу шва будут петли. При сильном натяжении верхней нити – ткань в месте шва будет стянута, а нить может лопнуть. Добейтесь идеальной строчки, поочередно регулируя оба механизма, и проверяя качество на лоскуте. Переплетение верхней и нижней нити должно происходить внутри материала.
Взаимодействие челночного устройства с иглой
От настройки взаимодействия челночного устройства и иглы зависит формирование петли. Пропуски стежков, вытянутые петли, обрыв обеих нитей могут стать серьезными проблемами при пошиве. При захвате петли из верхней нити носик челнока проходит почти вплотную от ушка иглы, примерно от 0,15 до 0,5 мм. Это расстояние зависит от толщины ткани и достигается экспериментальным путем при установке и закреплении иглы в иглодержателе.
Регулирование иглодержателя
Обязательно проверяйте иглодержатель, в котором игла должна быть вставлена до упора, длинным желобком в сторону игольного нитенаправителя и надежно закреплена. Шатание иглы в иглодержатели приведет к ее искривлению.
Выбор соответствующих игл и нитей
В зависимости от вида и типа ткани необходимо подобрать номер иглы, а затем и номер нити. Обычно в инструкции к швейной машине Джаноме отражена таблица соответствия тканей и номеров игл и нитей. При пошиве толстых тканей слишком тонкие иглы будут ломаться, а тонкая нить – рваться. И, наоборот, толстые иглы и нити прорвут материал в месте прокладывания строчки. Следите за состоянием иглы: при тупой игле происходит пропуск стежков, посторонний стук, втягивание ткани в отверстие игольной пластины, разрыв ткани. Не допускается использование кривых и ржавых игл. Верхняя и нижняя нити должны быть с одной катушки.
Настройка длины и вида стежка
Для толстых тканей рекомендуемая длина стежка от 3 до 4 мм, для тонких – от 1 до 2 мм. Вид стежка зависит от модели швейной машины и ее функциональных особенностей. Предназначение тех или иных строчек ищите в инструкции по эксплуатации, входящей в комплект поставки. Регуляторы длины и вида стежка находятся обычно на фронтальной части машинки.
Регулировка высоты зубчатой планки
Зубчатая рейка отвечает за процесс перемещения ткани относительно иглы и корпуса швейной машины. В момент, когда игла протыкает материю, верхняя кромка зубчатой планки должна быть на уровне рабочей поверхности. Неправильная регулировка приведет к шитью на одном месте и прорыву ткани либо к неровным строчкам и низкому качеству пошива.
Установка давления лапки на ткань
Слишком большое давление лапки на ткань приведет к сминанию материи, затруднению хода и разрыву ткани. Недостаточное давление даст неправильный шов.
Регулировка происходит при помощи пружины, и здесь важно обратить внимание на толщину ткани: чем толще, тем сильнее должно быть давление. При сильных утолщениях лапку можно приподнимать до 1,2 см. Регуляторная пружина расположена вверху на стержне лапки.
Работа педали
В швейных машинах Janome с электроприводом нормальное функционирование (например, работа с рывками или слишком большая скорость при легком нажатии) может быть нарушено из-за регулятора оборотов. Для этого придется вскрыть педаль и почистить графитовые «таблетки», которые сжимаются вместе с нажимным рычагом. Если эти манипуляции не восстановили плавную работу электропривода, то, скорее всего, его придется менять. По вопросам замены деталей и узлов обращайтесь в сервисный центр.
Настройка после долгого перерыва
В домашних условиях швейные машины используются не каждый день. После долгого перерыва рекомендуется провести настройку и проверку работоспособности:
- Все металлические детали и узлы смазать маслом для швейных машин.
- Проверить работу всех основных узлов: электропривода, махового вала, нитеводителя, рычага поднятия лапки.
- Вхолостую прогнать несколько строчек: сначала без заправленных нитей, с поднятой лапкой и на небольшой скорости, можно даже без установленной иглы. Затем – несколько раз с заправленными согласно инструкции верхней и нижней нитями, установленной иглой и опущенной лапкой.
- Убедиться в качестве строчки, при необходимости – отрегулировать натяжение.
Сервисная настройка
Надеемся, что статья и видео дали вам полезную информацию, как правильно выполнить настройку швейной машины Janome. А если вам понадобится помощь – обращайтесь в сервисную мастерскую АРС-Мастер. Наши специалисты помогут справиться со всеми проблемами: проведут диагностику всех узлов оборудования, выполнят качественную настройку, проконсультируют по вопросам дальнейшей регулировки и эксплуатации.