Chastniimastertver.ru

Ремонт бытовой техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена отклоняющий системы в телевизоре

Замена отклоняющий системы в телевизоре

В одном из постов форума был описан ремонт телевизора STYLANDIA CTV 5162 , в котором неисправной оказалась отклоняющая система. При попытке подобрать замену для вышедшей из строя ОС, возникло неожиданное затруднение – все устанавливаемые ОС раскрывали экран телевизора по вертикали только на треть.

Причина такого поведения кадровой развертки была явно в типе устанавливаемых ОС так, как все остальные детали схемы телевизора были исправны. Ни сервисный режим, ни попытки внесения изменений в схему шасси телевизора результатов не дали…

Решить эту проблему удалось только после того, как было произведено визуальное сравнение вышедшей из строя (родной) ОС и устанавливаемых для замены. А точнее именно кадровых отклоняющих катушек.

Как известно, кадровая отклоняющая система состоит из двух катушек. Эти катушки соединены между собой… В типе этого соединения и заключалась вся проблема!

В телевизоре STYLANDIA CTV 5162 кадровые отклоняющие катушки соединены между собой последовательно. В подавляющем большинстве других отклоняющих систем кадровые катушки соединены параллельно. По этому, попытки подобрать замену ОС для телевизора STYLANDIA CTV 5162 и привели к такому результату.

Решение этой проблемы заняло не более 10 минут:

Кадровые отклоняющие катушки находятся снаружи ОС (строчные внутри). Первая намотана на одном феррите сверху, вторая на другом снизу. У каждой из них (естественно) два вывода. Правый вывод верхней катушки соединен с правым выводом нижней, а левый вывод верхней катушки соединен с левым выводом нижней. К точкам их соединений подпаяны провода идущие к соединителю на шасси телевизора. Это параллельное соединение.

Для последовательного соединения нужно отсоединить левый нижний вывод от левого верхнего, а правый верхний от правого нижнего. При этом левый верхний и правый нижний выводы кадровых катушек должны оставаться подпаяны к контактным площадкам и проводам, идущим к соединителю на шасси!

Теперь осталось только соединить (спаять) левый нижний и правый верхний выводы кадровых отклоняющих катушек и затем заизолировать место соединения.

По такому же способу можно переделывать кадровые катушки и в обратном порядке. Из последовательно соединенных, сделать параллельные.

Примечание: ВЕРХ И НИЗ, ПРАВЫЙ И ЛЕВЫЙ – это определения стандартного положения катушек в ОС надетой на горловину кинескопа со стороны цоколя.

Данный вариант переделки отклоняющей системы может быть полезен и в других моделях телевизоров, когда нет под рукой подходящей ОС для замены.

Так же стоит отметить, что при замене ОС на не стандартную, может потребоваться дополнительная незначительная регулировка размера по вертикали в сервисном режиме!

Возможно, что при таком варианте может пострадать чистота цвета. Для устранения этой проблемы магниты чистоты цвета трогать не стоит. Нужно сместить ОС как можно ближе к горловине кинескопа, срезав (отклеив) резиновые (пластиковые) подкладки с горловины.

Сведение лучей

Под сведе́нием лучей понимают настройку электронной пушки кинескопа для попадания всех трёх электронных лучей (отвечающих красному, зелёному и синему цвету) в соответствующие места на экране.

Целью сведения лучей является получение чёткого изображения и чистых цветов на экране монитора.

При нарушении сведения лучей происходит отклонение красного и синего от центрирующего зелёного. В этом случае на изображении видны цветные окантовки.

Содержание

Чистота цвета

Под чистотой цвета подразумевается попадание каждого электронного луча в соответствующий люминифор по всей поверхности экрана. Нарушение чистоты цвета может быть вызвано неправильной установкой отклоняющей системы.

Статическое сведение

Статическим сведением называют совмещение трёх неотклоненных электронных лучей в центре экрана. Статическое сведение должно быть правильно установлено на заводе, тем не менее магнитные поля и прочие факторы могут нарушить статическое сведение. Для коррекции статического сведения обязательно имеются регулировочные магниты

Динамическое сведение

В то время как в центре экрана монитора изображение остаётся четким, на его краях может проявиться несведение. Оно вызывается ошибками в обмотках или при их установке и может быть устранено регулировкой в блоке сведения или коррекцией положения отклоняющей системы.

Устройства системы сведения

Устройство системы сведения лучей зависит от расположения электронных пушек.

  • В случае дельтавидного расположения пушек (и использования теневой маски) на трубку устанавливается устройство сведения, на катушки которого подаются сигналы, формируемые блоком сведения из сигналов разверток. В блоке сведения имеются органы регулировки (переменные резисторы и индуктивности), которыми можно изменять размах и форму тока, протекающего по катушкам устройства сведения. Эти регулировки используются для настройки динамического сведения. Также на этих катушках установлены регулировочные магниты, которыми можно регулировать отклонение каждого луча раздельно, добиваясь статического сведения лучей. Регулировка чистоты цвета осуществляется поворотом двух кольцевых магнитов на горловине кинескопа и изменением положения отклоняющей системы. Регулировки статического и динамического сведения и чистоты цвета взаимно влияют друг на друга, поэтому настройка сведения проводится методом последовательных приближений.
  • В случае планарного расположения пушек (и щелевой маски) статическое сведение лучей регулируется специальными кольцевыми магнитами на горловине кинескопа. Для динамического сведения не требуются дополнительные устройства (поэтому такие кинескопы называют кинескопами с «самосведением»). Динамическое сведение осуществляется полем строчных катушек, которые имеют специальную форму, позволяющую корректировать динамическое сведение и фокусировку. Однако эта особенность требует более точной установки отклоняющей системы на горловину кинескопа. Поэтому установка и юстировка отклоняющей системы нередко выполняется в заводских условиях, после чего отклоняющая система приклеивается к горловине кинескопа.
Читайте так же:
Как синхронизировать монитор компьютера с телевизором компьютером

Литература

Канал сигнала яркости • Декодер сигналов цветности • Матричное устройство (телевидение) видеоусилители устровство сопряжения

устройство синхронизации • кадровая развертка • строчная развертка: АПЧиФ, коррекция растра (телевидение), источник питания кинескопа • кинескоп • отклоняющая система • устройство сведения лучей • устройство размагничивания кинескопа

матричный газоразрядный экран •

  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Проставить интервики в рамках проекта Интервики.
  • Электронно-лучевые приборы

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Сведение лучей» в других словарях:

сведение лучей — сходимость пучка — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы сходимость пучка EN beam convergence … Справочник технического переводчика

динамическое сведение лучей — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN dynamic convergence … Справочник технического переводчика

электростатическое сведение лучей — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN electrostatic convergence … Справочник технического переводчика

Сведение цветов — У этого термина существуют и другие значения, см. Сведение. Сведение цветов процедура совмещения цветоделённых изображений в фотографии, полиграфии, телевизионной аппаратуре. Содержание 1 В цветной электронно лучевой трубке … Википедия

Сведение (электротехника) — Сведение Для получения чёткого изображения и чистых цветов на экране монитора красный, зелёный и синий лучи, исходящие из всех трёх электронных пушек кинескопа, должны попадать в точно заданное место на экране. Термин «несведение лучей» означает… … Википедия

сведение электронных пучков (лучей) — D. Konvergenz des Elektronenbundles E. electron beam convergence F. convergence de faisceaux électroniques Совмещение на заданной поверхности электронных пятен от нескольких электронных пучков (лучей) [ГОСТ 17791 82] Тематики… … Справочник технического переводчика

Сведение — цветов cовмещение цветоделённых изображений в фотографии, полиграфии, телевизионной аппаратуре. Сведение лучей цветных электронно лучевых трубок Сведение (теория сложности вычислений) Сведение (звукозапись) Сведение … Википедия

Электронно-лучевая трубка — Принципиальная схема одного из видов ЭЛТ Электронно лучевая трубка[1] (ЭЛТ), кинескоп  электровакуумный прибор, преобразующий электрические сигналы в световые. В строгом смысле, электронно лучевыми трубкам … Википедия

Кинескоп — О телепрограмме см. Кинескоп (телепередача). П … Википедия

ЭЛТ — Принципиальная схема одного из видов ЭЛТ Электронно лучевая трубка[1] (ЭЛТ), кинескоп электровакуумный прибор, преобразующий электрические сигналы в световые. В строгом смысле, электронно лучевыми трубками называют[2] ряд электронно лучевых… … Википедия

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Регулировка баланса белого производится по испытательному изображению яркостных градаций ( серая шкала), а также с помощью универсальных испытательных таблиц УЭИТ и ТИТ-0249. При этом обеспечивается такая нейтральность черно-белого изображения, чтобы у телезрителя, наблюдающего белые, серые и черные участки изображения, не создавалось впечатление, что он находится перед цветным кинескопом. Регулировку баланса белого также желательно выполнять в затемненной комнате во избежание ошибок, которые незаметны в комнате с нормальным освещением.  [31]

Особенность регулировки баланса белого здесь определяется применением кинескопа с самосведением А67 — 270Х, у которого ускоряющие электроды соединены. Пр этом регулировки баланса белого , огги-санные для телевизоров УПИМЦТ-61-С-2, полностью повторяются.  [32]

Правильная цветопередача изображения на экране цветного телевизора помимо верного воспроизведения основных, комбинированных цветов и их оттенков обязательно должна сопровождаться наличием чистого белого цвета соответствующих элементов изображения без их подкрашивания. Также без дополнительной окраски должна получаться картинка при приеме черно-белого изображения или при выключении цветности. В исправном телевизоре это достигается регулировкой баланса белого . Баланс белого проверяется при приеме универсальной электронной испытательной таблицы и выключенной цветности или при приеме черно-белой испытательной таблицы ТИТ-0249. Как при минимальной и максимальной яркости изображения, так и во всех промежуточных положениях регулятора яркости изображение не должно окрашиваться. Баланс белого устанавливается регулировкой потенциалов модуляторов кинескопа в телевизорах УЛПЦТ и УЛПЦТИ или потенциалов катодов в телевизорах УПИМЦТ соответствующими переменными резисторами при среднем положении регуляторов цветового тона. Потенциалы модуляторов ( или катодов) не должны отличаться один от другого более чем на 5 В.  [33]

Кроме регулировки сходимости лучей, в цветном кинескопе необходимо производить еще две регулировки — регулировку чистоты цвета и регулировку баланса белого. Первая из них производится только для красного луча и состоит в том, что подбором положения отклоняющей системы добиваются такого направления красного луча, при котором он, пройдя отверстие теневой маски, падает только на точку красного люминофора, не задевая двух других точек. После такой регулировки чистоты красного цвета чистыми окажутся и два других цвета. Регулировка баланса белого состоит в том, что подбором режима работы электронных пушек меняется интенсивность свечения красного, зеленого и синего цветов люминофора так, чтобы правильно воспроизводились черно-белые и серые участки изображения.  [34]

Читайте так же:
Синхронизация компьютера и телевизора smart tv

Сопряжение всех трех кривых на рис. 4.306 по степени изгиба обычно достигается подбором постоянного смещения на модуляторах электронных прожекторов. Величина этого смещения влияет на изгиб. Однако при регулировке смещения точки отсечки LfoR, и с я U0g могут вновь раздвинуться, что приведет к необходимости повторной регулировки напряжений на ускоряющих электродах. Таким образом, регулировка баланса белого осуществляется подбором трех параметров: 1) напряжений питания ускоряющих электродов; 2) напряжений смещения на модуляторах; 3) коэффициентов усиления трех выходных видеоусилителей.  [36]

При таком способе подачи сигналов изменение эмиссионной способности одной из пушек приводит к нарушению баланса белого за счет разного разбавления сигналов цветности сигналом яркости. Это происходит из-за различных законов изменения тока луча при различных типах модуляции. Поэтому в схемах, где применено такое включение кинескопа, предусмотрены регуляторы в цепи подачи. Это вызывает дополнительные трудности при регулировке баланса белого .  [37]

Регулировка отклоняющей системы телевизора

Константин БЫСТРУШКИН, Лариса СТЕПАНЕНКО

телевизор Samsung WS-32Z30 HEQ

БУКВАЛЬНО ДО ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ КАЗАЛОСЬ, ЧТО У КИНЕСКОПНЫХ ТЕЛЕВИЗОРОВ НЕТ БУДУЩЕГО. СЛИШКОМ УЖ ОЧЕВИДНЫМИ СТАЛИ ПРЕИМУЩЕСТВА ПЛАЗМЫ И ЖИДКИХ КРИСТАЛЛОВ, ОСОБЕННО ПРИ РАЗМЕРЕ ЭКРАНА СВЫШЕ 32 ДЮЙМА. ЕДИНСТВЕННЫЙ ШАНС НА СПАСЕНИЕ CRT-ТЕХНОЛОГИЙ ЗАКЛЮЧАЛСЯ В РАДИКАЛЬНОМ УМЕНЬШЕНИИ ГЛУБИНЫ КОРПУСА, И ЭТОТ ШАНС КОРЕЙСКИЕ ИНЖЕНЕРЫ НЕ УПУСТИЛИ.

ИССЛЕДУЕМЫЙ НАМИ ОБРАЗЕЦ — первый серийно выпускаемый телевизор на основе кинескопа с углом отклонения лучей 125 градусов. Благодаря этому у всех моделей серии SlimFit* глубина корпуса уменьшилась почти на треть (у 32-дюймовых — с 500 до 360 мм), так что теперь CRT-технология может составить достойную конкуренцию PDP или LCD. К моменту выхода журнала новинка должна поступить в продажу и будет стоить $1250, т.е. примерно вдвое меньше плоской панели той же диагонали. Еще одной козырной картой новой линейки является заявленная производителем поддержка HDTV с разверткой 1080i. Понимая, что WS-32Z30 HEQ аппарат весьма необычный, мы запросили его на тестирование немедленно после появления двух пробных экземпляров в московском представительстве Samsung.

Укороченная горловина кинескопа — идея очевидная, однако при ее практической реализации возникает столько трудностей, что до недавнего времени она считалась абсолютно невозможной. Назовем только основные проблемы:

— чтобы компенсировать уменьшение чувствительности сверхширокоугольной отклоняющей системы (ОС), нужно на 56% увеличить мощность выходных каскадов развертки по сравнению со 110-градусными моделями;

— резко возрастает ток эмиссии электронной пушки, особенно в моменты сканирования углов экрана;

— требуется более эффективная схема динамической фокусировки, поскольку путь прохождения луча до центра экрана и его углов различается почти в 2,5 раза;

— сложнее обеспечить чистоту цвета и точность сведения лучей.

Не случайно работы по созданию такого кинескопа на фирме Samsung начались еще в 1999 году, а телевизоры SlimFit поступили на корейский рынок только в начале нынешнего. На фоне явного технологического застоя в сфере CRT появление «стройной» серии оказалось настолько значимым событием, что она была удостоена награды CES «Innovation 2005».

Этот 32-дюймовый аппарат может по праву считаться флагманом современных телевизоров Samsung. В нем реализованы все новейшие технологии компании: широкоугольный кинескоп Vixlim, фирменный цифровой процессор DNIe (Digital Natural Image engine), 100-герцовая развертка с продвинутыми опциями «Progressive» и «Natural Scan». Мультиформатный видеотракт принимает сигнал от источников с прогрессивной и чересстрочной разверткой, в т.ч. и HDTV 1080i. Добавьте к этому списку стереозвук NICAM-728, PIP с режимом Dual Screen и независимым радиоканалом (что дает возможность одновременного просмотра сразу двух телепрограмм или организации режима Multi PIP), русскоязычный телетекст на 200 страниц и цифровой процессор объемного звука Virtual Dolby с опцией Turbo Sound. В последнем режиме корректируются края АЧХ звукового тракта и улучшается динамика звука. Ну и, разумеется, в тюнере есть фирменный усилитель слабого сигнала LNA. Коммутация тоже на уровне элитных моделей: два SCART’а (RGB), композитный и компонентные входы S-Video и Y/Pb/Pr. Кстати, с учетом заявленной поддержки видеосигналов высокого разрешения 1080i удивило отсутствие интерфейса HDMI (или, по крайней мере, DVI), которым оснащаются практически все HDTV-источники. Тем более что даже в линейке DVD-проигрывателей Samsung все модели, поддерживающие 1080i, выводят картинку высокого разрешения только по цифре. Странно, ведь телевизор все равно оцифровывает все поступающие на его вход видеосигналы.

Надо признаться, что телевизор произвел на нас впечатление еще до того, как мы вытащили его из упаковки. Сначала — непривычно малой глубиной коробки, в таких действительно продаются плазменные и LCD-панели. Затем — своим весом: нетто 54,5 кг, брутто и вовсе 60. Это не удивительно, поскольку у кинескопа очень толстые стенки, особенно с лицевой стороны и заднего конуса. Тут уж ничего не поделаешь, стекло при таком размере экрана испытывает колоссальные нагрузки от действия атмосферного давления, ведь внутри трубки вакуум.

Читайте так же:
Как синхронизировать телевизор самсунг с компьютером через wifi

Да и сам SlimFit выглядит необычно: анфас он действительно напоминает плоскую панель, а в профиль, несмотря на героические усилия дизайнеров, сзади виден характерный для кинескопных аппаратов короб. Тем не менее WS-32Z30 HEQ по габаритам вполне сравним с LCD-телевизором той же диагонали: с учетом подставки разница по глубине составит всего 5 см. Поэтому SlimFit запросто встанет в нише мебельной стенки, куда обычные модели с такой диагональю не помещаются.

СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

Телевизор радует глаз строгостью дизайна. Он очень напоминает LCD LE-32A41B, небольшое отличие есть только в основании корпуса. Лаконизм лицевой панели подчеркнут отсутствием на ней каких-либо органов управления: здесь находится лишь большая кнопка включения сети. Однако панель местного управления тоже есть, она спрятана справа от экрана. Дизайнеры Samsung смогли на все 100% обыграть преимущества кинескопа Vixlim: тыловой кожух почти не виден, даже если смотреть на аппарат в ракурсе «три четверти».

Конструкция WS-32Z30 HEQ внушает уважение: внутри него поместилось сколько всякой электронной начинки, что ее с лихвой хватит на пару-тройку обычных телевизоров. Начнем с того, что кинескоп Vixlim W76QFV891X202 имеет дополнительную схему коррекции геометрических искажений, смонтированную на отклоняющей системе. Необычно велика плата кинескопа, которая, помимо традиционных выходных видеоусилителей, содержит элементы динамической фокусировки. Но это все мелочи по сравнению с основной схемой, размещенной на огромных печатных платах, установленных друг над другом. Верхний этаж отдан модулю разверток с цепями коррекции растра, а на нижнем — блок питания и малосигнальный тракт. Впечатляет своими размерами и сплит-трансформатор, на котором, кроме ускоряющего напряжения, отдельно регулируется фокус в центре экрана (статическая фокусировка) и на его периферии (динамическая). Отметим, что кинескоп Vixlim крайне критичен к установке оптимального ускоряющего напряжения.

Акустическая система состоит из двух небольших эллиптических динамиков максимальной мощностью по 10 Вт, что, на наш взгляд, маловато для столь солидного аппарата. Телевизоры с такой диагональю обычно покупают для домашнего кино, но встроенная АС будет работать только при просмотре телепередач. В целом интерьер оставил приятное впечатление: все сделано с умом и достаточно аккуратно, хотя количество электронных компонентов и элементов ручной настройки в нем оказалось довольно много.

Система экранных меню смешанного типа: пиктограммы плюс текстовые командные строки (есть русскоязычная опция меню). Предусмотрено программирование входов с присвоением им собственных названий (например, EXT1 — «DVD», EXT2 — «Камера» или «DVD-комбо» и т.д.). В меню «Изображение» выставляются не только основные параметры, но и включается цифровой шумоподавитель, меняется тип развертки (Progressive, Digital и Natural), а также запускается демо системы DNIe.

В меню «Звук» доступен эквалайзер и выбор пространственных моделей звукового поля — «Псевдостерео» или виртуальное Dolby.

Меню «Канал» служит для первоначальной инсталляции телевизора. Возможна как ручная (с последующей сортировкой), так и автоматическая настройка каналов.

Наконец, в меню «Установка» задаются сервисные опции: выставляются часы, выбирается язык меню, активируется мелодия при включении/выключении, запускается упрощенная настройка Plug&Play и т.д.

Управление телевизором осуществляется, естественно, с пульта ДУ. В целом его можно признать удобным, за исключением одного «но»: нет кнопки подтверждения выбранной опции, из-за чего для ее ввода нужно выйти из управляющих меню, и при регулировке нескольких параметров придется постоянно перепрыгивать туда и обратно.

Зато на пульте есть две пары кнопок прямой регулировки громкости и переключения каналов, не совмещенных, как обычно, с управлением курсором. Это правильно, но требует привычки. Под крышкой спрятано управление PIP-режимами, DNIe и «родным» DVD-проигрывателем.

В телевизоре имеются несколько фиксированных предустановок звука и изображения, а также предусмотрено изменение формата картинки. Для вывода на широкий экран стандартного телесигнала 4:3 нам больше всего понравилась «Панорама» — экран заполнен целиком, но искажений при этом не видно.

Возможен выбор языка при сопровождении bi-lingual, а также непременный Sleep-таймер.

Испытания мы начали с воспроизведения тестовых таблиц. Источником сигнала служил DVD-рекордер Philips DVDR-75, подключенный по RGB-входу.

Параметры растра. На сетчатом поле по краям экрана кое-где видны геометрические искажения — волнистость вертикальных линий, а также небольшая «бочка» на горизонтальных. Но линейность и сведение лучей почти идеальные по всему полю экрана. А вот чистота цвета, особенно на красном и зеленом полях, оставляет желать лучшего: заметны темные пятна в углах экрана. На белом поле углы также несколько затемнены. При длительном воспроизведении статических монохромных полей, а также белого поля с высокой яркостью на изображении появляются пятна, вызванные тепловой деформацией теневой маски. Правда, на реальных сюжетах эти недостатки заметны гораздо меньше.

Яркостные характеристики. Телевизор не отличается рекордными показателями, и при выведенных на максимум brightness и contrast картинка не кажется очень уж яркой даже при обычном освещении. Регулировками можно добиться уверенного воспроизведения всех градаций серого и получить сбалансированную картинку. Переход «черное поле/белое поле» воспроизводится отлично, без перехлестов и тянучек.

Читайте так же:
Регулировать звук на телевизоре с пульта ростелеком

Параметры цветности и цветопередачи. Цветовые полосы PAL и NTSC выглядят почти идеально: все цвета вполне натуральные. С композитного входа сигнал почти столь же хорош, переходы практически не затянуты. Отличный результат!

А теперь давайте посмотрим, как влияет изменение режима развертки при воспроизведении испытательного сигнала «сетка + круги». При «цифровой» развертке чуть дрожат горизонтальные линии, экран немного мерцает, края окружности заметно зубрятся. В режиме progressive линии перестают дрожать, но экран мерцает сильнее (телевизор переходит в 50-герцовый режим), зубрение окружности значительно меньше.

В «Natural» получаем почти отличный результат: четкость максимальная, экран не мерцает, линии не дрожат, зубрение окружности почти не заметно.

Учитывая конструктивные сложности, перечисленные выше, статические изображения WS -32Z30 HEQ показал вполне прилично.

После разминки перейдем к основному тесту: будем принимать эфирные программы и смотреть DVD.

На ТВ-каналы мы настроились в автоматическом режиме, а затем отсортировали и распределили их по номерам. Эта операция заняла совсем немного времени и не вызвала каких-либо трудностей. Чувствительность тюнера явно выше средней, очевидно, благодаря малошумящему усилителю LNA. Тем не менее цифровой шумоподавитель оказался отнюдь не лишним — качество изображения не страдает, а шум исчезает почти подчистую.

В целом эфирная картинка спокойная, с очень достойной цветопередачей. Наиболее серьезные минусы — зубрение наклонных линий и ограничение по яркости белых участков изображения, на которых иногда отсутствуют градации. Из-за этого лица кажутся припудренными, листва на деревьях может сливаться в сплошную зеленую массу. Что удивило: система DNIe в этом тесте себя практически никак не проявила. Суммируя впечатления, отметим, что изображение WS-32Z30 HEQ имеет «компьютерный» характер с усреднением градаций яркости.

Теперь пару слов о звучании. В обычном режиме оно несколько бедновато для телевизора такой стоимости, однако при переходе в «Псевдостерео» или Dolby Virtual картина однозначно становится интереснее. Опция «Turbo sound» придает звуку еще большую основательность. Из предустановок больше всего понравились «Музыка» и «Кино», меньше всего — «Речь».

При воспроизведении DVD в системах PAL и NTSC общие впечатления были примерно те же.

Цвета очень натуральные, цветопередача отличная, картинка определенно имеет и объем, и глубину. Однако яркостные переходы выравниваются, детали несколько смазываются, совсем как у плазмы с матрицей 852 х 480. В режиме «Natural» зубрение наклонных линий малозаметно, однако в «Digital» этот эффект начинает проявляться.

Надеемся, что отмеченные недостатки попавшего к нам образца будут устранены до начала массового производства, тем более что потенциал для этого есть.

Судя по всему, возможность приема HDTV и работы с проигрывателями Blu-ray Disc или DVD-HD в ближайшее время станет стандартной опцией для большинства телевизоров. «Стройный» позиционируется как альтернатива плоским панелям, поэтому его разработчики заявили о поддержке 1080i. Это означает наличие понижающего конвертора и возможность подключения HDTV-приставки напрямую к компонентным разъемам Y/Pb/Pr. У WS-32Z30 HEQ кинескоп со стандартным разрешением, и, таким образом, он попадает в нишу бюджетных моделей плазмы и ЖК с матрицей не более 852 х 480 пикселей, т.е. самых популярных в России.

Как мы уже отмечали, цифровой вход у телевизора отсутствует, а у всех имеющихся в нашем распоряжении источников испытательных сигналов HDTV 720p/1080i выход DVI. Поэтому нам пришлось поехать в «Галерею Samsung», где подключились к цифровому спутниковому ресиверу Samsung Sir K190, настроенному на программы HDTV. Среди прочих достоинств этого приемника нас особо привлекло наличие выхода Y/Pb/Pr для видеосигналов 1080i. Телевизор действительно поддержал HDTV, но, естественно, с обычным разрешением. Было ощущение, что мы смотрим весьма качественный DVD. Что же, для переходного периода от ТВ стандартной четкости SDTV к HDTV и это неплохо. Кто знает, сколько времени утечет, пока вещатели поголовно перейдут на высокую четкость? n

* Сейчас в «стройной» линейке три модели, две с диагональю 32" и одна — 28. Они должны появиться на российском рынке уже в августе нынешнего года.

Размер изображения, дюймов 32

Формат экрана 16:9

Тип входного сигнала 480i / 480 p / 576i /1080i

Режимы развертки 100 Гц Цифровая, 100 Гц Natural Scan, прогрессивная

Цифровой видеопроцессор DNIe (Digital Natural Image engine)

PIP/Multi Pip/Dual screen (двойной экран), телетекст 200 с., малошумящий усилитель LNA, стоп-кадр, Plug & Play, таймеры вкл./выкл., автопереключение формата 16:9 (WSS)

Декодер стерео NICAM-728/ A2,

Процессор объемного звука Virtual Dolby

Режимы цифрового процессора

Turbo Sound, псевдостерео, эквалайзер, предустановки

Выходная мощность УНЧ, Вт 10 х 2

SCART (RGB) х 2, компонентный вход Y/Pb/Pr, выход на AV-монитор, AV-вход, S-Video

Габариты, мм 934 х 399 х 568

Масса, кг 54,5 (в упаковке 60 кг)

Глубина корпуса, дизайн в стиле LCD-телевизора, поддержка различных форматов вплоть до 1080i, функциональные возможности, наличие усилителя LNA и стереодекодера NICAM.

Отсутствие цифрового входа, зубрение наклонных линий в режимах Progressive и Digital, приглаженное изображение, не очень эффективная работа DNIe, на тестовых таблицах заметны геометрические искажения и нарушения чистоты цвета в углах.

Читайте так же:
Что такое сервисные регулировки телевизоров

Как правильно настроить изображение на телевизоре LG

Многие пользователи задаются вопросом, нужно ли настраивать изображение на телевизоре после покупки. Производители техники LG, несмотря на большие объемы производства, выполняют отладку всех функций телевизоров. Но тем не менее стоит учесть, что не менее важную роль играют факторы и условия, в которых будет эксплуатироваться ваш телевизор LG. Источник сигнала, высота, на которой он будет установлен или повешен, расстояние, с которого вы планируете смотреть телевизор, размер комнаты и даже уровень освещенности помещения, — все способно сыграть свою роль. Так что настроить изображение «под себя» можно только дома после установки и запуска вашего телевизора. Это легко сделать самостоятельно, не вызывая на дом мастера.

Настройка изображения в телевизоре LG

Как и при эксплуатации любой техники, начать настройку изображения в телевизоре LG следует с чтения Руководства пользователя (инструкции).

Все современные модели телевизоров LG работают на операционной системе Web OS, которая делает управление опциями интуитивно понятным. Самый простой способ настроить изображение — включить функцию «Интеллектуальный режим изображения». Когда этот режим активен, телевизор сам подбирает лучшие настройки картинки для каждой транслируемой передачи.

  • Нажмите на пульте кнопку Home (Значок «Дом»). Найдите в меню пункт «Настройки» (Значок «Шестеренка»), после чего в правом верхнем углу экрана выберите три точки, расположенные в ряд друг над другом.
  • Найдите в открывшемся cписке «Экран», в нем вы увидите строчку «Интеллектуальный режим изображения».
  • Активируйте «Интеллектуальный режим изображения» кнопкой «Вкл».

Важно: Эта опция активна не во всех регионах.

Если в вашей стране функция «Интеллектуальный режим» не активна, то настроить изображение на телевизоре LG можно и вручную.

  • Нажмите на пульте кнопку Home (Значок «Дом»). Найдите в меню пункт «Настройки» (Значок «Шестеренка»), после чего в правом верхнем углу экрана выберите три точки, расположенные в ряд друг над другом.
  • Найдите в открывшемся меню строчку «Экран» — «Настройки режима изображения» — «Режим экрана».
  • Все, что вам нужно сделать, это определиться, какой режим вам нужен в зависимости от того, контент какого вида и жанра вы собираетесь смотреть в настоящий момент.

Режимы настройки изображения в телевизорах LG

«Стандартный»: Настройки яркости, контрастности и четкости в стандартном режиме.

«Яркий»: После того, как вы включите этот режим, изображение в телевизоре будет ярче, контрастнее и четче за счет увеличения показателей данных настроек.

«Эко / APS» (в зависимости от модели): При активации данного режима настройки изображения позволяют сэкономить энергопотребление.

«Кино»: Режим, разработанный для просмотра фильмов и сериалов.

«Спорт / Футбол / Крикет» (Наличие режима и его название в зависимости от модели и страны): Настройки изображения позволяют смотреть спортивные мероприятия в наилучшем качестве, в том числе за счет увеличенной резкости движущихся на большой скорости предметов.

«Игры»: Режим разработан специально для того, чтобы подключать телевизор LG к игровым консолям. В частности изображение отображается без задержки.

«Фото» (Опция поддерживается только телевизорами моделей Ultra HD): Режим, оптимизированный для просмотра изображений с минимальной потерей цветов.

ISFccc «Эксперт»: Режим предусмотрен исключительно для сертифицированных ISF-специалистов по настройке изображения.

В данном режиме можно настроить изображение с помощью тестовых таблиц и образцов.

Какие еще параметры изображения можно настроить в телевизоре LG

В разделе меню «Настройки режима изображения» (как открыть его, см. выше) также можно настроить и другие параметры изображения:

«Подсветка»: Чем сильнее подсветка, тем ярче изображение экрана.

«Свет OLED»: Регулировка яркости подсветки OLED-панели.

«Контрастность»: Регулировка контрастности светлых и темных частей изображения.

«Яркость»: Регулировка яркости изображения на экране.

«Четкость»: Регулировка четкости изображения.

  • «Четкость по горизонтали»: регулировка четкости горизонтальной границы,
  • «Четкость по вертикали»: регулировка четкости вертикальной границы.

«Цвет»: Регулировка интенсивности цветов изображения.

«Оттенки»: Регулировка цветового баланса RGB. Чем ближе к R50, тем сильнее выражены красные оттенки. Чем ближе к G50, тем насыщеннее зеленые оттенки.

«Цветовая температура»: Регулировка цветового баланса от холодных к теплым оттенкам.

Также в меню «Настройки изображения» есть подпункт «Дополнительные настройки» / «Доп. Настройки». В нем можно настроить еще ряд параметров:

«Динамический контраст»: Коррекция разницу между светлыми и темными участками экрана.

«Динамический цвет»: Коррекция насыщенность и яркость цветов на экране.

«Корректор цвета»: Оптимальное соотношение цветов на экране для визуального восприятия зрителя.

«Предпочитаемый цвет»: Коррекция отдельных настроек изображения в зависимости от индивидуальных пожеланий владельца.

«Супер разрешение»: Повышение четкости мутной картинки.

«Гамма»: Коррекция отображаемой яркости.

«Гамма цветов»: Выбор диапазона оттенков.

«Расширение границ»: Увеличение детализации по краям экрана.

«Образец»: Таблицы для настройки, используемые в режиме «Эксперт».

«Баланс белого»: Коррекция изображения в теплых или холодных тонах.

Чтобы сбросить выбранные настройки изображения, нужно в «Настройках режима изображения» (как открыть его, см выше») выбрать пункт «Сброс».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector