Chastniimastertver.ru

Ремонт бытовой техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шить с нуля

МК. Как опустить зубчатую рейку?

alt=»зубчатая рейка в швейной машинке» width=»150″ height=»84″ />Этот мастер-класс — экстренный, внеплановый ответ на вопрос подписчиков «Как опустить зубчатую рейку?» Скажу, что с этим вопросом обращаются ко мне не первый раз, более того, оказалось, что тема востребованная. Сегодня я буду говорить, кроме того, как опустить зубчатую рейку, еще и о подготовке машинки к штопке или вышивке. Саму штопку и вышивку я покажу позже и разными уроками. Это принципиально.

Не все знают, что при выполнении этих операций ткань нужно двигать только руками. Для этого нужно, чтобы не двигалась ткань в машинке с помощью транспортера, а значит, нужно опустить или закрыть его, то есть, рейку в швейной машинке , передвигающую ткань.

Транспортер ткани.

1. В Подольской прямострочной машинке первых выпусков в комплекте шла пластинка, которая закрывала зубчатую рейку. Она надежно крепится в пазах рейки и с трудом снимается, тем самым защищая ткань от соприкосновения с рейкой.

штопальная пластина

2. В более поздних моделях машинок Подольского механического завода, «Чаек» в том числе, стали монтировать рычаг переключения зубчатой рейки на платформе машинки. Рычаг имеет два или три положения — в разных машинках может быть по разному:
«В» — вышивка;
«Ш» — шелк, для тонких тканей — рейка поднимается на половину, бывает не у всех моделей;
«Н» — норма, для всех остальных тканей.
Этот рычаг позволяет легко переключать в нужное положение рейку. Однако, за ним надо следить, так как по незнанию или из любопытства кто-то может ее повернуть, и портниха пытается понять, почему вдруг машинка перестала шить, или шьет, но хуже стала продвигать ткань, например, сукно, если ее переключили на шелк. Особенно это касается новичков, не сведущих в тонкостях настроек машинки.
3. В современных машинках этот рычаг перенесли в укромное место, где его не каждый найдет. Мне тоже пришлось помозговать, прежде чем я разобралась с этой конструкцией. Поэтому показываю в видео, так как словами описать это трудно. В моей машинке Джаноме только две позиции.
Интересно, что в процессе поиска ответа на вопрос подписчицы оказалось, что не у всех современных машинок этот рычаг есть. Разработчики вернулись к старой модели — сделали накладку на рейку, как в старой подольской машинке. В этом случае в комплекте принадлежностей к машинке у вас должна быть вот такая пластинка.

Есть еще вот такая полукруглая пластинка для простой подольской машинки, не похожая на ту, что я показываю в видео.

пластина-для-зубчатой-рейки.

Кроме показанных в видео и на рисунке из инструкции вариантов переключения зубчатой рейки или транспортера ткани есть еще варианты. Например, я случайно увидела у «Чайки 3» переключатель вот такой формы и в совершенно «секретном» месте. Если бы мы не вытащили машинку из тумбочки и не поставили ее на стол, мы вообще могли не догадаться, где у нее расположен данный регулятор.

Кстати, зубчатую рейку еще называют двигателем ткани.

Чайка 3

Чайка-3-опустить-зубья

Хорошая новость!

Недавно ученица купила новую машинку: одну из моделей Джаноме, и там этот рычаг сделан по новому. Так что у нас с вами есть еще один вариант. Ура!

Рычаг-высоты-зубатой-рейки

переключатель-зубчатой-рейки

Еще один совет от Леночки Касаткиной из группы в ВК!

Если вы не можете найти в своей машинке этот рычаг опускания зубчатой рейки, то можно снять игольную пластину и снова ее закрутить, но подложив под нее шайбы на толщину рейки. Пластина поднимается и зубчики не доходят до края пластины. Главное, чтобы хватило длины винтов с учетом толщины шайб, так как они бывают очень короткими.

Так что, дорогие друзья, если вы не нашли из всех перечисленных и показанных версий свой вариант, значит, производитель надежно его спрятал! Будьте готовы его обнаружить в совершенно не предсказуемых местах и не предсказуемых формах. Удачи в поисках!

Ну, и, как безвыходный вариант, уже из комментариев под роликом. Одна дама пишет о своем опыте заматывания зубчатой рейки скотчем. А другая дает ссылку на ролик в интернете, где автор постоянно откручивает и другим советует каждый раз зубчатую рейку, снимает ее и не парится поиском рычажков или пластинок.

Обратите внимание и на комментарий внизу статьи. Александр советует некоторые манипуляции с длиной стежка. Возможно, если поставить рычаг длины стежка на «ноль», то передвигаться ткань не будет — точно, а вот утонут или будут мешать зубчики, не знаю. Не проверяла.

Читайте так же:
Регулировка стежка на швейной машинке веритас

Выбор за Вами. Если совсем плохо дело, а очень надо, то можно пойти и на это.

Что сделать в машинке для штопки?

Кроме того, что нужно отключить механизм подачи ткани, необходимо для штопки поменять универсальную лапку на специальную для штопки. Эта лапка пружиня, позволяет легко передвигать ткань, при этом создает необходимое прилегание ткани к пластине для образования стежка.

Для вышивки лапка снимается вообще. Стежок образуется за счет сильного натяжения ткани на пяльцах, прижимания их к игольной пластине лицевой стороной вниз. Поэтому ткань запяливается не как для ручной вышивки, а наоборот: лицевой стороной на дно пялец.
Верхнюю нить нужно ослабить, а нижнюю на столько же натянуть, чтобы стежок получался плотный, но с «перекантовкой» узелков на изнанку.
Вот, собственно. и все, что необходимо знать о том, что сделать в машинке для штопки или как подготовить машинку для вышивки.

В нашем мастер-классе мы увидели, как подготовить швейную машинку к штопке или вышивке, как опустить зубчатую рейку на всех типах машинок.
Если остались вопросы или пожелания, пишите в комментариях. Если статья была полезной, делитесь ею с друзьями, ставьте лайки, подписывайтесь на новости и получайте книгу в подарок «Швейная машинка домашнего использования».

Настройка зубчатой рейки Bernina Bernette Moscow 3 ( Bernette 2056)

Промышленные швейные машины делятся по назначению для пошива легких и средних, а также тяжелых тканей. Одним из главных отличий является размер зубьев рейки продвижения. Для тяжелых тканей побольше, для легких, соответственно, меньше. Здесь важна высота подъема зубьев над плоскостью игольной пластины. К бытовым швейным машинам это относится в полной мере. В старых советских Чайках и Подольских машинах эта проблема решалась с помощью регулятора высоты подъема зубчатой рейки, расположенного под игольной пластиной. Можно было поднять зубья выше или ниже. К сожалению, большинство современных бытовых швейных машин этой удобной функции лишено. Заводские установки определяют высоту подъема от 0.9 до 1.0 мм.( см. Рис. 1) Различные производители очень незначительно варьируют этот показатель.

Для уверенного шитья тяжелых тканей высоту зубьев желательно сделать немного больше. Хотя бы 2.0мм. На примере машин фирмы Bernina моделей Bernette Moscow 3 она же Bernette Milan 3 ( ранее назывались Bernette 2056 или Bernette 56) я покажу, как в самостоятельно выполнить данную операцию.
Кладем машину основанием к себе Рис. 2 и выкручиваем винт обозначенный красной стрелкой. Аккуратно снимаем крышку челночного узла. На Рис. 3 видим, что получилось.

Откручиваем винт челночной крышки

Откручиваем винт челночной крышки

У меня также снята донная панель. Вам этого делать не нужно. Для того, чтобы изменить положение зубчатой рейки по Рис.3 нужно:
1. Расконтрить гайку по стрелке зеленого цвета.
2. Поворотом винта, указанного красной стрелкой, устанавливаем требуемую высоту зубьев над игольной пластиной. По часовой стрелке выше, против ниже.
3. Законтрить гайку по зеленой стрелке.
4. Ставим на место крышку челночного узла.
После этого машина готова к работе.

изменение высоты рейки

давление лапки

Хочу заметить, что бытовая швейная машина Bernina Bernette Moscow 3, очень функциональна по настройкам для своей ценовой категории. Винт регулировки давления лапки вынесен наружу и доступен пользователям. На Рис.4 обозначен красной стрелкой. Переход с работы с легкими тканями на шитье тяжелых несложен и удобен.
Кроме этого, при снятом контейнере для принадлежностей, видно, что машина стоит на полноценной опорной плите. Зеленая стрелка на Рис.4. Это значительно снижает вибрации при работе с тяжелыми, плотными тканями( джинса, драп и т.д.)
Делаем вывод, что Bernina Bernette Moscow 3 удобная, легкая в настройках и обслуживании, швейная машина, предназначенная для серьезной работы.

Механизм перемещения материала при равномерном перемещении плотного материала в швейной машине Juki

Саидова, Х. Х. Механизм перемещения материала при равномерном перемещении плотного материала в швейной машине Juki / Х. Х. Саидова, Я. Я. Хомидов, З. К. Абидова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 456-459. — URL: https://moluch.ru/archive/115/30698/ (дата обращения: 22.11.2021).

В настоящее время в мире современного бизнеса в условиях жесткой рыночной конкуренции к числу наиболее актуальных проблем швейных предприятий относятся эффективность технологических процессов и качество выпускаемых изделий. Успешное решение данных вопросов в первую очередь связано с внедрением новых технологий и оснащением технологических процессов изготовления швейных изделий современным высокопроизводительным оборудованием.

Читайте так же:
Как регулировать старую швейную машинку

Швейное машиностроение относится к быстроразвивающимся отраслям, потребляющим высокие технологии, благодаря чему появление нового оборудования для предприятий, выпускающих швейные изделия, неизбежно.

В настоящее время промышленные швейные предприятия и предприятия бытового обслуживания населения располагают большим разнообразием швейного оборудования, которое обладает расширенными технологическими возможностями. Оборудование швейного производства чрезвычайно разнообразно по номенклатуре из-за различий выполняемых швейными машинами технологических операций и в зависимости от конструкции машин и принципов управления ими. Регулировка механизма перемещения материала в швейных машинах фирмы Juki (Япония), производится следующим образом.

Перемещение материала нижней рейкой 11 (рис. 1) регулируется поворотом рычага 1 после ослабления гайки 2. Если поворачивать его против часовой стрелки (если смотреть с фронтальной стороны машины), то перемещение увеличится. Перемещение материала верхней рейки 36 регулируется поворотом рычага 5 после ослабления гайки 3. При его повороте против часовой стрелки перемещение рейки 36 увеличится. Чтобы закрепить строчку, работающий отводит рукоятку 4 вниз.

Высота подъема нижней рейки 11 регулируется поворотом коромысла 10 после ослабления винта 9. Зубцы рейки должны подниматься над уровнем игольной пластины на высоту 1 мм. Местоположение зубцов рейки 11 в прорезях игольной пластины регулируется поворотом коромысла 14 после ослабления стягивающего винта 13, если рейку 11 нужно переместить поперек платформы машины. При необходимости перемещения рейки 11 вдоль платформы ослабляют винты 9 и 13 и коромысла 10 и 14 вместе с рычагом 12 перемещают вдоль валов 8, 15.

Высота подъема верхней рейки 36 и лапки 34 регулируется перемещением винтовой шпильки 26 по прорези коромысла 27. Если винтовую шпильку 26 вместе с передней головкой шатуна 24 опускать, то вертикальные перемещения верхней рейки 36 и лапки 34 возрастут. Своевременность вертикальных перемещений верхней рейки 36 и лапки 34 регулируется поворотом главного вала после ослабления винтов 23 эксцентрика 22. Положение верхней рейки 36 относительно лапки 34 регулируется поворотом коромысла 29 после ослабления стягивающего винта 28. Положение лапки 34 по вертикали относительно верхней рейки 36 регулируется вертикальным перемещением стержня 18 после ослабления винтов 19, 17 муфты 16.

Положение верхней рейки 36 относительно лапки 34 в направлении поперек платформы машины регулируется поворотом рамки 32 после ослабления винта 30 коромысла 31. Положение верхней рейки 36 по вертикали относительно лапки 34 и параллельность их рожков регулируются вертикальным перемещением верхней рейки 36 вдоль стержня 33 или поворотом рейки 36 после ослабления винта 35.

Рис. 1. Конструктивная схема механизма перемещения материала

Качество пошива изделий, производительность машины, трудоемкость и эксплуатационные расходы во многом зависят от механизмов, подающих изделия в процессе обработки. Типы механизмов транспортирования.В швейных машинах применяются в основном три типа механизмов транспортирования ткани: зубчатая рейка, рифленый ролик и зубчатая рейка, рифленый ролик и нижнее транспортирующее кольцо.

Транспортирование ткани рейкой осуществляется за счет сил сцепления зубцов рейки с материалом и прижима материала верхней подпружиненной лапкой или роликом. Материал рейки обычно захватывается зубцами при каждом обороте главного вала, поэтому полуфабрикат движется прерывисто. Качество строчки, а, следовательно, и качество изделия во многом зависят от оснащенности швейной машины специальными приспособлениями и от квалификации работницы. Транспортирование рифлеными (зубчатыми) роликами применяется в основном для сшивания деталей из кожи при этом ролик может получать прерывистое вращательное движение, а если транспортирование осуществляется роликом и нижним транспортирующим кольцом, то они вращаются непрерывно (Рис. 2).

Рис. 2. Механизмы транспортирования сшиваемых деталей: а — реечный с лапкой; б –реечный с роликом; в — с роликом и нижним транспортирующим кольцом

Механизмам реечной подачи ткани предъявляются следующие требования:

  1. Транспортирование должно происходить с наименьшими отклонениями от заданной величины и завершаться при определенных углах поворота главного вала. Желательно, чтобы подача ткани начиналась после затяжки стежка и заканчивалась перед началом входа иглы в материал. При этом угол рабочего хода рейки получился бы равным 50–60°. Однако в существующих машинах эта величина составляет примерно 110°. Таким образом, затяжка стежка происходит после того, как ткань продвинута на большую часть шага стежка, и отверстие в ткани смещено относительно отверстия в игольной пластине. Это увеличивает натяжение нити при вытягивании ее из челночного комплекта, а следовательно, и возможность ее обрыва. Кроме того, участок ткани с незатянутым стежком может оказаться зажатым между лапкой и игольной пластиной, и нитепритягиватель не затянет этот стежок, а произведет сматывание с катушки дополнительной нитки. Машина будет «петлять снизу».
  2. Для уменьшения инерционных нагрузок в момент подачи изделий ускорения зубчатой рейки должны быть минимальными и меняться плавно, без рывков. Желательно, чтобы направление горизонтальных составляющих ускорений зубцов рейки не совпадало с направлением движения материала. В этом случае силы инерции подаваемого изделия будут способствовать его продвижению.
  3. Зубцы рейки не должны оставлять заметных следов на изделии и не разрушать ткань при транспортировании. Профиль зубцов и их высота подбираются в зависимости от вида физико-механических свойств ткани. Внедрение зубцов рейки в материал во многом зависит от давления прижимной лапки, которое регулируется специальным винтом или гайкой.
Читайте так же:
Швейные машины зингер регулировка строчки

В механизме транспортирования должен быть предусмотрен регулятор шага стежка. В универсальных машинах шаг строчки регулируется в пределах 1–5 мм. В машинах тяжелого типа шаг стежка может изменяться до 10–12 мм. В некоторых машинах предусмотрена обратная подача ткани для выполнения закрепочных стежков.

Наиболее широко распространены реечные механизмы: рейка и прижимная лапка. Рейки могут быть 2-х ручьевые для легких и средних материалов и 3–4-х ручьевые, которые используются в двухигольных машинах и при большом расстоянии между иглами. Лапка обычно повторяет форму рейки.

Величина усилия прижима лапки к рейке выбирается из следующих соображений: с одной стороны необходимо обеспечить постоянный контакт лапки и рейки при перемещении материала, но с другой стороны чрезмерное увеличение силы прижима может привести к необратимой деформации материала, к увеличению сил, действующих в шарнирах механизма, а значит к преждевременному износу механизма. Неправильный выбор усилия прижима может привести к изменению величины стежка при различных скоростях работы машины. Важным фактором работоспособности машины является траектория движения зубьев рейки. Наиболее распространенной является элипсообразная траектория. Вследствие неравномерности скорости рейки при перемещении материала может привести к посадке ткани. Поэтому более предпочтительна прямоугольная траектория движения рейки. Однако на высоких скоростях возникают большие силы инерции, следовательно, это приводит к вибрации и износу механизма. Поэтому оптимизируют траекторию движения, приближая её верхний участок к прямолинейной.

Для устранения посадки относительно жестких материалов используют механизм с отклоняющейся иглой, которая движется синхронно с материалом и препятствует сдвигу слоев. Для эластичных нежёстких материалов этот метод не годится. Для таких материалов используют дифференциальный механизм с двумя рейками при стачивании без посадки. Например, машина Juki HZL E40.

Подобный механизм можно использовать и для присборивания материала, например в машинах цепного стежка. Если необходимо присборить только один слой материала, то в механизм вводится разделительная пластина. Наиболее рациональным, но и более сложным является механизм с верхней и нижней рейками, которые зажимают материал и синхронно двигаясь, перемещают его. Такой механизм позволяет без посадки перемещать трудно транспортируемые материалы.

Можно выделить два типа таких механизмов:

1) тянущий механизм, в котором верхняя рейка находится за иглой (для стачивания жестких, тяжелых материалов);

2) толкающий механизм, в котором верхняя рейка перед иглой (для стачивания легко деформируемых материалов или деталей, выполненных под углом к нити основы).

Имеются механизмы с двумя рейками и отклоняющейся иглой, например в машине Juki HZL E40. Применяются для сложных операций, например окантовывание деталей.

Имеется три способа регулирования величины стежка:

‒ изменение длины ведомого или ведущего рычага механизма или эксцентрика;

‒ изменение траектории движения ведомого звена регулятора за счет изменения положения подвижной опоры этого звена. Это самый распространенный механизм в скоростных машинах;

‒ изменение угла между осью звена, совершающего сложное плоско-параллельное движение, и направляющей этого звена.

Механизм перемещения материала.

В него входят кулачок подачи на коленчатом валу, вилка подачи, валы подачи и подъема, рычаг зубчатой рейки, зубчатая рейка, винты и гайки крепления.

1. Зубчатая рейка плохо продвигает ткань. Зубья лишь наполовину выступают над игольной пластиной. Ослабли оба винта крепления рейки к рычагу

Снять игольную пластину и, чуть поджав винты, закрепить зубчатую рейку. Поставить игольную пластину на винты. Провернуть маховик, если зубья будут цеплять за пластину, отрегулировать их так, чтобы они расположились параллельно прорези в пластине. После этого винты зубчатой рейки завернуть

Зубья должны быть строго параллельны прорези в игольной пластине и при максимальной длине стежка на касаться края в игольной пластине.

2. Передняя часть зубчатой рейки возвышается над прорезью на 0,5—0,6 мм меньше, чем задняя. Ткань плохо продвигается или рейка как бы жует ее. В данном случае не все зубья участвуют в работе

Читайте так же:
Регулировка иглы и челнока швейной машинки

Снять игольную пластину, снять передний винт зубчатой рейки и ослабить задний винт. Под рейку переднего винта подложить шайбу из ободной фольги (можно из любого металла) в один или два слоя. Придать рейке такое положение, чтобы ее передняя сторона была выше задней на 0,5 мм над плоскостью игольной пластины, т. е. зубья должны иметь небольшой наклон спереди назад. Только при таком положении зубчатая рейка будет хорошо продвигать любую ткань (см. рис. 15 , 16 )

3. Сломалась зубчатая рейка

Заменить зубчатую рейку

4. Зубчатая рейка перекосилась и зацепляется за игольную пластину — затупились зубья рейки. Это происходит потому, что машину надо остановить сразу после выхода ткани с зубчатой рейки, а ее останавливают и поднимают лапку с большим опозданием

Снять игольную пластину, ослабить винты крепления зубчатой рейки, выправить ее, примерить и, если она не зацепляется за игольную пластину, зажать винты до отказа. Поставить пластину на место. Наточить зубья алмазным трехгранным надфилем, подняв их до отказа регулятором подъема. Отрегулировать нормальную высоту зубьев: передняя сторона 1,5 мм, задняя 1 мм (см. рис. 15 , 16 )

5. Зубчатая рейка крепко привинчена винтами к рычагу, но люфтует в горизонтальной плоскости. Причин самоотвинчивания конуса и его контргайки несколько:
слабо затянута контргайка еще на заводе;
контргайка ослабла от вибраций машины во время работы и особенно при работе машины с электроприводом; значительные термические колебания при хранении и эксплуатации машины и т. д.

Снять машину с петель, положить ее на заднюю сторону. Снять корпус хода челнока. На кривошипе вала толкателя челнока отпустить винт М4 (без головки). Поставить игловодитель в верхнее крайнее положение. Машину перевернуть вверх нижней частью и положить себе на колени. Выбить круглый штифт, соединяющий вал толкателя челнока с кривошипом кулисы малого вала. Выбить вал толкателя челнока влево. Ослабить винт регулятора подъема рейки. Сдвинуть его по валу вправо так, чтобы его ролик вышел из зацепления вилки рычага. Отъединить вилку двигателя ткани от вала. Ключом 12Х 14 отпустить контргайку левого конуса нижнего вала двигателя ткани. Отвернуть конус.

Правый конус вала трогать нельзя!

Вынуть вал вместе с рычагом и зубчатой рейкой. Посмотреть, какой конус с контргайкой ослаблен на рычаге. Поджать конус и контргайку, чтобы рычаг с зубьями свободно вращался в конусах, а люфта не было. Собрать все в обратном порядке. При этом следить за тем, чтобы не была нарушена регулировка сопряженных деталей. Вал подачи в конусах затянуть так, чтобы продольный люфт исчез или был еле ощутим рукой

Для того, чтобы регулировочные винты и гайки не отпускались в процессе работы, заливать их лаком или краской. Легкость хода и отсутствие люфта в машине условие необходимое.

6. Зубчатая рейка качается в горизонтальной плоскости, хотя она хорошо привинчена к рычагу, а рычаг в конусах без люфта. Это может быть в том случае, когда вал подачи материала внизу под платформой имеет люфт в конусах (осевой). К этому валу с правой стороны крепится вилка подачи материала, а с левой — рычаг механизма двигателя ткани

Уточнить, с какой стороны ослаблена контргайка. Подтянуть конус ослабленной контргайки, но так, чтобы продольный люфт на валу был еле ощутим рукой. Для этого надо разъединить вертикальную вилку с валом подачи материала. Регулировку вести при поднятой вверх игле

7. Рычаг зубчатой рейки на быстром ходу стучит о платформу

Проделать все работы, указанные в п. 5. После того как будет снят вал механизма двигателя ткани вместе с зубчатой рейкой, протереть вилку рычага — тот ее участок, который обращен к платформе и который стучит об нее в момент продвижения ткани. Кроме того, тщательно протереть место на платформе, которого может касаться вилка. Затем, вооружившись лупой 4-кратного увеличения, тщательно обследовать верхнюю сторону рожка вилки и место предполагаемого касания на платформе — на нем хорошо будут видны блестящие участки. Найдя места касания, трехгранным напильником опилить рожок на высоту 1 мм. Собрать все в обратном порядке, соблюдая правила регулировки сопряженных деталей

8. Появился небольшой люфт зубчатой рейки в прорези игольной пластины на ходу движения ткани. Это может быть по причине ослабления крепления вертикальной вилки на валу и конусов вала подачи

Читайте так же:
Регулировка швейной машины brother с горизонтальным челноком

Устранить люфт, подтянув соответствующие винты (см. п. 5)

9. Появился большой люфт зубьев в прорези игольной пластины по ходу движения ткани

Нарушилось крепление кулисы регулятора длины стежков (см. гл. 2 «Регулятор длины стежка», п. 4)

Кулиса регулятора длины стежка должна быть плотно зажата болтом крепления, тарельчатая пружина не должна иметь трещин.

10. Рейка плохо продвигает ткань, но рычаг регулятора длины стежка работает нормально — провернулся кулачок на коленчатом валу

Подтянуть конусы вала подачи. Кулачок коленчатого вала поставить в правильное положение и затянуть стопорный винт, который должен войти в продольную прорезь на коленчатом валу (большое отверстие с крышкой на его задней стороне)

Иногда машина начинает шить в обратную сторону.

11. Зубчатая рейка как бы жует ткань. Высоко подняты зубья или они имеют большой наклон вперед

Опустить зубья ниже настолько, чтобы над игольной пластиной они были видны на всю свою высоту. Наиболее эффективной работа зубьев будет только в том случае, если их передняя сторона приподнята выше задней на 0,5— 0,6 мм (см. рис. 15 , а). Однако у швейных машин разных марок разная толщина игольной пластины и высота зубьев. Для наилучшей работы зубчатой рейки снять игольную пластину, передний винт крепления рейки, ослабить задний винт и подложить прокладку из фольги в один или два слоя под передний винт, можно кусочек проволоки размером 10X0,6 мм (см. рис. 16 ). Завернув слабо оба винта, примерить игольную пластину и посмотреть, не задевают ли ее зубья. Закрепить рейку: сначала зажать передний, затем задний винты

Такое могло произойти, если в машине отрегулировали высоту зубьев при положении регулятора на «шелк», а затем перевели регулятор в положение «норма».

12. Рейка при любом положении рычага регулировки длины стежка двигает ткань в обратном направлении (на швею) — провернулся кулачок коленчатого вала

Открыть крышку большого отверстия с задней стороны машины и установить кулачок так, чтобы винт его крепления приходился на углубленную прорезь коленчатого нала. Подвинуть кулачок влево к вилке так, чтобы вилка имела свободный ход, т. е. обеспечить люфт в 0,5 мм. Проверить люфт при вращении маховика

13. Нет продвижения ткани — обломана нижняя проушина вилки двигателя ткани

Сварить проушину электросваркой, выставив сломанные части так, чтобы в отверстии был зало жен винт, диаметр которого равен винт-эксцентрику (2М кл. ПМЗ). В противном случае при сборке винт-эксцентрик не войдет или создастся слишком большой люфт

14. Зубчатая рейка не работает— отломан рожок вилки. Такие поломки происходят в ситуации, когда в челночном устройстве произошло заклинивание и для его устранения применили слишком большую силу

Рожок можно приварить электросваркой. Главное то, что вилку надо выставить так, чтобы между рожками был вставлен металлический предмет с параллельными сторонами и с точным размером кулачка. Рожки стянуть струбциной. При снятии вилку отсоединить от вала подачи. А вот при установке вилки отодвинуть кулачок на коленчатом валу в сторону игловодителя. Оба монтажных отверстия на рукаве должны быть открытыми

15. Потеряна гайка винта-эксцентрика на соединении с валом двигателя ткани

Поставить гайку по резьбе эксцентрика

16. Зубчатая рейка одной стороной зацепляется за игольную пластину

Зубчатую рейку поставить параллельно прорези игольной пластины или вал двигателя ткани подвинуть в сторону, свободную для зубьев. Для этого опрокинуть на петлях машину, ослабить контргайки на конусах и конусами поставить вал в нужное положение. Эту работу выполнять при отсоединенной вертикальной вилке подачи. Законтрогаить конусы

17. Сломан регулятор подъема рейки

Его можно сварить электросваркой, обязательно в отверстие поместить стержень, диаметр которого равен диаметру того вала, на котором он работает. Можно наложить хомутик из нержавеющей стали — полоску шириной 12 мм и толщиной 1 мм

18. Отломан рожок рычага зубчатой рейки

Сварить рожок электросваркой (электроды из нержавеющей стали диаметром 2 мм) так, чтобы в зев вилки был вложен калиброванный металлический предмет, размеры которого были бы равны ролику, работающему в нем. Затем рожок сжать струбциной

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector