Chastniimastertver.ru

Ремонт бытовой техники
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ассоциация международныхавтомобильных перевозчиков

Тише едешь — дальше будешь: как камеры на дорогах помогают снижать аварийность

Одна из главных задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — снижение количества аварий и пострадавших. Для этого на дорогах устанавливаются системы фотовидеофиксации нарушений ПДД. О том, как они работают, читайте в материале портала.

Там, где может быть опасно

В рамках нацпроекта в 2019 году было установлено более 3,4 тыс. камер, а в 2020-м свыше 2,7 тыс., сообщили порталу в «Информавтодоре».

Для повышения безопасности участников дорожного движения комплексы фото- и видеофиксации устанавливают именно на аварийно-опасных участках, а не в местах частых нарушений правил дорожного движения, как принято думать.

При этом точка размещения стационарных комплексов обязательно должна быть отмечена специальным предупреждающим знаком (на передвижные это правило не распространяется). В случае его отсутствия водители смогут оспорить выписанный им штраф.

«Такие системы дисциплинируют водителей почти как инспекторы ДПС, но в отличие от людей могут одинаково эффективно работать круглосуточно и в любую погоду, — считает губернатор Амурской области Василий Орлов. ˜Штраф — это не самоцель, а только средство достижения нужного нам результата. Цель установки камер — в первую очередь сохранение жизни людей, снижение аварийности и травматизма на дорогах. Системы фотовидеофиксации по согласованию с ГИБДД специально устанавливают на самых опасных участках».

Так, в Амурской области в марте 2021 года начнут работать 52 новых рубежа контроля: 42 в Благовещенске, остальные на региональных дорогах.

По данным «Информавтодора», установленные комплексы оказывают большое влияние на безопасность дорожного движения в регионах. Например, в Саратовской области, по данным ГИБДД МВД РФ, в 2020 году удалось ликвидировать 12 аварийных участков дороги. В местах установки систем фотовидеофиксации число ДТП снизилось более чем на 40%. В минувшем году на средства нацпроекта специалисты регионального минтранса приобрели 31 комплекс автоматической фиксации нарушений, администрация города Саратова — еще 15.

В Курской области благодаря нацпроекту установили десять стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений скоростного режима. «На автомобильных дорогах большинство ДТП происходит из-за несоблюдения водителями скоростного режима, предусмотренного правилами дорожного движения, а тяжесть последствий растет с каждым километром увеличения скорости. Камеры фотовидеофиксации помогают дисциплинировать водителей, мотивировать их снижать скорость там, где этого требует установленный режим», — отметил начальник отдела безопасности дорожного движения ОКУ «Комитет автодорог Курской области» Андрей Степанов.

В частности, на участке автодороги Курск — Рыльск в декабре 2019 года было установлено 17 систем контроля средней скорости, что позволило сократить количество ДТП в 2020 году на 20%, а число пострадавших при ДТП на 30%.

Регионы могут создавать системы фотовидеофиксации с участием частных партнеров. Такой проект реализован, например, в Московской области. Компания «МВС Груп» полностью создала инфраструктуру фотовидеофиксации, а затем передала ее в собственность государства и занимается сейчас эксплуатацией и техническим обслуживанием системы.

Читайте так же:
Визитки установка бытовой техники

Как сообщили порталу в пресс-службе компании, сегодня в Подмосковье работает 2233 комплекса, в том числе 778 комплексов системы «безопасный регион». Места, где их устанавливают, определяет ГИБДД на основании показателей аварийности. Среди комплексов есть стационарные и передвижные. Передвижные комплексы построены на базе автомобилей в яркой окраске и используются для оперативного реагирования на возникающие очаги ДТП.

Современные комплексы не только измеряют скорость, но и могут автоматически фиксировать ряд других нарушений: пересечение сплошной линии разметки, движение по встречной полосе, обочине и полосам для общественного транспорта, проезд на красный свет, рассказали в «МВС Груп».

Точность современных систем фотовидеофиксации достаточно высока: допустимая погрешность при измерении скорости сегодня не превышает 2 км/ч. Все фотоматериалы с признаками нарушений, полученные с помощью систем фотовидеофиксации, проходят три этапа проверки: в автоматическом режиме их проверяет нейросеть, затем данные передаются на проверку в Центр безопасности дорожного движения Московской области, а после этого в ГИБДД, где инспектор перепроверяет их и выносит решение о штрафе.

С момента внедрения системы фотовидеофиксации в 2016 году на дорогах Московской области наблюдается непрерывное снижение количества ДТП со смертельным исходом на 10–15% ежегодно, сообщили в «МВС Груп». В частности, за 2020 год, по данным ГИБДД, аварийность в местах установки комплексов снизилась на 23% по сравнению с 2019 годом, а количество погибших — на 14%.

Установка комплексов фотовидеофиксации важна в первую очередь потому, что позволяет контролировать скорость транспортного потока, отметили в компании. Ведь именно скорость — главный фактор смертельных исходов ДТП. При столкновении пешехода и автомобиля, едущего на скорости 40 км/ч, пешеходы погибают в 10–15% случаев. Если столкновение произошло на скорости 80 км/ч, вероятность гибели пешехода приближается к 100%.

Чтобы повысить безопасность пешеходов, 202 нерегулируемых пешеходных перехода в Московской области были оборудованы комплексами фотовидеофиксации. Анализ статистики за первые восемь месяцев 2020 года показал, что по сравнению с аналогичным периодом 2019 года среди общего количества погибших на дорогах пешеходов стало на 22% меньше. Кроме того, в начале сентября был проведен рейд «Осторожно: дети!» — перед несколькими школами выставили дополнительные комплексы фотовидеофиксации, в результате скорость проезда мимо школ снизилась на 2,5%, добавили в «МВС Груп».

Ранее руководитель рабочей группы Госсовета по направлению «транспорт» и глава Республики Бурятия Алексей Цыденов заявил, что смертность на российских автодорогах в целом в 2020 году снизилась на 5,4% и достигла рекордно низкого результата за всю современную историю страны.

В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» к 2030 году показатель смертности в ДТП должен быть снижен до четырех человек на 100 тыс. населения.//

Читайте так же:
Водоотводящая насосная установка бытовая saniaccess pump

Камеры на дорогах: как всё устроено

29 мая, 12:11

Как работают камеры

  1. ГИБДД формирует список мест установки комплексов фотовидеофиксации. Выбор участка основывается на данных по аварийности.
  2. Операторы МВС Груп выставляют комплексы на рубежах контроля и контролируют их работу во время измерений скорости потока.
  3. Погрешность измерений скорости не превышает ±2 км/ч.
  4. Фотоматериалы формируются автоматически и поступают в единую базу данных. Их проверяет ЦБДД МО, структура областного правительства

Структура МВД — ЦАФАП еще раз проверяет фотоматериалы и принимает решение о выставлении штрафа.

Кто решает, где устанавливать камеры и кому выписывать штрафы?

Решение о местах установки камер и находится полностью в ведении государственных структур.

  1. ГИБДД формирует список мест установки комплексов фотовидеофиксации. Выбор участка зависит от показателей аварийности и обращений граждан. Также, ГИБДД может демонтировать комплексы в местах, где достигнуто снижение аварийности до нулевых показателей.
  2. МВС Груп устанавливает комплексы и подготавливает документацию для передачи комплекса в собственность Правительства МО.
  3. МВС Груп в круглосуточном режиме контролирует работоспособность комплексов ФВФ и качество материалов, поступающих в базу данных.
  4. После установки, настройки и получения Поверочного сертификата сотрудники ЦБДД МО и ЦАФАП проверяют корректность всех выполненных работ.
  5. Фотоматериалы формируются автоматически и поступают в единую базу данных. ЦБДД МО, структура областного правительства, контролирует качество полученных фотоматериалов.
  6. Структура МВД — ЦАФАП еще раз проверяет фотоматериалы и принимает решение о выставлении штрафа.

Что такое концессия и почему эту форму государственно-частного партнерства используют в сфере фотовидеофиксации?

Чтобы создать и развивать сеть комплексов фотовидеофиксации в регионе, государству нужно единоразово потратить из бюджета сотни миллионов рублей. На эти деньги нужно привлечь штат квалифицированных специалистов, обеспечить их дорогостоящим оборудованием, и создать систему для обработки поступающих с камер данных.

Реализовать подобный проект сложно, поэтому государство привлекает частные организации. Взаимодействие частных организаций и государства регулируется договорами концессии.

Концессионное соглашение — это форма партнёрства, когда государство привлекает частные организации к управлению собственностью или оказанию услуг. При этом государство оставляет за собой контроль за качеством и законностью работы партнёра. Благодаря концессиям государство выполняет свои социальные функции, но при этом снижает нагрузку на бюджет. Стороны концессионного соглашения — концедент и концессионер. Концессионер за свой счет создаёт или реконструирует объект концессионного соглашения — определённое имущество. При этом право собственности на это имущество принадлежит концеденту. Дальше концедент передаёт это имущество в аренду концессионеру, который использует его в целях и порядке, установленном соглашением.

На что идут деньги, получаемые оператором?

Оператор в соответствии с концессионным соглашением поддерживает высокий уровень работоспособности всей системы фотовидеофиксации, SLA системы составляет более 95%. За техническим состоянием комплексов следят специальные бригады обслуживания и аварийно-восстановительного ремонта, они же обеспечивают перевес комплексов в очаги аварийности. Для аналитики и своевременного выявления очагов аварийности задействовано специализированное ПО собственной разработки, функционал которого непрерывно расширяется силами штатных IT-специалистов компании. Таким образом, отчисления позволяют концессионеру покрыть текущие операционные расходы, а также окупить собственные инвестиции в создание системы ФВФ.

Читайте так же:
Установка насоса на длинную систему отопления

Как работает оператор камер на дорогах Московской области?

Для создания сети комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД правительство Московской области в 2016 году заключило концессионное соглашение с компанией «МВС Груп». Его цель — предупреждение нарушений ПДД и повышение уровня общественной и антитеррористической безопасности в регионе.

По этому соглашению «МВС Груп» проектирует систему, разрабатывает необходимое ПО, устанавливает и обслуживает комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД. При этом все комплексы передаются в собственность Московской области. «МВС Груп» отвечает за работоспособность и техническую поддержку всей системы.

Решение о том, где установить камеру, принимает управление ГИБДД по Московской области после анализа статистики нарушений и выявления очагов аварийности. «МВС Груп» при этом не принимает участия в выборе мест расположения камер.

Компания не участвует в рассмотрении каждого нарушения ПДД и не выставляет штрафы. Данные с комплексов поступают в единую базу данных, где их проверяет «Центр безопасности дорожного движения Московской области» — структура областного правительства. Далее сотрудники ГИБДД перепроверяют фотоматериалы и выносят постановления о нарушении.

Таким образом, оператор комплексов фотовидеофиксации не может влиять на количество и размер взимаемых штрафов.

Система установки камер на дорогах

Россия стоит на пороге кардинального изменения в организации безопасности дорожного движения, и основное место в этом играют современные технологии. В настоящее время автоматические системы наблюдения за ситуацией на дорогах (далее — видеонаблюдение на дорогах/камеры на дорогах) набирают все большую популярность. Данная тенденция обуславливается тем, что монтаж систем видеонаблюдения позволяет контролировать безопасность на дорогах, следить за транспортными потоками и фиксировать нарушения правил дорожного движения гораздо лучше, чем это сделает инспектор. Преимущества такого способа обеспечения безопасности, как видеонаблюдение на дорогах, в отличие от использования человеческих ресурсов, является его непрерывность и беспристрастность. Именно благодаря этим свойствам камеры на дорогах являются одним из самых перспективных средств, способных обеспечить безопасность дорожного движения.

Видеонаблюдение на перекрестке

Являясь участником дорожного движения, причем не важно, в качестве водителя или пешехода, в настоящее время вы не можете быть уверены в том, что если что-то случится и против вас будут нарушены правила дорожного движения, то вы докажете свою правоту. Причиной этому является тот факт, что далеко не всегда рядом могут быть представители органов правопорядка или свидетели, которые могут дать необходимые показания. Для максимального обеспечения безопасности на дороге как ГИБДД, так и администрации городов широко применяют видеонаблюдение на дорогах. Область применения подобного рода систем является крайне обширной. Так, во многих городах широко применяется система “Безопасный город”, которая включает в себя камеры на дорогах, используемые для контроля общественного порядка в зоне наблюдения. Кроме того, данная система может оказать помощь при поиске нарушителя, скрывшегося с места ДТП, или просто установить виновника происшествия. Помимо этого, органами контроля безопасности дорожного движения широко используются целевые камеры на дорогах, способные определять определенные нарушения правил дорожного движения (превышение скорости, не пристегнутый ремень безопасности и др.). Также, в случае, если в городе хороша развита система видеонаблюдения на дорогах, за счет организации круглосуточного дежурства у пульта управления камерами становится возможным максимально оперативно реагировать на возникающие нештатные ситуации и поддерживать безопасность дорожного движения на должном уровне.

Читайте так же:
Техника безопасности оператора технологических установок

Одним из ключевых преимуществ системы, отвечающей за видеонаблюдение на дорогах, является возможность записи в архив. Благодаря этой функции, даже если человек, сидящий за пультом управления, пропустил момент совершения правонарушения, всегда имеется возможность просмотреть видео в записи.

Одним из плюсов системы видеонаблюдения на дорогах является ее психологический эффект. Доказано, что наличие камер действует на водителя точно так же, как присутствие сотрудников ДПС: количество нарушений в местах, где установлены камеры на дорогах, является минимальным.
Организуя видеонаблюдение на дорогах, необходимо понимать, что для обеспечения максимальной безопасности на дорогах необходимо качественно спроектировать сеть камер. Так, необходимо, чтобы камеры на дорогах были в количестве, достаточном для максимального покрытия наиболее проблемных с точки зрения безопасности на дорогах мест в городе. Камеры должны быть хорошего разрешения. Современные системы видеонаблюдения обладают функцией распознавания номеров автомобилей, что тоже является одной из обязательных функций при организации безопасности дорожного движения.

Камеры на дорогах: зачем, почему и где.

Таким образом, можно сделать вывод, что актуальность систем, обеспечивающих видеонаблюдение на дорогах, возрастает по мере развития технологий. Несомненно, установка камер на дорогах способствует повышению безопасности дорожного движения, однако одним из проблемных вопросов остается дороговизна развития системы видеонаблюдения. Ведь для качественного функционирования видеонаблюдения на дорогах и извлечения максимальной пользы из подобного рода систем, необходимо обеспечить наличие камер, как минимум, на всех ключевых дорожных развязках города. Однако положительная тенденция развития данной области говорит о том, что создание качественной сети камер на дорогах является вопросом времени. В будущем Вы, являясь участником дорожного движения, сможете быть уверены в своей безопасности.

На российских дорогах появятся новые знаки установки камер фотовидеофиксации

дорога камера

Сейчас информация о местах установки камер размещена в интернет-сервисах и на сайте ГИБДД. Фото: Алексей Кунилов.

Читайте так же:
Установка системы linux по ssh

С 1 марта текущего года на дорогах России появятся новые знаки «Фотовидеофиксация», которые будут использоваться для обозначения мест установки камер. Соответствующее постановление федерального правительства вступило в силу в начале года.

Стационарные дорожные камеры маркировали и раньше. Специальные таблички можно было встретить на железнодорожных переездах, перекрёстках со светофорами, в жилых зонах, в зонах ограничения скорости движения, на участках, где запрещены повороты, развороты, обгон и остановка. В прошлом году на дорогах региона таблички с камерой на белом фоне установили и перед передвижными комплексами фиксации нарушений. С 1 сентября упоминание о них будет исключено из ПДД в связи с установкой новых.

Новый знак «Фотовидеофиксация» будут размещать как в населённых пунктах, так и за их пределами. Вне территории городов и других поселений – на расстоянии 150–300 метров от места, где находится стационарная или передвижная дорожная камера. На их территории – вместе со знаком «Начало населённого пункта». При необходимости знак «Фотовидеофиксация» могут дополнять табличками с данными о расстоянии от знака до начала опасного участка дороги.

Всего, как рассказали «Облгазете» в ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области, в регионе установлен 351 комплекс фотовидеофиксации нарушений (в их числе 49 стационарных комплексов, которые появились в прошлом году). Если говорить о доле нестационарных дорожных камер, их в общем объёме чуть более 40 процентов – на дорогах Среднего Урала установлены 153 передвижные и 4 мобильные установки. В ведомстве отмечают, что камеры играют большую роль в обеспечении безопасности дорожного движения.

— Мы видим, что в местах, где работают камеры, аварийность снижается минимум на 10–12 процентов, – объяснил Дмитрий Кузнецов – начальник Центра автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области.

Добавим, требование перестать «скрывать и прятать» камеры на дорогах прозвучало летом 2019 года от Президента РФ Владимира Путина. На заседании Госсовета он акцентировал внимание на то, что в первую очередь комплексы фиксации должны устанавливаться для снижения аварийности на дорогах, а не для коммерческих целей. В конце 2019 года депутаты Госдумы заявляли о разработке законопроекта, который должен был упорядочить систему расстановки камер на дорогах. Весной 2020 года стало известно о планах МВД России поменять подход к обозначению дорожных камер.

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector