Chastniimastertver.ru

Ремонт бытовой техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Даже парковка во дворе должна быть сознательной

Даже парковка во дворе должна быть сознательной!

Даже парковка во дворе должна быть сознательной!

Одной из достаточно серьезных проблем огнеборцев при ликвидации пожаров и возгораний в многоэтажных жилых домах является сложность проезда и установки пожарной техники в дворовых территориях. Как правило, внутри дворовые проезды жильцы заставляют личным автотранспортом без учета движения крупногабаритной спецтехники.

Сотрудники Челябинского пожарно-спасательного гарнизона, озабоченные данной проблемой, решили провести рейд по дворовым территориям высотных жилых домов.

В случае возникновения пожара в первую очередь сотрудники МЧС должны вывести из опасной зоны жильцов, одновременно с этим начинаются работы по ликвидации горения. Надо отметить, что прибывает пожарно-спасательная техника к месту вызова за считанные минуты. Но вот добраться до очага возгорания достаточно часто бывает очень проблематично.

Одной из точек проверки возможности маневров спецтехники огнеборцев стал двор жилого комплекса на улице Лесопарковой. Высотные многоквартирные дома с огороженной территорией стали недоступными из-за припаркованных вдоль всех проезжих частей двора автомобилей. Уже на первом въезде к многоэтажке пожарная автоцистерна (надо заметить, не самая крупногабаритная из имеющихся на вооружении) не смогла выполнить поворот. А возможность проезда авто коленчатого подъемника, предназначенного для спасения людей с верхних этажей зданий, закончилась на первом повороте к жилым домам: плотная парковка легкового автотранспорта препятствовала спецтехнике. Сложно представить, как решали бы данную проблему пожарные в условиях реальной угрозы людям…

Вместе с сотрудниками МЧС в мероприятии участвовали представители компании-застройщика, а также работники управляющей компании. Всем вместе предстояло найти пути решения данной проблемы.

— Изначально территория перед жилыми домами не предназначалась для парковки автотранспорта. Там оборудована детская площадка. В данном жилом комплексе предусмотрена подземная парковка, там есть свободные места. Но жильцам удобней выйти из машины рядом со своим подъездом. Если бы был спрос на парковочные места в аренду, были бы и такие предложения, — прокомментировал ситуацию Евгений Гурвич, житель комплекса и директор компании-застройщика.

Пообщались сотрудники МЧС и с горожанами. Молодая женщина, гуляющая с ребенком, так же высказала свое мнение:

— Эта проблема существует во всех микрорайонах Челябинска. На мой взгляд, безопасность намного важнее комфорта. Я наблюдала со стороны, как водитель пожарного автомобиля пытался проехать к подъезду дома. Несмотря на его высокий профессионализм, он не смог этого сделать. А если бы сейчас была реальная ситуация с пожаром? И на верхних этажах люди бы ждали помощи? Даже страшно представить!

Вторым адресом, на который выдвинулись пожарные-спасатели, стал Комсомольский проспект, дом 80. Этот жилой высотный дом изначально строился согласно специальным техническим условиям. По этим условиям вдоль дома должен быть обеспечен проезд шириной не менее 15 метров. Также на придомовой территории предусмотрены специальные площадки для разворота спецтехники. Но и площадки, и проезд также заставлены личным автотранспортом. Автомобилей было относительно не много в дневное время. Удалось развернуть крупногабаритную технику: автоколенчатый подъемник смог выставить опоры и выпустить стрелу. Также порадовало сотрудников МЧС то, что колодцы пожарных гидрантов оказались свободны от автотранспорта. Но не сложно представить, какая обстановка сложится тут вечером, когда жители начнут возвращаться домой с работы.

— Данное мероприятие было организовано с одной целью – проверить возможность применения крупногабаритной пожарной техники для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на жилых высотках. Как стало понятным, на улице Лесопарковая в случае пожара наши сотрудники столкнутся с серьезными проблемами. Кстати, в этом доме уже складывалась нештатная ситуация: в этом году в многоэтажке произошло короткое замыкание электросветильника с последующим горением. Благодаря оперативным действиям работников управляющей компании удалось избежать серьезных последствий: возгорание было во время замечено и ликвидировано огнетушителем. Но при реальном пожаре и отсутствии мест для установки пожарной техники работа огнеборцев будет затруднена, – сделал заключение начальник Челябинского пожарно-спасательного гарнизона Вячеслав Желтышев.

Очень часто автомобили паркуют на колодцы пожарных гидрантов, игнорируя аншлаги и таблички об их расположении. В результате – забор воды на нужды пожаротушения становится невозможен. К слову: пожарную автоцистерну емкостью 3,2 кубических метров воды можно опустошить (в среднем) за 7 минут! После чего пожарным приходится слышать от наблюдателей в свой адрес необоснованные комментарии: «Пожарные приехали без воды!»

Читайте так же:
Испытание сельскохозяйственной техники и энергосиловых установок

Не менее сложным является установка пожарных автолестниц и автоподъемников для эвакуации жильцов верхних этажей в случае пожара. Технику не только необходимо припарковать, но и выдвинуть аутригеры – специальные приспособления («лапы») для устойчивости автомобиля и исключения его опрокидывания.

— В настоящее время мы пытаемся решить данный вопрос на законодательном уровне, — прокомментировал сложившуюся ситуацию Евгений Ленц, заместитель начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Челябинску, — запрет на парковку на местах, предназначенных для спецтранспорта, поможет решить эту проблему.

Финальная, и на этот раз вечерняя, часть рейда состоялась на проспекте Героя России Евгения Родионова, около первого подъезда 17-го дома. Тоже высотки, тоже заставленный двор и тоже сложности с проездом. Если автоцистерна достаточно свободно проехала к месту условного выезда, то у автолестницы возникли серьезные проблемы – путь преградил запаркованный на углу «Мерседес», владелец которого стал кричать с балкона: «А что, выходить-то надо?!». Приехал пожарный автомобиль, с горящими проблесковыми маячками и пожарными – нужно ли выходить?

Как поступит этот гражданин и ему подобные в случае реального пожара – остается загадкой, сопряженной с жизнью и здоровьем людей. Видимо, такие люди готовы рискнуть. Конечно, они предпочитают не думать об ответственности и прикрываются массой отговорок. Только итог этих отговорок чаще всего видят пожарные, причем итог печальный.

А пока сотрудникам МЧС остается надеяться на сознательность жителей и собственный профессионализм.

Вы перекрыли свой двор. А если у вас завтра пожар?

На днях с сотрудниками пожарной службы областного центра я лично тестировал степень доступности владимирских дворов для спецтранспорта. У пожарных по сравнению с другими экстренными службами, кстати, наиболее габаритная техника. Словом, мы с ними поставили простой, но наглядный эксперимент — заехать во дворы. Слава богу в тот момент не надо было гнать, как на пожар.

Будний день, семь утра. Большинство дворовых проездов заставлены еще не разъехавшимися машинами. Сотрудники пожарно-спасательной части № 3 (она на улице Соколова-Соколенка) пробуют на своей технике подобраться к домам в Добром. Едем колонной: 30-метровая автолестница на шасси «КамАЗа» и пожарная автоцистерна, тоже «КамАЗ».

Первый двор дома № 8 на Комиссарова. Автолестница не смогла вписаться в дворовый проезд из-за слишком тесно стоящих машин. В другом дворе, у дома № 7 все по той же улице Комиссарова — то же самое. Лестница продвинулась вдоль фасада чуть дальше, но затем на повороте уперлась в массу припаркованных машин.

Мы, конечно, рады за возросшее благосостояние владимирцев, но надо ведь понимать, что в случае чего (не дай бог!) пожарные должны будут подъехать максимально близко к месту пожара и начать боевое развертывание техники.

На месте, где автолестница остановилась, пожарный пробует выдвинуть пневматические опоры, а они необходимы для работы спасательного оборудования. Левая даже не смогла выйти полностью — мешает припаркованная легковушка.

Затем обе красные машины, с трудом пятясь задом, долго выруливают из двора. Водители их — просто виртуозы лавирования. И, кстати, а кто будет отвечать, если все-таки пожарные случайно заденут одну из понатыканных во дворе машин? Придется разбираться: будут учитывать ПДД и условия работы в случае ЧС.

Похожая ситуация и в другом дворовом проезде, у дома № 18 на Соколова-Соколенка. На шум техники выходит старшая по дому Надежда Баранова. Она говорит: машин во дворе, по которому идет узкий проезд к другим домам, паркуют столько, что не то что пожарные — даже «Газелька» скорой к подъездам не может пробраться. Но тем не менее:

Читайте так же:
Розетки 220в бытовые наружной установки

— Мы что, не имеем права в своем дворе поставить машины? Имеем! — рассуждает она. — Жители знают, где найти соседей-автомобилистов, чтобы те вовремя отогнали свои машины. Однако ж как-то колодец заставили машиной, и аварийная бригада долго не могла начать ремонт, хозяина машины не могли найти.

Замначальника 1-й ОФПС Владимирской области, начальник пожарно-спасательной части № 3 подполковник Сергей Анисимов в своих объяснениях еще мягок:

— Ситуация с проездом по дворам не слишком хорошая. Особенно для подразделений пожарной охраны. Сегодня для того чтобы установить нашу технику вблизи домов, часто нет необходимых условий. Для проведения боевого развертывания необходим определенный метраж, определенное пространство, чтобы можно было проехать и участвовать в тушении пожара. А ведь у нас есть еще и 50-метровая лестница, которая по своим техническим параметрам еще больше этой 30-метровой. Ей и вовсе не развернуться.

. Стоя во владимирских пробках, я часто мечтаю передвигаться по городу на танке. По крышам этих тысяч отвратительных чужих машин. А как поступают пожарные, если случается боевой выезд? Что они делают с мешающим им транспортом? Анисимов отвечает в том духе, что когда горит, у пожарных нет времени убирать припаркованный транспорт. Во время пожара каждая секунда дорога.

— Для нас увеличивается время боевого развертывания, — говорит он. — Мы вызываем полицию к месту вызова пожарных. Полицейские приезжают и начинают поиск собственников машин. Но пожар-то не ждет. Так что мы производим боевые действия на пожаре исходя из тех условий, что имеются.

Информацию о загроможденных проездах к домам Анисимов и его коллеги сообщают в отдел надзорной деятельности Госпожнадзора. Тот пишет в мэрию. Круговорот бумаг в природе.

— Хотелось бы, чтобы люди не загромождали проезды и думали о тех службах, которым нужно оперативно приехать и сделать свою работу, — завершил Анисимов свой рассказ сдержанным криком души.

Нужны специальные площадки

Есть ли выход из сложившейся ситуации? Что имеют в виду пожарные, когда говорят, что все правила о проезде спецтранспорта написаны, но не выполняются в городе Владимире?

На сайте мэрии в августе была опубликована информация для владимирцев об определении и оборудовании мест для установки пожарной и специальной техники. Там Управление гражданской защиты города рекомендует «руководителям организаций, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами (независимо от формы собственности) проинформировать собственников помещений многоквартирных домов о необходимости инициирования общего собрания собственников помещений по вопросу оборудования площадок на придомовых территориях, находящихся в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, для обеспечения беспрепятственной установки пожарной и специальной техники, доступа пожарных подразделений с автолестниц или автоподъемников в любое помещение или квартиру при возникновении пожара».

И это — одно предложение с десятком причастных и деепричастных оборотов. Прочесть — а уж тем более понять его — невозможно. Но это детали, так уж чиновники пишут. Главное — толку ноль.

Проинформировали жителей города на сайте и о методических рекомендациях по размерам и расположению таких площадок и проездов к ним.

А начальник управления МКУ «Управление гражданской защиты города Владимира» Борис Беликов добавляет:

— Подчеркну, что это именно рекомендации, необходимые для обеспечения первичных мер в плане выполнения пожарной безопасности. Мы еще только приступаем к созданию мест для установки пожарной и специальной техники. Работа эта — на начальном этапе проектировки. Решение о создании таких площадок для пожарной техники на своих территориях должны принять собственники жилья. В первую очередь мы рекомендуем, чтобы они провели собрания и пригласили на них представителей нашего ФГКУ 1-й ОФПС по Владимирской области. В ближайшее время сформируем график этой работы. Начинаем ее прежде всего с территорий у высотных многоквартирных домов от 16 этажей и выше. У нас во Владимире 23 16-этажных и четыре 17-этажных дома. Именно для тушения пожаров в таких высотках применяется наиболее габаритная, крупная техника: автолестницы и подъемные устройства, требующие много места для разворота во дворе.

Читайте так же:
Образец договора установки системы отопления

Да, без специальных мест пожарная техника в обычном дворе не сможет работать. В тупиковых проездах требуется специальная разворотная площадка размером 15х15 метров, чтобы пожарная лестница свободно подъехала к дому и начала работать по всем правилам.

Беликов отметил, что проблема еще и в том, что есть высотные дома, в которых не один-два, а четыре подъезда и больше. И тут одной площадкой для пожарной спецтехники не обойтись. Пожарная лестница просто не дотянется до нужной квартиры, если машина встанет, скажем, у первого подъезда, а пожар — в третьем-четвертом. Беликов уверен — надо уже на этапе проектирования высотных домов предусматривать эти площадки для пожарной и спецтехники.

— В ближайшее время мы планируем обойти все эти дома с нашими сотрудниками, представителями КТОСов, УК, ТСЖ, побеседовать с людьми, объяснить необходимость этой работы. Собственников будем предупреждать и о том, что эти будущие площадки должны быть круглосуточно свободны от их личного автотранспорта.

И речь не только о пожарных. Вот что в пресс-службе департамента здравоохранения ответили «ВВ» на вопрос о том, легко ли машине скорой приехать на вызов во Владимире:

— Шлагбаумы мешают, перекрытые дворы, ограждения домов, отсутствие нумерации на домах, заставленные транспортом дворы. Все это осложняет проезд санитарного автотранспорта, а также то, что далеко не все водители уступают дорогу скорой. Все эти факторы усложняют работу экстренной службы.

Мой двор — моя крепость

Но во дворах владимирских многоквартирных домов есть не только беда тучи припаркованных авто. Той же скорой подъехать по адресу мешают не только захламившие дворы машины. Владимирские жители как-то уж очень стремительно и всеми им доступными способами начали превращать свои дворы в крепости наподобие линии Маннергейма: со шлагбаумами, автоматическими воротами или просто бетонными блоками. Эта фортификационная деятельность законна?

Городские власти уверяют, что да. Раз в месяц комиссия, организуемая Управлением ЖКХ мэрии ездит по городу и проверяет законность установки шлагбаумов, могущих помешать проезду спецтехники в экстренных ситуациях, и других ограждений. Информация доводится в т.ч. и до пожарно-спасательных частей города. Когда караул выезжает на вызов, у него есть вся необходимая информация: кто и как в доме должен открыть шлагбаум, где расположен пожарный гидрант и т.д.

Мне удалось даже увидеть любопытный документ: отчет администрации Фрунзенского района на имя первого заместителя главы администрации города Гарева. Фрунзенцы прошли по району с КТОСами в ходе комплексной проверки, специально для выявления этих искусственных преград. В списке — более 30 мест установки «оборонительных сооружений», и это только по одному району. Кроме шлагбаумов и автоматических ворот там есть и трубы с цепями, и перекрытые арки, и бетонные надолбы с блоками. А ведь последние так просто не откроешь и не оттащишь.

В общем, ситуация такая — несколько лет назад, когда пошел бум на перекрытия дворов, мэрия убедилась (в т. ч. и в судебных спорах), что собственники жилья в многоквартирных домах имеют право на своих земельных участках устанавливать перекрытия, согласованные с экстренными службами. И только если перекрытие вызывает конфликты и резонанс, город может применить т. н. публичный сервитут на место установки преграды и снести его.

Но все это, конечно, далеко не экстренно.

Пока выходит, что война покажет… И упомянутую старшую по дому № 18 на Соколова-Соколенка, когда она говорит, что в их проездном дворе очень бы хотелось тоже поставить шлагбаум, можно понять. Чужие здесь не ходят.

Часто преграды во дворах приводят к скоплениям машин перед ними. Пример — шлагбаум, перекрывающий поворот во двор дома № 11а на проспекте Строителей. Он очень раздражает водителей, для которых этот двор не «свой». И «чужие» машины теснятся прямо на повороте с проспекта на отрезке дороги от основной трассы до шлагбаума.

Читайте так же:
Техника установки зонда блэкмора

Или еще пример — бетонный блок при въезде во двор 5-этажного дома № 40 на Чайковского. Блок давно лежит, и, видимо, законно. Вроде бы, спецтехника может въехать во двор с другой стороны дома. Но проезд по двору очень узок и упирается как раз в бетонный блок. Остается лишь гадать, создаст ли он помеху при пожаре.

Жители Владимира, если они хотят экстренно обращаться с жалобой на препятствия для проезда по дворам, можно звонить дежурному ЕДДС города по телефону 05 (105) или 53-11-48.

Управление по развитию садоводства и огородничества Санкт‑Петербурга

Ежегодно в Санкт‑Петербурге на территориях садоводств и огородничеств происходит около двухсот пожаров. Источником подавляющего числа трагедий служит человеческая беспечность, а точнее – неосторожное обращение с огнём, неосторожность при курении, неисправность электрического оборудования, несоблюдение мер пожарной безопасности при пользовании электрическими приборами, неисправность газового оборудования и несоблюдение мер пожарной безопасности при его эксплуатации.

На территории садовых участков и в садовых домах НЕОБХОДИМО:

Соблюдать правила пожарной безопасности в быту, а также соблюдать и поддерживать противопожарной режим:

  • Выполнять меры предосторожности при пользовании газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися (далее — ЛВЖ) и горючими (далее — ГЖ) жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, материалами и оборудованием;
  • Производить застройку территории в соответствии с имеющимся проектом планировки и застройки территории садоводства;
  • Иметь в постоянной готовности средства пожаротушения (огнетушитель, бочки с водой, вёдра), а также инвентарь для тушения пожара;
  • Не хранить и не оставлять во дворах тару (ёмкости, канистры и т.п.) с ЛВЖ и ГЖ, а также баллоны со сжатыми и сжиженными газами;
  • Своевременно очищать от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т. п. территорию участков;
  • Осуществлять монтаж и эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.
  • Используемые для освещения помещений керосиновые фонари и настольные керосиновые лампы, должны иметь устойчивые основания и эксплуатироваться в условиях, исключающих их опрокидывание.
  • Использовать подвесные керосиновые лампы (фонари) имеющие надежное крепление и металлические предохранительные колпаки над стеклами. Расстояние от колпака над лампой или крышки фонаря до горючих (трудногорючих) конструкций перекрытия (потолка) должно быть не менее 70 см, а до стен из горючих (трудногорючих) материалов – не менее 20 см.
  • Пользоваться керосиновыми лампами (фонарями) имеющими предусмотренные конструкцией отражатели и надежное крепление к стене.
  • В летний период в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды или при получении штормового предупреждения на территориях садовых участков необходимо временно приостанавливать проведение пожароопасных работ, разведение костров, топку печей, кухонных очагов и котельных установок.
  • Использовать под складирование материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями.
  • Разведение костров, сжигание отходов и тары ближе 50 м до зданий и сооружений.
  • Использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей, или приемники, имеющие неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией.
  • Пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями.
  • Обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.
  • Пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара.
  • Применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания.
  • Размещать (складировать) у электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы.
Читайте так же:
Техника установки вмс мирена

Перед началом отопительного сезона:

  • Печи, котельные, теплогенераторные и калориферные установки, другие отопительные приборы и системы должны быть проверены и отремонтированы. Неисправные печи и другие отопительные приборы к эксплуатации не допускаются.
  • Печи и другие отопительные приборы должны иметь установленные нормами противопожарные разделки (отступки) от горючих конструкций, а также без прогаров и повреждений предтопочный лист размером не менее 0,5 х 0,7 м (на деревянном или другом полу из горючих материалов).
  • Очищать дымоходы и печи от сажи необходимо перед началом, а также в течение всего отопительного сезона не реже:

одного раза в три месяца для отопительных печей;

одного раза в два месяца для печей и очагов непрерывного действия;

одного раза в месяц для кухонных плит и других печей непрерывной (долговременной) топки.

  • При эксплуатации печного отопления запрещается:

оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать надзор за ними малолетним детям;

располагать топливо, другие горючие вещества и материалы на предтопочном листе;

применять для розжига печей бензин, керосин, дизельное топливо и другие ЛВЖ и ГЖ.

В целях обеспечения пожарной безопасности и успешного тушения пожаров НЕОБХОДИМО:

По поручению Губернатора Виктора Томенко в Барнауле обустраивают придомовые площадки для автомобилей экстренных служб

Сегодня, 4 июня, состоялось тестирование второй площадки для установки специальной пожарной техники в Центральном районе Барнаула на улице Ядринцева, 70.

Площадка была протестирована с помощью одного из самых крупных автомобилей Главного управления МЧС России — 64-метрового коленчатого подъемника Mercedes-Benz.

Многоэтажный дом с большим количеством припаркованных автомобилей — типичная картина любого барнаульского двора. В таких условиях специальная техника — скорая помощь или пожарная машина — не может проехать. Год назад, когда случился пожар в доме в проезде Северном Власихинском, жителям приходилось самостоятельно расчищать проезд — оттаскивать припаркованные машины на руках. Время было упущено, строение сильно пострадало.

Губернатор Виктор Томенко назвал ситуацию типичной для крупных городов и дал поручение профильным службам, органам местного самоуправления организовать работу по созданию специальных площадок для парковки автомобилей служб экстренной помощи.

По словам начальника штаба по делам ГО Центрального района города Барнаула Тимура Пискунова, началась работа с управляющими компаниями, ТСЖ.

«Это уже вторая площадка, созданная по поручению Губернатора. Первая находится в старом жилом фонде на улице Никитина, 59а. Оба тестирования показали, что возможность подъезда и стоянки пожарной техники существует. Есть возможность эвакуации населения, работы подъемников, пожарных машин. Проезд никто не загораживает. Все площадки, которые мы сделали, огорожены дорожными знаками, запрещающими непосредственно стоянку транспортного средства и остановку на срок дольше пяти минут. То есть они постоянно свободны. Жители могут подъехать, остановиться, выгрузить свои личные вещи и убрать машину. В случае если машина остается дольше пяти минут, работают правила дорожного движения, происходит эвакуация транспортного средства. Спецплощадки должны быть всегда свободны. Контроль за этим остается за жителями, им необходимо будет сообщать, что данная площадка занята», — отметил Тимур Пискунов.

По словам начальника 1-го пожарно-спасательного отряда Главного управления МЧС России по Алтайскому краю полковника внутренней службы Ярослава Грабовского, ведется работа со строительными компаниями, чтобы такие площадки были предусмотрены на этапе создания новых жилых кварталов. Однако сегодня такие требования носят рекомендательный характер и не всеми соблюдаются.

Оба пилотных проекта реализованы за счет средств спонсоров, администрации города, жильцов, управляющей компании. Работа по созданию таких площадок продолжится. Сегодня прорабатывается возможность их включения в специальные программы. Это позволит проводить работы планово, с привлечением бюджетных средств, сообщается на официальном сайте Алтайского края.

При использовании информации ссылка на официальный сайт города Барнаула обязательна

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector