Chastniimastertver.ru

Ремонт бытовой техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

СУДОВЫЕ ХОЛОДИЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ

СУДОВЫЕ ХОЛОДИЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ,

В своей практической деятельности инженер-судомеханик должен эксплуатировать судовые холодильные установки (СХУ) и системы кондиционирования воздуха (СКВ) в связи с их широким использованием на морских судах. Поэтому при их подготовке необходимо дать достаточные знания систем холодильных установок и установок кондиционирования воздуха, режимов их работы, уметь эксплуатировать их, обеспечивая безопасную и безаварийную работу.

Изучение дисциплины «Судовые холодильные установки, системы кондиционирования воздуха и их эксплуатация» позволяет обеспечить необходимые знания и умения, опираясь на знание физики, термодинамики, теплотехники, а также дисциплин уровня «Бакалавр». В результате изучения курса студент должен знать:

1) устройство и назначение основного и вспомогательного оборудования холод. машины и СКВ;

2) уметь построить циклы холодильных машин и СКВ в диаграмме для различных температурных, тепловлажностных параметров, для различных типов хладагентов. Уметь определять зависимость работы ХМ и СКВ от температуры, давления, относительной влажности воздуха, воды, охлаждаемого помещения;

3) уметь обслуживать ХМ и СКВ, вести наблюдения за параметрами работы по приборам автоматики;

4) уметь определять неисправности и способы устранения их во время работы холодильной установки и СКВ.

2. ПРИМЕРНЫЙ Тематический план

№ п/пТема занятийДневная форма обученияЗаочная форма обучения
№ семестраВсего часов по темеЧасов по видам занятий№ семестраВсего часов по темеЧасов по видам занятий
ЛекЛабПЗСрсЛекЛабПЗСрс
1.Вступление. Холодильные установки и ССКВ в на морском и речном флоте
2.Теоретические основы СХУ и ССКВ. Рабочие процессы КХУ и СКВ
3.Холодильные агенты и хладоносители, масла для ХУ
4.Компрессора и аппараты СХУ, ССКВ
5.Требования к СХУ и ССКВ ремонт
6.Автоматическое регулирования. Объекты регулирования СХУ и ССКВ
7.Подготовка СХУ и ССКВ к работе. Обслуживание характерные отклонения в работе СХУ и ССКВ
8.Влияние режимов работы ССКВ на работу СЭУ
Всего:

3. содержание программы и методические указания к изучению дисциплины

I. Теоретические основы СХУ и ССКВ. Рабочие процессы СХУ и СКВ

Физические и термодинамические основы получения искусственного холода. Обратный цикл Карно. Тепловые диаграммы с перегревами на всасывании и переохлаждением перед РВ. Влияние t температуры забортной охлаждающей воды на работу конденсатора, влияние температуры охлаждаемого помещения на температуру кипения хладагента и холодопроизводительность холодильной установки. Системы охлаждения судовых помещений, их сравнительный анализ.

Вопросы для самопроверки:

1. От чего и как зависят поддерживаемые в хол. машине температуры: кипения, конденсации, переохлаждение всасываемого компрессором пара?

2. Какими величинами определяются в термодинамических диаграммах удельная работа компрессора, удельная холодопроизводительность цикла, удельная тепловая нагрузка на конденсатор.

3. Как можно объяснить высокую экономичность паровых компрессорных холодильных машин и их преимущественное применение.

Читайте так же:
Как регулировать температуру в холодильнике канди

4. В чем существенные различия между применяемыми на судах системами охлаждения. Какая система является наиболее экономичной, универсальной.

Литература [1, 2, 6, 4]

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Судовые холодильные установки и системы кондиционирования воздуха + CD

Изложены основы теории холодильных установок и систем кондиционирования воздуха, приведены современные типы хладагентов и масел, новые конструкции оборудования холодильных установок, приборов автоматики с учетом современных требований. Рассмотрены рабочие процессы, принципы тепловых расчетов и подбора судового холодильного оборудования, основы автоматического регулирования, контроля и защиты, типовые схемы автоматизации судовых холодильных установок.
Подробно рассмотрена техническая эксплуатация с учетом изменений, произошедших в холодильной технике.
Учебник предназначен для курсантов и студентов, обучающихся по специальности Эксплуатация судовых энергетических установок, и может быть использован судовыми механиками и инженерно-техническими работниками, занимающимися эксплуатацией и проектированием судовых холодильных и энергетических установок.

Содержание
Предисловие
Введение
Глава 1. Основы теории судовых холодильных машин
1.1. Способы получения низких температур
1.1.1. Изменение агрегатного состояния вещества. Тепловые диаграммы
1.1.2. Расширение с совершением внешней работы
1.1.3. Дросселирование (эффект Джоуля-Томсона)
1.1.4. Вихревой эффект Ранка
1.1.2. Термоэлектрический эффект Пельтье
1.2. Одноступенчатые парокомпрессионные холодильные машины
1.2.1. Обратный цикл Карно
1.2.1. Одноступенчатая парокомпрессионная холодильная машина с регулирующим вентилем
1.2.3. Одноступенчатая парокомпрессионная холодильная машина с регенеративным теплообменником
1.2.4. Холодильная машина с винтовым компрессором и экономайзером
1.3. Двухступенчатые парокомпрессионные холодильные машины
1.3.1. Двухступенчатая холодильная машина с однократным росселированием и неполным промежуточным охлаждением
1.3.2. Двухступенчатая холодильная машина с однократным дросселированием и полным промежуточным охлаждением
1.3.3. Двухступенчатая холодильная машина с двукратным дросселированием и полным промежуточным охлаждением
1.4. Каскадная реконденсационная установка газовоза
1.5. Холодильные установки изотермических(рефрижераторных) контейнеров
Глава 2. Компрессоры судовых холодильных установок
2.1. Классификация компрессоров
2.2. Конструкции поршневых компрессоров
2.2.1. Конструкции узлов поршневого компрессора
2.2.2. Конструкция непрямоточного одноступенчатого поршневого сальникового компрессора
2.2.3. Конструкция поршневого бессальникового компрессора
2.3. Потери в поршневых компрессорах
2.4. Принцип работы и потери в винтовых компрессорах
2.5. Конструкции винтовых компрессоров
2.6. Принцип действия и потери в спиральных компрессорах
2.7. Конструкция спиральных компрессоров
Глава 3. Теплообменные аппараты и вспомогательное оборудование судовых холодильных установок
3.1. Конструкции конденсаторов
3.2. Конструкции испарителей
3.3. Процессы в теплообменных аппаратах судовых холодильных установок, их тепловые расчеты
3.4. Вспомогательное оборудование холодильной установки
3.4.1. Регенеративные теплообменники
3.4.2. Маслоотделители
3.4.3. Фильтры и осушители
3.4.4. Индикатор влажности
3.4.5. Арматура
3.4.6. Трубопроводы и соединения
Глава 4. Определение холодопроизводительности судовой холодильной установки
4.1. Хранение скоропортящихся продуктов на судах
4.2. Системы охлаждения на судах
4.3. Изоляционные материалы и конструкции
4.4. Увлажнение изоляции
4.5. Необходимая холодопроизводительность установки
Глава 5. Автоматизация судовых холодильных установок
5.1. Свойства холодильной установки как объекта автоматизации
5.2. Системы автоматического регулирования температуры в охлаждаемом объекте
5.2.1. Автоматическое регулирование температуры воздуха в провизионной камере с помощью соленоидного вентиля
5.3. Система автоматического регулирования температуры перегрева паров хладагента в испарителе
5.4. Системы автоматического регулирования температуры кипения хладагента
5.5. Система автоматического регулирования давления конденсации
5.6. Автоматическая защита и контроль работы холодильных установок
5.7. Типовые схемы автоматизации холодильных установок провизионных камер
Глава 6. Кондиционирование воздуха на судах
6.1. Физиологические основы кондиционирования воздуха
6.2. Требования, предъявляемые к судовым системам кондиционирования воздуха. Классификация СКВ
6.3. Основные параметры влажного воздуха, критерии и нормы тепловлажностного комфорта
6.4. i-d диаграмма (диаграмма Молье), процессы изменения состояния воздуха
6.5. Схемы и сравнительные характеристики судовых систем кондиционирования воздуха
6.6. Судовые кондиционеры и их элементы
Глава 7. Основы технической эксплуатации судовых холодильных установок
Особенности организации технической эксплуатации судовых холодильных установок
7.1. Хладагенты
7.2.1. Критерии выбора хладагентов
7.2.2. Обозначение хладагентов
7.2.3. Синтетические хладагенты
7.2.4. Природные хладагенты
7.3. Холодильные масла и их свойства
7.4. Техника безопасности при эксплуатации СХУ
7.5. Основы технического использования судовых холодильных установок
7.5.1. Подготовка судовой холодильной установки к действию
7.5.2. Ввод холодильной установки в действие
7.5.3. Вывод холодильной установки из рабочего состояния
7.5.4. Обеспечение и изменение режимов работы судовой холодильной установки
7.6. Отдельные операции при техническом обслуживании судовой холодильной установки
7.6.7. Продувка системы азотом
7.6.2. Пайка и вальцовка
7.6.3. Проверка на плотность, поиск утечек и вакуумирование системы
7.6.4. Заправка, добавление и замена масла в компрессоре. Проблемы смазки
7.6.5. Заправка системы хладагентом. Добавление хладагента в систему
7.6.6. Удаление воздуха из системы хладагента
7.6.7. Удаление влаги и кислоты из системы хладагента
7.6.8. Удаление хладагента из системы
7.7. Особенности эксплуатации компрессоров, аппаратов, автоматики и оборудования судовой холодильной установки
7.7.1. Особенности эксплуатации поршневых компрессоров (см. также § 2.2)
7.7.2. Особенности эксплуатации винтовых компрессоров (см. также §2.3)
7.7.3. Особенности эксплуатации спиральных компрессоров (см. также §2.4)
7.7.4. Особенности эксплуатации конденсаторов и испарителей (см. также § 3.1, 3.2)
7.7.5. Выбор ТРВ, приборов автоматики, настройка
7.7.6. Особенности эксплуатации вспомогательного оборудования холодильной установки
7.8. Эксплуатация систем кондиционирования воздуха (см. также главу 6)
7.9. Комплекс мероприятий по замене озоноопасных хладагентов на озонобезопасные (ретрофит)
Заключение
Литература
Глоссарий
Контрольно-измерительные материалы
Справочные материалы
Приложение 1. Психрометрическая i-d диаграмма (диаграмма Молье)
Приложение 2. Цвета окраски баллонов с хладагентами
Приложение 3. i-p диаграмма для R22
Приложение 4. i-p диаграмма для R134a
Приложение 5. i-p диаграмма для R404A
Приложение 6. i-p диаграмма для R407C
Приложение 7. Таблица перехода от одного типа хладагента к другому
Приложение 8. Поршневые и винтовые компрессоры
Приложение 9. Процессы в спиральном компрессоре
Приложение 10. Специальное оборудование
Приложение 11. Таблица «температура-давление» насыщенных паров для хладагентов
Приложение 12. Краткий словарь англо-русских холодильных терминов

Читайте так же:
Регулировка холода в холодильнике свияга

Центральные кондиционеры

Системы центрального кондиционирования multiCENT AHU

Сегодняшние установки для кондиционирования воздуха ClimaTech – это линейка агрегатов, позволяющая решить любые задачи воздухоподготовки, а накопленный опыт гарантирует оптимальность и точность инженерного решения, и высочайшее качество изготовления оборудования. В 2004 г. благодаря успешному внедрению системы управления качеством, предприятие получило сертификат ISO 9001:2000.

Новая сбалансированная линейка установок с 23-мя различными типоразмерами и производительностью от 800 до 250 000 м3ч, с толщиной панелей в 30, 50 и 100мм для соответствия всем требованиям по теплопередаче и звуковому давлению. Более того, для регионов, где температура окружающего воздуха опускается ниже -55С, были разработаны 50мм панели с отсутствием тепловых мостов.

  • Большое разнообразие профилей и корпусов
  • Модульная конструкция
  • Возможность оптимизации длины и сечения любой секции
  • Решения, разработанные по требованиям заказчика

Высококачественные установки для кондиционирования воздуха специального применения

Установки кондиционирования воздуха для применения в пищевой и кондитерской промышленности, производственных линий и чистых помещений:

  • несущий каркас — нержавеющая сталь / алюминий,
  • материал панелей — нержавеющая сталь / алюминий / специальная покраска,
  • фильтры — G2..G4 / M5..M6 / F7..F9 / HEPA 10..14
  • встроенная холодильная установка — поршневые / винтовые / спиральные / турбокомпрессоры,
  • системы увлажнения — пар / адиабатика / соты,
  • системы рекуперации — горячий газ / роторный ТО / пластинчатый ТО / гликолевые ТО,
  • теплообменники — титановое оребрение / медь-медь / медь-алюминий / нержавеющая сталь,
  • приточные установки с газовой горелкой / пар / вода / электричество,
  • кислотостойкие компоненты, epoxy покрытие разной степени,
  • встроенная система управления на контроллерах — Сегнетикс / Siemens / Carel,
  • точное поддержание температуры и влажности,
  • с полной обвязкой, готовые к подключению.

Тип TW. Агрегаты обработки воздуха спроектированы в виде моноблоков или блочных секций, в зависимости от их размеров или пожеланий заказчика. Они выполнены согласно требованиям стандарта DIN 24163 и DIN EN 1886.

Читайте так же:
Как отрегулировать ножки холодильника самсунг

Тип TWH. Установки разработаны для больниц, фармацевтического сектора и сектора сверхчистых помещений. Установки соответствуют требованиям стандарта DIN 1946 часть 4 и ONORM H 6020 часть 1, а так же стандарта VDI 6022, агрегаты имеют следующие качества:

  • Гладкая внутренняя поверхность
  • Возможность легкого демонтажа вентилятора
  • Наличие ниппелей для слива конденсата
  • Герметичные воздушные клапаны
  • Подсветка и смотровые окошки в обслуживаемых секциях
  • Герметизация стыков изолирующими веществами на без силиконовой основе
  • Все материалы не восприимчивы к действию дезинфицирующих веществ и поглощению влаги.

Версия агрегата для наружной установки

Тип TW..D/TWH..D. Версия разработанная для установки агрегатов на улице. выполнение стандартов IP не ниже 65, установка дополнительных элементов, защита от птиц, без силиконовая герметизация стыков, дополнительные рамы и насадки.

Тип TW..Z/TWH..Z. Установки легко транспортировать и устанавливать, специально сконструирована для объектов с ограниченным пространством для размещения оборудования. Спроектированные на уникальном программном обеспечении и изготовленные на автоматизированном производстве компоненты обеспечивают необходимую точность каждого элемента для легкой сборки на основе подробной документации по сборке и монтажу.

Специальные версии,

  • Судовые установки кондиционирования воздуха,
  • Судовые холодильные установки,
  • Взрывозащищенные установки и агрегаты,
  • Установки и агрегаты для агресивных сред,
  • Установки для вертикальной подачи воздуха,
  • Приточные установки с газовым нагревом

Наш новый проект для возводимого корпуса ГКБ им. А. К. Ерамишанцева.

Наш новый проект для Клиники эстетической медицины «Олимп Клиник». Для опер.блока клиники, мы разработали операционные потолки чистого воздуха.

Мы считаем, что День космонавтики — это отличный повод рассказать об одном из наших последних проектов по созданию комплекса чистых помещений для АО «ЦНИИмаш».

В честь Дня сердца, мэр Москвы посетил знаковый для нашей компании объект.

Наш референт-лист реализованных проектов пополнился столь авторитетным медицинским учреждением.

Читайте так же:
Как отрегулировать температуру в холодильнике вестел

Нам удалось создать систему полноценной воздухоподготовки в условиях реконструкции здания.

Наша компания приняла участие в проекте и разработала новую систему кондиционирования.

Совместно с компанией Aerfor мы разработали серию гигиенических фанкойлов TW-F.

Очередной комплексный проект от нашей компании, от разработки концепции и производства оборудования до монтажа и ввода в эксплуатацию

В рамках реконструкции хирургического отделения ГКБ № 23 имени И.В. Давыдовского, наша компания разработала основные технические решения для системы кондиционирования.

Соглашение об обработке персональных данных
Креативное агентство ДжемПродвижение и разработка сайта

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед копированием материалов сайта просим ознакомиться с нашими правилами — http://climatech-engineering.ru/copyright/!

C правилами ознакомлен

X В соответствии с Указом Президента РФ «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» от 25.03.2020 г., сообщаем, что в период с 30.03.2020 по 05.04.2020 г., офис компании, вынужден перейти на удаленную работу в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия сотрудников, в следствии чего, офисный телефон не будет отвечать.

Судовые холодильные устройства и системы кондиционирования воздуха

Р азработка и предоставление образовательных услуг в области среднего, высшего и дополнительного профессионального образования,
послевузовского образования; воспитательная и научно-исследовательская работа сертифицированы DQS и ГОСТ Р по ISO 9001:2008

Институт морских технологий, энергетики и транспорта

Кафедра холодильных машин

СУДОВЫЕ ХОЛОДИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА И СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Выполнил студент группы ЗТЭС-31

1. Какие холодильные установки имеются на судне (кондиционирование, провизионные камеры)

2. Изучить систему кондиционирования воздуха на судне «Анатолий Сиденко»

3. Схема установки кондиционеров и холодильных машин на судне

4. Разводка воздуховодов с указанием клапанов и соединений, и материалов, есть ли изоляция, толщина.

5. Рисунок Схема центрального кондиционера

6. Схема холодильной установки

7. Технические характеристики кондиционеров и холодильной установки.

  1. Система кондиционирования воздуха
Читайте так же:
Выпуск воздуха из системы холодильной установки

На сухогрузном судне «Анатолий Сиденко» проекта RSD-49 предусмотрена система круглогодичного кондиционирования воздуха, рассчитанная на обеспечение комфортных условий в помещениях постоянного нахождения экипажа, то есть поддержание необходимой температуры, влажности, скорости воздуха независимо от внешних условий:

в летний период:

t°С воздуха +35°С; относительная влажность 65%;

в зимний период:

t°С воздуха –25°С; относительная влажность 85%;

Система обеспечивает в обслуживаемых помещениях следующие параметры микроклимата:

в жилых и общественных помещениях:

t°С воздуха в летнем режиме не выше +26°С; в зимнем режиме не ниже +22°С, относительная влажность 40%…60%;

в рулевой рубке:

t°С воздуха в летнем режиме не выше +24°С; в зимнем режиме не ниже +22°С, относительная влажность 40%…60%.

Обеспечивается подача воздуха от системы кондиционирования через поворотные воздухораспределители на душирование рабочих мест камбуза, гладильной и прачечной.

На судне применена одноканальная низкоскоростная система кондиционирования воздуха (СКВ) с двумя автономными кондиционерами (в помещении ГРЩ, и в рулевой рубке) и одного центрального кондиционера (ЦК), расположенного на главной палубе (ГП). ЦК производит термовлажностную обработку воздуха и, по воздуховодам подаёт его в помещения. В СКВ от ЦК используется частичная рециркуляция воздуха. Локальные автономные кондиционеры (помещения ГРЩ и рулевой рубки), в режиме циркуляции, охлаждают и нагревают воздух в помещениях, в которых они расположены. Обмен воздуха в этих помещениях обеспечивается системой вентиляции помещений (СВП) или СКВ от центрального кондиционера. Для нагрева воздуха в кондиционерах используются паровые подогреватели. Для охлаждения воздуха используются встроенные испарители.

Трубопроводы СКВ имеют теплоизоляцию от окружающей атмосферы с целью исключения нагрева или охлаждения воздуха в зависимости от режима работы кондиционера.

На судне СКВ делится на три независимых систем:

— СКВ жилых, общественных помещений и частично рулевой рубки;

— СКВ помещения ГРЩ;

— СКВ рулевой рубки.

СКВ жилых и общественных помещений и частично рулевой рубки. Центральный кондиционер установлен в помещении кондиционера на Палубе юта. Забортный воздух подается в ЦК через две водогазонепроницаемые крышки, расположенные на палубе юта. Рециркуляционный воздух подается в ЦК из коридоров, от коробок вытяжных, по воздуховодам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector