Chastniimastertver.ru

Ремонт бытовой техники
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Судовая энергетическая установка

Судовая энергетическая установка

Судовая энергетическая установка — комплекс машин, механизмов, теплообменных аппаратов, источников энергии, устройств и трубопроводов — предназначенных для обеспечения движения судна, а также снабжения энергией различных его механизмов.

Судовая энергетическая установка — бортовой комплекс систем и агрегатов судна, преобразующий первичную энергии органического (химического) или атомного топлива в тепловую энергию, с последующим частичным преобразованием её: а) в механическую энергию — потребную для приведения в действие движителя судна и бортовых механических систем и устройств; б) в электрическую энергию — потребляемую различными бортовыми системами, устройствами и аппаратурой.

Судовая энергетическая установка обеспечивает: потребные скорость хода, дальность плавания и маневренность судна; потребное функционирование систем бортового оборудования и вооружения; необходимые условия для нормальной жизнедеятельности экипажа.

В состав энергетической установки входят:

  • ГЭУ — главная энергетическая установка (приводящая судно в движение и работающая на собственные нужды);
  • Вспомогательные механизмы — дизельные генераторы, котлы, компрессоры, опреснительные установки.

ГЭУ совместно с гребным двигателем, валопроводом и движителем образует пропульсивную установку.

Различают следующие виды ЭУ:

Содержание

Паросиловая ЭУ [ править | править код ]

В этой установке перегретый водяной пар высокого давления (температура более 300°С, давление более 50 бар) вырабатывается в главном котле или в ядерном реакторе. Перегретый пар поступает в паровую турбину, которая через многоступенчатый редуктор приводит в движение гребной винт. Отработавший пар поступает в конденсатор, в котором поддерживается вакуум для более полного использования энергии пара. Образовавшаяся вода поступает в теплый ящик, затем к питательным насосам котла или ядерного реактора.

Для больших судов этот тип до середины 20 века был основным, но сейчас он вытесняется мощными дизельными энергетическими установками.

Дизельная ГЭУ [ править | править код ]

Основой классической дизельной ГЭУ является низкооборотный двухтактный дизельный двигатель. Исполнение двигателя только рядное, количество цилиндров обычно не менее 6. Двигатель соединяется с гребным валом напрямую без каких либо-передач. Для реверсирования гребного винта изменяется порядок работы цилиндров и двигатель запускается в другую сторону. Поскольку судно имеет обычно только один подобный двигатель, его конструкция выполняется максимально надежной. Двигатель может продолжать работать при выходе из строя одного или нескольких цилиндров, при выходе из строя турбокомпрессора, при загрязнении масла, при затоплении или пожаре в машинном отделении. Ярким примером является самый мощный двигатель в мире Wärtsilä-Sulzer RTA96-C.

Данная судовая установка является строго главной и для привода вспомогательных механизмов обычно не применяется.

Дизель-редукторная ГЭУ [ править | править код ]

Установка включает в себя обычно несколько дизельных двигателей, которые работают через редуктор на вал гребного винта. Каждый двигатель может иметь как свой редуктор, так и два двигателя могут работать на общий редуктор гребного вала. Дизельные двигатели применяются в общем те же, которые используются на дизельных электрических станциях и тепловозах, но имеют специальное морское исполнение.

Дизель-электрическая ЭУ [ править | править код ]

Основой установки являются дизельный двигатель и генератор, смонтированные на подрамнике и образующие дизель-генератор. На судне не может быть менее двух дизель-генераторов, обычно их количество составляет не менее трех и может доходить до восьми. Дизель-генераторы могут использоваться для привода гребных электродвигателей (главный дизель-генератор) или использоваться в дополнение к классической дизельной ГЭУ или к дизель-редукторной ГЭУ (вспомогательный дизель-генератор), вырабатывая электроэнергию для судовых нужд.

Например, дизель-электрическая установка круизных судов типа Oasis включает в себя шесть дизель-генераторов общей мощностью от 132 000 л.с. ЭУ снабжает электроэнергией три гребные установки Azipod мощностью 20 МВт каждая, четыре подруливающих устройства мощностью по 5,5 МВт, и обеспечивает прочие нужды судна.

Газотурбинная ЭУ [ править | править код ]

Основой установки является мощная газовая турбина, работающая обычно на флотском мазуте, которая через многоступенчатый редуктор приводит в движение гребной винт или генератор без использования редуктора.
Преимущества — простота и высокая удельная мощность, недостатки — низкая топливная экономичность.
Такие установки применяются в основном на военных кораблях.

Ядерная ЭУ [ править | править код ]

Этот класс установок является отдельным видом паросиловой установки (см. выше). Высокотемпературный перегретый пар вырабатывается одним или несколькими ядерными реакторами и направляется в паровые турбины, который могут работать через редуктор на гребной винт или приводить в движение генератор. Отличия от паросиловой ЭУ — гораздо более высокие требования к резервированию, надежности, материалам, и к радиационной защите. Установка включает в себя и резервную дизель-электрическую ЭУ.

Читайте так же:
Климатическая установка бытовая техника

На судне энергетическую установку размещают в специальных помещениях:

Судовые машины, механизмы и устройства

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
ВЛ — ватерлиния
ВРШ — винт регулируемого шага
ВФШ — винт фиксируемого шага
ГВЛ — грузовая ватерлиния
ГНУ — газонагревающая установка
ГРЩ — главный распределительный щит
ГТЗА — главный турбозубчатый агрегат
ГТУ — газотурбинная установка
ДАУ — дистанционное автоматизированное управление
ДВС — двигатель внутреннего сгорания
ДГ — дизель-генератор
ДП — диаметральная плоскость
ДУ — дизельная установка; дистанционное управление
ЗХ — задний ход
КО — котельное отделение
КПУ — командный пост управления
МИШ — механизм изменения шага
МО — машинное отделение
МКО — машинно-котельное отделение
ОЛ — основная линия
ОП — основная плоскость
ППУ — паропроизводящая установка
ПУ — пост управления; подруливающее устройство
ПХ — передний ход
СПГГ — свободно-поршневой генератор газа
ТВД — турбина высокого давления
ТВДЗХ — турбина высокого давления заднего хода
ТВДПХ — турбина высокого давления переднего хода
ТГ — турбогенератор
ТЗД — турбина заднего хода
ТНД — турбина низкого давления
ТНДЗХ — турбина низкого давления заднего хода
ТСД — турбина среднего давления
ТСДПХ — турбина среднего давления переднего хода
ЦПУ — центральный пост управления
ЯЭУ — ядерная энергетическая установка
в. м. т. — верхняя мертвая точка
н. м. т. — нижняя мертвая точка
В — ширина судна теоретическая
Dy — диаметр условный
F — высота надводного борта
Н — высота борта практическая
L —длина судна практическая
Lиб — длина судна наибольшая
Ру — давление условное
Т — осадка судна полная
Тк — осадка судна кормой
Тпр — осадка судна практическая
00 — плоскость мидель-шпангоута

ВВЕДЕНИЕ
Директивами XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану на 1971—1975 гг. предусмотрено дальнейшее увеличение грузооборота морского транспорта (в 1,4 раза) и пополнение транспортного флота высокоэкономичными универсальными и специализированными судами с комплексной автоматизацией управления судовыми механизмами и системами. Одновременно перед судостроителями ставится ряд задач по повышению качества продукции, снижению ее себестоимости, росту производительности труда на основе комплексной механизации и автоматизации производства, модернизации устаревшего оборудования и внедрению передовых технологических процессов. Выполнить поставленные задачи могут только грамотные, высококвалифицированные кадры рабочих-судостроителей, способных использовать новейшие достижения науки и техники при постройке судов.

Все работы по постройке судна можно подразделить на корпусно-заготовительные, корпусно-сборочно-сварочные, слесарно-монтажные, достроечно-отделочные работы и швартовные, ходовые и сдаточные испытания судна. При современных методах постройки судов эти виды работ тесно переплетаются. Так, например, слесарно-монтажные работы начинают и ведут параллельно с корпусно-сборочными до спуска на воду, а затем продолжают уже на плаву одновременно с достроечными и отделочными работами. Примерный порядок выполнения монтажных работ в процессе постройки серийного танкера водоизмещением 16 000 т представлен на графике. Такой порядок ведения работ позволяет значительно повысить готовность судов к спуску. Приведенный график показывает также, насколько разнообразны и длительны по времени слесарно-монтажные работы.

Слесарно-монтажные работы включают в себя не только подготовку фундаментов под монтаж, установку на них различных машин и механизмов с последующим испытанием их в работе, но и различные слесарно-механические работы по изготовлению отдельных деталей судовой машинной установки, валопровода, трубопроводов и устройств.

График монтажа главных и вспомогательных механизмов танкера при серийной

Наименование работМесяцы
123456789101112131415
Обработка фундаментов под главный агрегат++
Расточка ахтерштевня, монтаж гребного вала и предварительный монтаж главного агрегата+++
Окончательный монтаж главного агрегата и валопровода++
Монтаж вспомогательных механизмов машинно-котельных отделений++
Установка и монтаж механизмов по всему судну+++++
Монтаж рулевого и якорного устройств++
Монтаж грузовых механизмов и устройств++
Изготовление труб в цехе по чертежам и технологическим эскизам++++++
Монтаж трубопроводов в кормовой части судна++++
Монтаж трубопроводов в носовой части судна++++
Гидравлическое испытание трубопроводов и систем++
Подготовка к швартовным испытаниям++
Швартовные испытания+
Ходовые испытания и контрольный выход++

Судовой слесарь-монтажник должен хорошо знать судно, расположение на нем помещений, трюмов, отсеков, главных и вспомогательных механизмов, уметь читать монтажные чертежи и схемы; знать устройство и назначение монтируемых им машин и механизмов, иметь представление о их взаимосвязи с другими механизмами, устройствами и трубопроводами. При выполнении монтажных работ он обязан строго соблюдать необходимые допуски и зазоры в сопрягаемых деталях узлов и механизмов. Должен уметь обслуживать вспомогательные механизмы и производить их регулировку на разных режимах работ, выполняемых в период швартовных, ходовых и сдаточных испытаний судов. В связи с насыщенностью современных судов различными электронными и автоматическими приборами, он должен знать назначение этих приборов, их принцип действия. Наконец, судовой слесарь-монтажник должен хорошо знать передовую технологию слесарно-монтажных работ и умело применять ее, чтобы качественно выполнить работу в сроки, предусмотренные графиками постройки судна и монтажных работ.

Читайте так же:
Установка бытовой техники зеленоград

Судовая рулевая машина

К важнейшим вспомогательным механизмам любого судна относится рулевая машина, входящая в комплекс узлов, механизмов и агрегатов, составляющих рулевое устройство катера или корабля.

Судовая рулевая машина выполняет функцию обеспечения управляемости корабля, придерживание судном заданного курса, эффективное маневрирование.

Назначение и принцип работы рулевых судовых машин

В состав корабельного рулевого устройства входят:

СУДОВАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА

Руль (перо руля, штурвал или направляющая поворотная насадка руля), представляющий собой сам рабочий орган, к которому прилагается воздействие управляющего.

Баллер – элемент, служащий для соединения руля с рулевым приводом.

Рулевой привод – механизм для передачи усилия от рулевой машины к рулю.

Судовая рулевая машина – механизм, обеспечивающий усилие, необходимое для поворота баллера, а затем и руля на заданный угол для удержания требуемого курса или совершения маневра.

Привод – узел, связывающий пост управления с рулевой машиной посредством гидравлической или механической передачи.

Двигатель рулевого привода – может быть паровым (на современных судах не устанавливается) и электрическим.

Современные судовые рулевые машины имеют привод от электродвигателя. Различия заключаются в типе передачи.

При механической передаче усилия от электродвигателя к рулевой машине такой тип машин называют электрическими. Гидравлическая передача свойственна гидравлическим машинам рулевым.

Рулевые машины судовые – основные предъявляемые требования

Исходя из назначения и места установки видно, что рулевые машины судовые выступают ключевыми, важными и ответственными элементами рулевого устройства корабля, потому к ним предъявляются строгие требования относительно обеспечения:

надежности работы и живучести с учетом сложных условий эксплуатации судна (влага, температурные колебания, динамические нагрузки и пр.);

безопасности управления для человека;

установку и поддержание задаваемого оператором угла и скорости перекладки руля при движении корабля в диапазоне максимальных развиваемых скоростей (в связи с этим устройство комплектуется специальными тормозами);

максимальной компактности габаритов и небольшой массы;

возможности удаленного управления, например, из разных мест и быстрого эффективного перехода между основной и вспомогательными рулевыми точками.

Преимущества и особенности рулевых судовых машин

Гидравлические рулевые машины судовые находят применение на новых судах, так как способны обеспечить более высокие крутящие моменты, плавное изменение скорости, бесшумность, защиту от перегрузок. Также они отличаются компактностью, небольшой массой и высоким КПД.

Электрические (электромеханические) варианты считаются устаревшими, маломощными, с невысоким КПД, однако ими все еще могут комплектоваться небольшие речные и смешанного плавания суда. Такие машины более дешевы, но более капризны.

Судовые машины установки устройства системы

О направлении подготовки специалистов среднего звена базового уровня:

Программа дает знания и формирует умения и практические навыки в области управления технической эксплуатацией, монтажом, обслуживанием, автоматизацией, испытанием и ремонтом холодильного оборудования и контроля за ним. Курсанты осваивают технологические процессы производства холода, изучают различное холодильное оборудование и системы кондиционирования воздуха, основы материаловедения, технологии обработки материалов и другое. В процессе обучения изучаются современные устройства и средства автоматизации холодильных установок, в том числе компьютерные системы управления.

Приоритетное направление – судовые холодильные установки и системы кондиционирования воздуха. Выпускникам выдаётся свидетельство рефрижераторного механика 3-й категории, которое, при наличии 12-ти месяцев плавательного ценза (6 месяцев практикантом-рефмашинистом и 6 месяцев рефрижераторным машинистом), обменивается на соответствующий рабочий диплом. Также по окончании колледжа выпускники имеют возможность получения всех необходимых сертификатов по конвенционной подготовке, осуществляемой в учебно-тренажерном центре КМРК, требуемые при трудоустройстве на судах по специальности.

Обучение ведется в соответствии в ФГОС.

Профессиональные дисциплины

  • – Техническая механика
  • – Инженерная графика
  • – Термодинамика, теплотехника и гидравлика
  • – Технология обработки материалов
  • – Материаловедение
  • – Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия
  • – Охрана труда
  • – Безопасность жизнедеятельности
  • – Управление монтажом холодильного оборудования (по отраслям) и контроль за ним
  • – Управление обслуживанием холодильного оборудования (по отраслям) и контроль за ним
  • – Управление технической эксплуатацией холодильного оборудования (по отраслям) и контроль за ним
  • – Управление ремонтом холодильного оборудования (по отраслям) и контроль за ним
  • – Управление испытанием холодильного оборудования (по отраслям) и контроль за ним
Читайте так же:
Установка системы отопления в подвале

Полученные знания позволят

  • – вести монтаж, испытание, эксплуатацию и обслуживание холодильного оборудования;
  • – диагностировать и устранять причину неисправности работы холодильного оборудования, проводить ремонт с использованием различных инструментов и приспособлений;
  • – настраивать и регулировать работу систем автоматизации холодильного об оборудования, проводить оценку режимов их работы;
  • – участвовать в разработке новых технологий и технологических процессов при производстве холода, в конструкторских и исследовательских работах;
  • – планировать и организовывать работу коллектива на производственном участке;
  • – проводить анализ и оценку качества выполняемых работ структурного подразделения для реализации производственной деятельности.

Трудоустройство выпускников

Рыбопромышленные, транспортные судоходные компании, морские компании, специализирующиеся на перевозке сжиженных газов, береговые предприятия холодильной промышленности (пищевая индустрия), предприятия, специализирующиеся на проектировании, монтаже и эксплуатации холодильных установок и систем кондиционирования воздуха.

Специальность позволяет стать:

  • — машинистом холодильных установок,
  • — судовым рефрижераторным машинистом,
  • — рефрижераторным механиком.

Программа обучения предусматривает освоение рабочей профессии с присвоением квалификации:
машинист холодильных установок

Судовые вспомогательные механизмы, системы и устройства

1. Судовая сеть, её характеристика. Основные технические показатели насоса: подача, давление (напор), вакуумметрическая высота всасывания, к.п.д., мощность. Мате­риально-энергетический баланс.

2. Конструкция, классификация, принцип действия, обслуживание в работе центро­бежных насосов. Область их применения.

3. Способы регулирования работы центробежных насосов. Осевая сила и способы её уравновешивания.

4. Осевые, вихревые, струйные насосы: устройство, принцип действия, обслуживание в работе. Область применения.

5. Объёмные насосы: поршневые, шестеренные, винтовые, пластинчатые, радиально-и аксиально-поршневые. Классификация, принцип действия, устройство, обслужи­вание в работе. Область применения.

6. Элементы объёмного гидропривода: рабочие жидкости; гидроаппаратура, гидроли­нии и гидроёмкости, кондиционеры рабочей жидкости.

7. Регулирование объёмного гидропривода: объёмное регулирование, дроссельное ре­гулирование, сравнение способов регулирования.

8. Состав рулевого устройства, типы рулевых органов, рулевые приводы. Требования (Правил Российского Речного Регистра) ПРРР и правил технической эксплуатации (ПТЭ).

9. Средства активного управления судном.

10. Конструкция, принцип действия электрических рулевых машин.

11. Конструкция, принцип действия электрогидравлических рулевых машин (лопаст­ных, речно-плунжерных, плунжерных, с планетарным редуктором, с качающимися цилиндрами).

12. Назначение, конструкция, принцип действия подруливающего устройства. Требо­вания ПРРР и ПТЭ.

13. Назначение и состав якорного устройства. Типы якорных устройств, принцип их действия. Якорные механизмы. Подготовка к действию якорных устройств. Требо­вания ПРРР и ПТЭ.

14. Назначение и состав швартовного устройства. Типы швартовных устройств, прин­цип их действия. Швартовные механизмы. Подготовка к действию швартовных уст­ройств. Требования ПРРР и ПТЭ.

15. Буксирное устройство: назначение, типы, устройство, принцип действия. Требова­ния ПРРР и ПТЭ.

16. Сцепное устройство: назначение, типы, устройство, принцип действия. Требования ПРРР и ПТЭ.

17. Грузовое устройство. Назначение и устройство люковых закрытий трюмов, грузо­вых аппарелей; грузовых устройств со стрелами, судовых кранов. Требования ПРРР и ПТЭ.

18. Судовые системы: назначение, классификация, принципы построения.

19. Трубопроводы и их соединения, арматура и её приводы. Контрольно — измеритель­ные приборы. Требования ПРРР.

20. Условие бескавитационной работы насоса, регулирование работы изменением час­тоты вращения.

21. Последовательное, параллельное соединение насосов.

22. Осушительная система. Назначение, состав, требования ПРРР.

23. Балластная система. Назначение, состав, требования ПРРР.

24. Система пожарной сигнализации. Назначение, состав; требования ПРРР.

25. Системы водотушения, спринклерная, водораспыления, орошения, аэрозольного тушения. Назначение, состав; требования ПРРР.

26. Системы пенотушения, углекислотного тушения, жидкостного тушения. Назначе­ние, принцип действия, состав. Требования ПРРР.

27. Система инертных газов. Назначение, состав, требования ПРРР.

28. Система водоснабжения. Назначение, состав, требования ПРРР.

29. Системы сточная, фановая, шпигатов. Назначение, состав, требования ПРРР.

30. Система вентиляции. Назначение, состав, требования ПРРР.

31. Система отопления. Назначение, состав, требования Санитарных норм и правил.

32. Грузовая система танкера. Классификация, назначение, состав.

33. Система подогрева груза. Назначение, состав, требования ПРРР.

34. Газоотводная система танкера. Назначение, состав, принцип действия.

35. Конструкция, принцип действия судового оборудования сбора, очистки и обеззара­живания сточных вод. Требования Правил предотвращения загрязнения внутренних водных путей сточными и нефтесодержащими водами.

36. Конструкция, принцип действия судового оборудования сбора, очистки нефтесодержащих вод. Требования ПРРР.

37. Конструкция, принцип действия судовых установок для утилизации сухого мусора.

Электрооборудование судов

1. Принцип действия и устройство двигателей постоянного тока. Механические ха­рактеристики.

2. Принцип действия и устройство генераторов постоянного тока. Внешние характе­ристики.

Читайте так же:
Зубная коронка техника установки

3. Принцип действия и устройство асинхронных двигателей. Скольжение. Механи­ческие характеристики.

4. Принцип действия и устройство синхронных генераторов. Внешние характеристи­ки.

5. Принцип действия и устройство силовых трансформаторов.

6. Работа трансформатора на холостом ходу и под нагрузкой.

7. Устройство и принцип действия полупроводниковых диодов.

8. Устройство и принцип действия транзисторов.

9. Однофазные выпрямители.

10. Легирование полупроводников.

11. Усилители на транзисторах.

12. Аппараты защиты. Назначение. Устройство.

13. Пускорегулировочная аппаратура. Назначение. Устройство.

14. Электромагнитный и статический моменты в системе электропривода. Основное уравнение динамики.

15. Электроприводы рулевых устройств. Классификация. Системы управления.

16. Электроприводы якорно-швартовных устройств. Нагрузочные диаграммы. Систе­мы управления.

17. Электроприводы судовых вспомогательных механизмов. Общие сведения. Систе­мы управления.

18. ГЭУ постоянного тока. Достоинства и недостатки. Режимы работы.

19. Способы пуска и реверса двигателей постоянного тока. Пусковые характеристики.

20. Способы пуска асинхронных двигателей. Достоинства и недостатки. Пусковые ха­рактеристики.

21. Выбор автоматических выключателей для судовых электроприводов.

22. Защита судовых электроприводов от короткого замыкания. Тепловая, грузовая и нулевая защиты электродвигателей.

23. Режимы работы электродвигателей. Кривые нагрева и нагрузочные диаграммы.

24. Выбор электродвигателей, работающих в продолжительном режиме.

25. Выбор электродвигателей, работающих в повторно-кратковременном режиме.

26. Системы автоматического регулирования напряжения судовых синхронных гене­раторов.

27. Распределение активной мощности при параллельной работе генераторных агре­гатов.

28. Распределение реактивной мощности при параллельной работе генераторных аг­регатов.

29. Синхронизация генераторных агрегатов.

30. Способы синхронизации синхронных генераторов.

31. Параллельная работа генераторов постоянного тока.

32. Аккумуляторные батареи. Назначение. Условия зарядки. Обслуживание.

33. Защита судовых генераторов.

34. Контроль сопротивления изоляции.

35. Техническая эксплуатация электрических станций.

36. Техническая эксплуатация судовых генераторов.

37. Техническое обслуживание и проверка электрических аппаратов.

38. Техническое обслуживание кислотных аккумуляторов.

39. Техническое обслуживание щелочных аккумуляторов.

Литература для подготовки к государственному экзамену:

Дисциплина «Судовые энергетические установки»

1. Беспалов, В.И. Судовые энергетические установки: Конспект лекций/ В.И. Беспалов, В.В. Колыванов.- Н.Новгород: Изд-во ФБОУ ВПО "ВГАВТ", 2012. 85с.

2. Судовые энергетические установки : учебник / В.А. Сизых. – 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Транслит, 2006.-352 с. — ISBN 5-94976-634-2 Режим доступа: www.mdk-arbat.ru/bookcard?book_id=563167.

3. Беспалов, В.И. Оборудование судовых энергетических установок. Методические указания к лабораторным занятиям/В.И. Беспалов — Н.Новгород: Изд-во ФГОУ ВПО "ВГАВТ", 2003.-24 с.

4. Беспалов, В.И. Расчет и выбор основного оборудования СЭУ. Метод. указания к лабораторным занятиям/ В.И. Беспалов, Ю.В. Варечкин, М.Х. Садеков — Н.Новгород: Изд-во ФГОУ ВПО "ВГАВТ", 2005.-30 с.

5. Беспалов, В.И. Эксплуатация СЭУ. Лабораторный практикум/ В.И. Беспалов, В.А. Пискунов, М.Х. Садеков — Н.Новгород: Изд-во ФГОУ ВПО "ВГАВТ", 2010.-75 с.

Дисциплина «Эксплуатация судовых дизельных установок»

1. Сизых, В.А. Судовые энергетические установки и их эксплуатация: – 4-е изд., переработанное и дополненное/ В.А. Сизых. — М.: ТРАНСЛИТ, 2006.-352 с.

2. Матвеев, Ю.И. Автоматизированные системы СЭУ: учебное пособие/ Ю.И. Матвеев, М.Ю. Храмов , А.Г. Чичурин. — Н.Новгород: ФГОУ ВПО "ВГАВТ", 2010 г. – 50 с.

3. Цветков, В.С. Эксплуатация СДУ. Особенности эксплуатации ГД при различных условиях плавания: конспект лекций / В.С. Цветков. – Н. Новгород: ФГОУ ВПО "ВГАВТ", 2006. – 44 с.

4. Судовые энергетические установки : учебник / В.А. Сизых. – 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Транслит, 2006.-352 с. — ISBN 5-94976-634-2 Режим доступа: www.mdk-arbat.ru/bookcard?book_id=563167.

5. Люсов, Н.А. Теплотехника.Техническая термодинамика. Часть 1: методические указания / Н.А. Люсов. -Н.Новгород: ВГАВТ, 2006.-64 с.

6. Попов, М.Н. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Устройство и системы двигателя 6 NVD48AU (6ЧРН 32/48) : учебное пособие / М.Н. Попов. – Н.Новгород: ВГАВТ, 2006. – 52 с.

7. Попов, М.Н. Особенности конструкции и диагностирования судовых дизелей фирмы CATERPILLAR с электронным управлением: методическое пособие / М.Н. Попов. – Н.Новгород: ВГАВТ, 2008. – 64 с.

8. Российский Речной Регистр. Правила (в 4-х томах) Т.З. / — М.: Транспорт, 2008. — 439 с.

Дисциплина «Судовые вспомогательные механизмы, системы и устройства»

1. Судовые устройства. Расчет, проектирование и техническая эксплуатация: учебное пособие для студентов специальности 180403 "Эксплуатации судовых энергетических установок"/ Н.Н. Борисов [и др.]; доп.Мин-вом транспорта РФ для студ.вузов водного транспорта. — Н.Новгород: Издательство ФГОУ ВПО "ВГАВТ", 2010.-228 с.

2. Судовые машины, установки, устройства и системы: учебник/ В.М. Харин [и др.]; под ред. В.М. Харина.-М.: Транслит, 2010. — 645 с.- ISBN 978-5-94976-750-4.

3. Правила технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций. РД 31.21.30-97.СПб.:ЗАО "ЦНИИМФ", 1997.-197с. [Электронный ресурс] Сайт Консультант Плюс.

Читайте так же:
Основы техники безопасности в электрических установках

Дисциплина «Судовые котельные и паропроизводящие установки»

1. Денисенко, Н.И. “Судовые котельные установки”. Учебник для ВУЗов. /Н.И. Денисенко , И.И. Костылев. – СПб.: “Элмор”. 2005. – 285с.

2. Соколов, Б.А. "Котельные установки и их эксплуатация" — 2 изд., испр. [Электронный ресурс] — М.: Академия. 2007. — 432с. Режим доступа: http://mirknig.com/knigi/nauka_ucheba/1181209757-kotelnye-ustanovki-i-ix-yekspluataciya.html.

3. Корнилов, Э.В. Вспомогательные и утилизационные котлы морских судов (конструкции и эксплуатация). Учебное пособие. /Э.В. Корнилов, В.Н. Афанащенко, П.В. Бойко. – Одесса : Фенiкс. 2004. – 172 с.

4. Пискунов, В.А. Судовые вспомогательные котельные установки и их эксплуатация: Лабораторный практикум для студентов / В.А. Пискунов, М.Х. Садеков. – Н. Новгород: изд-во ФГОУ ВПО «ВГАВТ» 2006. – 64 с.

5. Российский Речной Регистр. Правила (в 4-х томах). Т.3. [Электронный ресурс] — М.: Транспорт. 2008. — 439с.Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/237152/.

Дисциплина«Техническая эксплуатация флота»

6. Матвеев, Ю.И., Техническая эксплуатация флота : конспект лекций для студ. –оч. и заоч. обуч., специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок» / Ю.И.Матвеев, В.И. Беспалов, О.Е. Андрусенко. Н.Новгород : Изд-во ФБОУ ВПО «ВГАВТ», 2012- 84 с

7. Техническая эксплуатация речного флота : справочное пособие / П.И. Бажан, М.И. Браславский, М.Н. Войников и др. – М. : Транспорт, 1995. – 320 с.

8. Елисеев, В.П. Функции и структуры Министерства транспорта России, Ространснадзора, Росморречфлота и подведомственных им организаций / В.П. Елисеев, А.И. Пырков. – М. 2007. – 212 с.

9. Конаков, Г.А. Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация флота : учебник для вузов / Г.А. Конаков, Б.В. Васильев. – М. : Транспорт, 1980. – 423 с.

10. Правила технической эксплуатации речного транспорта. – М. : РКонсульт, 2004. – 98 с.

11. Руководство по теплотехническому контролю серийных теплоходов. — М. : Транспорт, 1980. – 423 с.

12. Руководство по технической эксплуатации судов внутреннего водного транспорта. – М.: По Волге – РКонсульт, 2002. – 64 с.

13. Правила Российского Речного Регистра :в 4х томах, т. 1 : Положение о классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания. – М. : Российский Речной Регистр, 2008. – 287 с.

14. Правила Российского Речного Регистра :в 4х томах, т. 2 : Правила классификации и постройки судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания. – М. : Российский Речной Регистр, 2008. – 248 с.

15. Правила Российского Речного Регистра :в 4х томах, т. 3 : Правила классификации и постройки судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания. – М. : Российский Речной Регистр, 2008. – 289 с.

16. Правила Российского Речного Регистра :в 4х томах, т. 4 : Правила предотвращения загрязнения с судов. – М. : Российский Речной Регистр, 2008. – 289 с.

Дисциплина «Электрооборудование судов»

1. Москаленко В.В. Электрический привод: учебник / В.В. Москаленко; доп. Министерством образования РФ для студентов вузов электротехнических спец. — М.: Академия, 2007. — 368с. — ISBN 978 — 7695 — 2998 — 6 2007г.

2. С.И.Качин , А.И.Чернышев, О.С.Качин Автоматизированный электропривод — учебное пособие, Национальный исследовательский Томский политехнический университет — Томск, 2010г. 162с. http:||window.edu.ru/resours/030/75030.

3. Васильев В.Н. Автоматизированные гребные электрические установки/ В.Н.Васильев- ОГМА, 2002.-142с. ISBN 966-7591-08-7.

4. Попов С.В., Коробко Г.И. Устройство судовых электрических апппаратов: учебно — методическое пособие для студентов очной и заочной формы обучения специальности 180404. — Н.Новгород: Изд-во ФГОУ ВПО "ВГАВТ", 2008. — 80 с.

5. Правила Морского Регистра Судоходства. Т-2, С-Петербург, 2003г.

6. Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (ПСВП). 7. Т.3, ч.2-4 /Рос.речной регистр. — М.: По Волге, 2002. — 419с.

7. http://window.edu.ru/resource/736/56736 Калинин В.Ф., Иванов В.М., Печагин Е.А. Трехфазные цепи в электрооборудовании: Учебно-методическое пособие. — Тамбов: Издательство ТГТУ, 2007.

Литература, разрешённая для использования на государственном экзамене:

1. Российский Речной Регистр. Правила (в 4-х т.). Т. 1,2,3- — М.: Марин инжиниринг сервис, 2002.- 432 с.

2. Санитарные нормы и правила. Водный транспорт. СанПин 2.5.2.-703-98. М.: РКонсульт, 2004. — 142с.

3. Правила предотвращения загрязнения внутренних водных путей сточными и неф-тесодержащими водами с судов. ПР 152-002-95/ Минтранс РФ. — М.: 1995 -23с.

4. Правила технической эксплуатации речного транспорта. М.: РКонсульт, 2004 г. -76 с.

5. Правила технической эксплуатации судового электрооборудования. Л.: «Транс­порт», 1980. — 160 с.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector