Chastniimastertver.ru

Ремонт бытовой техники
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Судовые холодильные установки и системы кондиционирования воздуха

Судовые холодильные установки и системы кондиционирования воздуха

Судовые холодильные установки и системы кондиционирования воздуха являются необходимым элементом рыболовецких судов.

судовые холодильные установки и системы кондиционирования воздуха 6

судовые холодильные установки и системы кондиционирования воздуха 1

судовые холодильные установки и системы кондиционирования воздуха 5

судовые холодильные установки и системы кондиционирования воздуха 2

судовые холодильные установки и системы кондиционирования воздуха 7

судовые холодильные установки и системы кондиционирования воздуха 3

судовые холодильные установки и системы кондиционирования воздуха 4

В зависимости от назначения можно выделить три основных типа установок:

  • Производственные. Необходимы для соблюдения технологических процессов – охлаждения, заморозки свежевыловленной рыбы, получения льда, хранения свежей, замороженной, соленой продукции.
  • Провизионные. Камеры, в которых размещаются запасы провизии для пассажиров и экипажа судна.
  • Для кондиционирования воздуха. Если судно плавает в неограниченном районе, то обязательно нужно обеспечить комфортные условия для экипажа.

Особенности судовых установок

  1. Широчайших модельный ряд
  1. Возможность изготовления нестандартных холодильных установок
  1. Гибкая ценовая политика
  1. Инновационные решения в управлении холодильными агрегатами
  1. Энергосберегающие технологические принципы

Судовые холодильные установки и системы кондиционирования воздуха предназначены для эксплуатации в более сложных условиях. Во время плавания возможны резкие перепады температуры и влажности, забортной воды. Не исключена высокая интенсивность солнечной радиации, качка и вибрация, морской воздух и вода способствуют быстрому развитию коррозии. Численность обслуживающего персонала ограничена, а ремонт затруднен дорожными условиями. Поэтому холодильные установки, устанавливаемые на судах, должны отвечать более строгим требованиям.

В качестве хладагентов используются в основном R12 и R22, но так как выпуск R12 в последнее время ограничен, то аммиачные установки постепенно исключаются из массового оборота. Производственные установки на судах обычно выполняют централизованными. Каждый объект или группа объектов с одинаковой температурой кипения снабжаются индивидуальным агрегатом. Современные суда обычно комплектуются блочными холодильными агрегатами на базе винтовых компрессоров по экономайзерной схеме, то есть используется принцип промежуточного подвода пара. В большинстве случаев устанавливаются водяные конденсаторы. По сравнению с традиционными установками, они имеют очень малую вместимость хладагента

Судовые холодильные установки и системы кондиционирования воздуха создаются на базе стационарного оборудования, но имеют конструктивные отличия. Морское исполнение подразумевает применение более легких материалов для уменьшения массы и объема, а также большую надежность конструкции, способную выдержать условия качки, воздействия соленой морской воды и прочих факторов.

Для льдогенераторов и скороморозильных установок актуален принцип непосредственного охлаждения, а трюмов – косвенного. Непосредственное охлаждение редко используется для трюмов по той причине, что постоянные вибрации затрудняют контроль утечек хладагента и его устранения. Но в условиях транспортных установок способ отличается некоторыми достоинствами – меньшая масса, занимаемая площадь и стоимость.

Охлаждение твиндеков и трюмов при условии оснащения судна аммиачными установками бывает рассольным. Мороженые продукты хранятся в камерах, оборудованных охлаждающими батареями. Камеры для охлаждения продукции основываются на принципе воздушного охлаждения. Практикуются разные схемы воздухораспределения – бесканальные, нижней сосредоточенной подачей.

Читайте так же:
Как регулировать холодильник ока

Компания «АквилонСтройМонтаж» готова предоставить вам все описанное оборудование. Нашими инженерами по вашему запросу будет спроектирована оптимальная по экономичности, надежности и производительности система холодоснабжения судов для соблюдения технологических процессов, хранения провизии. Мы выполняем проектировку с использованием современных технологий и в соответствии со всеми нормами, предъявляемыми к подобному оборудованию.

Судовые холодильные установки

Наша компания занимается производством и поставкой оборудования для систем охлаждения. На судах холодильные установки применяются в основном в рефрижераторных трюмах, камерах хранения провизии, а также для приготовления льда, кондиционирования и других производственных целей.

На судах перевозящих скоропортящиеся продукты монтируется холодильное оборудование, предназначенное для поглощения теплопритоков сквозь ограждающие конструкции, а также тепла вносимого другими источниками, вентиляцией, людьми и освещением. На сайте НПП «Холод» находится промышленное морозильное оборудование, для решения практически любых задач связанных с заморозкой продуктов, охлаждением мяса и рыбы.

Промышленная холодильная камера и ее цена зависят от множества параметров, в первую очередь, решающую роль играет объем камеры, во вторую очередь назначение, а также тип продукта, ведь чем быстрее требуется заморозка, тем мощней понадобится оборудование. В-третьих, конфигурация и тепловая изоляция камеры, а также температура и объем входящей продукции, ведь от этого тоже зависит производительность системы.

На других судах дальнего плавания, так как рейсы могут быть достаточно продолжительными, устанавливаются камеры для хранения пищи для экипажа и пассажиров команды, особенно это актуально на современных круизных лайнерах.

Замораживание рыбы

Помимо рефрижераторных судов, огромным спросом пользуются холодильные камеры и ледогенераторы для хранения и замораживания рыбы. Производственный цикл предусматривает резкие скачки потребления холода, в момент загрузки обработанной рыбы в камеру, для компенсации этих теплопоступлений и для дальнейшего хранения рыбы удобней всего использовать холодильные установки позволяющие намораживать лед. Другим методом является шоковая заморозка рыбы, для этого применяются специализированные испарители, а также большая мощность холодильной системы, ведь рыбы много и ее необходимо заморозить максимально быстро, чтоб не вызвать порчи продукта.

Низкотемпературная холодильная камера, является следующим этапом обработки рыбы, в ней рыба остается на хранении после всех процессов охлаждения и находится там до полного заполнения камеры и доставки рыбы в порт.

Помимо камер охлаждения для судов, мы также предлагаем оборудование для портового холодильника, позволяющее продержать не только рыбу, но и другие продукты, до вывоза рефрижераторами непосредственно в магазины или к другим конечным потребителям.

Компания «Холод» находится на рынке охлаждения уже достаточно продолжительное время, благодаря чему мы накопили самое ценное – опыт в производстве, наладке и монтаже холодильных систем, сталкиваясь и решая разнообразные промышленные задачи, мы научились устанавливать, настраивать и диагностировать любое оборудование. Например, на нашем сайте вы можете найти даже такие нестандартные решения как промышленное холодильное оборудование в России для горно-перерабатывающих и горно-обогатительных комплексов.

Читайте так же:
Как регулировать холодильник охлаждению

Судовые холодильные установки

Судовые холодильные установки эксплуатируются в более сложных условиях, чем стационарные, к которым можно отнести, например, изменение в широком диапазоне температуры и влажности воздуха, температуры забортной воды, интенсивности солнечной радиации; высокую коррозионную активность воздуха и морской воды; наличие вибрации и качки; ограниченность численности персонала и возможности проведения ремонтных работ. Поэтому к производственным холодильным установкам (в отличие от установок провизионных камер) предъявляют особые требования, изложенные в нормативных документах — морском регистре РФ, речном регистре РФ, регистре Ллойда и др. Эти технические требования направлены на обеспечение условий безопасного плавания, сохранности перевозимых грузов, охраны окружающей среды.

Судовые холодильные установки работают в основном на хладагентах R12 и R22. Доля аммиачных холодильных установок начинает увеличиваться из-за прекращения выпуска R12, но она не превышает 20%. Хладагент R407° C рассматривается как альтернатива R22. Производственная холодильная установка обычно выполняется централизованной. Структура ее такова, что каждый охлаждаемый объект (или объекты с одинаковой температурой кипения) имеет индивидуальную холодильную машину, которая подключается к другой только для замены в случае отказа. Например, на судне имеются четыре трюма, скороморозильный аппарат и система кондиционирования воздуха, тогда холодильная установка включает шесть холодильных машин, каждая из которых обслуживает свой объект. Современная судовая холодильная установка комплектуется блочными холодильными машинами с винтовыми компрессорами, имеющими промежуточный подвод пара (по экономайзерной схеме), водяными конденсаторами и другими элементами. Она имеет малую вместимость по хладагенту — в три-пять раз меньше, чем традиционная (большее сокращение относится к аммиачной установке). Так, транспортное судно вместимостью трюмов 14 000 м, имеющее четыре одинаковые блочные холодильные машины, содержит хладагент массой (кг): если R22, то 1250 при непосредственном охлаждении и 290 при рассольном; если R717, то 70 при рассольном охлаждении.

В соответствии с правилами морского регистра РФ аммиачные холодильные установки должны размещаться в отдельных газонепроницаемых помещениях с двумя выходами, один из которых должен быть непосредственно на открытую палубу, В машинном отделении и помещениях, где расположено технологическое оборудование, в котором используется аммиак, на случай прорыва аммиака из системы или пожара предусматриваются устройства водяного орошения и водяные завесы у выходов. В то же время хладоновое холодильное оборудование может устанавливаться как в отдельных помещениях, так и в помещениях, общих с силовыми (энергетическими) установками и технологическим оборудованием. В правилах регистра Ллойда указывается следующее. Под каждой блочной холодильной машиной должен находиться поддон или приямок, способный вместить находящийся в ней объем жидкого хладагента, из которого жидкий хладагент отводится в бак с водой, расположенный ниже поддона.

Читайте так же:
Регулировка холода в холодильнике занусси

Машинное отделение должно иметь систему поглощения аммиака, включающую: вытяжные и аварийные вентиляторы, аммиакопогло-щающее устройство и бак с водой. Вытяжные вентиляторы обособлены от других систем вентиляции и обеспечивают десятикратный обмен воздуха в машинном отделении в час. Аварийные вентиляторы включаются автоматически, если объемная доля аммиака в воздухе превысит 0,05%. Аммиакопоглощающее устройство, например камера, орошаемая морской водой, рассчитывается на быстрое поглощение массы аммиака, находящегося в блочной холодильной машине с наибольшим его содержанием. Воздух, выходящий из этого устройства, должен содержать объемную долю аммиака не более 0,002%. Содержание аммиака должно непрерывно контролироваться: в воздухе машинного отделения; в вытяжном воздуховоде аммиакопоглощающего устройства; в помещении, где хранится запас аммиака, и в аварийных трубопроводах, идущих от предохранительных клапанов.

Охлаждение трюмов и твиндеков на судах, оборудованных аммиачными холодильными установками, обычно рассольное, так как правилами морского регистра РФ применение аммиака для непосредственного охлаждения трюмов на судах запрещено. Для охлаждения помещений, предназначенных для хранения мороженых продуктов, применяют чаще всего батарейное охлаждение. Батареи чаще выполняют из гладких труб и реже из ребристых. На ряде судов использованы панельные батареи, занимающие меньший объем, чем рассольные двухрядные батареи. В помещениях, предназначенных для охлаждения продуктов, применяют главным образом воздушное охлаждение. Непосредственное охлаждение аммиаком встречается в аппаратах для замораживания рыбы и льдогенераторах.

При воздушном охлаждении помещений применяют различные системы воздухораспределения. Бесканальные встречаются редко, так как трудно иметь в трюмах достаточный объем для развития струй. Получили распространение системы с нижней сосредоточенной подачей воздуха (рис. 12.11, а). В этом случае воздух подается под решетки трюма, проходит снизу вверх и забирается на подволоке. Трюмы и твиндеки могут охлаждаться параллельно (отдельная подача воздуха в каждое помещение) или последовательно (рис. 12.11, б). Также воздух подается в трюм 2, а забирается из твиндека 3; палуба 2 между трюмом и твиндеком выполняется решетчатой. Имеются системы подачи воздуха из воздухоохладителя 5 сначала в продух 6, идущий по бортам, а из него — под решетки 7; тогда продухи по бортам образуют своеобразную теплозащитную рубашку, исключающую теплопритоки в охлаждаемый объем (рис. 12.11, а). Для равномерного распределения воздуха по полу в продухах выполнены направляющие 4.

Читайте так же:
Холодильник индезит ручка регулировки температуры

Подобная теплозащитная рубашка образуется и при горизонтальном движении воздуха через груз (рис. 12.11, г). Особенностью схем трубопроводов на судовых установках является то, что все коллекторы, через которые хладагент и хладоноситель подаются в охлаждающие приборы или в группу охлаждающих приборов (при наличии нескольких секций приборов в помещении), а также все обратные коллекторы устанавливаются в машинном отделении, а все трубопроводы проходят в общем туннеле или шахте. Такое размещение коллекторов позволяет включать и выключать охлаждающие приборы или их секции непосредственно из машинного отделения (при централизованном хладоснабжении), но существенно увеличивает длину трубопроводов.

Судовые холодильные установки, их назначение

В основе правильной организации холодильного дела лежит принцип так называемой холодильной цепи, то есть непрерывного нахождения скоропортящихся продуктов под воздействием холода с момента заготовки и до поступления их к потребителю. Для соблюдения непрерывной холодильной цепи требуется применение холода в районах заготовки продуктов, на транспорте (железнодорожном, автомобильном и водном) и в местах их потребления.

Первая удачная перевозка свежего мяса морем относится к 1874 году, когда для охлаждения была использована льдосоляная смесь. К этому времени начали распространяться сконструированные почти одновременно аммиачные, углекислотные, сернистоангидридные, воздушные и абсорбционные холодильные машины.

В 1876 году изобретателем холодильных машин Шарлем Телье впервые успешно был применён «машинный» холод на французском пароходе «Фригорифик» для перевозки охлаждённого мяса из Буэнос-Айреса в Руан. В 1877 году был совершён удачный рейс перевозки мороженного мяса из Южной Америки в Гавр на пароходе «Парагвай», оборудованном абсорбционной холодильной установкой.

Регулярные перевозки скоропортящихся продуктов морем были организованы лишь к концу 1880-х годов. К 1930 году мировой рефрижераторный флот состоял из 1100 судов общей грузоподъёмностью 1,5 млн.условных тонн.

В России первое рефрижераторное судно – несамоходная баржа – было построено в 1888 году для единовременной перевозки 170 тонн мяса из Астрахани в Царицын по Волге. Баржа была оборудована воздушной холодильной машиной. В 1904 году рефрижераторная баржа «Север», построенная для перевозки рыбы по Енисею, была оборудована углекислотной холодильной машиной. Регулярные морские рефрижераторные рейсы самоходных судов в России начались только с 1910 – 1913 годов для связи портов Прибалтики с Санкт-Петербургом и Дальнего Востока с Одессой.

II . Основное назначение и применение судовой холодильной

установки транспортных судов.

Назначение холодильной установки – отвод внешнего теплопритока через изоляцию, а также тепла, образующегося в трюмах в результате жизнедеятельности продуктов (фрукты), или тепла, поступающего от каких-либо внутренних источников (освещение, работающие механизмы), либо тепла от частичной замены воздуха в трюме свежим тёплым наружным воздухом.

Читайте так же:
Как отрегулировать термостат холодильника самсунг

Холодильные (рефрижераторные) установки в настоящее время имеются на каждом грузовом и пассажирском судне. Кроме того, особые суда – рефрижераторы специально предназначены для перевозки скоропортящихся грузов; все трюмы таких судов приспособлены для искусственного охлаждения. На прочих судах холодильные установки служат для охлаждения специального помещения (провизионной камеры), в котором хранятся продукты, или для охлаждения трюма, выделенного для перевозки скоропортящихся грузов, а также для охлаждения воздуха в системе кондиционирования воздуха жилых и служебных помещений при высокой температуре окружающей среды. Искусственный холод применяется, кроме того, для получения пищевого и технического льда, для создания оптимальных климатических условий в судовых помещениях и других специальных целей.

III . Устройство холодильных установок

Принципиальная схема холодильной установки:

1 – поршневой компрессор с электродвигателем;

2 – всасывающий клапан;

3 – нагнетающий клапан;

5 – соленоидный клапан, управляемый от датчика времени работы;

7 – терморегулирующий клапан, управляемый от датчика температуры;

Компрессор – основной элемент холодильной машины, осуществляющий отсасывание хладагента из испарителя, сжатие пара и нагнетание его в конденсатор.

На морских судах применяют в основном поршневые компрессоры (рис.1)., В качестве привода в основном применяют электродвигатели, которые соединены с компрессором эластичной муфтой или через приводные ремни.

Компрессоры подразделяются по следующим признакам:

— по способу сжатия:

а) одноступенчатого сжатия;

б) двухступенчатого сжатия (пар сжимается последовательно в двух цилиндрах);

в) трёхступенчатого сжатия (пар сжимается последовательно в трёх цилиндрах).

— по расположению осей цилиндров:

— по числу рабочих полостей цилиндра:

а) простого действия (пар сжимается только с одной стороны поршня);

б) двойного действия (пар сжимается с обеих сторон поршня).

— по числу цилиндров:

Водный хладотранспорт имеет следующие преимущества по сравнению с железнодорожным:

Рефрижераторный тоннаж стоит дешевле равновеликой ёмкости железнодорожных вагонов-ледников;

Рефрижераторный тоннаж может быть использован если не для всех грузов, то во всяком случае для грузов, не имеющих запаха и не портящих оборудования трюмов. Поэтому он может быть использован в обе стороны рейса, в то время как изотермические вагоны обычно используются только в одном направлении и при правильной эксплуатации подлежат срочному возврату;

Рефрижераторный тоннаж позволяет осуществлять любой требуемый температурный режим хранения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector