Chastniimastertver.ru

Ремонт бытовой техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техника безопасности при эксплуатации дизельной электростанции

Техника безопасности при эксплуатации дизельной электростанции

Для обеспечения безопасной работы и предупреждения несчастных случаев во время эксплуатации и технического обслуживания дизельной электростанции соблюдайте следующие меры безопасности и требования:

1. К эксплуатации дизельной электростанции допускаются люди, изучившие руководство по эксплуатации.

2. Перед эксплуатацией источника электропитания необходимо укомплектовать рабочее место противопожарными средствами: песок, лопата, огнетушитель углекислотный, брезент, а также средствами первой медицинской помощи.

3. Рекомендуется размещать электростанцию на ровной (бетонной) площадке, при этом станция может размещаться под открытым небом.

4. Не допускайте к дизельной электростанции, бензиновому генератору посторонних лиц, особенно детей.

5. Перед запуском дизельной электростанции (дизель генератора, бензогенератора) произведите внешний осмотр. Подтеков топлива, масла и охлаждающей жидкости не должно быть.

6. При заправке дизельной электростанции, дизель генератора или бензогенератора топливом и маслом близко не курите. Не используйте открытый огонь вблизи электрогенератора.

7. В процессе работы периодически следите за тем, чтобы не было течи топлива из бака и топливопроводов. При обнаружении течи немедленно ее устраните. Допускается эффект «потения» двигателя.

8. После остановки дизеля дизельной электростанции тщательно очищайте и вытирайте все составные части источника электропитания от подтеков топлива и смазки.

9. Периодически осматривайте изоляцию проводов и исправность контактов, так как при пробитой изоляции и неисправных контактах возможно появление электрической искры. Несоблюдение перечисленных правил может вызвать пожар. Промасленный обтирочный материал храните в закрытых металлических ящиках.

10. Во время работы электрогенератора периодически следите за состоянием изоляции по показаниям омметра. При снижении сопротивления изоляции ниже допустимого (стрелка омметра отклонилась в сектор шкалы с отметками 0,01 и 0) необходимо отключать нагрузку. Включение нагрузки допускается только после восстановления поврежденной изоляции или отсоединения элемента с поврежденной изоляцией.

11. Не заземляйте нейтраль и не соединяйте ее с корпусом электростанции.

12. В случае воспламенения топлива пламя гасить песком, огнетушителем или накрывать брезентом. Не заливайте пламя водой при воспламенении горюче-смазочных материалов.

13. Для долива охлаждающей жидкости на прогретом двигателе заливную горловину радиатора открывайте только в рукавицах, а лицо держите дальше от горловины (возможен выброс горячей воды или тосола).

14. В случае аварии дизельной электростанции (дизель генератора) немедленно остановите дизель (для дизельной электростанции) рычагом управления подачи топлива.

15. При «разносе» дизеля дизельной электростанции немедленно выключите подачу топлива, загрузите дизель и включите декомпрессор.

16. Не производите какие-либо работы около вращающегося вентилятора дизельной электростанции.

17. Любые ремонтные работы производите только при полном отключении источника электропитания.

Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Техника безопасности при эксплуатации судовых двигателей

Особые условия работы судовых двигателей определяют собой и требо­вания техники безопасности при их эксплуатации. Надежность работы всех механизмов и исправное состояние корпуса определяет безопасность пла­вания судна и людей, находящихся на нем.

Таким образом, правила технической эксплуатации судовых механизмов в основном предусматривают и требования техники безопасности. Поэтому весь состав машинной команды судна обязан знать не только руководства по эксплуатации тех или иных машин и механизмов, но и правила техники безопасности. Ответственность за состояние силовой установки судна и за безопасность машинной команды возлагается на механика судна. Механик и все члены машинной команды, выполняя те или иные работы на судне, долж­ны строго выполнять при этом все правила техники безопасности. Наиболее сложные и опасные работы должны выполняться под непосредственным ру­ководством механика судна. При возникновении аварии с каким-либо меха­низмом вахтенный помощник механика должен вызывать в машинное от­деление механика судна. Механик, установив причину аварии, обязан при­нять меры, исключающие повторение ее в будущем.

Читайте так же:
Высота установки встроенной техники

Главные и вспомогательные двигатели должны быть установлены в ма­шинном отделении судна так, чтобы вокруг них были проходы и площадки требуемой ширины. Загромождать эти проходы и площадки какими-либо предметами запрещается.

Машинное отделение каждого судна должно быть устроено и оборудо­вано в соответствии с требованиями Речного Регистра СССР, органов по­жарной безопасности, охраны труда и санитарного надзора.

Для удобства и безопасности обслуживания вокруг главных и вспомо­гательных двигателей предусматриваются достаточные по величине проходы и площадки. Во время эксплуатации и ремонтов загромождать их какими- либо предметами запрещается.

Поверхность сланей, площадок, трапов, решеток и поручней в машин­ном отделении должны содержаться в чистом, сухом состоянии.

Маховики двигателей, наружные передачи движения к механизмам, валопроводы, муфты и другие подвижные части должны быть ограждены или полностью закрыты кожухами или решетками.

Наружные поверхности трубопровода выпускных газов дизелей, га­зоходы котлов и паропроводы покрываются тепловой изоляцией для пре­дупреждения ожогов при соприкосновении с ними и для уменьшения нагре­ва воздуха в машинном отделении.

Двигатели должны иметь исправное валоповоротное устройство.

Все контрольно-измерительные приборы и средства связи между машин­ным отделением и рубкой должны быть исправными.

Освещенность и вентиляция машинного отделения должны соответст­вовать действующим нормам.

Все клапаны, вентили и другая арматура трубопроводов должны иметь металлические таблички с указанием назначения и направления от­крытия.

Необходимый для работы инструмент должен быть исправным и хра­ниться в отведенных ему местах в специальных инструментальных сумках, ящиках или стеллажах.

Монтажные приспособления, грузоподъемные средства, запасные и сменные части должны храниться на своих местах в исправном состоянии и прочно закрепленными.

Используемые при ремонтных работах переносные лампы разрешается питать только током низкого напряжения (6—12 в).

Окраска бортов, переборок, механизмов, цистерн и трубопроводов в приятные светлые тона способствует не только лучшей освещенности рабо­чих мест, но и позволяет скорее обнаружить образование трещин и утечки масла, топлива и воды.

Автоматизация и дистанционное управление механизмами, увеличивая производительность труда команды, одновременно повышают безопасность работы с ними.

Актуальной проблемой техники безопасности в настоящее время яв­ляется борьба с шумом работающих дизелей. Решение этой проблемы осу­ществляется двумя путями: путем создания двигателей с меньшим уровнем рабочего шума, путем звукоизоляции машинных отделений при дистанцион­ном управлении и автоматизации обслуживания двигателей, т. е. путем вывода людей из сферы действия наибольшего шума.

Подробный перечень операций, которые надлежит выполнять при экс­плуатации судовых дизелей, приведен в «Правилах обслуживания судовых двигателей внутреннего сгорания и ухода за ними», а по конкретным типам двигателям — в заводских инструкциях к ним и в специальных инструкциях на рабочих местах.

Поэтому здесь ограничимся изложением основных положений, выпол­нение которых гарантирует безопасность работающему.

Регулировать форсунки, приводы клапанов и производить какие-либо ремонтные работы на работающем дизеле категорически воспрещается.

Читайте так же:
Установка бытовой фильтр для очистки воды

Также воспрещается ощупывать или протирать ветошью или тканью дви­жущиеся детали работающего механизма.

На постах управления подготавливаемого к ремонту двигателя необ­ходимо вывешивать предупредительные таблички: «Двигатель не провора­чивать, не пускать — ремонт!».

Валопровод такого двигателя должен быть застропорен тормозом, валоповоротным устройством или заклинен каким-либо приспособлением. Подвод топлива и пускового сжатого воздуха к двигателю на время ремонта должен быть перекрыт, индикаторные краны открыты. При электростартер- ном пуске двигателя провод питания стартера должен быть отключен от аккумуляторной батареи.

Рекомендуется избегать одновременного производства работ на разных уровнях одной вертикали.

Запрещается пользоваться неисправными и неиспытанными грузоподъ­емными механизмами (талями, домкратами и т. п.). Работать со стальными тросами можно только в рукавицах.

Грузы должны подниматься и опускаться плавно, без рывков.

Категорически воспрещается перемещать грузы над людьми и оставлять поднятую деталь на весу без надзора.

Демонтаж жестких пружин, находящихся под нагрузкой, должен про­изводиться только с использованием специальных приспособлений.

При механической очистке от нагара, накипи, краски и коррозии дета­лей и трубопроводов работающий должен надевать защитные очки.

При разборке трубопроводов, работающих под давлением, необходимо убедиться в том, что давление снижено до атмосферного.

Сварку, резку, пайку и другие работы с открытым пламенем в машин­ном отделении следует производить с особой осторожностью. При вскрытом картере двигателя работа с пламенем не допускается.

При проверке и регулировке форсунок нельзя подносить руки к ра­ботающим сопловым отверстиям. Следует избегать насыщения распылен­ным топливом воздуха, особенно при плохой вентиляции.

На ходу судна значительно снизить обороты вала двигателя или не­медленно остановить двигатель без соответствующей команды из ходовой рубки разрешается только в следующих случаях:

а) если дальнейшая работа двигателя угрожает жизни человека;

б) когда двигатель идет вразнос;

в) при появлении стуков и ненормальных шумов, свидетельствующих об аварийном состоянии основных подвижных деталей.

4. Техника безопасности при обслуживании дизельных установок.

Ответственным за соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии при эксплуатации дизельной установки является старший механик. За соблюдение правил техники безопасности в МКО при несении вахт отвечает вахтенный механик.

К несению вахты допускаются лица, имеющие удостоверение о прохождении квалификационной и медицинской комиссий, ознакомленные с правилами техники безопасности для экипажей судов морского флота и прошедшие соответствующий инструктаж на рабочем месте.

Подготовка установки к действию. Основой безопасности и безаварийной работы установки является знание персоналом устройства дизеля и обслуживающих его систем, а также строгое соблюдение правил технического обслуживания установки.

Приступая к подготовке установки к действию, вахтенный механик должен позаботиться о том, чтобы из машинного отделения были вынесены посторонние предметы, уложены на предназначенные места и укреплены запчасти и инструменты. Машинное отделение должно быть убрано, плиты и трапы очищены и насухо протерты.

При наружном осмотре главного двигателя и обслуживающих его механизмов следует убедиться в отсутствии посторонних предметов поблизости от движущихся деталей механизмов, подготавливаемых к пуску, осмотреть крепление деталей, убедиться в отсутствии признаков повреждения контрольно-измерительных, сигнальных, предохранительных и автоматических устройств, проверить положение клапанов, кранов и пробок на системах.

Для проверки свободного вращения вала его проворачивают валоповоротным устройством на два полных оборота. При этом необходимо:

Читайте так же:
Указатели мест установки пожарной техники

предупредить о проворачивании присутствующий в машинном отделении обслуживающий персонал;

открыть индикаторные краны, проверить, включены ли топливные насосы и закрыты ли клапаны на пусковых баллонах и трубопроводе пускового воздуха.

Затем следует провернуть двигатель на воздухе при открытых индикаторных кранах (с разрешения вахтенного штурмана, который должен убедиться в том, что за кормой нет людей и шлюпок).

1. Система управления безопасностью судоходной компании. Назначенное лицо. Национальные нормативные документы по внедрению мкуб.

НАЗНАЧЕННОЕ ЛИЦО (ЛИЦА) В целях обеспечения безопасной эксплуатации каждого судна и осуществления связи между компанией и находящимися на суднах лицами, каждая компания, соответственно должна назначить лицо или лиц на берегу, имеющих прямой доступ к руководству на самом высоком уровне управления. Ответственность и полномочия назначенного лица или лиц должны включать контроль за соблюдением норм безопасности и предотвращения загрязнения, связанных с эксплуатацией каждого судна, а также обеспечения предоставления достаточных ресурсов и оказания соответствующей помощи на берегу по мере необходимости.

Национальные нормативные документы по внедрению МКУБ.

документ о соответствии (Document of Compliance) — свидетельство, выдаваемое Администрацией или организацией, действующей по поручению Администрации, компании в удостоверение того, что политика компании отвечает требованиям Конвенции, действия компании и ее методы управления на судне и на берегу осуществляются в соответствии с одобренной политикой управления безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения.

— При первоначальном освидетельствовании выдается Временный документ о соответствии (Interim Document of Compliance);

Свидетельство об управлении безопасностью (Safety Management Certificate) — свидетельство, выдаваемое Администрацией или организацией, действующей по поручению Администрации, судну в подтверждении того, что компания и управление на ее судне действуют в соответствии с требованиями pa3.

— При первоначальном освидетельствовании выдается Временное свидетельство об управлении безопасностью (Interim Safety Management Certificate);

Наставление по управлению безопасностью (Safety Management Manual) — документ компании, содержащий описание и задействование системы управления безопасностью компании и систем управления безопасностью ее судов.

Правила безопасности при работе с дизельгенераторами

Правила безопасности при работе с дизельгенераторами

Перед выполнением любых работ на дизель-генераторе внимательно изучите инструкции по эксплуатации дизель-генератора и пульта управления, а также инструкцию по инсталляции дизель-генератора. В случае неясности касающейся любого аспекта эксплуатации дизель-генератора обратитесь за консультацией к поставщику дизель-генератора.

II. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

• Использование некондиционных: масла, топлива, охлаждающей жидкости, смазок, сменных элементов и запчастей (спецификации указанных элементов см. Руководство Пользователя на дизель-генераторе)
• Перегрузка дизель-генератора по любой из фаз либо по всем трем фазам (Более номинал +10% для большинства моделей)
• Неравномерность нагрузки по фазам более 25% (Методика измерений токов и напряжений в соответствии с ГОСТ при нагружении 2-ух фаз на 100% и третьей на 75%)
• Работа дизель-генератора без предварительного заземления
• Работа под нагрузкой менее 20% в течение более 1 часа
• Работа двигателя на холостом ходу более 5 минут (дизель-генератора без нагрузки)
• Проведение сварочных работ на дизель-генераторе и контуре заземления без отсоединения автоматического регулятора напряжения
• Заправка дизель-генератора топливом при наличии вблизи источников искр и пламени
• Работа дизель-генератора в среде, содержащей горючие и взрывчатые вещества
• Проведение работ по инсталляции, пусконаладке, обслуживанию и ремонту персоналом не прошедшим соответствующей подготовки
• Изменение конструкции дизель-генератора и ее узлов и агрегатов
• Проворачивание вала двигателя за лопасти вентилятора
• Проведение работ на функционирующем дизель-генераторе
• Работа дизель-генератора без воздушного фильтра
• Чистка дизель-генератора составами под давлением
• Использование несоответствующих инструментов
• Заземление дизель-генератора через различные трубопроводы
• Несоблюдение полярности стартерной батареи при подключении

Читайте так же:
Установка сигнализации в гараже вневедомственная охрана

III. ТРЕБУЕТСЯ (КАТЕГОРИЧЕСКИ):

• Устройство системы вентиляции помещения дизель-генераторной (в соответствии с инструкцией по инсталляции) во избежание перегрева дизель-генератора
• Устройство системы обогрева помещения дизель-генераторной для дизель-генератора с автоматическим запуском (температура внутри не должна опускаться ниже +5°С)
• Устройство системы выпуска отработавших газов из помещения дизель-генераторной во избежание их накопления и отравления персонала
• Фиксация дизель-генератора на фундаменте
• Наблюдение за работой дизель-генератора по пульту управления
• Регулярная проверка уровня масла и охлаждающей жидкости
• Исключение самопроизвольного запуска дизель-генератора перед проведением любых работ посредством нажатия на кнопку аварийного останова или отсоединения кабелей стартерной батареи и ресивера пневмостартера
• Защита генератора переменного тока от попадания масла, топлива, охлаждающей жидкости
• Проведение подключения дизель-генератора в общую сеть (резервные дизель-генераторы) квалифицированным персоналом
• Соблюдение графика работ по техобслуживанию
• Хранение топлива в соответствии с действующими нормативами
• Обеспечение мер противопожарной безопасности

IV ГАРАНТИЯ:

• Гарантия производителя распространяется на случаи изготовления дизель-генератора, ее деталей и агрегатов из недоброкачественных материалов и/или нарушения технологии их изготовления и сборки.
• Гарантия не распространяется на случаи потери работоспособности дизель-генератора из-за естественного износа, неправильного или несвоевременного обслуживания, эксплуатации и ремонта (в т.ч. неквалифицированным персоналом), неисправности и повреждения узлов и деталей вследствие использования несоответствующих топлива, масла, охлаждающей жидкости и смазок, повреждений вследствие неправильной инсталляции дизель-генератора, применения несоответствующих спецификации узлов и деталей при обслуживании и ремонте.

VI ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ:

Во избежание несчастных случаев соблюдайте данные правила.
• Не курите при заправке бака топливом.
• Вытирайте пролившееся топливо и храните в безопасном месте одежду, пропитанную топливом.
• Не заправляйте бак топливом на работающем двигателе.
• Не производите чистку, смазку и наладку работающего двигателя.
• Поблизости от дизель-генератора не должно находится посторонних.
• Не подходите близко к работающей установке в свободной одежде. Вращающиеся лопасти вентилятора неразличимы для глаза.
• Не запускайте двигатель, не установив защитные решетки.
• Во избежание ошпаривания не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, когда охлаждающая жидкость находится под давлением.
• Не прикасайтесь к горячим узлам установки, таким как выхлопная труба и не кладите на них горючие материалы.
• Не допускайте появления искр или источников огня вблизи батарей, поскольку электролитный газ легко воспламеним (главным образом, при заряде аккумуляторных батарей). Очень опасным веществом при контакте с кожей и особенно с глазами является кислота.
• При контакте топлива под высоким давлением (форсунки) с кожей немедленно обращайтесь к врачу
• Избегайте контактов дизельного топлива с кожей. Используйте защитные перчатки или крем для рук.
• Во избежание случайного запуска двигателя, перед выполнением ремонтных работ отсоедините аккумуляторные батареи или пневмостартер. Поместите на пульт управления табличку с надписью: “Не запускать, идут ремонтные работы!”.
• Для проворачивания коленчатого вала вручную применяйте только соответствующий метод. Не пытайтесь вращать коленчатый вал, используя вентилятор в качестве рычага. Это может привести к серьезным травмам и повреждению лопастей вентилятора.
• Перед отсоединением или снятием трубопроводов и штуцеров различных систем убедитесь в отсутствии избыточного давления. Не проверяйте рукой утечки систем под давлением. Жидкости под давлением могут причинить серьезные травмы.
• Антикоррозионные присадки являются токсичными веществами. Не допускайте попадания глаза, а также длительных или повторяющихся контактов с кожей. Не допускайте попадания в желудочно-кишечный тракт. При попадании веществ на кожу, немедленно промойте водой с мылом. При попадании в глаза, сразу же промойте глаза обильной струей воды в течение 15-ти минут и немедленно обратитесь к врачу. Храните данные вещества в месте недоступном для детей.
• Не используйте бензин и другие легковоспламеняющиеся продукты для очистки деталей дизель-генератора. Используйте только соответствующие растворители.
• Электрические соединения должны выполняться в соответствии с Вашими местными действующими правилами и нормами
• Не используйте дефектные, плохо изолированные или временно соединенные кабели
• Не прикасайтесь к оголенным проводам или отсоединенным разъемам
• Не дотрагивайтесь до генератора мокрыми руками или ногами

Читайте так же:
Техника установки забора из профнастила

Рассматривайте установку защитного автомата от утечек тока на землю как средство защиты от поражения электротоком если используется кабель длиннее, чем 1 метр.

Двигатели с подогревателем воздуха (вспомогательный элемент для запуска):

Не используйте такие вспомогательные средства для запуска, как пусковая аэрозоль. Контакт с нагревательным элементом может привести к взрыву во впускном коллекторе и к серьезным травмам.

Масла являются токсичным и опасным веществом. Не допускайте попадания в желудочно-кишечный тракт. Избегайте длительных и повторяющихся контактов с кожей. Избегайте вдыхания масляных паров этих веществ.

Гликоль (основа охлаждающей жидкости) является токсичным веществом. Не допускайте попадания в желудочно-кишечный тракт. Избегайте контакта с кожей и глазами.

Масла для консервации. Их испарения опасны при попадании в дыхательные пути. Обеспечьте хорошую вентиляцию. При распылении такого масла используйте защитную маску. Не допускайте попадания горячего масла на кожу.

Перед выполнением любых сервисных работ необходимо сбросить избыточное давление в системе смазки. Во избежание проливов масла не запускайте двигатель если открыта крышка маслоналивной горловины.

В целях максимальной эффективности и увеличения срока службы дизель-генератора необходимо регулярно выполнять процедуры технического обслуживания. Сроки выполнения работ указаны в графике планово-профилактического тех. обслуживания и ремонта.

При эксплуатации дизель-генератора в зоне с повышенным загрязнением воздуха или при других неблагоприятных условиях необходимо сократить интервалы времени между выполнением плановых операций по тех. обслуживанию.

Необходимо поддерживать в чистоте внутренние системы двигателя. Это достигается путем регулярной замены фильтрующих элементов и смазочного масла. При необходимости замены любой детали обращайтесь к Вашему региональному дистрибьютору.

Наш технический персонал имеет достаточный опыт, необходимые инструменты и оборудование для выполнения сервисных работ, замены деталей и полного ремонта дизель-генератора. Вы всегда можете обратиться к нам за консультацией и поддержкой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector