Chastniimastertver.ru

Ремонт бытовой техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

НПАОП -79. Правила техники безопасности при эксплуатации (33659)

НПАОП 63.12-1.05-79. Правила техники безопасности при эксплуатации (33659)

1.1. Настоящие правила обязательны при эксплуатации средств внутризаводского безрельсового напольного транспорта: электрокар, электротягачей, электропогрузчиков, электроштабелеров, ручных тележек-штабелеров, грузовых и такелажных тележек.

1.2. При эксплуатации внутризаводского и внутрицехового транспорта и аккумуляторных батарей должны также соблюдаться требования: — отраслевых «Общих правил техники безопасности и производственной санитарии», инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации и ремонту соответствующих транспортных средств и других руководящих материалов, регламентирующих безопасность работ.

1.3. Содержание и эксплуатация транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания на предприятии должны производиться в соответствии с действующими «Правилами по охране труда на автомобильном транспорте».

1.4. Эксплуатация железнодорожного транспорта на предприятии должна производиться в соответствии с «Правилами техники безопасности для железнодорожного транспорта промышленных предприятий».

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К СОТОЯНИЮ ДОРОГ, ПРОЕЗДОВ, ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ ПЛОЩАДОК

2.1. Дороги, проезды, проходы и площадки для погрузочно-разгрузочных работ на территории предприятия должны соответствовать требованиям действующих Строительных норм и правил (СНиП), утвержденных Госстроем СССР.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть обозначены знаками безопасности в соответствии с ГОСТ 12.4.026-76 «Цвета сигнальные и знаки безопасности» и оборудованы всем необходимым для безопасного ведения работ.

2.2. Дороги, включая мосты, переходы, проезды, подъезды и проходы к производственным зданиям и погрузочно-разгрузочным площадкам, должны постоянно содержаться в исправном состоянии и чистоте.

В летнее время они должны поливаться водой, а в зимнее время – очищаться от снега и льда, при гололеде должны посыпаться песком.

2.3. Погрузочно-разгрузочные площадки должны находиться в стороне от главного потока движения, быть достаточными для обеспечения безопасных радиусов поворота, установки и разъезда применяемых транспортных средств.

2.4. Постоянные места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть с твердыми покрытиями на прямых и горизонтальных участках и соответствовать требованиям к погрузочно-разгрузочным площадкам, предусмотренным «Правилами по охране труда на автомобильном транспорте».

2.5. Дороги, проезды и проходы не должны загромождаться и использоваться для складирования сырья, материалов, изделий, деталей, тары и отходов производства. Запрещается устанавливать и оставлять в проходах, хотя бы временно, транспортные средства.

2.6. Во всех местах выезда транспорта из помещений должны быть установлены предупреждающие световые табло (знаки). Выезды из зданий в направлении к железнодорожным путям должны иметь ограждающие барьеры.

2.7. С наступлением темноты или недостаточной видимости места движения транспорта и производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть обеспечены освещением согласно действующим «Строительным нормам и правилам. Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования» (СНиП П-4-79).

2.8. Движение всех транспортных средств на территории предприятия должно отвечать «Правилам дорожного движения» и регламентироваться настоящими Правилами и Инструкциями по безопасности труда для водителей соответствующих транспортных средств.

Движение всех транспортных средств на территории предприятия, в местах производства погрузочно-разгрузочных работ и внутри помещений должно осуществляться в соответствии с утвержденной руководителем предприятия схемой, указывающей разрешенное направление движения конкретного вида транспорта, его поворотов, допускаемых остановок, выездов и съездов, а также места стоянки транспортных средств, регулироваться указателями и дорожными знаками в соответствии с ГОСТ 10807-78 «Знаки дорожные. Общие технические условия», а также знаками, принятыми на железнодорожном транспорте.

Скорости движения автомобильного транспорта, электротранспорта и других транспортных средств на территории и в цехах устанавливаются приказом руководителя предприятия в зависимости от вида и типа транспорта, состояния покрытий, ширины и профиля дорог и проездов, протяженности территории, напряженности движения транспорта и т.п., но не более 5 км/ч — в производственных помещениях и 10 км/ч на территории предприятия.

2.9. В соответствии с технологическими связями отдельных цехов и служб предприятия должны быть разработаны маршруты движения средств внутризаводского транспорта: — электротранспорта, автопогрузчиков, грузовых мотороллеров и мотоциклов с учетом схемы движения, указанной в п. 2.8, настоящих Правил. Маршруты движения должны быть доведены до сведения всех водителей этих транспортных средств.

2.10. Габариты проездов и проходов внутри цехов должны быть четко обозначены сплошными белыми линиями шириной не менее 50 мм. Ограничительные линии не должны приближаться к оборудованию и стенам помещения менее, чем на 0,5 м.

Читайте так же:
Электросиловые установки техника безопасности

2.11. Ширина главного проезда и дверных проемов для проезда транспорта, должна устанавливаться с учетом движения транспортных средств в одну сторону (при одностороннем движении) или в обе стороны (при двустороннем движении). Ширина проезда при двустороннем движения должна обеспечивать гарантийную зону безопасности для транспортных средств и переходов: между транспортными средствами не менее 0,6 м и свободные проходы с двух сторон пути движения транспорта не менее 0,7 м.

3. ПОМЕЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ

ДЛЯ ЗАРЯДКИ И АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

3.1. Устройство и содержание помещений для зарядки аккумуляторных батарей должно отвечать требованиям ГОСТ 12.1.005-76 «ССБТ. Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования»; «Правил устройства электроустановок»; «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил техники безопасности эксплуатации электроустановок потребителей».

3.2. Помещение для зарядки аккумуляторных батарей (зарядная станция), как правило, должно быть расположено вблизи с помещением (площадкой) стоянки электротранспорта. Электрооборудование в помещении зарядной станции должно быть во взрывозащищенном исполнении.

3.3. На дверях аккумуляторного помещения должны быть надписи: «аккумуляторная», «огнеопасно», «курение воспрещается», указания категории помещения по взрыво- пожаробезопасности и в соответствии с ГОСТ 12.4.026-76 «Цвета сигнальные и знаки безопасности» нанесены знаки, запрещающие курить и пользоваться открытым огнем.

3.4. В помещении зарядной станции должна быть оборудована приточно-вытяжная вентиляция с удалением загрязненного воздуха из верхних и нижних зон помещения, обеспечивающая 5-10 кратный воздухообмен при щелочных и 10-15 кратный воздухообмен при кислотных аккумуляторах. Места подзарядки аккумуляторов должны быть оборудованы местной вытяжной вентиляцией во взрывобезопасном исполнении.

При устройстве приточной вентиляции, обслуживающей другие помещения, в воздуховоде на входе в помещение зарядки аккумуляторов должны быть установлены огнезадерживающие устройства (клапаны).

Вытяжные вентиляционные системы от помещений зарядки кислотных и щелочных батарей должны быть разделены.

Включение зарядного устройства должно быть сблокировано с пуском вытяжной вентиляции иной системы.

3.5. Искусственное освещение аккумуляторных помещений должно выполняться во взрывозащищенном исполнении. Помещение должно быть оборудовано аварийным освещением.

3.6. Аккумуляторные батареи и зарядные устройства должны эксплуатироваться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей» и требованиями инструкций заводов-изготовителей зарядных устройств и аккумуляторов.

3.7. Зажимы и наконечники, соединяющие аккумуляторные батареи, при зарядке должны иметь надежный электрический контакт, исключающий искрообразование.

3.8. Хранение кислот и щелочей, а также хранение и приготовление электролитов должно производиться в вытяжных шкафах в изолированном помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией. Вытяжные вентиляционные системы от мест хранения кислот и щелочей должны быть раздельными. Твердые щелочи должны храниться в герметически закрытых сосудах.

Хранение кислот и жидких щелочей должно производиться в таре с деревянной или пластмассовой обрешеткой. Тара должна иметь плотно закрывающиеся пробки (крышки), исключающие выделение паров и выплескивание содержимого. На таре для хранения кислот и щелочей должны иметься четкие надписи, указывающие название, дату изготовления и концентрацию. Запрещается хранение без надписи, даже временно, химических веществ.

3.9. Розлив кислот, щелочей в емкости должен быть механизированным, исключающим вероятность ожога и других вредных воздействий.

3.10. Места хранения и производства работ с кислотами и щелочами должны быть оборудованы водопроводом и канализацией.

У умывальников должно быть мыло, вата (в упаковке), полотенце и в закрытых сосудах нейтрализующие средства: — растворы борной и уксусной кислоты и питьевой соды.

3.11. Приготовление электролита для никелево-железных батарей должно производиться в железных банках или деревянных ящиках со вставленным внутрь резиновым мешком. Баки и ящики должны плотно закрываться крышками.

3.12. На зарядных станциях должно быть:

-паспортизированные и маркированные стеллажи;

— переносной вольтметр постоянного тока;

— аэрометры и термометры для измерения плотности и температуры электролита;

— переносная герметичная плита напряжением не свыше 12 В с предохрани-тельной сеткой или аккумуляторный фонарь;

— фарфоровая или пластмассовая кружка для заливки электролита.

3.12.2. Средства индивидуальной защиты:

— от действия химических опасных и вредных факторов: перчатки резиновые, фартук из кислото- и щелочестойких материалов, сапоги резиновые, очки защитные закрытого типа;

— от действия электрического тока: коврики диэлектрические, инструмент с изолированными ручками и др.

Читайте так же:
Deepin linux установка второй системой

3.12.3. Аптечка первой медицинской помощи, укомплектованная необходимыми медикаментами.

3.12.4. Нормативно-технологическая документация:

— инструкции по эксплуатации и ремонту зарядного агрегата, аккумуляторных батарей, технический паспорт установленного оборудования, инструкции по безопасности труда и пожарной безопасности, перечень необходимых химических веществ с указанием максимального количества, допустимого для хранения.

3.13. Данные о работе аккумуляторной батареи (заряды, разряды, подзаряды и перезаряды батарей, поведение отдельных аккумуляторов, доливка аккумуляторов, меры, принимаемые для устранения отдельных ненормальных явлений в батарее и т.п.) должны заноситься в специальный журнал, который ведет аккумуляторщик.

3.14. К обслуживанию аккумуляторных установок допускаются лица (аккумуляторщики): не моложе 18 лет, прошедшие обучение по специальным программам при работе с химическими веществами и на электроустановках, имеющие квалификационную группу не ниже в соответствии с «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».

4. ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТУ

И ГРУЗОВЫМ РУЧНЫМ ТЕЛЕЖКАМ

4.1. Техническое состояние электротранспорта, ручных грузовых тележек должно соответствовать требованиям инструкций (паспортов) заводов-изготовителей.

4.2. Электротранспорт: электрокары, электропогрузчики, электротягачи должны быть снабжены быстродействующими тормозами, сигнализацией, осветительными приборами и выключателями с замочным устройством, исключающим пользование ими посторонними лицами.

4.3. Тормозной путь электротранспорта с номинальной нагрузкой на сухом дорожном покрытии горизонтального участка дороги должен быть:

— при скорости 3 км/ч не более 1 м;

— при скорости 7 км/ч не более 1,5 м;

— при скорости 10 км/ч не более 2 м.

4.4. Тормоз электрокара, электропогрузчика должен удерживать транспорт с номинальной нагрузкой на уклоне дороги с сухим дорожным покрытием, подъем на который допускает инструкция завода-изготовителя.

4.5. Электротранспорт должен иметь звуковой сигнал, отличающийся от общего производственного шума.

4.6. На электропогрузчике со стрелой должна быть таблица с указанием грузоподъемности в зависимости от вылета стрелы.

4.7. Для работы в помещениях и других устройствах, где по условиям работы возможно образование взрывоопасных смесей, должен применяться электро-транспорт во взрывозащищенном исполнении.

4.8. На электропогрузчиках и автопогрузчиках должна быть табличка (бирка, надпись) с ясно указанной датой следующего испытания.

4.9. Транспортные средства, предназначенные для транспортировки легковоспламеняющихся и горючих веществ, должны быть оборудованы устройством отвода зарядов статистического электричества в соответствии с «Правилами защиты от статического электричества в производствах химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности», введенные приказом Минрадиопрома от 24.08.1973 № 477.

4.10. Изготовление всех грузовых тележек должно производиться по утвержденным в установленном порядке чертежам. Каждая тележка должна быть снабжена эксплуатационной документацией в соответствии с требованиями отраслевого стандарта.

4.11. Каждая грузовая ручная тележка должна иметь табличку (бирку, надпись) с ясно указанной на них датой испытания, грузоподъемностью, инвентарным номером, номером подразделения (цеха, отдела) – владельца.

28. Требования безопасности при монтаже и технической эксплуатации станционных герметезированных аккумуляторных батарей.

10.1. Техническая эксплуатация стационарных герметизированных аккумуляторных батарей, применяемых для электропитания станционного оборудования цифровых систем передачи, должна производиться работниками, имеющими группу по электробезопасности не ниже III , с соблюдением требований безопасности, изложенных в Правилах техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей и в заводской документации фирмы-поставщика.

10.2. При работе с аккумуляторными батареями следует использовать инструмент с изолированными рукоятками и диэлектрические коврики.

10.3. Вблизи аккумуляторных батарей запрещается: курение; применение открытого огня; пользование электронагревательными приборами; работа с инструментами, вызывающими искрообразование.

При работе с батареями не следует носить колец, браслетов, часов, а также одежды с металлическими деталями, которые могут коснуться борнов батареи.

10.4. Для защиты работников монтажной или эксплуатационной организации от прикосновения к токоведущим частям на зажимы батарей необходимо одевать колпачки, входящие в комплект поставки.

10.5. При сборке батареи до подключения подводимых к батарее кабелей (проводов, шин), целесообразно не ставить одну или несколько перемычек между элементами с тем, чтобы работающий случайно не оказался под напряжением всей батареи. Недостающие перемычки следует устанавливать непосредственно перед проверкой и подключением батареи к системе передачи.

10.6. Кабели (провода, шины), идущие к зарядному устройству, должны иметь с борнами аккумулятора надежный контакт, исключающий возможность искрообразования. Запрещается проверять степень заряда аккумуляторной батареи замыканием борнов.

10.7. Работу с элементами, имеющими поврежденные корпуса или крышки следует выполнять в резиновых перчатках.

Читайте так же:
Неправильная установка насоса в систему отопления

10.8. Развозка аккумуляторов по станциям должна производиться в специальных контейнерах с ячейками.

В каждую ячейку контейнера должен помещаться только один аккумулятор. Контейнер следует устанавливать на войлочную подкладку. В развозке должно быть занято не менее двух человек. Вынимать аккумулятор из ячейки контейнера следует только после полной остановки дрезины (автомотрисы) или автомобиля.

10.9. При перевозке аккумуляторных батарей на транспортном средстве или дрезине (автомотрисе) должен быть необходимый запас нейтрализующего раствора, воды, мыла, ваты и чистого обтирочного материала.

10.10. Аккумуляторы необходимо переносить и устанавливать в предусмотренном для них месте только в вертикальном положении.

При переноске аккумуляторов количество работающих должно быть таким, чтобы масса груза, приходящегося на одного человека, не превышала предельной допустимой нормы.

Запрещается перемещать элементы за борны.

10.11. Запрещается хранить пищу и питьевую воду в шкафах с аккумуляторными батареями и принимать пищу и воду в непосредственной близости от них.

10.12. Рядом с помещением где расположен шкаф (шкафы) с аккумуляторной батарей должен быть умывальник и находиться мыло, вата в упаковке, полотенце и закрытые сосуды с 5 и 10%-ным нейтрализующим раствором питьевой соды (для кожи) и 2 — 3%-ным нейтрализующим раствором питьевой соды (для глаз) — при использовании кислотных аккумуляторов. При использовании щелочных аккумуляторов в качестве нейтрализующего раствора применяется 5 — 10%-ный раствор борной кислоты (для кожи) и 2 — 3%-ный раствор борной кислоты (для глаз).

10.13. В процессе эксплуатации корпус и крышка каждого элемента должны быть сухими и незапыленными. Протирать батареи следует с помощью увлажненной хлопчатобумажной ткани.

10.14. По окончании работ с аккумуляторными батареями, перед каждым приемом пищи и курением необходимо тщательно вымыть с мылом руки и лицо, и ополоснуть полость рта водой.

1.7 Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте аккумуляторной батареи

В настоящее время все виды текущего ремонта локомотивов производятся в депо. Для этого в депо организованы соответствующие отделения.

Помещение для приготовления электролитов должно состоять из двух самостоятельных, не сообщающихся между собой участков: кислотного и щелочного электролита. Участок для приготовления щелочного электролита должен состоять из двух служб приготовления нового электролита из твердой или жидкой щелочи и регенерации отработанного.

Пол электролитной должен иметь уклон 0,005 в сторону стока жидкости в сливное устройство, которое должно быть оборудовано устройствами для нейтрализации щелочных стоков, и выполнен на бетонном основании с щелочеупорным покрытием.

Стены, потолки, двери и оконные проемы, а также металлические конструкции должны быть окрашены щелочестойкой краской. Вместо окраски стены могут быть выложены керамическими и стеклянными плитками на высоту 2 м от пола. Остальную часть стен и потолок оштукатуривают и окрашивают светлой краской.

Электрооборудование электролитной выполняют с учетом коррозионности среды помещения. Электролитное помещение располагают, возможно, ближе к зарядному.

В электролитной размещают оборудование для приготовления щелочного электролита из твердых или жидких щелочей, а также для регенерации отработанного электролита. Можно использовать стальные емкости, снабженные плотно закрывающимися крышками, змеевиками с охлаждающей водой и сжатым воздухом, для перемешивания электролита. Также растворы щелочей можно хранить в стеклянных бутылях или полиэтиленовой таре с плотно закрытыми пробками.

При приготовлении щелочного электролита можно пользоваться стеклянной или железной посудой, а также посудой из эбонита, полиэтилена и винипласта. Нельзя применять оцинкованную, луженую, алюминиевую, медную и свинцовую посуду, так как эти материалы растворяются в щелочах, а также посуду и приборы, применявшиеся для приготовления растворов серной кислоты.

Помещение для ремонта аккумуляторных батарей должно быть отделено от электролитного, зарядного и других помещений. В помещении аккумуляторной мастерской должна быть смонтирована кран-балка с электротельфером грузоподъемностью 0,5 т. Помещение оборудуют водопроводной сетью, канализа-цией, паропроводом, воздушной сетью и водородной магистралью. Для освещения применяют герметичные электрические светильники. Полы аккумуляторной мастерской должны выполняться на бетонном основании с щелочестойким покрытием (асфальт, метлахские плитки).

Стены и потолок помещений аккумуляторной мастерской тщательно штукатурят цементной штукатуркой и окрашивают масляной светлой краской. Все железные и деревянные конструкции покрывают щелочестойкими красками.

Читайте так же:
Установка строительных бытовок на строительной площадке

Рабочие столы для ремонта аккумуляторов изготавливают стальными или из дерева и покрывают щелочестойким лаком. Рабочую поверхность столов желательно покрыть листовым винипластом. Для оздоровления условий труда столы снабжают местными вентиляционными отсосами. Вентиляцию подключают к системе, обслуживающей электролитное и зарядное помещения.

Все требования к помещению аккумуляторной мастерской, изложенные выше, относятся и к зарядному помещению. Потолки помещения должны горизонтальными и гладкими, без воздушных “мешков”. Светильники, устанавливаемые в верхней, взрывоопасной зоне, должны иметь пыленепроницаемое исполнение. В нижней невзрывоопасной зоне допускается выполнять клеммные и штепсельные соединения в уплотнительных металлических ящиках. Зарядные помещения должны быть оборудованы специальной приточновытяжной вентиляцией.

В зарядных помещениях размещают стеллажи для зарядки аккумуляторов, систему трубопроводов с мерниками для заливки аккумуляторов электролитом, дистиллированную воду для корректировки удельного веса и уровня электролита, необходимый инструмент и приспособления.

Агрегатное помещение предназначено для установки зарядных устройств. Оно должно быть изолировано от других помещений и расположено рядом с зарядным.

Щелочи едкий натр и едкий кали твердые вещества кристаллической структуры. Как в твердом виде, так и в виде концентрированных растворов они обладают очень сильными едкими свойствами, вызывая ожоги на коже. Особая опасность щелочей заключается в поражении ими глаз, поэтому при работах даже со слабыми растворами щелочей необходимо надевать очки. Попадание щелочи в глаза может привести к тяжелым заболеваниям и даже потере зрения. Попадая на тело, едкая щелочь действует прижигающим образом. При попадании на слизистую оболочку или кожу щелочь образует мягкий струп, не препятствующий проникновению щелочи в более глубокие ткани. Ожоги по излечении оставляют рубцы. Действие раствора щелочи на кожу или глаза тем сильнее, чем он крепче и чем выше его температура. При попадании щелочи на кожу или в глаза необходимо немедленно промыть их водой или слабыми кислотами, например борной. Растворы борной кислоты всегда должны находиться в помещении, где готовят электролит. Ни при каких обстоятельствах не надо брать щелочь руками, а обязательно щипцами или железной ложкой. Работа должна производиться в резиновых перчатках и защитных очках. К работам по приготовлению и регенерации электролитов могут быть допущены только лица, прошедшие специальное обучение по безопасным методам работы. По окончании работы все инструменты и индивидуальные средства защиты, применявшиеся во время работы, должны быть промыты.

В отделении должны иметься специальные плакаты, размещенные на рабочих местах. На данных плакатах помещаются выписки из правил ремонта и инструкции по ремонту аккумуляторных батарей, обслуживание оборудования и технике безопасности.

В основу мероприятий по охраны труда приняты требования “Правил техники безопасности и производственной санитарии локомотивных депо”, ”Санитарных норм и правил”, ”Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений”.

Кроме того в производятся мероприятия по подготовке и инструктажу производственного персонала, по оснащению его исправным инструментом, инвентарем, спецодеждой и индивидуальными средствами защиты, по организации наглядной пропаганды на рабочих местах. Составляются местные инструкции по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности. Эти инструкции составляются на основе действующих типовых инструкций и утверждаются в установленном порядке.

Важная иноформация по эксплуатации аккумуляторных батарей

1. Аккумуляторы автомобильные, мотоцикл етные должны быть всегда чистыми, сухими, а металлические части покрыты тонким слоем кислотонесодержащего вазелина или антикоррозионного средства. Не допускайте загрязнения поверхности батареи. При необходимости протрите поверхность батареи влажной тряпкой.

2. Один раз в три месяца проверьте надёжность закрепления батареи в штатном гнезде автомобиля.

3. Пуск двигателя производите короткими (5-10 секунд) включениями стартера. В зимнее время выключайте сцепление. Перерывы между попытками пуска должны составлять не менее 1 минуты. Если после 3-4 попыток двигатель не запускается, проверьте исправность системы зажигания и питания топливом.

4. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 — 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.

Читайте так же:
Установка для гидравлической промывки системы отопления

5. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 6 месяцев подзаряжать от зарядного устр ойства, а также в случае ненадёжного пуска двигателя.

6. В случае, если по какой-либо причине произошёл глубокий разряд батареи, её необходимо незамедлительно полностью зарядить. Недопустимо оставлять батарею в состоянии глубокого разряда. Это приводит к существенному снижению её ёмкости, а при отрицательных температурах к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

7. Разряженный автомобильный или мото аккумулятор, следует в течение двух дней зарядить, так как в противном случае появляются неисправимые дефекты. Электролит, разряженного автомобильного аккумулятора на 50% замерзает, при температуре -10°С, а полностью разряженный аккумулятор замерзает при температуре 0°С. ВНИМАНИЕ! Если Ваш автомобильный аккумулятор замерз, он уже восстановлению не подлежит, т.к. рвется сепораторный конверт, и осыпаются пластины, для дальнейшей эксплуатации автомобильный аккумулятор не пригоден и подлежит замене.

8. Разряженный аккумулятор автомобильный, заряжается следующим образом: Аккумуляторная батарея снимается с автомобиля, причем сначала отключается зажим отрицательного полюса (масса). Отключается зарядное устройство — ВЫКЛЮЧЕНИЕ (OFF), вытаскивается штепсельная вилка, выполняется правильное подключение (зажим положительного полюса на положительный полюс, зажим отрицательного полюса на отрицательный полюс ), вставляется вилка и включается зарядное устройство на ВКЛЮЧЕНИЕ (ON). Затем настраивается мощность тока зарядки на 1/10 двадцатичасовой емкости (например: автомобильный аккумулятор 100 Ач заряжается путем 100 Ач/10, т.е. 10 А). Зарядка продолжается от 10 до 14 часов, в зависимости от степени разрядки. После окончания зарядки зарядное устройство отключается (ВЫКЛЮЧЕНИЕ — OFF), вытаскивается штепсельная вилка, отключается сначала зажим отрицательного полюса, а потом зажим положительного полюса. Зарядку автомобильного аккумулятора следует выполнять в хорошо проветриваемом помещении! Температура электролита при зарядке не должна превышать 55°С. После зарядки аккумулятор автомобильный следует очистить осушить и установить в автомобиль или мотоцикл. До установки аккумуляторной батареи в машину все потребители энергии должны быть отключены вследствие возможности искрообразования на выводах полюсов при подключении и опасности возникновения взрыва.

9. НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,4 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи

Инструкция по технике безопасности

1. Выделяющаяся при заряде батареи смесь водорода с кислородом ВЗРЫВООПАСНА. Поэтому КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить вблизи батареи, пользоваться открытым огнём, допускать образование искры, в том числе замыкать полюсные выводы аккумулятора.

2. Не наклоняйте батарею более чем на 45° во избежание вытекания электролита.

3. Электролит — агресивная жидкость. При попадании его на незащищённые участки тела немедленно обильно промойте их водой, а затем 5% раствором соды и аммиака. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.

4. Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля должно производиться при отключённых потребителях. Вначале присоединяется положительный вывод, затем — отрицательный; отсоединение производится в обратном порядке.

5. Батарея должна быть надёжно закреплена в штатном гнезде автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.

Зарядка автомобильного аккумулятора

При правильной эксплуатации батареи регулярная подзарядка не является необходимой. Аккумуляторы с напряжением холостого хода менее 12,3 В необходимо подзарядить. Перед подзарядкой снимите аккумулятор с машины. Если аккумулятор долгое время не эксплуатировался или разрядился в результате длительной эксплуатации автомобиля, его нужно обязательно зарядить. Зарядка должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении. Для зарядки необходимо использовать зарядное устройство только со встроеным электронным регулятором. Во время зарядки аккумулятор не должен нагреваться. В противном случае следует прервать зарядку. Соблюдайте полярность при подключении зарядного устройства для автомобиля, включайте его только после подключения к батареи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector