Chastniimastertver.ru

Ремонт бытовой техники
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды опор контактной сети

Виды опор контактной сети

Виды опор контактной сети

Все типы опор контактной сети воспринимают нагрузки разного уровня, которые оказывают провода контактной подвес­ки. Их классификация ведется в соответствии с назначением, конструктивными особенностями, материалом изготовления, способом фиксации в земле.

В зависимости от назначения, опоры контактной сети классифицируют на четыре группы:

  • Промежуточные.
  • Переходные.
  • Анкерные.
  • Фиксирующие.

В зависимости от направления приложения нагрузки, выделяют направленные и ненаправленные типы опор контактной сети. Но основная классификация ведется в соответствии с конструктивным исполнением, а поэтому опоры контактной сети делят на несколько категорий. Они бывают одно- и двухпутными, фидерными, консольными, с жесткими и гибкими поперечинами.

Классификация опор контактной сети по материалу изготовления

Для производства опор контактной сети применяют различные материалы: металл, древесину, сочетание бетона и арматуры.

В отечественных условиях для железных дорог используют опоры, в основе которых лежит предварительно напряжённый железобетон. Что касается особенностей конструкции, превалируют опоры конического типа, центрифугированные. Их длина колеблется от 10,8 до 15,6 м.

Вместо железобетонных опор контактной сети могут применяться металлические модели. Их зачастую монтируют в тех случаях, когда установка железобетонных опор не представляется возможной из-за своих размеров либо несущей способности.

Временно могут устанавливать и деревянные опоры, хотя они уже устарели как внешне, так и технически, поэтому при реконструкции постепенно заменяются аналогами из других материалов.

Опоры контактной сети из железобетона, которые применяются на участках постоянного тока, производят с внедрением в состав арматуры. Её располагают в фундаменте опоры, что заметно продлевает срок её службы, так как благодаря бетону сокращается количество и сила блуждающих токов, воздействие которых на арматуру чревато коррозией опор.

В зависимости от способа монтажа, железобетонная опора контактной сети может быть раздельной, установленной в стаканный железобетонный фундамент, и нераздельной, причем последняя монтируется прямо в грунт. Чтобы повысить стойкость нераздельных опор, снизить вероятность повреждения и нарушения исходной позиции в результате вибраций, устанавливают опорную плиту либо верхний лежень.

Наиболее популярными, по статистике, являются нераздельные опоры, их применение уместно практически всегда, за исключением тех случаев, когда наблюдается высокий уровень грунтовых вод, что естественным образом затрудняет процесс монтажа.

Особенности конструкции и монтажа

Анкерные железобетонные опоры контактной сети комплектуются оттяжками. Их монтируют под углом 45° и фиксируют к анкерам.

При монтаже раздельных опор контактной сети предусмотрен железобетонный фундамент. Надземная его часть имеет стакан на 1,2 м, в который и устанавливается опора, после чего для заделки используют цементный раствор. Чтобы погрузить фундаменты и анкеры в грунт, применяют технологии вибропогружения.

В регионах, где отмечаются сложные климатические условия, применяют металлические опоры консольного типа, длина которых составляет 9,6 либо 11,6 м. Чтобы закрепить такую опору, обустраивают фундамент.

Читайте так же:
Установка гидроаккумулятора для системы отопления

Оптимальным фундаментом для опоры будет призматичный или же трёхлучевой фундаменты, для крепления гибких поперечин задействуют железобетонные блоки либо свайные фундаменты с ростверками. Чтобы соединить основание металлической опоры с фундаментом, применяют анкерные болты.

Если установка опор электросети планируется в скальном либо пучинистом, слабом или же заболоченном грунте, фундаменты обустраиваются со специальной конструкцией.

Подытожить всё вышеизложенное об опорах можно следующим образом:

Работы с применением грузоподъемных машин и механизмов

Разработку котлована выполняют вручную или котлованокопателем, буровой машиной с поля либо с пути.
До начала работ на расстоянии не менее 1,5—2 м от существующей опоры (вдоль оси пути) намечают ось котлована, устанавливают расстояние Г от оси пути до передней стенки котлована и согласовывают возможность производства земляных работ.
Копку котлована вручную проводят с минимальным объемом земляных работ. Для промежуточных опор контактной сети котлован разрабатывают ступенями вдоль оси пути, а для анкерных — перпендикулярно к оси пути. Глубину котлована определяют измерительной рейкой до дна котлована от уровня головки рельса (у.г.р.)
Для опор контактной сети высотой 13,6 м глубина котлована от у. г. р. должна быть 4,5 м. Допускаются отклонения от этой высоты ±100 мм.

Разработка котлованов

Рытье котлована механизмами выполняют с поля без снятия напряжения с контактной сети или с пути со снятием напряжения с контактной сети и закрытием движения поездов. На месте производства работ с пути вертикальный котлованокопатель останавливают против оси котлована, затормаживают ручным тормозом, разворачивают установку перпендикулярно к оси пути с необходимым вылетом, устанавливают выносные опоры, затем включают бур. На участках переменного тока при большом габарите (Г> 3,5 м) или в сырую погоду не рекомендуется прикасаться к металлическим конструкциям котлованокопателя из-за выноса им потенциала рельсов. При наличии грунтовых вод разработку котлована осуществляют в зимнее время года.

Установка опоры.

Установка опоры

Опоры разгружают у котлована с раскладочной платформы на опорные бруски. Установку или замену опор контактной сети массой до 3 т выполняют краном автомотрисы АГВ (с удлиненной стрелой) или автокраном с поля. Строповку опоры осуществляют тросовой петлей на расстоянии 1—2 м от центра тяжести в сторону вершины опоры. Две расчалки крепят ниже центра тяжести. Опору поднимают до вертикального положения на высоту 0,5 м от земли. Стрелой крана перемещают опору, направляют расчалками и погружают опору в котлован. При непосредственной близости опоры от дна котлована приспособлением разворачивают и регулируют положение опоры относительно пути. Опору опускают на дно котлована, расчалками и стрелой регулируют ее наклон и фиксируют. Проверяют расстояние от оси пути до внутреннего края опоры и положение отметки условного обреза фундамента относительно у. г. р. Котлован засыпают и трамбуют грунт. В нижней и верхней части опоры укладывают лежни. После закрепления опоры в котловане опускают крюк и снимают стропу. Подъем на опору для снятия стропы выполняют с приставной лестницы. Не допускается поднимать опору, засыпанную землей и примерзшую к земле, подтаскивать груз крюком крана, работать крану при срабатывании ограничителя грузоподъемности. Люди не должны находиться в котловане, стоять между грузом и стеной здания, вагоном. Расстояние между стрелой крана (грузом) и частями контактной сети, ВЛ, находящимися под напряжением, должно быть не менее 2 м. В ночное время место работ должно быть освещено. Связь между руководителем работ и водителем автомотрисы осуществляют по радио или знаковой сигнализацией: движением руки, днем с развернутым желтым или красным флагом, как показано выше, ночью — с фонарем: верхние рисунки — направление движения; средние — скорость; остальные — движение стрелы и крюка.

Читайте так же:
Тэны для установки в систему отопления

Связь между руководителем работ и водителем автомотрисы осуществляют по радио или знаковой сигнализацией

Обеспечение работы железнодорожных кранов на электрифицированных путях.

Обеспечение работы железнодорожных кранов

До постановки крана на место работы со съемной вышки или автодрезины на прилегающих пролетах к месту работы крана демонтируют фиксирующие устройства, воздушные стрелки, при необходимости — поперечные электрические соединители. Разъединяют нижний фиксирующий трос, предварительно закрепив его на временных струнах.
До прибытия крана несущий трос выкладывают из седла и на полиспастах удерживают контактную подвеску.
После остановки крана на месте работ контактную подвеску опускают на полиспастах и смещают от оси пути. Если кран имеет грузоподъемность до 60 т и работает с разворотом стрелы не более 180°, подвеску на прилегающих опорах смещают на 1,6—2 м и фиксируют ее над краном. Если кран работает с разворотом стрелы на 360°, контактную подвеску на прилегающих опорах опускают вниз. В пределах крана подвеску опускают до у. г. р., смещают на 2—3 м от оси пути и закрепляют. Подвеску опускают равномерно, не допуская перегрузки соседних опор, защемления деталей, звеньевых струн, электрических соединителей, проводов и тросов в конструкции крана, вагонов, локомотива и т. п. Во время работы крана не допускают соприкосновения крана с опорой, трения контактной подвески о конструкции крана, стальные канаты и стропы. Восстанавливают контактную подвеску в обратной последовательности. При подъеме несущего троса обращают внимание на недопустимость перегрузки опор. Контактную подвеску поднимают полиспастами одновременно и равномерно, вначале на двух прилегающих опорах к крану, затем на всех остальных опорах. Обеспечение работы кранов требует постоянной корректировки в зависимости от местных условий и работы крана.

Два в одном

На ЮУЖД испытывают универсальную машину для установки опор

—> Машина АВФ, а точнее агрегат для установки фундаментов вибропогружателем, внешне практически не выделяется среди своих собратьев. Однако у неё есть одна важная особенность – она заменяет собой сразу два механизма.

Читайте так же:
Установка встраиваемой техники hansa

– В настоящее время в процессе установки опор на сети используются две машины, которые работают в комплексе, – рассказывает заместитель начальника Сверд­ловской ДКРЭ по Южно-Уральской магист­рали Эрик Хакимов. – Первая, это УКБС, то есть универсальный комплекс для бурения скважин. Исходя из названия, понятно, для чего он предназначен: машина заходит на перегон, бурит скважину, и на этом её работа заканчивается. В дело вступает МС-1. Эта техника занимается вибропогружением свайных фундаментов под опоры контактной сети. С виду обычная железнодорожная платформа, на которой смонтированы дизель-генераторная установка, погрузочно-зарядное оборудование. Рабочим манипулятором служит вибропогружатель для захвата и жёсткого соединения погружаемого элемента.

Как отмечает наш собеседник, хотя эти машины и зарекомендовали себя как ­довольно надёжные механизмы, разработкам уже не один десяток лет. Поэтому в центральной дирекции обратили внимание на машину АВФ – она объединяет в себе функции обоих старших «со-братьев».

АВФ уже опробовали на Златоустовском регионе. Машина способна работать как в скальных, то есть в сильных грунтах, так и в слабых. Включает в себя кран-манипулятор грузоподъёмностью до двух тонн, пневмоударный агрегат для работы в скалах, а также устройство для вибропогружения фундаментов.

Порядок работ таков: сначала разрабатывается лидирующая скважина. Данная технология даёт возможность не только уменьшить сопротивление почвы, что позволяет погружать сваи на большую глубину, но и способствует значительному уменьшению вибрационных нагрузок. Далее машине необходимо отъехать в сторону, например, в какой-то тупик, где можно заменить манипулятор – всё необходимое техника привозит с собой. Как отмечают специалисты, делается это довольно быстро силами двух работников. Главное, чтобы участок, где меняется оборудование, был не электрифицирован – контактная сеть может помешать процессу. Кстати, всё то же самое можно сделать на перегоне, если позволяет «окно». Далее новинка вновь возвращается к месту работ и занимается укладкой фундаментов и установкой опор.

– Машина оснащена двумя механизмами самохода, сигнальным и тормозным оборудованием, – продолжает Эрик Ядыкарович. – Вибропогружатель и другое навесное оборудование подвешено на каретке и смонтировано на опорно-поворотном устройстве, обеспечивающем его разворот на 90 градусов в обе стороны от продольной оси базовой железнодорожной платформы. Поворот фермы осуществляется двумя гидроцилиндрами с цепным полиспастом. Направляющая рама служит для перемещения каретки с вибропогружателем при захвате элемента с рабочего стола и при погружении в грунт и для подвески к ней другого оборудования. Все операции при работе машины и её перемещение в рабочей зоне осуществляются оператором из закрытой кабины, за исключением работы крана-манипулятора, рабочего стола и установка аутригеров, которые выполняются от переносного пульта. Кабина оборудована двумя рабочими местами с дублированными пультами управления основными операциями. Она обеспечивает хороший обзор места погружения элементов с обеих сторон железнодорожного пути. В кабине смонтированы кондиционер, вентиляция, регулируемые сиденья, защита от шума и вибрации.

Читайте так же:
Установка расширительного бачка в закрытой системе отопления

Главная выгода новинки в экономии. Математика простая: либо покупаем две машины, либо одну. Фактически получается в два раза дешевле. Не стоит забывать и о содержании, запасных частях и так далее.

Специалистов уже обучили для работы на АВФ. Как отмечают работники дирекции, особых проблем с этим не возникло.

В целом машина неплохо себя зарекомендовала при работе на Златоустовском регионе. Но выявили и недочёты – на то она и опытная эксплуатация.

– Не буду говорить о мелких проблемах. Надо отдать должное, все они быстро уст­раняются представителями завода-изготовителя, – говорит Эрик Ядыкарович. – Тем не менее есть один довольно серьёзный момент: за счёт конструктивных особенностей и габаритов не везде машина может работать, её действия ограничены в скальных выемках. Над этим сейчас также работают производители.

В дирекции отмечают, что планы на машину внушительные. На следующий год перед ней стоят большие задачи по установке опор. Тем не менее специалисты пока не дают точных прогнозов, будет ли принято решение о повсеместном внедрении АВФ. Всё покажут результаты опытной эксплуатации.

Чем отличаются опоры НФГ от конструкций для контактной сети электротранспорта

Стальные опоры для строительства городской инженерной сети используются для монтажа приборов освещения на объектах, решения специализированных задач. Одна из них — подача питания для работы городского общественного транспорта — трамваев и троллейбусов.

Для систем освещения часто используются опоры модели НФГ, которые имеют граненый ствол и сделаны из листовой стали. Если нужно установить провода для троллейбусов или трамваев, используются специальные опоры контактной сети. Рассмотрим, в чем сходства и различия этих двух модификаций.

Продукция

Опора несиловая фланцевая граненая

Опора несиловая фланцевая граненая

Опора несиловая фланцевая граненая

Опора несиловая фланцевая граненая

Если у вас есть вопросы, которые требуют немедленного решения, позвоните или напишите нам!

Общие черты опор НФГ и опор ОГСКС

Опоры контактной сети и изделия модели НФГ имеют такие общие параметры:

  • Могут использоваться для установки световых приборов. Опора несилового типа выдерживает только светильники или прожекторы. Прочность корпуса изделия типа ОГСКС или его аналога рассчитывается так, чтобы не ломаться при подвеске проводов. Эта модель относится к категории силовых.
  • Защищены от коррозии с помощью горячего цинкования. Использование слоя цинка существенно увеличивает срок эксплуатации изделия даже в условиях повышенной влажности. Цинк формирует прочный барьерный слой, который сохраняется до 15 лет без необходимости восстановления.
  • Устанавливаются в фундамент или на дорожные конструкции с помощью фланца. Для установки используется квадратная или круглая опорная площадка с отверстиями. Крепление производится на болты к закладному элементу.
Читайте так же:
Установка двух циркуляционных насосов в систему отопления

Особенности опор контактной сети

В отличие от классических изделий модификации типа НФГ, инженерные конструкции для контактных сетей имеют следующие особенности:

  • Очень высокая прочность, на верхушку можно крепить не только контактную сеть, но и мощные приборы освещения.
  • Прокладка линий подачи питания по воздуху. Подвеска СИП производится под любым углом к опоре, в том числе формируются повороты.
  • Возможность крепления растяжек и жестких консолей. Тип подвески проводов определяется местом установки опоры.

В ассортименте заводов-производителей представлены три модификации опор контактной сети:

  • С граненым стволом. Корпус этих моделей сделан из листовой стали и имеет поперечник в форме многогранника. То есть опора внешне на 100% похожа на модель НФГ. Изделие для размещения контактной сети отличается намного большей прочностью. Опора ОГСКС имеет больший диаметр и сделана из толстого листового проката.
  • С круглоконическим стволом. Эта опора маркируется как ОКККС и имеет корпус конической формы с круглым сечение. Она имеет чуть меньшую несущую способность и более красивый внешний вид. Используется для прокладки контактной сети по улицам города, где планируется движение потока пешеходов. Их легче вписать в окружающую инфраструктуру.
  • С трубчатым стволом. Отдельный вид опор контактной сети, корпуса которых сделаны из трубного проката. Они имеют сегментный ствол и по дизайну похожи на парково-декоративные конструкции. Эти модели чаще применяются для строительства контактной сети трамваев. На их верхушки устанавливаются красивые кронштейны с декоративными светильниками. То есть опоры выступают как украшение улиц города.

Где приобрести?

Вам нужны опоры контактной сети или модели осветительных конструкций для консольных СП или прожекторов? Оформить заказ на их изготовление можно в нашей компании. Для размещения заявки обратитесь к менеджерам отдела продаж по телефону или через форму обратной связи.

Мы изготавливаем также опоры по индивидуальным заказам с заданными параметрами под конкретные условия эксплуатации. Вместе с продукцией подставляются копии документов, подтверждающих соответствие требованиям действующих стандартов.

Стальные опоры и мачты

Парковые декоративные опоры

Закладные детали фундамента

Если у вас есть вопросы, которые требуют немедленного решения, позвоните или напишите нам!

ОГК / НФГ Несиловые опоры освещения на объектах

Статьи по теме #опоры освещения

Складывающиеся опоры имеют составной ствол, верхняя часть которого может наклоняться вручную для упрощения обслуживания светильников в условиях плотной застройки или на сложном рельефе.

Ребра жесткости, которые создаются благодаря особому поперечному сечению корпуса, увеличивают несущую способность в сравнении с круглоконической опорой. Но последняя выглядит красивее.

Силовые опоры отличаются от несиловых намного большей несущей способностью. Поэтому на них можно устанавливать светильники, камеры наблюдения, коммутационное оборудование.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector