Chastniimastertver.ru

Ремонт бытовой техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техника установки башенного крана

Техника установки башенного крана

Способы монтажа башенных кранов

Первые башенные краны монтировали с помощью стационарной мачты. Отдельные части крановых конструкций ставились одна за другой в необходимой последовательности.

Наращивание при помощи монтажной мачты, устанавливаемой на земле рядом с собираемым краном, или при помощи ползучего крана связано с большой затратой труда, причем все работы ведутся на высоте и требуют применения специальных механизмов и приспособлений. Монтажная мачта должна быть несколько выше башни крана, и для ее установки требуются дополнительные вспомогательные средства. Поэтому вскоре перешли к предварительному укрупнению элементов крана на земле в горизонтальном положении с последующим переводом в рабочее положение, при этом в качестве мачты для подъема башни чаще всего используется стрела. Стрела, рассчитанная на нормальные рабочие нагрузки, обычно выдерживает усилия, возникающие при подъеме башни, если ее длина составляет не менее 70% высоты башни.

Если стройка располагает большим числом кранов, то все же выгоднее использовать специальную монтажную мачту. При этом оказывается возможным одновременно поднимать башню вместе со стрелой и всеми другими узлами.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Подобный способ монтажа безопасен при надежном закреплении оттяжек мачты, в которых возникают значительные усилия. Для этой цели применяют инвентарные якоря в виде металлических рам, загружаемых бетонными блоками.

Монтаж упрощается и становится вполне безопасным и без устройства якорей при использовании схемы, показанной на рис. 32.

Перед подъемом башня 1 вместе со стрелой 2, консолью противовеса 3 и монтажным шевром 4 укладывается, как показано на рис. 32, а. Затем, натягивая полиспаст 5 и отпуская полиспаст 6, поднимают шевр 4, низ которого удерживается от сдвига тягой 7. После этого полиспастом 6 поднимают кран (рис. 32, в).

При большой высоте башни подъем из горизонтального положения вызывает в ней большие нагрузки, которые могут превышать нагрузки рабочего состояния. Чтобы избежать этого, применяют телескопические башни, раздвигаемые по мере подъема или после его окончания.

Краны, перевозимые целиком, монтируют без применения специальных монтажных мачт и шевров.

Используют две основных схемы: монтаж «на себя» и «от себя». В обоих случаях для кранов на рельсовом ходу, перевозимых целиком, необходимо перед началом монтажа прежде всего освободить транспортные средства и установить колеса на рельсы.

При монтаже «на себя» (рис. 33) вначале с помощью домкратов или автокрана приподнимают башню и освобождают тягач. Затем устанавливают распорку, переднюю стойку, монтажный подкос и натягивают стрелоподъемный полиспаст (рис. 33, б). Натяжение полиспаста приводит к повороту основания крана относительно подкатной тележки, так как без противовеса основание крана не может перевесить горизонтально расположенную башню со стрелой. При этом передние колеса крана становятся на рельсы и тележка освобождается и выкатывается наружу (рис. 33, в); затем отпускают полиспаст до тех пор, пока задние колеса не станут на рельс, и загружают противовес. Из этого положения полиспастом башня со стрелой поднимаются в вертикальное положение, после чего башня закрепляется, а стрела от нее отсоединяется и тем же полиспастом поднимается в рабочее положение.

Рис. 32. Схема монтажа с помощью подающего шевра:
а — начало монтажа; б — шевр поднят; в — кран поднят

Использование стрелоподъемного полиспаста для монтажа весьма удобно, но при его закреплении за распорку в начале подъема (рис. 33, в) в башне возникает большой изгибающий момент. Для его уменьшения было предложено производить подъем при откинутой распорке, а затем переводить ее в рабочее положение одновременно с подъемом стрелы. Распорка со стрелой связывается гибкой тягой, которая в то же время не мешает свободному подъему стрелы при изменении вылета (рис. 34).

Рис. 33. Схема монтажа «на себя» собственными механизмами крана:
а — освобождение тягача; б — освобождение подкатной тележки; в — подъем башни со стрелой

Для той же цели применяют специальные монтажные полиспасты, закрепляемые за башню, или приближают полиспаст к башне дополнительным канатом.

На рис. 35 показана схема комбинированного полиспаста. Канат 5 прикреплен к башне, а стрелоподъемные канаты, проходящие по блокам распорки, приводятся в движение канатом, который в рабочем положении закреплен на траверсе. При монтаже канат отсоединяют от траверсы и проводят по блокам, а тяга 8 отцепляется. Благодаря этому подъем башни одновременно производится канатами, причем траверса опирается на стойку.

Рис. 34. Схема подъема стрелы с одновременным опусканием распорки:
а — начало; б — промежуточное положение; в — рабочее положение распорки; 1 — распорка; 2 — подвижная обойма стрело-подъемного полиспаста; 3 — рычаг распорки; 4 — тяга; 5 — стрела; 6 — подвеска распорки

Читайте так же:
Системы для очистки воды бытовые установка

Башню можно поднимать размещенным в ее основании гидроцилиндром, который после закрепления башни используется как привод стрелоподъемного полиспаста (рис. 36)

Типичные схемы монтажа «от себя» показаны на рис. 37. Схема по рис. 37, а обычно используется для монтажа кранов с поворотной башней. Вначале (этап I) с помощью домкратов освобождаются транспортные колеса и кран устанавливается на рельсы. Башня, состоящая из частей и сложенная в транспортном положении, связана распоркой с двуногой стойкой. При натягивании полиспаста 5 (этап II) башня одновременно поднимается и распрямляется. После достижения положения, показанного на рис. 37, а (этап III ), канат, связывающий верх башни с двуногой стойкой натягивается, и при дальнейшем стягивании полиспаста начинается подъем стрелы. В положении по рис. 37, а (этап IV) закрывается стык башни и затем стягивание полиспаста приводит к выбиранию каната и подъему стрелы в рабочее положение.

Рис. 35. Схема комбинированного полиспаста:
1 — канат стрелоподъемной лебедки; 2 и 3 — вспомогательные балки; 4 — траверса; 5 — дополнительный канат подъема башни; 6 — стойка; 7 — стрелоподъемный канат; 8 — тяга

Рис. 36. Схема подъема башни и стрелы гидроцилиндром:
а — подъем башни; б — подъем стрелы; 1 — башня; 2 — стрела; 3 — гидроцилиндр; 4 — канат подъема стрелы; 5 — направляющий блок

Рис. 37. Схема монтажа «от себя»:
а — крана с поворотной башней; I — кран на выносных опорах перед началом монтажа; II — начало распрямления и подъема башни; III— начало подъема стрелы; IV— башня в рабочем положении, окончание подъема стрелы; V — кран в рабочем положении; б — крана с неповоротной башней; I — транспортное положение; II — кран перед началом монтажа; III , IV и V — этапы монтажа

Аналогичная схема, но для кранов с неповоротной башней показана на рис. 37, б. После освобождения от транспортных средств и присоединения консоли противовеса (этап II) полиспастом, укрепленным к низу башни, производится ее поворот относительно опорной рамы. Одновременно поднимается и стрела (этап III ). На этапе IV головка башни присоединяется к основной ее части, и при дальнейшем подъеме кран становится в рабочее положение (этап V).

При большой высоте крана вносятся видоизменения в связи с использованием телескопических, складных или наращиваемых башен. Обычно вначале краны с такими башнями монтируют по схемам рис. 37, а затем выдвигают верхнюю часть башни, или выпрямляют ее (в случае складной башни), или наращивают.

Во всех описанных схемах при подъеме (опускании) башня поворачивается относительно неподвижного основания.

Весьма интересна схема по рис. 38, в которой основание поворачивается вместе с башней. Для этого при демонтаже вначале опускают стрелу, отсоединяют распорку и с помощью винта опускают консоль противовеса в положение, показанное на рис. 38, а пунктиром. При этом противовес оказывается опертым на подкладки, а тележки крана приподнятыми. После этого флюгер поворачивают вправо и, выдвигая винт, опускают на себя башню, поворачивая ее вместе с основанием вокруг шарнира до тех пор, пока она не окажется опертой на транспортную тележку, укрепляемую заранее на башне или подводимую под нее. Передняя часть крана приподнимается и укладывается на тягач, выбираются подкладки, и противовес оказывается подвешенным к башне.

Монтаж методом «от себя» пригоден для сравнительно небольших кранов (грузовой момент до 40 тм). В СССР выпускались краны типа КТС с грузовым моментом 110 тм, которые монтировались этим методом, но в сложенном состоянии их высота была очень большой и при перевозке кран обладал недостаточной устойчивостью.

Методом «на себя» можно монтировать краны очень больших размеров, при этом длина поднимаемой башни ограничивается только ее прочностью при действии монтажных нагрузок. Если при подъеме вес башни создает момент, превышающий момент от противовеса и нижней неподвижной части крана, то предусматривают укладку на путях дополнительного балласта. Но в таких случаях’ предпочтительнее выполнять башню телескопической или наращиваемой после установки.

Монтаж описанными способами является наиболее безопасным и в то же время требует наименьших затрат труда и времени.

В зависимости от размеров крана продолжительность монтажа составляет от 5 до 30 мин.

В то же время и здесь возможны ошибки, которые могут привести к поломке крана, например в случае перетягивания полиспаста после установки башни в вертикальное положение.

Монтаж высоких кранов и, в частности, приставных, башни которых обладают сравнительно малым моментом инерции и поэтому не могут быть подняты целиком, выполняют методом наращивания или подращивания.

Читайте так же:
Фирмы занимающиеся установкой сигнализации в квартире

Рис. 38. Схема демонтажа с поворотом башни вместе с основанием:
а — рабочее положение; б — транспортное

В простейшем случае секции башни монтируют с помощью легкого вспомогательного крана, который поднимается по наращиваемой башне. В последний момент этим краном поднимают и устанавливают

верхнюю часть крана, включая поворотный и неповоротный оголовок башни, стрелу и консоль противовеса. Эта схема монтажа пригодна для легких кранов (грузовой момент до 30 тм), у которых верхняя часть имеет небольшой вес.

Если верхнюю часть крана выполнить подвижной и на ней укрепить вспомогательный кран (рис. 39, а), то этот же способ монтажа можно использовать и для тяжелых кранов. Вместо вспомогательного поворотного крана иногда используется подъемная тележка, размещаемая на расчале стрелы или противовесной консоли. В таких случаях в стреле или консоли предусматривается проем для пропуска поднимаемой секции.

В качестве вспомогательного подъемного устройства можно использовать стрелу крана, которая для этой цели поднимается в вертикальное положение (рис. 39, б).

Дальнейшее развитие метода наращивания башни секциями показано на рис. 39, в—ж. На схемах виг верхняя часть башни смещена с оси так, что оставлен свободный торец, на который самим краном устанавливается новая секция; в первом случае это делается за счет подъема стрелы, а во втором — передвижением грузовой тележки. Чтобы устранить недостатки эксцентричного крепления верхней части башни, в схеме д предусмотрен ее поворот и установка на ось башни после наращивания. Поворот осуществляется автоматически под действием сил инерции, возникающих при пуске механизма вращения крана.

На схеме е верхняя часть башни выдвигается с помощью боковой монтажной стойки и в образовавшийся проем вводится новая секция.

Чтобы избежать усложнений, вызываемых эксцентричным креплением верхней части башни, часто используют схему наращивания по рис. 39, ж. Здесь в одной из плоскостей верхней части предусматривается проем, в который вводят монтируемые секции. Иногда после наращивания этот проем закрывают. Для этой же цели вместо верхней части башни используется легкая монтажная обойма.

Во многих случаях башню наращивают с помощью плоских панелей. Для этого верхнюю часть башни делают подвижной относительно наращиваемого ствола (рис. 39, з). При этом конструкция крана получается наиболее простой, а перевозка панелей дешевле, чем целых секций башни. Но такой монтаж связан с установкой на высоте в неудобных условиях большого количества болтов.

По имеющимся данным, трудоемкость наращивания башни панелями составляет 14 чел.-час на 1 т веса, а в случае монтажа целыми секциями снижается в 5 раз. Монтажные работы облегчаются, если подращивать башню снизу. Схема по рис. 39, и предусматривает выдвижение башни относительно неподвижной колонны и ее обстройку снизу плоскими панелями. Подращивать можно и целыми секциями, для чего предусматриваются боковые монтажные стойки (рис. 39, к) или портал (рис. 39, л).

Для кранов, монтируемых по схемам рис. 39 и разбираемых при перевозке на большое число узлов, важно по возможности

Рис. 39. Схемы установки секций и панелей при наращивании башни:
а — вспомогательным краном-укосиной, укрепленным на подвижной обойме; б — стрелой, повернутой вместе с консолью противовеса на 90°; в — подъемной стрелой, укрепленной эксцентрично по отношению к оси башни; г — грузовой тележкой при смещенной верхней части башни; д — то же, что схема г, но верхняя часть башни после основной части установки секции поворачивается и становится соосной; е — с помощью боковой монтажной стойки; ж — грузовой и вспомогательной тележкой в проем верхней части башни; з — грузовой тележкой сверху; и — то же, что и з, но снизу; к — снизу при помощи боковых монтажных стоек; л — вспомогательной тележкой через портал крана упростить первоначальную сборку, выполняемую перед наращиванием башни. Для этого необходимо прежде всего добиваться того, чтобы первоначальная высота крана была возможно меньше. В то же время важно, чтобы первый устанавливаемый узел крана содержал возможно больше механизмов и электрооборудования. Этот узел, перевозимый целиком (см. рис. 26), ставится в вертикальное положение (рис. 40, а) с помощью стрелы, используемой в качестве монтажной мачты, специального монтажного полиспаста или специальных устройств, используемых в дальнейшем для наращивания башни.

При наличии портала первоначальный монтаж всегда несколько усложняется. Возникающих при этом трудностей можно избежать, если вначале установить башню, а затем, используя укрепленную на ней укосину или автокран, смонтировать портал (рис. 40, б).

Читайте так же:
Почему правилами техники безопасности запрещается установка жучков

Краны, наращиваемые по схеме рис. 39, в, удобно собирать, используя стойку в качестве монтажной стрелы, как показано на рис. 40, в.

Сборка башенного крана

Сборка башенного крана

Отечественная и зарубежная промышленность для нужд высотного строительства выпускает отдельные серии башенных кранов. В принципе, для их монтажа применяется разработанная технология, которая фактически идентичная. Правда есть отличия, которые касаются при установке стабильного зафиксированного механизма и подвижного по подкрановым путям.

Установка подвижного подъемного устройства осуществляется силами организации, которая является субподрядчиком на строительных объектах или на монтаже высотных важных технологических конструкций. Прежде, чем должна начаться его сборка, осуществляется кропотливая подготовительная работа.

Здесь необходимо сделать отступление. Обычно движущийся кран используется на объектах гражданского и промышленного строительства, высота которого не превышает 9-12 этажей, и когда объект имеет внушительные размеры по длине. Механизм передвигается по подкрановым рельсовым путям и подает на верхотуру различные строительные материалы и конструкции.

Первыми на объект прибывают специалисты по нивелированию грунта, на который потом положат подкрановые рельсы. Подсыпается грунт, при необходимости, трамбуют щебень. И если по технологической схеме все соответствует требованиям, то начинается установка этих путей. Их положение также контролируется нивелиром и когда все нормально, начинается процесс монтажа.

Быстро и качественно

На стройплощадку подъемное устройство доставляют на специальном трейлере. Обычно это габаритный груз и он не подлежит сопровождению работниками ГИБДД. Вместе с ним на место его установки прибывает автокран средней грузоподъемности. Сначала на рельсовые пути при его помощи устанавливают ходовую тележку. И после этого специальная монтажная бригада начинает поднимать.

Обычно небольшой высоты башенные краны на строительную площадку доставляют в собранном виде. Для поднятия и их установки в вертикальное положение используют технологию самоустановления. Его подключают к электрической сети. При помощи выборки и натяжки тросов стрелы он становится в рабочее положение. В таком варианте противовесы не нужно поднимать на головокружительную высоту. Они размещены на ходовой тележке. Установка крана этого типа не сопряжена с большими трудностями. При хорошем старании бригады сборка от силы занимает половину рабочей смены. Автозапчасти для спецтехники всегда можно приобрести на сайте https://atm-vostok.ru/

Сегодня для производства высотных работ без специальной крановой техники нельзя обойтись. В них нет подвижных тележек, своей опорной частью они стабильно фиксируются на специальные бетонные блоки. Технология сборки башенных подъемных механизмов этого типа несколько отличается от тех, которые имеют подкрановые пути.

Сначала на место монтажа привозят опорные массивные блоки, которые монтируются при помощи мощного автокрана. После на грузовиках доставляют секции. Самую нижнюю опорную часть фиксируют на блоках при помощи специальных стопорных металлических соединений. Затем производится монтаж упорных балок. Когда это сделано, сборка принимает цикличный характер. То есть на каждую закрепленную секцию подается новая. Ее соединяют с установленной секцией специальными клиньями.

При монтаже импортных башенных кранов используют метод телескопа. На установленные секции «надевают» такую же, но более широкую, которая свободно пропускает внутрь себя обычную секцию. Таким образом, устройство «растет» в высоту без помощи другого механизма. Импортные высотники монтируются также очень быстро.

Устройство башенного крана. Монтаж и демонтаж башенных кранов

Грузоподъемная машина со стрелой, расположенной в верхней части вертикально закрепленной башни, служащая для захвата и перемещения крупногабаритного груза, называется башенным краном. Любой башенный кран обладает следующими параметрами: вылет стрелы, грузоподъемность, скорость подъема и опускания, глубина опускания, быстрота перемещения, скорость поворота башни и т.д. К составным узлам башенного крана относятся: башня, поворотная платформа со стреловой и грузовой лебедкой, опорно-поворотный механизм, устройство подъема и опускания груза, механизм передвижения машины, механизм изменения вылета стрелы и т.д.

Башня крана

Башня — основной элемент башенного крана, который служит для удерживания стрелы на заданной высоте и для распределения нагрузки со стрелы на ходовую раму и крановые пути. В большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строение (выполнены из уголков или труб небольшого диаметра). Также встречаются башни с телескопической конструкцией (выполнены из трубы большого диаметра).

В большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строениеИсточник фото: exkavator.ru В большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строение

Башни кранов бывают поворотными и неповоротными. Поворотная башня представляет собой опорно-поворотное устройство с поворотной платформой, которое размещено внизу (на портале или опорной части крана). У неповоротных кранов платформа с башней не поворачивается. Поворотный механизм у такого типа машин расположен в верхней части. Для того чтобы кран мог поворачиваться, на башне закреплен поворотный оголовок с противовесной консолью для уравновешивания стрелы. Такая конструкция башенного крана позволяет перемещать грузы массой более 10 тонн. Главным преимуществом неповоротных башенных кранов является возможность их переоборудования для использования в качестве приставных башенных кранов (крепящихся к постройке).

Читайте так же:
Установка насоса в систему водоснабжения квартиры

В последнее время большую популярность набирают безоголовочные краны. Для большинства изготовителей производство именно этого типа кранов является преимущественным. Плюсом таких кранов является то, что они освобождены от металлоемкого и габаритного узла (оголовка башни и систем оттяжек, поддерживающих стрелу). Эти краны легко монтируются и не требуют особых усилий при транспортировке. Главный модуль поворотной части (кабина, все механизмы крана и электрооборудование) собирается внизу, а монтаж данной конструкции происходит за один подъем.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.

Ходовая рама башенного крана

Немаловажным элементом в устройстве башенного крана является ходовая рама, служащая для переноса нагрузок на крановые пути. У неповоротных башенных кранов рамы бывают шатровые либо в форме усеченной пирамиды. У кранов с поворотными башнями нагрузки на раму передаются через опорно-поворотное устройство, которое размещено в нижней части машины.

Ходовая рама служит для переноса нагрузок на крановые путиИсточник фото: exkavator.ru Ходовая рама служит для переноса нагрузок на крановые пути

Стрела башенного крана

Стрела башенного крана представляет собой механизм, с помощью которого он достает до груза, находящегося от него на определенном расстоянии. Различают подъемные, балочные и шарнирно-сочлененные стрелы башенного крана.

К плюсам стрел первого типа крана можно отнести то, что они отличаются малым размером и массой. Также они легко монтируются и легко поддаются транспортировке. К недостаткам таких стрел относится то, что для изменения вылета крюка невозможно переместить груз горизонтально. Встречаются подвесные, подвесные со стойками, подвесные с гуськом и молотовидные варианты.

Балочный тип стрел насчитывает 2 вида: подвесные и молотовидные. Больше всего в строительстве применяют подвесные балочные стрелы. По нижней части таких стрел, которые представляют собой двутавровую балку, перемещаются катки грузовой тележки, служащей для захвата и перемещения груза. Молотовидные балочные стрелы не получили широкого распространения ввиду больших размеров и массы конструкции.

Шарнирно-сочлененные стрелы состоят из двух частей (основной и головной) и относятся к типу комбинированных стрел. Головная часть шарнирно-сочлененной стрелы называется гуськом. Башенные краны с таким типом стрел обладают двумя крюковыми подвесками. Вылет шарнирно-сочлененной стрелы может изменяться двумя вариантами:

  • подъемом всей стрелы;
  • сочетанием движений подъема стрелы и перемещением по ней грузовой тележки.

Применение данного типа стрел обусловлено необходимостью увеличения высоты и подъема крана и вылета крюка.

Противовесы

На противоположной стороне стрелы расположены противовесы, служащие для устойчивости крана. На кранах с поворотной башней вместо противовесов применяют специальные распорки, с помощью которых ветви стреловых канатов отводятся от башни. На кранах с неповоротной башней противовес размещают на конце противовесной консоли.

Противовесы служат для устойчивости башенного кранаИсточник фото: exkavator.ru Противовесы служат для устойчивости башенного крана

Лебедки

Лебедки, как и противовесы, располагаются на противоположной стороне стрелы. Конструкция крановых лебедок состоит из электродвигателя, барабана, тормоза и редуктора. Различают грузовые, стреловые, тележечные лебедки. Современные грузовые лебедки имеют несколько скоростей подъема и опускания груза. На отдельные башенные краны устанавливают сразу несколько грузовых лебедок: для больших, средних и малых грузов. Стреловые лебедки применяются для изменения вылета крюка и угла наклона стрелы. Тележечные лебедки используются для движения грузовых тележек по балочной стреле.

Стальные канаты

При эксплуатации башенного крана стальные канаты играют одну из главных ролей. Канаты выполняют функцию тяговых органов крана при подъеме груза и стрелы. Стальные канаты используют при монтаже и демонтаже башенного крана, при выдвижении башни, для поворота крана, а также для передвижения грузовой тележки по стреле. Рациональность использования канатов из стали обусловлена их высокой прочностью, гибкостью, грузоподъемностью при относительно малом собственном весе.

Блоки, полиспасты, барабаны

Блоки, полиспасты, барабаны служат для соединения каната с подъемным механизмом. Все эти механизмы предназначены для подъема и опускания грузов. Блок, как простейший механизм, представляет собой колесо с желобом для размещения каната. К недостаткам блоков относится то, что они практически не дают выигрыша в силе. Блоки бывают подвижные (перемещаются вместе с грузом) и неподвижные (используются для изменения направления движения канатов). Полиспасты представляют собой механизм, состоящий из нескольких подвижных и неподвижных блоков, которые скреплены канатом. Из-за невысокой скорости подъема грузов полиспаст позволяет получить большой выигрыш в силе. Барабан выполняется в форме цилиндра с полыми внутренностями. В конструкции барабана применены винтовые канавки, которые служат для меньшего износа и лучшей укладки каната.

Читайте так же:
Системы безопасности установка домофонов

Перемещение башенного крана

По возможности перемещения башенные краны делятся на: передвижные (самоходные и прицепные), стационарные (приставные), самоподъемные (монтируются на каркасе строящегося здания). Для того чтобы башенные кран имел возможность перемещения, к нему применяют различные шасси: автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, шагающие, рельсовые.

В большинстве случаев движение самоходных башенных кранов осуществляется путем перемещения ходовых тележек по крановым путям (рельсам). Для распределения нагрузки ходовые тележки крана объединяют в балансирные. Четырехколесный кран снабжен механизмом передвижения с приводом на два колеса. Тележки, располагающие восьмью и более колесами, снабжены индивидуальным приводом. Ведущая тележка оборудована двигателем и зубчатым редуктором, а с торца на нее устанавливаются противоугонные устройства. Противоугонные захваты предотвращают движение крана вне рабочего режима посредством ветра. На одной из тележек также размещается кнопка включения и выключения ограничителя пути, которая срабатывает при наезде крана на рельсах за ограничивающую линию.

Стационарный башенный кран. Вид сблизиИсточник фото: exkavator.ru Стационарный башенный кран. Вид сблизи

Монтаж, демонтаж башенного крана

На практике применяют достаточно большое количество способов монтажа башенного крана. Для каждой конкретной ситуации применяется свой метод. Основными факторами, влияющими на выбор того или иного способа, являются: высота башни и длина стрелы, условия установки крана, продолжительность стоянки.

В случае, когда ситуация требует частой перевозки башенного крана с одной строительной площадки на другую, используют кран специальной конструкции, которая позволяет складывать машину, не разбирая ее. Минусом такого крана является то, что для его монтажа необходимо значительное место на стройплощадке.

Для поворотных кранов используют способ самостоятельного подъема башни вместе со стрелой с помощью полиспаста.

Универсальный способ монтажа башенного крана подразумевает применение стационарной мачты. Отдельные конструкции частями монтируют в нужной последовательности. В случаях, когда использование мачты невозможно, монтаж выполняется с использованием легкого ползучего крана.

Демонтаж башенных кранов осуществляется в обратной последовательности монтажу.

Техника установки башенного крана

Вы здесь: Главная Статьи Строительство домов и дач Подготовка площадки и монтаж башенного крана

Главное меню

Строительные работы

Подготовка площадки и монтаж башенного крана

Башенные краны применяются при строительстве различных объектов промышленного, жилищного и производственного характера. Они предназначены для подачи строительных материалов, конструктивных элементов, блоков, перемычек, раствора на возводимые этажи зданий.

Установка башенных кранов на строительных площадках – это очень ответственный этап при подготовке строительной площадки. Устанавливают их специализированные компании, имеющие лицензию и квалифицированных специалистов, имеющих аттестацию и допуск к такому виду работ.

При монтаже башенных кранов используются различные технологии, вид которых определяется объектом строительства, его месторасположением, размером строительной площадки, видом грунтов основания стройплощадки и другими факторами.

На первом этапе разрабатывается ППРк (проект производства работ при монтаже крана). Разработка подробного проекта монтажных работ по установке крана позволяет обеспечить безопасность проведения работ, как на этапе монтажа крана, так и в процессе его эксплуатации.

На первом этапе производится подготовка монтажной площадки.

В соответствии с требованиями по укладке пути для башенного крана, производиться планировка площадки в поперечном направлении с уклоном от 0,008 до 0,0, что обеспечивает хороший водосток и удаление атмосферных вод с площадки. Общий продольный уклон земляного полотна выполняется в пределах 0,002 – 0,005. Если грунты площадки скальные или дренирующие, то тогда земляное полотно делают горизонтальным.

Ширина колеи, земляного полотна и расстояние от ближайших выступающих частей здания до оси ближайшего рельса принимаются с использованием специальных таблиц.

При устройстве пути для башенных строительных кранов должны применяться новые рельсы, которые можно приобрести на сайте https://tepsteel.com/transportnyij-prokat/relsyi-zheleznodorozhnyie/ .

Иногда могут использоваться старогодные рельсы I и II групп, от бракованных на железной дороге, но они должны быть проверены и соответствовать техническим условиям. Кроме этого они должны иметь сопроводительную документацию, подтверждающую соответствие таким условиям.

Проверка рельсового пути башенного строительного крана

Проверка рельсового пути башенного строительного крана

Не допускается использовать рельсы, износ которых превышает 2 мм, а также рельсы, имеющие иные недопустимые дефекты.

Таким образом, при подготовке полотна под рельсовый путь для башенного строительного крана необходимо руководствоваться требованиями Инструкции СН 78—79.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector