Chastniimastertver.ru

Ремонт бытовой техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена стекол на авто

Замена стекол на авто

Процедура замена стекол на авто чаще всего подразумевает замену лобового или заднего, поскольку боковые стекла приходится менять намного реже (если вам его не разбили хулиганы) и процедура не требует специальных приспособлений и материалов. Поэтому и в нашем случае разберём процесс замены именно переднего стекла на машине.

Замена стекол на авто

Процесс замены лобового стекла на авто.

Замена передних стекол намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд и за такую работу берутся лишь профессионалы. Не только потому, что нужны определенные материалы и инструменты, а и потому что от правильности установки стекла зависит ваша жизнь. Лобовое стекло является важной частью защиты современного автомобиля в аварийной ситуации, поскольку представляет собой существенный элемент прочности конструкции кузова. От него зависит, как произойдет деформация в случае аварии. При лобовом столкновении или опрокидывании прочность стекла жизненно важна для стабилизации корпуса машины. Именно поэтому замена стекол на авто должна производится при соблюдении всех норм и технологий монтажа.

Если же вы не сомневаетесь в своих силах и уверены, что замена стекла будет под силу, тогда читайте, дальше, дабы узнать какой набор инструментов и материалов понадобится для замены стекла на авто, а также разобраться с последовательностью подготовки и сам монтаж стекла.

Инструменты и материалы

Перед тем, как приступать к замене стекол, необходимо собрать весь необходимый набор инструментов и материалов для срезки старого и монтажа (вклейки) нового стекла.

  1. Струна для вырезки стекла и нож для очистки места посадки от остатков клея;
  2. Специальный клей-герметик, для вклейки стекол на авто;
  3. Монтажный пистолет, которым будет наносится клей;
  4. Активатор-очиститель и праймер-грунт, для подготовки места перед нанесением клея;
  5. Малярный или обычный скотч, для фиксации стекла до полного высыхания клея.

Процедура замены лобового стекла

Разберем правильную технологию замены стекла на автомобиля, как происходят в мастерских, а там уже решать вам, — менять самому или отдать в руки специалиста.

Демонтаж стекла

  1. Первым делом получить доступ для вырезки старого стекла (снять дворники, молдинги и резиновый уплотнитель).
  2. Обклеить малярным скотчем по возможности участки обшивки в салоне или демонтировать отдельные элементы обшивки, дабы уберечь от повреждений и загрязнений клеем. Также отсоединить провода если таковые имеются (например, датчик дождя или подогрев парковки стеклоочистителей).
  3. Продеть струну для срезывания стекол и вдвоем с помощником аккуратно срезать стекло.
  4. Чтобы снять старое стекло рекомендуется использовать специальные присоски, которыми можно с легкостью его демонтировать.

Подготовка и установка нового стекла на автомобиль

Основные шаги при замене стекла на автомобиле

Основные шаги при замене стекла на автомобиле. Монтаж-демонтаж стекла; удаление старого клея из проема на кузове авто; подготовка стекла и нанесение клея.

  1. После срезки стекла, для полного удаления старого клея нужно пройтись ножом. При очистке старайтесь максимально аккуратно счищать остатки герметика, дабы не повредить лакокрасочное покрытие, а также не повредить пластик обшивки салона.
  2. Обезжириваем место установки стекла по периметру.
  3. Наносим активатор на поверхность нового стекла по периметру в месте нанесения клея (наносится чистой салфеткой без ворса одним движением, без растираний). Затем через минуту удалить остатки активатора сухой салфеткой таким же методом.
  4. Следующим этапом подготовки стекла для вклеивания, является нанесение праймера в месте где будет ложится клей-герметик для стекол, а также на кромки стекла. Это делается для защиты клея от УФ-лучей, поскольку, штатная шелкография, может недостаточно хорошо справится с такой защитой. Грунт должен просыхать 15 минут при температуре +23 градуса.
  5. Перевернуть стекло для установки присосок, чтобы после нанесения герметика было удобно установить его на авто.
  6. Для улучшения адгезии и во избежание появления коррозии на кромках кузова в месте установки стекла, специалисты также рекомендуют обработать праймером.
  7. Если установка стекла предусматривает и наличие резинового молдинга который еще в хорошем состоянии, то прежде чем наносить клей на стекло очистите его от грязи и пыли, а после обезжиривания установите его на место и прихватите скотчем дабы клей, при установке, не выдавил уплотнитель наружу.
  8. Перевернув стекло обратно, устанавливаем баллончик клея в специальный пистолет и наносим на подготовленную поверхность стекла клей-герметик без разрывов и с равномерной высотой гребня (некоторые мастера наносят клей не на стекло, а на кузов в месте установки).
  9. Держа за ручки-присоски, устанавливаем стекло в проем. Вставка производится максимально аккуратно, процесс должен происходить без толчков и смещений с одновременным контролем укладки резинового молдинга.
  10. Легкими нажатиями придавливаем стекло по всему периметру проема авто. После чего закрепляем страховочным скотчем. Если в каких-то местах герметик вылез наружу, то не спешите его удалять, нужно подождать полимеризации. Перед установкой стекла рекомендуется опустить боковые стекла, чтобы избежать воздушного удара при закрывании двери. Теперь осталось только подождать 7-10 часов до высыхания клея. В этот период запрещено хлопать дверью или прикасаться к стеклу. Создайте все условия для правильного подсыхания герметика указанные в инструкции к нему. На этом замена стекла на авто считается завершенной, останется только снять скотч, и проверить качество произведенной работы обильно проливая воду.
  11. После замены стекла, установить на место зеркало заднего вида, а также подключить и проверить датчик дождя и света (если предусмотренно комплектацией).
Читайте так же:
Установка системы водоочистки в квартире

Когда скол или трещина на стеклах не поддается ремонту именно тогда и требуется замена стекол на авто. И хотя выглядит весь процесс не очень тяжело, не соблюдение всех правил и технологий при вклейке нового стекла может обернутся как минимум вываливанием на первой же кочке или за топленым салоном после дождя, не говоря уже о ситуации при ДТП.

Праймерная и беспраймерная вклейка автостекла

Различают две основные технологии вклейки стекол: праймерную и беспраймерную. Первая появилась достаточно давно и долго использовалась различными сервисным центрами. Не так давно была разработана беспраймерная технология, имеющая ряд преимуществ по сравнению с первой. Рассмотрим обе технологии, чтобы понять, чем они отличаются друг от друга.

Cнятие стекла с машины

Праймерная

Праймерная — самая старая из технологий вклейки. Заключается она в том, что на кромку стекла наносится специальный праймер-грунт черного цвета, на который затем следует нанести активатор и клей. После всех манипуляций стекло фиксируется в раме.

Нанесение черного грунта было необходимо, потому что раньше стекла выпускались без темной полосы по краям полностью прозрачные. Черный грунт защищал клеевой слой от растрескивания и расщепления при воздействии ультрафиолета. Благодаря ему стекло не выпадало.

Процесс праймерной вклейки

  • Мастер снимает старое стекло.
  • Очищает поверхность кузова от клея, грязи и пыли.
  • Обрабатывает ее спиртовым раствором — обезжиривателем.
  • Наносит на кромку стекла праймер-грунт и ждет пока он подсохнет.

Нанесение активатора на кузов

  • Наносит активатор для улучшения адгезии праймера-грунта с клеем.
  • С помощью клея фиксирует стекло в раме.

Фиксирование стекла

Беспраймерная вклейка

Современные автоконцерны и сервисные центры используют беспраймерную вклейку стекла. Стекла стали выпускаться с защитной полосой, нанесенной методом шелкографии. Теперь при вклейке вместо праймера на черную полосу наносится бесцветный активатор, который можно наносить как на металл, так и на остатки старого клея. Активатор помогает улучшить адгезию с праймером, уже нанесенным на стекло в заводских условиях.

Процесс беспраймерной вклейки

  • Мастер убирает старое автостекло, очищает рамку кузова от старого клея, грязи и пыли.

Снятие автомобильного стекла

  • Обезжиривает ее.
  • Наносит активатор по периметру нового стекла.

Наложение герметика на стекло

  • Наносит клей-герметик и фиксирует стекло в кузове.

Фиксация стекла на кузове

Преимущества беспраймерной технологии

Переход большинства сервисов, оказывающих услуги по замене автомобильных стекол, к новой беспраймерной технологии объясняется такими факторами:

  • Темный слой, защищающий от ультрафиолета, уже нанесен на стекло, поэтому не нужно наносить праймер.
  • Сквозняки, а также температура и влажность воздуха почти не сказываются на результатах вклейки.
  • Исключена многослойность защитного покрытия, поскольку оно наносится в заводских условиях.
Читайте так же:
Монтаж установка эксплуатация системы видеонаблюдения

Технология правильной замены лобового стекла автомобиля

Как бы мы ни оберегали свой автомобиль от случайных повреждений, к сожалению, избежать их нельзя. С течением времени наше авто получает пусть незначительные, но повреждения от погодных условий, проезжающих рядом и впереди автомобилей, веток деревьев и т.д. Не обходит стороной такая беда и стекла, особенно лобовое, на которое приходится основная нагрузка при движении. Камешки из-под колес авто, работа щеток во время дождя, а также разного рода дорожные происшествия приводят к появлению трещин, царапин, потертостей на лобовом стекле.

Что нужно для замены лобового стекла?

По большому счёту замена лобового стекла – это процедура довольно редкая, за исключением случаев «тотального невезения». Замена требуется в том случае, если ремонт трещины, которая образовалась на лобовом стекле вашего авто, заведомо не приведет к желаемому результату.

Для замены лобового стекла, как и для его ремонта требуется традиционный комплект инструментов и материалов, помимо самого лобового стекла и вашего огромного желания заменить стекло самостоятельно. Перечисленные наименования продаются как в комплекте, так и по отдельности. Выбор за вами. Определитесь с ценовой политикой. Итак, вам потребуется:

  • Граненая струна или специальный нож для извлечения лобового стекла из его места.
  • Обычный выдвижной строительный нож для очистки паза от старого герметика.
  • Обезжиривающая жидкость.
  • Грунтовка для подготовки поверхности паза для герметика.
  • Герметик для вклейки стекла. Как правило, хватает одной тубы.
  • Пистолет для герметика.
  • Активатор – спецсостав для нанесения на оставшуюся полосу старого герметика.
  • Скотч для фиксации установленного стекла.

Да, и не забудьте при приобретении лобового стекла, резинку, т.н. молдинг или«капсула» для надевания её по периметру стекла.

Этапы замены лобового стекла своими руками

Демонтаж старого лобового стекла. Струна или специальный нож заправляются между стеклом и пазом, и производится перерезание старого герметика. Будьте предельно аккуратны, когда проходите участок, граничащий с торпедо, чтобы не повредить пластик.

Подготовка места для вклейки лобового стекла

Строительным ножом срезаем остатки старого герметика. Молдинг в этом случае, как правило, выходит из строя, но мы ведь не забыли купить новый, поэтому особенно не беспокоимся.

Новое стекло примеряем к его будущему месту. Если необходимо делаем пометочки маркером. На некоторых моделях авто есть специальные упоры, которые не позволят произвести установку и замену лобового стекла неправильно.

Если у вас нет подставки для стекла, то приготовьте место на капоте, предварительно застелив его чем-либо мягким, дабы не повредить новое лобовое стекло.

Обезжиривание паза для стекла. Либо обезжиривающий состав из набора, либо антисиликоновый обезжириватель.

Грунтование. На остатки старого герметика грунтовку наносить не рекомендуется. Грунт наносится в один слой либо кистью, либо тампоном из комплекта. Грунт наносится на место вклейки на кузове и на стекло в месте предполагаемого контакта с пазом.

Активатор. Им обрабатываем не удаленные остатки старого герметика.

Установка нового лобового стекла

Нанесение герметика. Это один из важных моментов процесса. Рекомендуется использовать пневмопистолет, т.к. герметик очччень плотный. Или профессиональный ручной пистолет. Полоса герметика наносится равномерно, без разрывов.

Прикладываем стекло, совмещая его с маркерными метками. Помните, мы их делали? Затем проходим по периметру и плотно придавливаем стекло так, чтобы герметик «лёг» как положено и обеспечил контакт паза и стекла. Если в некоторых местах герметик полезет наружу, не бросайтесь убирать его сразу. Это можно сделать потом после полимеризации. Он свободно снимается пленкой.

Читайте так же:
Установка дополнительного насоса в систему отопления 2114

Фиксируем стекло скотчем. Желательно такая последовательность: скотч сначала крепим к стеклу, а затем к кузову с «подтяжкой». Вот и всё.

Важно! Часов 6-10 постарайтесь не открывать, хлопать дверями авто. Идите домой, а герметик пускай «схватывается». И ещё, температурный режим: при 0 градусов и ниже – герметик практически не застывает, а при повышенной температуре он быстро полимеризуется.

Советы и приемы по правильной замене лобового стекла

Правильно установленное лобовое стекло является гарантией безопасности водителя, это очень ответственная задача, поэтому не каждый профессиональный механик берется за замену лобового стекла. Одним из наиболее важных аспектов в установке является безупречная «посадка» стекла. Сделав все правильно, вы сможете получить все преимущества этого структурного компонента транспортного средства.

Когда вы пойдете заказывать материалы для установки, убедитесь, что вы уточнили модель и марку вашего автомобиля, чтобы заказанный вами материал не оказался грудой ненужного хлама.

Одним из главных материалов в установке лобового стекла является, конечно, клей. Для каждой марки автомобилей не нужен отдельный клей, он может быть одним для всех видов транспортных средств. Но так как клей является одним из материалов, который будет удерживать лобовое стекло на месте в разных условиях эксплуатации и в разных климатических условиях, убедитесь в том, что это действительно продукт высокого качества.

Немаловажным моментом в установке лобового стекла является ваша безопасность. Позаботьтесь о том, чтобы у вас была пара хороших рабочих перчаток и защитные очки. Целое, неповрежденное стекло вы бы вряд ли стали менять, а от поврежденного стекла можно ожидать чего угодно. Поэтому, лучше быть готовым к развитию событий по самому неприятному сценарию.

Всегда следуйте инструкциям и указаниям по установке автомобильного стекла, которые изложены на задней части упаковки клея. Также там должно быть указано, нуждается ли этот клей в дополнительных соединениях, чтобы создать еще более крепкую связь между стеклом и конструкцией кузова автомобиля. Помните, что перед тем как нанести клей, поверхность должна быть обезжиренной и сухой. Для обезжиривания можно воспользоваться ацетоном.

Научиться, как устанавливать лобовое стекло является самой простой процедурой. Все, что вам нужно сделать, это нанести клей и вставить стекло в исходное место. Дайте материалу день или два времени, чтобы он хорошо высох и должным образом скрепил стекло и железо, а затем вы можете и дальше использовать своего четырехколесного друга.

Конечно, вы можете обратиться за профессиональной помощью в автомобильную мастерскую, но не забывайте о том, что придется заплатить не только за стекло и другие материалы, но и за работу мастера, то есть замену лобового стекла в автомобиле. А в какую сумму он оценивает свою работу, может оставаться тайной до выставления счета. Однако если вы все-таки решили заняться этим самостоятельно, то есть сделать все своими руками, тогда внимательно ознакомьтесь со следующими указаниями.

Что нужно и не нужно делать при замене?

Избегайте сильного захлопывания дверей. Большинство автомобилей имеют герметичную систему, поэтому постарайтесь сразу же после установки нового стекла не захлопывать с силой дверь, окна которой закрыты. Хлопнув дверью, вы создадите избыточное давление воздуха на лобовое стекло, что легко может нарушить новый уплотнитель. Это в свою очередь создаст утечки и сдвинет ваше стекло с его фактического места.

Пока еще не время мыть автомобиль! После замены лобового стекла на вашем автомобиле, не мойте его в течение следующих мойка лобового стекла автомобиля48 часов. При этом хотим отметить, что ни автоматическая и ни ручная мойка в это время не желательны. Запомните этот жизненно важный совет и избегайте любого вида ненужного давления воды или воздуха на транспортное средство, как минимум 48 часов или около того. Если вы проигнорируете этот совет, вы просто можете повредить новый уплотнитель для стекла, который еще не успел должным образом схватиться. А пока сохнет лобовое стекло, вы можете самостоятельно помыть колеса своего автомобиля, естественно своими руками.

Читайте так же:
Техники для снятия установок

Подождите с поездками. Если вы только установили лобовое стекло в вашем автомобиле, постарайтесь избегать поездок на нем, по крайней мере, час или два. Как вы уже заметили, для замены стекла необходимы клей и само стекло. После всех продцедур им необходимо время, чтобы обрести равновесие с влажностью и температурой окружающей среды.

Замените стеклоочистители. Стеклоочистители являются механическими устройствами, действие которых постоянно направлено против лобового стекла автомобиля, поэтому существует вероятность того, что они повредят стекло или станут причиной появления неприятных царапин на нем. Таким образом, стекло начнет изнашиваться и, следовательно, будет нуждаться в замене каждые несколько месяцев. Поэтому сразу принимайте меры, меняйте стеклоочистители как можно быстрее.

Лента для стекла. Обычно, во время процесса замены лобового стекла своими руками, для его крепления используется специальная лента. Убедитесь в том, что эта самая лента пробудет на лобовом стекле не менее 24 часов. Вы можете ездить с этой лентой, она абсолютно не мешает видимости, но если вы уберете эту ленту, поддержка, которая сейчас необходима лобовому стеклу, будет потеряна.

Как заменить лобовое стекло

Зачастую мы, люди XXI века, настолько привыкаем к окружающим нас предметам, что не замечаем технологий и труда, которые были использованы при их создании. Так, до сих пор весьма распространено мнение о том, что автомобиль состоит из железа: двигатель, кузовные детали, элементы подвески, диски на авто и прочее. Но вместе с тем трудно представить себе современное авто без стекла. Причем качественного стекла, сделанного по последнему слову техники. Новейшие разработки автоконцернов или концепты зачастую предлагают водителю чуть ли не панорамное остекление. Причем такое, что не понимаешь, где заканчивается стекло и начинается привычный металл. Все это накладывает на автомобильные стекла массу противоречивых требований, чтобы и прочные были, и безопасные, и от ультрафиолета защищали, и теплосберегающими свойствами обладали.

Как следствие, сами стекла становятся все сложнее и больше. Появляются дополнительные элементы — как декоративные, так и функциональные. При этом ни один автомобиль не застрахован от повреждений стекла. Вылетевший из-под колес других участников движения камень или другие аналогичные неприятности могут испортить любое, даже самое современное стекло. Появившиеся от такой встречи трещины не только портят эстетическое восприятие автомобиля, но и небезопасны. Например, требования безопасности строго регламентируют возможные помехи искажения в водительской зоне стекла.

Что же, раз есть большие трещины, стекло нужно менять. Готовясь к такой процедуре, автовладелец начинает искать варианты. Даже несмотря на то, что выбор в этом случае невелик, все равно есть альтернатива. Можно найти стекло самому, купить и привести на сервис. Можно довериться специалистам в «гаражах», меняющим любые детали быстро, дешево или сердито. Можно поехать к дилеру и выложить за замену стекла весьма существенную сумму.

При этом не хочется нарваться на брак. Форумы на просторах Сети полны различных историй о том, как после замены стекла оно лопнуло от работающей печки или как стало протекать после двух капель воды.

Чтобы получить качественную услугу, мы советуем обратиться в специализированный сервис по замене стекол, который не только быстро поменяет стекло, но и предоставит гарантию. Оптимальное соотношение цены и качество можно найти в международной сети сервисных центров AG Experts, специализирующихся на замене стекол.

Читайте так же:
Техника безопасности вентиляторной установки

Их специфика в том, что ничем другим они больше не занимаются, а также в том, что AG Experts является структурным подразделением группы AGC — ведущего мирового производителя автомобильных стекол. Для справки: Борский стекольный завод также является подразделением AGC.

Что особенного в сервисе AG Experts?

Что еще такого особенного в сервисе AG Experts, чего нет у других сервисов? Самое главное — принцип их работы: они нацелены на экономию времени клиента. Это выражено прежде всего в местах расположения сервисов. Они находятся либо в помещениях больших магазинов, либо в шаговой доступности от станций метро. Для того чтобы клиент, отдав автомобиль на замену стекла, мог с пользой провести два часа времени и забрать уже готовый автомобиль, не тратя времени на его ожидание.

Еще один немаловажный фактор: при повреждении стекла у машин, застрахованных по КАСКО, AG Experts имеет право выступать одновременно в роли и страхового агента, и страхового эксперта. Все это экономит множество сил и времени, которое в ином случае было бы потрачено на длительное общение со страховой компанией.

Обратимся к теме качества — как самой услуги по замене стекла, так и комплектующих.

Для своих клиентов компания AG Experts закупает различные стекла: изготовленные на самом Борском заводе, ассортиментная линейка которого насчитывает почти 350 моделей, и стекла ведущих европейских производителей. Никаких noname-экземпляров! При этом качество заменяемых стекол не чем ни отличается от оригинальных запчастей, поскольку группа AGC поставляет стекла на сборочные конвейеры практически всех автоконцернов. Также, поскольку компания имеет сетевую структуру, на региональном складе всегда есть в наличии большое количество комплектов автомобильных стекол, что позволяет свести к минимуму затраты времени клиента с момента обращения за услугой до непосредственной замены.

Но многое зависит и от мастеров-установщиков. За этим компания осуществляет постоянный контроль. Все специалисты по замене стекол прошли обучение и имеют сертификаты. О том, как меняется автомобильное лобовое стекло в сервисе AG Experts, поведаем в специальном фоторепортаже, дав возможность увидеть то, что обычно не показывают.

Новое лобовое стекло выкладывается на специальном верстаке и осматривается на предмет наличия заводского брака.

Новое лобовое стекло выкладывается на специальном верстаке и осматривается на предмет наличия заводского брака.

На тех местах лобового стекла, где будет нанесен клей, мастер кладет слой праймера - для лучшей адгезии.

На тех местах лобового стекла, где будет нанесен клей, мастер кладет слой праймера — для лучшей адгезии.

Чтобы получить доступ к слою клея, который крепит лобовое стекло, в автомобиле снимают детали обшивки. После чего мастер прокалывает клей специальной струной и крепит к ней держатели.

Чтобы получить доступ к слою клея, который крепит лобовое стекло, в автомобиле снимают детали обшивки. После чего мастер прокалывает клей специальной струной и крепит к ней держатели.

Два мастера, один внутри, другой снаружи салона, струной разрезают слой клея на котором держится лобовое стекло.

Два мастера, один внутри, другой снаружи салона, струной разрезают слой клея на котором держится старое лобовое стекло.

Старое автомобильное стекло отделяется, и с него снимается навесное оборудование (зеркала, датчики и др.). Само лобовое стекло уходит на утилизацию.

Старое автомобильное стекло отделяется, и с него снимается навесное оборудование (зеркала, датчики и др.). Само лобовое стекло уходит на утилизацию.

Специальным инструментом с кузова автомобиля аккуратно снимается старый клей - таким образом, чтобы тонкий его слой остался на металле.

Специальным инструментом с кузова автомобиля аккуратно снимается старый клей — таким образом, чтобы тонкий его слой остался на металле.

Поверхность подготавливается и обезжиривается.

Поверхность подготавливается и обезжиривается.

Мастер очищает и поверхность торпеды, чтобы пыль с нее не попала в область склейки.

Мастер очищает и поверхность торпеды, чтобы пыль с нее не попала в область склейки.

После того как поверхность подготовлена, на нее наносится слой праймера.

После того как поверхность подготовлена, на нее наносится слой праймера.

Пока новое лобовое стекло готовится, можно поставить на место декоративные панели стоек.

Пока новое лобовое стекло готовится, можно поставить на место декоративные панели стоек.

Чтобы нанести слой клея нужной толщины, мастеру необходимо правильно вырезать носик трубки. Для этого используется специальный инструмент.

Чтобы нанести слой клея нужной толщины, мастеру необходимо правильно вырезать носик трубки. Для этого используется специальный инструмент.

Нанести клей нужно равномерно за одни проход, не прерываясь.

Нанести клей нужно равномерно за одни проход, не прерываясь.

При правильном нанесении клей ложится ровным слоем по всему периметру автомобильного стекла.

При правильном нанесении клей ложится ровным слоем по всему периметру автомобильного стекла.

Новое лобовое стекло два мастера накладывают на автомобиль, прижимают до соприкосновения с металлом и фиксируют, чтобы предотвратить соскальзывание.

Новое лобовое стекло два мастера накладывают на автомобиль, прижимают до соприкосновения с металлом и фиксируют, чтобы предотвратить соскальзывание.

Логотип AGC Automotive свидетельствует о гарантии высокого качества лобового стекла.

Логотип AGC Automotive свидетельствует о гарантии высокого качества лобового стекла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector