Chastniimastertver.ru

Ремонт бытовой техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовка машин к хранению

Подготовка машин к хранению

При подготовке машин к кратковременному хранению выпол­няются очередное номерное техническое обслуживание (ТО-1 или ТО-2) и консервация тех систем, сборочных единиц и агрегатов, для которых необходимо обеспечить исправное и работоспособное состояние в течение предстоящего срока хранения. Машины за­правляются горючим и смазочными материалами сезонных или всесезонных сортов.

Система охлаждения двигателей заполняется водой или низко­замерзающей жидкостью с добавлением присадки (ингибиторов коррозии). В холодное время года вода из системы охлаждения сливается. При переводе техники на летнюю эксплуатацию разре­шается сливать низкозамерзающую жидкость и заливать воду.

Аккумуляторные батареи летом и зимой до температуры минус 15°С хранятся на машинах, при более низкой температуре они снимаются с машин и хранятся в аккумуляторной (отапливаемом помещении). Цилиндры двигателя консервируются рабоче-консервационным маслом.

Укрывочные брезенты и запасные части индивидуального комп­лекта (ЗИП) хранятся, как правило, на машинах. В отдельных случаях они могут храниться на складе части в специальной упа­ковке, на которой указаны марка и номерной знак машины.

При кратковременном хранении машин на открытых площад­ках дополнительно выполняются следующие работы. Разгружа­ются колеса автомобилей (кроме четырехосных автомобилей и специальных колесных шасси). При разгрузке колес автомобили устанавливают на подставки с таким расчетом, чтобы колеса на­ходились от поверхности земли на 8—10 см.

На стекла внутри кабины устанавливаются защитные щиты из картона или другого светонепроницаемого материала. Тенты снимаются, просушиваются, сворачиваются и хранятся в закрытых помещениях. К каждому тенту крепится бирка с указанием марки и номерного знака машины. При наличии на машинах штат­ных укрывочных брезентов машины накрываются ими. В этом случае тенты с машин не снимаются и на стекла внутри кабин защитные щиты не устанавливаются.

Подготовка машин к длительному хранению

При подготовке машин к длительному хранению выполняются ТО-2 и дополнительные работы, предусмотренные при подготовке к зимнему периоду эксплуатации и консервации всех систем, сбо­рочных единиц и агрегатов.

Агрегаты и механизмы заправляются всесезонными или зим­ними марками рабоче-консервационных масел.

Картеры двигателя и всех других агрегатов герметизируются.

Цилиндры двигателя, компрессора и все приборы системы пи­тания консервируются рабоче-консервационным маслом.

Топливные баки машин с дизельными двигателями заправля­ются горючим зимних марок, а с карбюраторными — не заправля­ются. В этом случае внутренняя поверхность бензиновых баков обрабатывается рабоче-консервационным маслом. По особому указанию допускается содержать машины, заправленные бензи­ном, с освежением его в установленные сроки.

Системы охлаждения карбюраторных двигателей после обработ­ки раствором с противокоррозионными присадками хранятся загерметизированными и незаполненными.

Системы охлаждения дизелей заправляются низкозамерзающей охлаждающей жидкостью с трехкомпонентной присадкой.

Аккумуляторные батареи снимаются и хранятся в аккумуля­торной или на складе, кроме случаев, когда особыми указаниями предусматривается их хранение, на машинах.

Колеса и подвеска автомобилей разгружаются (кроме под­вески незагруженных грузовых автомобилей).

Укрывочные брезенты и индивидуальный комплект (ЗИП) хра­нятся на складе части.

При длительном хранении машин на открытых площадках дополнительно выполняются следующие работы.

Машины с грузовыми платформами устанавливаются так, чтобы обеспечить небольшой уклон к заднему борту (2—3°). Задний борт кузова должен быть открыт. Тенты снимаются, просушиваются, свертываются и хранятся в закрытых помещениях с указанием на каждом тенте марки и порядкового номера машины.

На стекла внутри кабины устанавливаются защитные щиты из картона или другого светонепроницаемого материала. Шины покрываются от воздействия прямых солнечных лучей защитными покрытиями. В особых климатических условиях на резинотехниче­ские изделия и лакокрасочные покрытия могут наноситься защитные профилактические составы. Общий вид автомобиля, подготов­ленного к длительному хранению.

При наличии на машинах штатных укрывочных брезентов ма­шины накрываются ими. В этом случае тенты не снимаются, на шины защитные покрытия не наносятся, на стекла кабин щиты не устанавливаются.

Читайте так же:
Техника безопасности при установке сантехники

Машины, поставленные на длительное хранение под навесом и на открытых площадках, пломбируются. Опломбированию подле­жат те сборочные единицы машины, которым необходимо обеспе­чить сохранность или ограничить к ним доступ посторонних лиц. На автомобилях и колесных шасси пломбируются капот двигателя, двери кабины, наружные инструментальные ящики, крепление за­пасного колеса, крышки заливных горловин топливных баков и тент кузова. На гусеничных машинах пломбируются решетка (люк) над двигателем (капот), двери кабины (люки отсека управ­ления), крышки заливных горловин топливных баков, люки сило­вой передачи и кормы, тент кузова.

В случае установки на автомобилях и гусеничных машинах аккумуляторных батарей пломбируется место их установки.

Способ пломбирования зависит от конструктивных особенно­стей машин. Однако рекомендуется при пломбировании предусмат­ривать максимально возможный охват сборочных единиц под одну пломбу. В закрытых помещениях машины не пломбируются.

Порядок подготовки машин к хранению

Техническое обслуживание и работы по консервации представ­ляют собой единый технологический процесс. Они должны выпол­няться одновременно, начинаться с тщательного проведения уборочно-моечных работ и заканчиваться при установке машины на место хранения.

Перед началом работ создается необходимый запас крепежных деталей, консервационных материалов, разогреваются рабоче-консервационные масла, по шаблонам раскраивается ткань для гер­метизации двигателя, приборов электрооборудования и других агрегатов и сборочных единиц.

Машины к хранению гото­вятся силами специально под­готовленного для этой цели личного состава подразделений с привлечением специалистов средств технического обслуживания и ремонта, а также при обязательном участии во­дителей (экипажей) машин. При массовой постановке ма­шин на хранение работы вы­полняются поточным методом с использованием специализи­рованных бригад.

При выполнении работ каждый исполнитель должен иметь карты технологических операций, которые он выпол­няет.

Работы по подготовке ма­шин к хранению организуют­ся на пункте технического обслуживания и ремонта (ПТОР), пунктах (площадках) ЕТО и на местах хранения.

На ПТОР части (пунктах или площадках ЕТО) выполняются техническое обслуживание и консервация агрегатов, сборочных единиц и систем, защита от коррозии и старения которых не мо­жет быть нарушена или ухудшена при перемещении машины к месту хранения.

На местах хранения завершаются работы по консервации ма­шины и постановке ее на хранение. Для выполнения работ на местах хранения используется необходимое парковое оборудова­ние ПТОР или передвижной пост консервации автомобильной техники — ППК.

Работы по подготовке машины к хранению должны выпол­няться в теплую, сухую, безветренную погоду, в условиях, исклю­чающих попадание внутрь машины или ее составных частей пыли и влаги. При необходимости, в холодное время года, допускается проводить работы в хранилищах и под навесами. При темпера­туре воздуха ниже 5°С подготовка машин к хранению должна быть организована так, чтобы основная часть работы по техниче­скому обслуживанию и консервации выполнялась в отапливаемых помещениях. Перемещение подготовленных к хранению машин на места стоянок в этом случае может производиться букси­ровкой.

Работы по герметизации машин выполняются при темпера­туре воздуха не ниже минус 10°С и при отсутствии атмосферных осадков. Кроме того, на герметизируемых поверхностях не должно быть инея или конденсата (отпотевания).

При подготовке к хранению необходимо исключить возмож­ность каких-либо изменений параметров или эксплуатационных характеристик машин. Перерывы в работах по консервации долж­ны быть минимальными и не превышать 2 ч.

После установки машины на место хранения и завершения всех работ проверяется качество их выполнения и делается запись о постановке машины на хранение в формуляре (паспорте) ма­шины.

На стекло левой двери кабины крепится карточка установлен­ного образца (приложение 7 к ст. 86 Наставления по автомобиль­ной службе ВС РФ). В кар­точке содержатся данные о машине и виде хранения, а также указания о сортах заправленного горючего, масла, охлаждающей жидкости, местах хранения аккумуляторных батарей, ключей от замка зажигания и ЗИП.

Читайте так же:
Установка сигнализации с выездом мастера

При подготовке машины к длительному хранению, кроме того, заполняется карточка машины длительного хранения (приложе­ние 18 к ст. 21 руководства «Хранение автомобильной техники и имущества в ВС РФ»). Кар­точка вкладывается в формуляр (паспорт) и хранится вместе с ним до снятия машины с длительного хранения. В карточке де­лаются отметки о выполненных основных работах при подготовке к хранению, обслуживании и опробовании в процессе хранения, переконсервации, использованных при этом материалах, а также записываются результаты контроля технического состояния ма­шины должностными лицами.

Размещение машин на местах хранения

Под местом хранения понимается специально оборудованное для хранения машин хранилище (отапливаемое или неотапливае­мое), навес или открытая площадка.

Машины на местах хранения устанавливаются в порядке строе­вого расчета по подразделениям вместе со штатными прицепами.

Машины кратковременного хранения в парке размещаются от­дельно от машин, находящихся в повседневном использовании.

Машины длительного хранения, а также гусеничные машины, специальные боевые и строевые машины, колесные тягачи и шасси, как правило, содержатся отдельно от других машин, и только в хранилищах. В отдельных случаях эту технику разрешается хранить под навесом или на открытой площадке. Остальные машины могут храниться как в закрытых помещениях или под навесом, так и на открытой площадке.

Этапы консервации оборудования для длительного хранения

Этапы консервации оборудования для длительного хранения

Длительное хранение техники, станков и оборудования связано с воздействием на него ряда факторов, способных привести к потере функциональности, снижению стоимости и, как следствие — к высоким затратам на восстановление или финансовым потерям. Консервация оборудования для перевода в состояние хранения — комплексная задача, для решения которой необходима разработка проекта, включающего план мероприятий, список и смету, в которую включаются операции, упаковочные и защитные материалы.

Цели и задачи консервации оборудования

Все действия, направленные на обеспечение сохранности машин, механизмов и станков, можно разделить на несколько категорий и соответственно применить к ним определенный порядок выполнения по этапам. Основные задачи, которые при этом должны быть учтены и запланированы к решению:

  • демонтаж оборудования или отдельных частей для обеспечения компактности, создания удобной компоновки для последующей упаковки и размещения;
  • подготовка материалов, создание базы для упаковки и организации защиты от внешних факторов;
  • упаковка, размещение станков, машин и другой техники в условиях, которые обеспечат максимальную сохранность при длительном простое и минимальном количестве осмотров;
  • осмотр, установление готовности к хранению, периодические ревизии состояния упаковки и средств защиты, состояния находящихся на хранении ТМЦ.

В ходе каждого из этапов решаются менее масштабные, но необходимые задачи, связанные с реализацией основного плана. Разработка проекта учитывает комплекс факторов, воздействующих на сложные промышленные системы, производственные линии и станки.

Факторы воздействия на станки и механизмы во время хранения

Факторы, способные изменить состояние оборудования во время хранения — это внешние воздействия и реакции на них, возникающие у металлов, пластиков и других материалов, входящих в состав техники. К числу внешних воздействий относят климатические, человеческие и техногенные. Внутренние — появление плесени и конденсата, взаимодействие материалов, испарения и прочие явления, связанные с пребыванием оборудования в закрытом пространстве.

Для минимизации таких воздействий на этапе разработки проекта необходимо определить, какого типа размещение будет оптимальным по условиям. Можно рассмотреть варианты с размещением оборудования на открытых площадках, в помещениях с отоплением и без него, в неиспользуемых цехах, где имеется возможность создать условия для снижения влажности и уменьшения перепадов температур, на собственных и сторонних складских комплексах. Консервация непосредственно на месте используется в тех случаях, когда габариты и вес техники не позволяют переместить ее без потерь или серьезных организационных и технических мероприятий.

Читайте так же:
Установка сигнализации в квартиру в свао

Средства защиты оборудования при хранении

Существует несколько способов создания препятствий для внешних и внутренних воздействий на оборудование во время длительного хранения. На этапе непосредственной подготовки к консервации используется:

  • упаковка, защищающая технику от попадания влаги и снега, частично компенсирующая перепады температур;
  • активные вещества — силикагель КСМГ для поглощения влаги из воздуха под упаковкой;
  • ингибиторы — вещества, препятствующие распространению грибковых заражений и колоний плесени;
  • средства, предусмотренные техническими регламентами и производителями оборудования — защитные смазки, консервационные смеси и покрытия, красители.

Сочетание этих способов с правильным выбором площадки и помещения для хранения позволяет добиться максимальной сохранности техники и предотвратить изменение критически важных характеристик.

Упаковка и перевод в режим длительного хранения

Упаковка — ответственный и сложный этап подготовки техники и оборудования к длительному хранению. Выбор упаковки определяет успешность всего комплекса мероприятий, поскольку именно сочетание материалов и методов их применения позволяет получить максимальный эффект защиты.

Как правило в процессе подготовки к упаковке выполняется демонтаж отдельных частей и компонентов, требующих создания особых условий хранения. Снятые части — электронные компоненты и платы, отдельные узлы и уязвимые компоненты размещаются в деревянных ящиках и перемещаются на склады. Каркасы, корпуса и не подлежащие разборке машины и станки упаковывают с помощью крафт-бумаги, барьерных пленок, вакуумной упаковки и термоусадочных материалов. Вид материала и метод его применения подбираются в каждом конкретном случае с учетом специфики конструкции и необходимости в определенном типе защиты.

При разработке проекта упаковки и мер по защите механизмов необходимо создать условия для ревизий, периодического обновления внутренних компонентов защиты, изменения режима хранения при смене сезона и связанных с ним факторов. Для этого в упаковке организуются ревизионные окна и люки, в помещениях организуются проходы с тамбурами для защиты от проникновения холода и пыли.

При использовании термоусадочных пленок можно добиться высокого уровня защиты и создать систему ревизионных окон с герметичными вставками. При необходимости на зданиях неиспользуемых цехов, отведенных для целей хранения техники, можно создать временные водонепроницаемые кровли, перекрыть оконные проемы щитами.

После проведения всех этапов консервации следует обследовать зону хранения, осмотреть упаковку, убедиться в ее непроницаемости, оценить достигнутый уровень защиты и разработать план ревизий и обслуживания техники на хранении.

Установка для подготовки техники к хранению

Хранение сельскохозяйственной техники

Хранение сельскохозяйственных машин является составной частью планово-предупредительной системы технического обслуживания машинно-тракторного парка. Оно должно быть налажено в каждом хозяйстве. Основным документом, определяющим правильное хранение техники, является ГОСТ 7751—71 — «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения». Он распространяется на тракторы, автомобили, другие сельскохозяйственные машины и оборудование животноводческих ферм, подлежащих сезонному и периодическому хранению в нерабочий период и период ремонта.

Стандартом установлены общие правила хранения машин в колхозах, совхозах, торговых базах объединений «Сельхозтехника» и других сельскохозяйственных предприятий.

Существуют три способа хранения: закрытый, открытый и комбинированный.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При закрытом способе вся техника хранится в гаражах и сараях. Это самый надежный способ защиты машин от воздействия атмосферы, разукомплектования и требует наименьших затрат при подготовке и постановке машин на хранение.

При открытом способе вся техника хранится на открытых площадках. Для этого их специально оборудуют: огораживают, освещают, строят отдельные полосы или целые площадки с твердым покрытием, делают специальные подставки, тумбы из бетона или металла для установки на них машин. Опыт многих хозяйств страны показывает, что на таких площадках достигается надлежащая сохранность машин.

Читайте так же:
Установка подпитки системы отопления caleffi

При комбинированном способе в гаражах и сараях хранят ответственные дорогостоящие узлы и детали машин, которые могут легко подвергнуться порче при непосредственном воздействии атмосферных факторов, остальные части хранят на открытых площадках.

Места для хранения машин, оборудованные соответствующим образом, называют машинными дворами.

Машинный двор — это комплекс сооружений, инженерно-технических объектов и площадок, предназначенных для технического обслуживания и хранения сельскохозяйственной техники.

Машинные дворы подразделяются на центральные (на центральных усадьбах хозяйства) и производственные (в бригадах, отделениях).

На центральном машинном дворе оборудуют площадку или эстакаду для мойки машин, разгрузочно-погрузочную площадку с подъемно-транспортным оборудованием, склад для хранения запасных частей, узлов, деталей, резины и аккумуляторных батарей, снимаемых с машины.

Производственный машинный двор имеет площадки для хранения техники, мойки машин, регулировки рабочих органов машин, а также склад горючих и смазочных материалов с заправочным постом.

Хорошо оборудованный машинный двор — основа высокопроизводительного использования машинно-тракторного парка хозяйства. Он позволяет обеспечить техническое обслуживание, высокую сохранность и работоспособность машин.

При строительстве машинных дворов учитывают направление господствующих ветров, обеспечение отвода атмосферных осадков, поэтому территория должна иметь уклон 2—3° и отводные каналы для стока воды. На машинном дворе кроме площадок для хранения предусматриваются гаражи или навесы, площадки для сборки машин и агрегатов, площадки для машин, подлежащих списанию.

Машинный двор обеспечивается оборудованием для нанесения антикоррозионных покрытий.

Вокруг машинного двора делают ограждения, зеленые насаждения, а территорию оборудуют освещением. Машинный двор оборудуется противопожарными средствами и инвентарем.

Количество площадок для установки машин и места их расположения выбирают в каждом хозяйстве исходя из наличия техники и рельефа местности.

Машины устанавливают на кратковременное или длительное хранение. Кратковременное хранение организуют для машин, если их нерабочий период продолжается от 10 дней до 2 месяцев. Если нерабочий период составляет более 2 месяцев, машины ставят на длительное хранение. Подготовку машин к кратковременному хранению производят непосредственно после окончания полевых работ, а к длительному — не позднее

Ю дней с момента окончания их. Машины по внесению удобре-нИй и ядохимикатов готовят к хранению сразу после окончания работ.

Подготовка тракторов к хранению. Перед постановкой на хранение проверяют техническое состояние трактора, устраняют неисправности и проводят сезонное техниче-ческое обслуживание. Его очищают от пыли, грязи, тщательно моют, в картерах двигателя, коробках перемен передач, заднего моста и конечных передач заменяют масло. Затем трактор заводят, обкатывают и устанавливают на подставки. Сливают топливо и воду, снимают топливные фильтры, осматривают, очищают, моют, ополаскивают в чистом дизельном топливе и ставят на место, топливопроводы продувают сжатым воздухом. Промывают топливные баки.

В каждый цилиндр основного и пускового двигателей заливают по 60—100 см3 консервационной смазки через отверстия форсунок и свечей. Рычаги, педали ставят в нейтральное положение, ослабляют натяжение всех пружин.

Снимают ремни вентилятора, шланги гидросистемы, электрооборудование, карбюратор, сиденья и инструмент, очищают от пыли, грязи, консервируют и сдают на склад.

Отверстия после снятия деталей закрывают деревянными или металлическими заглушками, герметизируют изоляционной лентой или другими материалами. Свечи, масленки, вентили и краники завертывают до отказа, чтобы в полости узлов и агрегатов не могли попасть атмосферные осадки.

В поддон воздухоочистителя заливают масло выше нормального уровня.

Узлы и детали машин подкрашивают, покрывают защитной смазкой, пломбируют капот и кабину трактора.

Перед постановкой сельскохозяйственных машин на хранение проводят сезонное техническое обслуживание или ремонт. Машины очищают от пыли, грязи, моют, снимают цепи, ремни, гидрошланги и гидроцилиндры, полотна, ножи режущих аппаратов и семяпроводы. Все детали очищают, промывают и покрывают защитными средствами (лаком, смазкой, тальком и т. д.).

Читайте так же:
Техника безопасности и установка буржуйки

Машины устанавливают на подставки, подкладки, причем пневматические колеса не должны касаться земли. При хранении открытым способом их обязательно покрывают светозащитным слоем алюминиевой пудры или мелоказеиновым составом.

Неокрашенные части машин и рабочие органы плугов, культиваторов, режущие аппараты комбайна, жаток, косилок покрывают предохранительной смазкой.

Законодательная база Российской Федерации

11.1. Установка машин на хранение производится под руководством ответственного лица, назначенного работодателем.

11.2. При подготовке машин к хранению, а также при осмотре и техническом обслуживании машин, агрегатов, оборудования, узлов и деталей в период хранения и при снятии их с хранения должно быть обеспечено выполнение соответствующих разделов настоящих Правил.

11.3. Машины при хранении должны располагаться на обозначенных местах по группам, видам и маркам с соблюдением расстояний между ними для проведения профилактических осмотров, а расстояние между рядами должно обеспечивать установку, осмотр и снятие машин с хранения.

11.4. На открытых площадках, обслуживаемых автокранами, автопогрузчиками, минимальное расстояние между машинами в ряду должно быть не менее 0,7 м, расстояние между рядами машин — не менее 6 м, а на площадках, обслуживаемых козловыми или мостовыми кранами, расстояние между машинами в ряду должно быть не менее 0,7 м, расстояние между рядами машин — 0,7 — 1,0 м.

11.5. При хранении машин в закрытых помещениях и под навесами расстояние между машинами в ряду и от машин до стены помещения должно быть не менее 0,7 м, минимальное расстояние между рядами машин — 0,7 — 1,0 м.

11.6. Кратковременное хранение машин может осуществляться на станах бригад, в отделениях, на фермах и центральной усадьбе хозяйства, а также при ремонтных мастерских в период ожидания ремонта или после его окончания с соблюдением всех мер безопасности.

При временном хранении машин на специально подготовленных площадках (в полевых условиях) машины должны располагаться в шеренгу в один ряд на расстоянии друг от друга, обеспечивающем свободный проезд с боковых сторон средств технического обслуживания и безопасную эвакуацию техники в случае пожара.

11.7. Прицепные машины устанавливают на хранение так, чтобы их сницы были направлены в сторону выезда, а навесные — чтобы имелся свободный подъезд энергетического средства (трактор, автомобиль и т.д.).

11.8. Размещение машин в местах хранения должно обеспечивать безопасный въезд и выезд, осмотр и проведение технического обслуживания.

11.9. При постановке машин на хранение принимаются меры по предотвращению самопроизвольного опрокидывания или смещения машин. Рычаги коробки перемены передач тракторов, комбайнов и других самоходных машин переводят в нейтральное положение, а педали, рычаги и другие органы механизмов управления выключают.

11.10. Машины, работавшие по внесению пестицидов и удобрений, моют в специально отведенных местах с соблюдением действующих санитарных правил.

11.11. Установку крупногабаритной техники на подставки следует производить двумя домкратами.

11.12. Поднимать машину домкратом следует только после установки под колеса противооткатных упоров.

11.13. При нанесении антикоррозионных покрытий работникам выдают фартуки, рукавицы и защитные очки.

11.14. Ножи режущих аппаратов уборочных машин укладывают на стеллажи сегментами вниз или в специальные чехлы.

11.15. Зубовые бороны хранят в штабелях зубьями вовнутрь.

11.16. В местах хранения машин запрещается:

11.16.1. Въезд машин, не прошедших очистку, мойку, а при необходимости и санитарную обработку.

11.16.2. Производить очистку машин от растительных остатков.

11.16.3. Мыть и протирать бензином детали и агрегаты, а также руки и одежду.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector