Chastniimastertver.ru

Ремонт бытовой техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перемычка на жестком диске и последовательность загрузки устройств

Перемычка на жестком диске и последовательность загрузки устройств

Поговорим сегодня о перемычках на вашем жестком диске. Точнее речь пойдет о том, на что влияют эти самые перемычки.

Ни для кого не секрет, что на винчестерах имеется небольшая перемычка, которая располагается неподалеку от шлейфа подключения. На что влияет это перемычка и в какое положение ее правильно установить? Стоит лишь оговориться в начале, что статья не будет полной по этой теме. Существуют несколько разновидностей жестких дисков, с разными способами подключения и разных форм-факторов, в которых и перемычки отличаются и вовсе там отсутствуют. Мы поговорим сегодня о старых винчестерах, IDE варианта подключения.

Перемычка на жестком диске и последовательность загрузки устройств

Перемычка на жестком диске, нужна для организации правильного запуска нескольких винчестеров. Представьте себе ситуацию, когда у вас в системе установлено два винчестера. Необходимо определить какой из них является основным, с которого идет запуск операционной системы, а какой вторичный — загружаемый как дополнительное дисковое пространство.

Есть два основных режима установки перемычки. Первый называется Master, а второй называется Slave. Имеются и немного отличающиеся от этих двух, но мы не станем загромождать статью, уделим внимание лишь самым основам этого вопроса.

В режиме Master необходимо ставить перемычку на главный жесткий диск, с которого будет осуществляться загрузка операционной системы. В режиме Slave устанавливайте второстепенный винчестер. Система при старте считает эту информацию и пошлет сигнал дальше, чтобы в итоге у вас загрузился необходимый жесткий диск как основной и второй жесткий диск как второстепенный.

Какой режим какому соответствует необходимо посмотреть на наклейки, которая находится возле перемычки. Обычно производитель указывает нужные положения перемычки.

Сама перемычка, представляет из себя, небольшую фишку, устанавливая которую вы замыкаете надлежащим образом контакты вашего винчестера. Именно от того, как вы замкнете эти контакты и будет зависеть последовательность запуска ваших жестких дисков.

Не забывайте и о том, что последовательность запуска ваших устройств, будь то винчестеры или привод, необходимо также настроить в BIOS вашей материнской платы. Вариант настройки больше касается постоянного использования двух и более жестких дисков. Если вам разового необходимо установить второй винчестер, чтобы скопировать информацию, достаточно просто поиграться с перемычками.

В момент загрузки компьютера нажмите клавишу Delete или F2 и пройдите в раздел BIOS под названием Boot. Там выставите все устройства в нужной вам последовательности.

Например первым идет винчестер на котором установлена операционная система, вторым идет второстепенный винчестер, а третьим идет привод.

1st Boot Device — первое загрузочное устройство [ххх Drive] [Disabled] — указанное в данной строке устройство станет первым, с которого BIOS попытается загрузить операционную систему.

2nd Boot Device — второе загрузочное устройство [ххх Drive] [Disabled] — указанное в этой строке устройство станет вторым по счету, с которого BIOS попытается загрузить операционную систему.

3rd Boot Device — третье загрузочное устройство [ххх Drive].

Если вы производите установку новой операционной системы Windows, то необходимо первым пунктов выставить привод, чтобы загрузился установщик Windows.

Таким образом, мы сегодня узнали кое-что о перемычках и о последовательности загрузки устройств. Если статья была вам полезна, то приходите еще. ведь наша база статей пополняется каждый день!

Установка

Замечание: подробную инструкцию по установке см. в installation PDF guide (англ.).

Системные требования

Аппаратное обеспечение

Требуется компьютерная система с процессором, поддерживающим набор инструкций SSE2 (Intel Pentium 4, AMD Opteron и Athlon 64, VIA C7, etc. или более поздние процессоры). Требуется сетевая карта с поддержкой протокола TCP/IP.

Операционная система

Microsoft Windows XP (Service Pack 2 необходим для 3D Studio MAX, поэтому он нужен только на машинах, которые будут клиентами при распределённой визуализации), Microsoft Windows Vista, Microsoft Windows 2003 Server и Microsoft Windows 7 в настоящее время поддерживаются и в 32- и в 64-битных редакциях. При распределённой визуализации клиентские и серверные машины могут работать под различными версиями операционных систем.

3ds Max

Поддерживаемые версии 3ds Max для плагина клиентской визуализации V-Ray RT: 3ds Max [Design] 2009 и 3ds Max [Design] 2010. Хотя имеются версии V-Ray RT для 3ds Max 9 и 3ds Max 2008, некоторые функции могут работать неоптимально или могут работать некорректно в этих версиях 3ds Max. Это происходит вследствие того, что V-Ray RT использует преимущества новых функций API в 3ds Max SDK, имеющихся в 3ds Max 2009 и более поздних версиях.

Серверы визуализации не требуют обязательной установки 3ds Max. Например, для комплекса из двух рабочих станций для дизайнеров и 10 визуализирующих машин потребуется только две установки 3ds Max для машин дизайнеров.

Читайте так же:
Ситилинк установка операционной системы

Обратите внимание, что вам может понадобиться установить плагин клиентской визуализации V-Ray RT для 3ds Max на машинах, которые также используются для сетевой визуализации 3ds Max, поскольку на этих машинах могут открываться сцены 3ds Max, которые ссылаются на визуализатор V-Ray RT.

V-Ray для 3ds Max

Для запуска плагина клиентской визуализации V-Ray RT требуется V-Ray 1.5 SP3 или SP3a для 3ds Max. Более ранние версии V-Ray для 3ds Max не поддерживаются. Версии V-Ray для образовательных учреждений в настоящее время не поддерживаются.

Куда ставить

Вам нужно установить V-Ray RT на следующие машины в вашей сети:

  • На вашу рабочую станцию, что бы вы могли запускать интерактивный визуализатор V-Ray RT;

Типы установки

Имеется четыре различных типа установки. Программа установки будет автоматически выбирать один из них, основываясь на вашей предыдущей установке обычного визуализатора V-Ray для 3ds Max, если он установлен.

  • Workstation installation — этот тип установки включает в себя плагин клиентской визуализации V-Ray RT для 3ds Max, автономный сервер визуализации V-Ray RT и обновление для сервера лицензии V-Ray для поддержки лицензий V-Ray RT.

Запуск программы установки

[V-Ray RT installer]

Сделайте двойной щелчок мышью на файле установки и следуйте инструкциям. Под Windows Vista со включенным UAC, щёлкните правой кнопкой мыши на файле установки и выберите пункт контекстного меню Run as Administrator. (даже если вы имеете привилегии администратора).

Обратите внимание, что 64-битная версия программы установки V-Ray RT запустится только под 64-битной операционной системой. 32-битная версия запустится и под 32-, и под 64-битной операционной системой.

В процессе установки вас попросят указать корневой каталог 3ds Max, каталог для установки плагина V-Ray RT для 3ds Max и каталог для установки дополнительных файлов, требуемых V-Ray RT. В большинстве случаев установщик будет автоматически выбирать каталоги на основе информации о продуктах, установленных в вашей системе.

После окончания установки возможно вам потребуется настроить лицензии V-Ray RT. О том, как это сделать подробно описано в разделе Система лицензирования данного руководства.

Проверка установки

После того, как V-Ray RT установлен, возможно вы захотите проверить, что он работает правильно. Сначала убедитесь, что V-Ray RT правильно установлен на главной клиентской машине и на визуализирующей станции, которую вы хотите использовать (см. выше).

Локальная визуализация

Локальная визуализация выполняется только на одной машине, которая работает и как плагин клиентской визуализации внутри 3ds Max, и как сервер визуализации V-Ray RT. Если вы открываете диалог Render Servers интерактивного визуализатора V-Ray RT в 3ds Max, то вы заметите опцию Auto-start local server в нижней части диалога. Эта опция по умолчанию включена и это значит, что интерактивный визуализатор V-Ray RT будет пытаться автоматически запустить локальный сервер визуализации V-Ray RT, когда начнётся интерактивная сессия ActiveShade.

  • Откройте 3ds Max.
  • Создайте простую сцену.
  • Откройте диалог Render Setup и выберите V-Ray interactive renderer в качестве визуализатора для ActiveShade. Также предпочтительно выбрать классический V-Ray в качестве чистового визуализатора (production renderer), что бы вы могли видеть материалы, специфичные для V-Ray, в редакторе материалов и могли управлять другими различными аспектами визуализации.
  • Нажмите кнопку Render servers в настройках интерактивного визуализатора V-Ray RT и убедитесь, что опция Auto-start local server включена.
  • Щелкните мышью по вьюпорту Perspective, что бы сделать его активным.
  • В диалоге Render Setup установите текущий режим визуализации в режим ActiveShade и нажмите кнопку Render .
  • Откроется окно 3ds Max ActiveShade (с разрешением, указанным на вкладке Common диалога Render Setup) и V-Ray RT будет печатать некоторые диагностические сообщения, имеющие отношение к настройкам интерактивного визуализатора.
  • Также будет автоматически запущен локальный сервер визуализации V-Ray RT. Его консольное окно будет минимизировано.
  • После того, как сцена будет передана локальному серверу визуализации, вы должны будете увидеть изображение для предварительного просмотра перспективного вьюпорта в окне ActiveShade.

Если вы не видите изображения вашей сцены, то проверьте наличие каких-либо сообщений об ошибках в окне ActiveShade. Также проверьте на наличие предупреждений или ошибок консольное окно сервера визуализации V-Ray RT. Затем обратитесь к разделу Разрешение проблем для поиска возможного решения. Если вы не можете самостоятельно устранить проблему, пожалуйста свяжитесь с нашей технической поддержкой по адресу vray@chaosgroup.com

Удалённая визуализация

Удалённая визуализация позволяет использовать больше машин для увеличения скорости V-Ray RT. Также возможно использовать только удалённую визуализацию без запуска локального сервера визуализации (например, если у вас относительно медленная рабочая станция, но более быстрые машины в качестве визуализирующих станций).

Сначала удостоверьтесь, что V-Ray RT правильно установлен на рабочей станции и на станциях визуализации (см. выше).

Читайте так же:
Где регулировать звук на компьютере
  • На визуализирующей станции запустите приложение сервера визуализации V-Ray RT, например через Start menu > All Programs > Chaos Group > V-Ray RT for 3ds Max > V-Ray RT render server.
  • Запустится сервер визуализации V-Ray RT и на экране появится консольное окно.
  • На клиентской машине откройте 3ds Max.
  • Создайте простую сцену.
  • Откройте диалог Render Setup и выберите V-Ray interactive renderer в качестве визуализатора для ActiveShade. Также предпочтительно выбрать классический V-Ray в качестве чистового визуализатора (production renderer), что бы вы могли видеть материалы, специфичные для V-Ray, в редакторе материалов и могли управлять другими различными аспектами визуализации.
  • Нажмите кнопку Render servers в настройках интерактивного визуализатора V-Ray RT.
  • Нажмите кнопку Add server и укажите IP-адрес или имя для каждой машины, которые вы хотите использовать в качестве серверов визуализации. Также можно выключить опцию Auto-start local server , если вы не хотите, что бы рабочая станция принимала участие в визуализации.
  • Щелкните мышью по вьюпорту Perspective, что бы сделать его активным.
  • В диалоге Render Setup установите текущий режим визуализации в режим ActiveShade и нажмите кнопку Render .
  • Откроется окно 3ds Max ActiveShade (с разрешением, указанным на вкладке Common диалога Render Setup) и V-Ray RT будет печатать некоторые диагностические сообщения, имеющие отношение к настройкам интерактивного визуализатора.
  • После того, как сцена будет передана серверам визуализации, вы должны будете увидеть изображение для предварительного просмотра перспективного вьюпорта в окне ActiveShade.

Если вы не видите изображения вашей сцены, то проверьте наличие каких-либо сообщений об ошибках в окне ActiveShade. Также проверьте на наличие предупреждений или ошибок консольные окна серверов визуализации V-Ray RT. Затем обратитесь к разделу Разрешение проблем для поиска возможного решения. Если вы не можете самостоятельно устранить проблему, пожалуйста свяжитесь с нашей технической поддержкой по адресу vray@chaosgroup.com

Сервер визуализации V-Ray RT как служба Windows

Вы можете зарегистрировать сервер визуализации V-Ray RT как службу Windows, что бы он автоматически запускался на машинах, которые вы планируете использовать как визуализирующие станции.

Важное замечание. Вы также можете зарегистрировать сервер визуализации V-Ray RT как службу и на рабочей станции. Однако вы должны установить для сервиса пользовательский вход в систему и указать учётную запись, допустимую для этой системы. В противном случае плагин V-Ray RT для 3ds Max и сервер визуализации V-Ray RT не смогут правильно взаимодействовать. Это необходимо только для вашей локальной машины и не требуется для машин, предназначенных для серверов визуализации.

Для регистрации сервера визуализации V-Ray RT в качестве службы Windows выберите Start menu > All Programs > Chaos Group > V-Ray RT for 3ds Max > Register V-Ray RT render server as a service.

Для удаления службы сервера визуализации V-Ray RT выберите Start menu > All Programs > Chaos Group > V-Ray RT for 3ds Max > Remove V-Ray RT render server as a service.

Перемычки на жестком диске

Итак, уважаемые читатели, вот мы и подошли к практике и сейчас будем с Вами учиться правильно расставлять перемычки на жестком диске. Перемычки на винчестере (их еще называют — "джамперы") служат для того, чтобы указать компьютеру, какое из двух устройств на "канале" (контроллере) является ведущим («Master»), а какое — ведомым (подчиненным — «Slave»).

Но, опять же, прежде чем приступить к конфигурированию, расставляя перемычки, надо сначала четко себе представлять как это все функционирует!

Предлагаю начать ознакомление с самого интерфейсного кабеля IDE он же — ATA он же — PATA 🙂 Почему такая чехарда с названиями узнайте из предыдущей статьи.

Интерфейсный кабель ATA

Есть общее правило — синюю "колодку" подключаем в разъем на материнской плате, а к серой и черной подключаются (ATA/ATAPI) устройства.

НО! Как говорил мистер Константин в одноименном фильме: "Во всем есть подвох!" 🙂 Дело в том, что эти самые "колодки" различные производители кабелей могут разукрасить — как бог на душу положит (бывают зеленые или красные). Не знаю, может они под цвет материнской платы подбирают? 🙂

Так что цвет — нам не помощник. Что же тогда? Это — спецификация, которая четко "говорит", что окончание более длинного отрезка кабеля подключается к плате, а оставшиеся два разъема (на более коротком отрезке) — к устройствам. Причем «Master» находится всегда на конце кабеля, а «Slave» — ближе к середине.

Вы думаете нельзя сделать наоборот? Можно! 🙂 И это будет прекрасно работать, но в статье я периодически буду упоминать слово «стандарт» или «спецификация» и вот тут мы должны будем почтенно умолкнуть и согласиться, положившись на то, что люди из «INCITS» (InterNational Committee for Information Tecnology Standards) не просто так пишут документацию 🙂

Читайте так же:
Программа для синхронизации файлов по расписанию

Видите, как не просто нам добраться до перемычек на жестком диске! Тема достаточно запутанная и клинически осложняется тем фактом, что в свое время (еще до окончательной регламентации всех нюансов выше указанной организацией) производители "железа" умудрились понаделывать достаточно оборудования, которое оказывалось несовместимым между собой.

При этом — некоторые жесткие диски разных производителей отказывались работать на одном канале, операционная система не могла загрузиться, если единственный диск на контроллере был сконфигурирован как «Slave», не на всех материнских платах перевернутый IDE кабель будет работать, китайские интерфейсные кабели могут "глючить" и т.д.).

Но это — "детские болезни" устройств переходного периода, а если что-то не работает, то — смотрим в "стандарт" и — умолкаем. умолкаем. 🙂

Продолжаем двигаться дальше — к нашим перемычкам на жестких дисках. Обещаю, мы до них доберемся ! Сейчас я хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что на любом (стандартном) ATA кабеле первый пин (провод) всегда помечен (обычно — красным). Обратите внимание на фото ниже:

Обозначение первого пина на кабеле

Уважающие себя производители (к таким я отношу компанию «Seagate» — «Сигейт»), размещают на верхней поверхности своих изделий наглядные подсказки, по которым можно сориентироваться.

Как обозначен первый пин

Как видите, первая "жила" (Pin) честно прописана на самом диске, с указанием стрелкой с какой стороны разъема ее надо подключать.

Спешу Вас успокоить: даже если Вы подключите кабель не так (вверх ногами или еще как-то) оборудование не сгорит, не случится короткого замыкания, и оно не выйдет из строя. Максимум — система не запустится (компьютер при включении будет вращать всеми вентиляторами, но на мониторе будет — квадрат Малевича 🙂 ).

Сказанное выше справедливо и в отношении подключения к контроллеру на материнской плате. Вы спросите: Как можно неправильно подключить IDE (ATA) кабель, если он имеет "ключ" на своем разъеме?

Дело в том, что в период перехода от интерфейсного кабеля с 40-ка проводниками на 80-ти жильный (с дополнительным заземлением), первый из них не имел этого "ключа" и его можно было запросто воткнуть в контроллер не той стороной. Одно из фото выше как раз крупным планом показывает оба типа интерфейсного кабеля (80-ти жильный имеет один отсутствующий контакт в середине разъема).

Что нам остается в такой ситуации? Только положиться на сознательность производителей материнских плат, которые (по "спецификации". помните, — молчим и терпим 🙂 ) должны на своей продукции нумеровать первый контакт (штырек) IDE разъема.

Маркировка возле IDE контроллера

Видите цифру «1» обведенную красным цветом? Вот это и есть этот самый первый контакт. Что получается в итоге? Зная (по маркировке) где находится первый пин на интерфейсном шлейфе и первый контакт на самой плате мы однозначно сможем правильно подключить все это хозяйство с первого раза 🙂

Еще одна подсказка состоит в том, что шлейф данных должен всегда (мимолетно вспомним о разных китайских производителях) устанавливаться первым (маркированным) пином в сторону разъема питания жесткого диска. Как-то запутанно звучит, правда? Лучше один раз увидеть на фото ниже:

Обозначение на винчестере

Во первых, мы видим здесь полный вариант подсказки по подключению от производителя. Во вторых — видим, что отмеченный красным проводник развернут к разъему «Molex», который идет от блока питания компьютера. Вот это и есть коннект по Фен-Шую 🙂

Давайте посмотрим внимательнее на раздел, касающийся перемычек жесткого диска.

Перемычки на жестком диске

Какие подсказки здесь есть? «Jumpers» они же — перемычки могут (согласно данной таблице) обеспечивать пять различных режимов работы. Нас, в основном, будут интересовать первые два, потому что они наиболее часто используются на практике.

Согласно им, (расположение перемычки обозначено прямоугольником) наш жесткий диск может работать в режиме «Slave» («SL» — ведомого, подчиненного, вторичного) или же — в режиме «Master» («MA» — ведущего, главного, первичного) устройства на контроллере. Перемычка, на жестком диске, в таком случае расположена с правого края. Подчинение здесь — дело больше условное и нужное скорее для соблюдения порядка очередности обращения к контроллеру.

Причем под точно такую же классификацию подпадают и сами контроллеры, расположенные на материнской плате. Обычно ведущий (мастер) — синего цвета. Если мы подключим два устройства к разным каналам и зайдем в BIOS, то четко увидим эту картину:

Режим работы Master и Slave

Внимательно смотрим на фото выше и вникаем 🙂 К первичному IDE контроллеру (Primary), в режиме "Master" подключен жесткий диск Western Digital (WD2000JB). А ко вторичному контроллеру (Secondary), аналогично в "Master" — оптический привод. Позиции "Slave" на обеих контроллерах, как видите, не заняты.

Читайте так же:
Установка операционной системы на hyper v

Давайте ненадолго остановимся и подумаем, для чего нужна вся эта чехарда с джамперами на жестком диске? Как Вы помните, ATA стандарт является по своей природе параллельным интерфейсом. Это значит, что каждый канал в любой момент времени может обрабатывать только один запрос к одному (от одного) устройства. Следующий запрос, даже к другому устройству, будет ожидать завершения выполнения текущего обращения. Разные IDE каналы при этом могут работать совершенно автономно.

И вот именно для того, чтобы компьютер "понимал" от "кого" пришел запрос (DVD-рома или — какого конкретно винчестера) и нужны перемычки на жестком диске, CD или DVD приводах.

С этим, я надеюсь, разобрались, катимся дальше! 🙂 Давайте (для полноты картины) разберем оставшиеся позиции джамперов на фото выше. Что такое есть «Enable cable select» (сокращенно — «Cable select», совсем коротко — «CS»)? Это режим, при котором (в зависимости от расположения на шлейфе) «Master» и «Slave» определяются автоматически.

И все бы было хорошо, но проблема с этим режимом работы заключается в том, что для его реализации нужен специальный шлейф. Он симметричный, т.е. если его сложить пополам, то ровно посредине будет разъем. Именно он подключается к материнской плате, а обе оставшиеся крайние "колодки" — к устройствам IDE. Как Вы уже догадались, подобный режим не прижился и мы продолжаем выставлять перемычки на жестких дисках вручную 🙂

Смотрим на фото выше еще раз. Что у нас там на очереди? «Master with non-ATA compatible slave» (ведущий с не совместимым ATA ведомым). Сложно сходу придумать, зачем такой режим может понадобиться. Возможно тогда, когда компьютер не распознает «slave» и мы, таким образом, отказываемся от его идентификации, но загрузка операционной системы становится возможной. Как видно из картинки, в этом случае нам надо задействовать две перемычки одновременно. Вторую можно взять с любого другого привода, ну или замкнуть два нужных штырька чем-то из подручных средств 🙂

Что у нас осталось на фото? «Limit drive capacity to 32 Gbytes» (ограничить лимит "видимости" жесткого диска для системы 32-мя гигабайтами). Думаете это — бредовая идея? Помните мистера Константина? "Во всем есть подвох!" 🙂

Дело в том, что во время очередного (без сомнения — героического) скачка емкости винчестеров (за счет увеличения количества адресуемого пространства) с 32-х до 137-ми гигабайт BIOS старых материнских плат попросту не "видел" больше чем 32 гигабайта и отказывался работать с большими значениями.

У меня была такая ситуация, когда я купил знакомому на радиорынке для его старенького компьютера б/у жесткий диск на 40 гигабайт, но после его установки дело дальше BIOS-а не двигалось. Компьютер просто не определял его на контроллере. Пришлось выставить перемычку в положение «Capacity to 32 Gbytes». Естественно, мы "потеряли" 8 гигабайт, но зато все заработало! Можно было бы перепрошить биос, но искать его "новую" версию для старой материнской платы — еще та задачка 🙂

Хотел показать Вам еще одно фото с информацией как расставить перемычки на винчестере от фирмы Fujitsu.

Перемычки жесткого диска

Это фото я привел для того, чтобы показать Вам, что подобные стикеры (наклейки) бывают самые разные, принцип обозначения перемычек на винчестере — также. Неизменным останется только обозначение «Master» (или — «MA») и «Slave» (или — «SL»).

Сама перемычка на жестком диске это — пластмассовый прямоугольник с металлической пластинкой внутри, основная функция которой — замкнуть два контакта на разъеме жесткого диска. Вот как она выглядит:

Положение перемычки на жестком диске

Извлечь джампер можно пальцами (при определенной сноровке) или с помощью тонкого пинцета. Просто вытаскиваете его и переставляете на два соседних контакта, согласно маркировке.

Вот как выглядит перемычка-джампер на стандартном DVD-ROM приводе:

Режимы работы ATA устройств

В завершении статьи хотелось бы дать общие рекомендации относительно подключения разнородных устройств к одному IDE контроллеру. Понятно, что сначала Вы должны будете в определенном порядке выставить перемычки на жестких дисках или ATAPI устройствах (CD или DVD приводах).

Что касается эмпирических наблюдений (моих личных и не только), то рекомендация будет следующая: не стоит подключать два активно используемых узла к одному IDE каналу. В идеале каждое устройство (особенно это касается жестких дисков) стоит подключать к отдельному каналу передачи данных. Все современные чипсеты, конечно же, поддерживают возможность использования различных режимов передачи для разных накопителей, но, как показывает практика, злоупотреблять этим не стоит 🙂

Читайте так же:
Процессы в системе при установке драйверов

Две комплектующие, существенно различающиеся по скорости, лучше все-таки разнести по разным каналам. Не рекомендуется подключать к одному контроллеру жесткий диск и ATAPI-устройство (например, CD-ROM). Нюанс в том, что ATAPI протокол передачи данных использует другую систему команд, а любые данного типа много медленнее жесткого диска, что может замедлить работу последнего.

В случае использования двух оптических приводов, их лучше установить отдельно на один шлейф, подключаемый ко второму IDE контроллеру. Один устанавливается в режим «Master», другой – в «Slave». Причем пишущий привод желательно выставить с помощью перемычек, как ведущий.

Установка операционной системы на slave

Владельцы компьютера рано или поздно сталкиваются с проблемой нехватки дискового пространства.

Увеличить его можно с помощью установки второго дополнительного жесткого диска или заменой старого жесткого диска новым большей емкости.

ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ

Перед тем, как переходить к самой установке и подключению жесткого диска следует указать системе, какой из жестких дисков будет главным.

Это делается при помощи установки специальной перемычки на корпусе жесткого диска.

Master – означает, что диск будет главным, а Slave – ведомым устройством.

Нельзя установить в одну систему два устройства в режиме Master, всегда имеется только одно устройство Master, а вот Slave устройств может быть несколько.

Но такие перемычки имеют жесткие диски с интерфейсом IDE.

1

1-1

Сейчас они выходят из пользования, а на их замену приходят устройства с интерфейсом SATA.

2

В таких дисках нет перемычек, а интеграция несколько их в компьютер достигается за счет назначению одному порту SATA (как правило это первый порт), расположенному на материнской плате, главной функции, а остальным портам второстепенной.

3

Делается это в BIOS.

4

ПРОЦЕДУРА УСТАНОВКИ

Процедура установки жесткого диска в системный блок достаточно простая.

Для начала необходимо определиться с местом установки – обычно это переднее шасси корпуса, на котором закрепляются все дисковые носители 3,5″.

5

Крепление диска обычно производится с помощью четырех винтиков или специальных защелок. Все зависит от типа и модели корпуса системного блока.

6

После того как диск надежно закреплен, его необходимо подключить к материнской плате и блоку питания.

Для подключения жестких дисков к материнской плате используют SATA кабель.

7

8

Как уже отмечалось раньше для подключения дисковых устройств использовался параллельный интерфейс IDE, который уже не применяется ввиду заметно более медленной скорости передачи данных.

9

На материнских платах может располагаться несколько разъемов SATA. Нет строгих рекомендаций, в какой из этих разъемов следует подключать жесткий диск.

10

Но все же, если рекомендуется в SATA под первым номером подключать Master устройство, а в последующие ведомые устройства: дополнительный жесткий диск, DVD-привод и т.п.

В IDE на один шлейф можно подключить два устройства.

10-1

Но старайтесь все жесткий диск садить на отдельную линию.

Подключив SATA кабель к жесткому диску и разъему материнской платы, следует подключить питание к жесткому диску.

Необходимо использовать соответствующий разъем блока питания. Все разъемы выполнены так, чтобы исключить неправильное подключение.

11

Поэтому, если вы не можете вставить штекер в разъем, то не применяйте чрезмерную силу, стараясь «закрепить» его в разъеме.

Попробуйте развернуть штекер или использовать другой вывод блока питания.

Кабели питания и данных не должны попадать в зону вращения кулеров охлаждения системного блока, процессора или видеокарты.

При необходимости их следует собрать в жгут и закрепить с помощью специальных стяжек.

ФОРМ-ФАКТОР ДИСКА 2,5

К компьютеру можно подключить жесткий диск форм-фактора 2,5″, который устанавливаются в ноутбуки.

Большинство из них имеют те же разъемы, что и жесткие диски 3,5″ с интерфейсом SATA.

12

Единственное, что дополнительно потребуется – это устройство для его крепления, так как стандартные корпуса предназначены для размещения только 3,5″ устройств.

Если же интерфейс 2,5″ жесткого диска отличается от интерфейса материнской платы компьютера, то есть возможность его подключить через специальный переходник или подключить его к порту USB как внешний жесткий диск .

Для этого, конечно, потребуется покупка соответствующего «бокса». Для обеспечения максимального быстродействия, если ваш компьютер имеет разъемы USB 3.0 то приобретать «бокс» следует с таким же разъемом.

13

После включения компьютера, жесткий диск автоматически определится системой, и вы сможете производить дальнейшую настройку, например, отформатировать, разбить на отдельные логические разделы и т.п.

Для этого лучше использовать специальные программы, к примеру, Аcronis Disk Director.

14

Более подробно все эти процедуры описаны здесь, установка Windows 7 .

Если вы установили в компьютер диск SSD , то вам понадобится произвести его настройку для оптимального использования и продления срока службы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector