Виды газа для ГБО: пропан и метан
Виды газа для ГБО: пропан и метан
Особенности использования в автомобильном газобаллонном оборудовании сжиженного нефтяного газа (СНГ) в виде смеси пропана с бутаном и его аппонента сжиженного природного газа (СПГ) метана.
В широком применении для автомобилей два состава газа – пропан и метан. Какой из них лучше, дешевле, технологичнее и надежнее? Давайте разберемся, чтобы после прочтения не осталось сомнений.
Оборудование для метана используют всего на 25% автомобилей, на остальные 75% автомобилей ставят пропан. При этом метан часто ставят на коммерческом транспорте, где выбор делает не водитель, а организация собственник транспортного средства. Разберем причины такого соотношения на рынке ГБО.
Автоблогер разбирает особенности пропана и метана в пятнадцатиминутном видео: что лучше для авто, основная разница
Особенности метана (СПГ)
Это природный простейший газ, не имеет цвета, запаха, взрывоопасен. Химическая формула — CH4. Для того чтобы вы почувствовали утечку в него добавляют одоранты — вещества которые придают ему запах. То есть вы можете почувствовать утечку и вовремя среагировать.
Метан сжижают при температурах ниже 160 градусов. Поэтому в обиходе он находится в газообразном виде. Он в несколько тысяч раз меньше по плотности бензина и несколько сот раз пропана. Для транспортировки и использования его сжимают в специальных баллонах до 230 атмосфер. При этом не смотря на очень высокое давление в баллоне в двадцать раз превышающее давление пропана находится он в них в газообразном виде, что исключает возможность жидкого впрыска топлива пятого и шестого поколения ГБО.
Баки для метана используются очень тяжелые и очень прочные. Обычный бак для пропана разорвет от такого давления. Поэтому одинаковом объеме газа у метана бак получается больше и тяжелее.
Октановое число метана равняется 110 единицам. Он прекрасно воспламеняется в цилиндрах двигателя. Оборудование, которое применяется для такого газообразного топлива, стоит дороже в два и более раз, чем оборудование для пропана. Все потому что давление большое и система должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать его и соблюдать нормы безопасности.
Двигатель теряет в мощности примерно от 10 до 25% в зависимости от класса оборудования.
Расход на метане составляет примерно 11 литров на 100 км на среднестатистическом автомобиле с двигателем 1.6 литра.
Мастера, которые вам устанавливают оборудование для метана, должны иметь высокую квалификацию и провести несколько испытаний после установки. Доверять установку метана шабашникам нельзя, так как из-за высокого давления метана повышаются требования безопасности и возможный ущерб при некорректном монтаже.
Метановых заправок значительно меньше, что видимо так же связано с высоким давлением газа. Часто можно встретить ситуацию, что городе миллионнике всего одна заправка такого типа и большая сеть пропановых заправок. Ведь газ нужно привезти закачать в хранилища и затем передать потребителю, и все это под давлением 250 атмосфер. Однако положительные стороны у метана тоже имеются.
- Экологичен. Ведь это на 100% природный газ.
- Цена. Немного дешевле пропана. Примерно 13 рублей за литр.
- Быстро испаряется в воздухе. Если происходит утечка, то в открытом пространстве он быстро растворится.
- Дорогое оборудование, в два раз дороже пропана.
- Высокое давление 230 атмосфер.
- Тяжелый и объемный баллон. 65…130 килограмм в зависимости от объема. При этом помещается в него не так-то много газа, а вот места в багажнике он займет больше.
- Заправки среднего баллона хватает всего на 150…200 километров.
- Потеря мощности 10…25%.
- Мало заправок, их расположение как правило неудобное из-за повышенных требований безопасности.
- Меньше компаний, которые возьмутся устанавливать метан.
- Несовместим с последними поколениями ГБО: пятым и шестым.
Именно поэтому метан не такое востребованное топливо. Теперь рассмотрим как обстоят дела с пропаном.
Особенности пропан-бутана (СНГ)
Пропан — углеродный газ, побочный продукт при добыче нефти. Не имеет запаха, прозрачен и безвреден для человека. В него также добавляются одоранты, чтобы при утечках его могли почувствовать. Химическая формула — C3H8.
На заправках мы видим надпись «пропан–бутан». Бутан — это также углеродный газ, который выделяется при схожих условиях. Его смешивают с пропаном для того, чтобы добиться нужного октанового числа. Причем в различные время года составы меняются: зимой больше пропана, а летом бутана.
Хранится он в баллонах в автомобиле в сжиженном виде. То есть он жидкий, а не газообразный — «плюхается» в баллоне. Также большим преимуществом является рабочее давление, которое составляет всего 14 атмосфер. Для него нужны емкости из более легкого металла и стенки баллона намного тоньше. Сейчас наибольшее распостранение получили тороидальные баллоны в виде бублика, которые помещяются на место запаски. При этом баллон не занимает места в багажнике, но приходится жертвовать запасным колесом.
На среднестатистическом оборудовании при полной заправке можно проехать 650…850 километров, что в четыре раза больше, чем у оппонента.
Расход на пропане 11…13 литров на 100 км на среднестатистическом автомобиле с двигателем 1.6 литра на 4 поколении ГБО.
Оборудование стоит в два раза дешевле. По нашему опыту девять из десяти компаний по установке газового оборудования специализируются на пропане.
Много заправок. Также большим плюсом является то, что заправок на пропане в десятки раз больше.
Потеря мощности двигателя ниже, около 5…10%.
- Дешевое оборудование.
- Очень много компаний, которые обслуживают и устанавливают.
- Низкое давление.
- Хранится в сжиженном виде.
- Легкое и компактное оборудование, можно установить в гнездо для запаски.
- Больший пробег.
- Меньшая потеря мощности около 5…10%.
- Пропан дороже метана на примерно 3 рубля за литр. Пропап стоит 17 рублей против 14 за литр метана.
- Более взрывоопасен, чем метан. При повреждении баллона не так быстро испаряется в атмосферу.
Пропан хоть и стоит чуть дороже, но обладает большим количеством плюсов и распостраненностью заправок.
Совместимость СНГ и СПГ с последними поколениями ГБО
И напоследок об еще одном минусе метана — несовместимости с пятым и шестым поколениями ГБО. Пропан может с этими поколениями работать, а метан нет и скорее всего не сможет.
В 5 и 6 поколениях газ подается жидким в систему впрыска топлива и схож с бензином. Пропан хранится в баллонах в жидкой форме, а метан в газообразном виде. Поэтому установка метана возможна только до 4 поколения оборудования. Последние поколения дают расход примерно равный расходу бензина. Мощность при этом практически не теряется. Двигатель можно запускать сразу на газе даже при минусовых температурах.
Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:
Домашние газовые заправки (газовые компрессоры)
Ниже представлены домашние газовые заправки российского, итальянского и французского производства. В сравнительной таблице приведены основные технические характеристики и цены на метановые компрессоры.
Компрессор | МКМ-4 | PHILL | FMQ-2.5 | МКМ-14/18 | MCH-5 | MCH-10/13 | MCH-14/18 | МСН-24 | МСН-30 | Н8-11 | Н6-11 | Н8-15 | Н6-15 |
Производитель | Россия | Италия | Италия | Россия | Coltri, Италия | Coltri, Италия | Франция | ||||||
Размеры, см | 50х50х60 | 35х33х76 | 54х50х99 | 100х50х60 | 105х70х67 | 179х82х133 | 170х310х160 | ||||||
Вес, кг | 45 | 45 | 66 | 140 | 160 | 180 | 185 | 420 | 820 | ||||
Производительность, м3/ч | 4 | 1,5 | 3,5 | 14/18 | 5 | 10-13 | 14-18 | 24 | 30 | 40 | 45 | 50 | 60 |
Эл. Мощность, кВт | 1,2 | 0,8 | 1,2 | 5,5 | 2 | 3 | 4,2 | 9 | 11 | 9 | 9 | 12 | 12 |
Выходное давление, атм | 200 | 200 | 200 | 200/250 | 200/250 | 200/250 | 200/250 | ||||||
Входное давление, атм | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03-6 | 0,03 — 6 | 0,03 — 6 | 2,5 | 4 | 3 | 6 | |||
Время запр. 50 л баллона | 3 часа | 7 часов | 3 часа | 45 мин/35 мин | 2часа | 1 час/45 мин | 45 мин/35 мин | 25 мин | 20 мин | 15 мин | 13 мин | 12 мин | 10 мин |
Цена, руб (с НДС) | 330000 | 400000 | 435000 | 600000 | 600000 | 700000 | 750000 | 2 400 000 | 2 900 000 | 3500000 | 3800000 | 3900000 | 4000000 |
подробнее. | подробнее. | подробнее. | подробнее. | подробнее. | подробнее. | подробнее. | подробнее. | подробнее. | подробнее. |
Перейти в раздел каталога: Домашние метановые заправки
Домашняя газовая заправка отличное и выгодное вложение для тех, у кого есть частный дом и подведен газ. Ну и, конечно, машина должна быть тоже на газе метане. Очень важно! Не путайте с пропаном. В конфорке у нас газ метан.
Уже через короткое время Ваш газовый компрессор окупится сполна. Не смотря на то, что на АГНКС стоимость метана по сравнению с бензином довольно невысокая, заправляясь от газовой сети Вы будете платить за газ еще в несколько раз меньше, чем на метановой заправке! Правда, за электричество немного больше, но в сумме, Ваша мини АЗС очень быстро принесет Вам ощутимую выгоду!
Также, метановая мини заправка может быть прибыльным вложением для владельцев таксопарков, автобусов, маршрутных такси, которые переделали свои автомобили на газ метан.
Домашний компрессор легко врезается в газовую сеть, как обыкновенная газовая плита. Закона, предусматривающего установку газового компрессора дома в России нет. Поэтому, правильно было бы следовать предписаниям, как для большой обыкновенной АГНКС, а именно: установка мини заправки на расстоянии от дома и общественного помещения не ближе 35м; метановый компрессор должен ыть установлен в хорошо проветриваемом месте и защищен от воздействия плохой погоды.
У газового компрессора на выходе давление минимум 200 атмосфер. В идеале, заправку должен производить специально обученный сотрудник. А на практике, Вам самим нужно детально ознакомиться с инструкцией, стравливать давление в системе перед отсоединением заправочного пистолета от штуцера автомобиля. Кстати, перед покупкой газовой заправки обязательно сообщите менеджеру, что у Вас за разъем для подсоединения пистолета (обычно NGV1, NGV2, ГОСТ).
В компании Экотопливо Вы можете купить газовый компрессор российского или зарубежного производства. Описание и цены на заправки представлены выше.
Присылайте нам Ваши пожелания и мы поможем Вам подобрать компрессор под Ваши нужды.
Мы к вам заехали на газ
Пропан-бутан и метан как альтернатива дорожающему бензину
С 15 декабря в Японии начинается продажа Toyota Mirai, первого автомобиля на водородном топливе. Возможно, миру пора готовиться к топливной революции. А пока она не произошла, возможен всплеск интереса российских автомобилистов к пропану и метану. Бензин стремительно дорожает, а расширением сети газовых заправок озаботились и правительство, и «Газпром».
Фото: Леонид Фирсов
Езда на пропане позволяет в полтора раза снизить расходы на топливо, а на метане — почти втрое
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев / купить фото
Фото: Леонид Фирсов
Езда на пропане позволяет в полтора раза снизить расходы на топливо, а на метане — почти втрое
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев / купить фото
Мировые цены на нефть падают, а бензин в России дорожает: российские нефтяники компенсируют убытки за счет внутреннего рынка. С начала этого года стоимость бензина выросла примерно на 12%. Уже известно, что дальше — больше. 17 ноября в третьем, окончательном чтении Госдума приняла закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ», называемый еще налоговым маневром в нефтяной отрасли. Маневр подразумевает с 1 января 2015 года повышение ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть в 1,7 раза и на газовый конденсат в 6,5 раза. Кроме того, в 2015-2016 годах поднимутся акцизы на топливо, а в 2017-м их снизят. В обмен на это в течение трех лет будут поэтапно снижены экспортные пошлины на нефть в 1,7 раза и на нефтепродукты — в 1,7-5 раз. С точки зрения наполнения госбюджета маневр понятен: государство не хочет зависеть от продажи нефти, с которой, видимо, ожидаются проблемы, и иметь гарантированный доход, привязанный к добыче. Еще на этапе рассмотрения законопроекта комитет Госдумы по энергетике предупреждал, что маневр приведет к подорожанию литра бензина в первой половине 2015 года до 45 руб., а к концу года — до 50 руб.
Единственный путь сократить траты, о котором, похоже, начнут задумываться все больше автомобилистов,— переход на более дешевое газовое моторное топливо (см. калькулятор «Денег»). Оно бывает двух видов: сжиженный газ, СГ,— сжиженная пропан-бутановая смесь (в просторечии — пропан) и компримированный (сжатый) природный газ, КПГ,— метан.
Нищеброд и королева
В командировках в Молдавии и Армении я обращал внимание, что много частных автомобилей и почти все такси ездят на газе. Газомоторное топливо очень популярно и в дальнем зарубежье. В России на газ переведен в основном грузовой и в некоторых регионах общественный транспорт (большинство — на пропане). В Москве даже таксисты, как правило, газом брезгуют. «Таскать в багажнике баллон — нищебродство какое-то»,— выразил типичное мнение мой приятель, обладатель Lexus. Тут как посмотреть. Оба лимузина королевы Великобритании Елизаветы II таскают такие баллоны — королева, правда, в первую очередь думает об экологии, а не экономии.
Баллон на 40-90 л, конечно, занимает место. Однако баллоны бывают не только классическими цилиндрическими, но и тороидальными (в виде бубликов) — как раз встают на место запаски. Запаской, правда, в этом случае придется пожертвовать, да и вариант такой не подходит внедорожникам с местом для запаски на задней двери. Но это касается только пропана; метан, дающий почти трехкратную экономию в сравнении с бензином, увы, бывает только в цилиндрических и при этом более толстостенных, чем для пропана, баллонах: они рассчитаны на огромное давление сжатого газа (200 атм).
Те, у кого сохранились воспоминания о газе на папиной «копейке», представляют себе неудобства: заводишься и греешься на бензине, потом переходишь на газ; надо следить за расходом газа и вовремя переключиться на бензин; «в горку» газ не потянет — опять надо переключаться. Сейчас ничего этого нет: за 20 лет сменилось несколько поколений оборудования, сегодня уже пятое. Всем управляет электроника: пуск мотора осуществляется на бензине, после прогрева двигателя подается газ. «Для водителя никаких отличий от обычного режима: повернул ключ зажигания — и все»,— рассказывает москвич Игорь, очень довольный газовым оборудованием (под пропан) на своем паркетнике Opel Antara. Кроме того, переход на газ не лишает возможности ездить на бензине: фактически вдвое увеличивается возможный пробег автомобиля без заправки. Оборудование с установкой Игорю обошлось в начале этого года в 24 тыс. руб. и окупилось за полгода езды. Тороидального баллона на 54 л хватает на 350-370 км в смешанном цикле. Игорь пожертвовал запаской, вместо нее возит компрессор и ремкомплект, которыми однажды воспользовался: залепил, подкачал и доехал до шиномонтажа. «К нам приезжают установить ГБО и на очень дорогие машины,— рассказывает генеральный директор компании GasWest (установка ГБО) Игорь Маковский.— Как бензин в очередной раз подорожает, начинаются звонки. А вот почему не ставят таксисты? Мы предлагали сотрудничество таксопаркам — пока не выходит. Как я понимаю, наемные таксисты мухлюют с казенным бензином по топливным картам. А газ ведь не сольешь. Вот они всячески и сопротивляются, иногда даже ломают газовое оборудование, чтобы ездить на бензине». Кстати, по словам руководителя компании «Топливные карты» (обслуживание и продажа топливных карт) Владимира Киселева, газовые заправки принимают универсальные топливные карты.
Метан станет реальной альтернативой бензину и пропану, только если "Газпром" реализует свои планы по расширению сети заправок
Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ
Негарантийный газ
Низкий интерес владельцев таксопарков к газу обусловлен рядом обстоятельств, связанных прежде всего со сложными схемами владения автомобилями. Часто с таксистами заключены договоры о выкупе водителями машин после определенного срока эксплуатации, но главное — чаще всего в парках новые лизинговые или кредитные автомобили. А установка ГБО — весомая причина для отказа в гарантийном ремонте. Газ в данном случае становится топливом, не предусмотренным техническими условиями производителя. Хотя, если говорить о метане, то в ООО «Газпром газомоторное топливо» (специализированное подразделение «Газпрома») заметили, что КПГ не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым снижая трение и уменьшая износ двигателя. Кроме того, он не оставляет отложений в топливной системе. При сгорании КПГ не образуется твердых частиц и золы. Таким образом, использование природного газа в качестве моторного топлива увеличивает срок службы двигателя в 1,5-2 раза. Однако для дилера факт использования нештатного топлива остается фактом.
Работа на газе меняет теплоотбор в двигателе, изменяя температурный режим. Скорее всего, на износ это не влияет, но определить это могут только испытания. Но главное — установка впрыска газа считается изменением конструкции автомобиля. «Дилер однозначно отказывает в гарантии на узлы и системы, куда производилось несанкционированное вмешательство»,— сообщили «Деньгам» в пресс-службе АвтоВАЗа.
«Не рекомендовал бы вам ставить ГБО до истечения срока гарантии»,— ответили мне в одном из дилерских центров Renault. Оказалось, однако, что речь не обо всей гарантии: мне объяснили, что, если полетит электроника или коробка передач — в общем, будет проблема, не связанная с газом,— это гарантийный случай. Впрочем, причины будет выяснять экспертиза. Представитель другого автоконцерна на условиях анонимности заметил, что дилер индивидуально принимает решение относительно снятия с гарантии и многое зависит от того, есть ли документы от установщика ГБО, подтверждающие его государственную лицензию. А можно ли поставить ГБО непосредственно у официального дилера? Официальный ответ производителя: «АвтоВАЗ не давал одобрения на установку газового оборудования на серийные Lada». У всех остальных производителей легковых автомобилей позиция аналогичная. Равно как и нет возможности заказать установку газового оборудования прямо на заводе. Представители российских производителей легкового транспорта объясняют такое положение отсутствием массового спроса. Правда, как рассказали в АвтоВАЗе, там уже фактически готова к запуску в производство двухтопливная (бензин плюс метан) версия и на базе Lada Granta, и на базе Lada Priora. Модификация называется CNG (от compressed natural gas, компримированный природный газ).
Такой разный газ
Сжиженный пропан-бутан — продукт, получаемый в процессе переработки нефти на НПЗ. Соответственно, поставляется с НПЗ в цистернах: торговлю можно наладить на обычных АЗС, просто поставив дополнительную колонку. Поставщики — множество нефтеперерабатывающих компаний. С метаном труднее — фактически это обычный бытовой газ, для подвода которого к АЗС нужна собственная газопроводная магистраль. И поставщик здесь, получается, один, так же как и с бытовым газом,— «Газпром». По данным базы портала benzin-price.ru, сегодня в России (без учета Крыма и Севастополя) 22 261 АЗС, а всего, по оценкам экспертов этого ресурса, в РФ 27-30 тыс. общедоступных АЗС. Из них заправиться пропаном можно менее чем на 4 тыс. В Москве, например, проблем с заправкой пропаном вообще нет. С метановыми заправками все плохо: по словам представителя ООО «Газпром газомоторное топливо», в России действует 251 автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС), 206 из которых принадлежат непосредственно группе «Газпром». После такой статистики объяснять, почему в России практически отсутствуют автомобили на метане, несмотря на всю его выгодность, не нужно. А из оставленного в марте 2014 года комментария владельца Mercedes с предустановленным на заводе газовым оборудованием (такие на российский рынок не поставляются) петербуржца Вячеслава на портале http://car-europa.ru ясно, почему у нас нет запросов на заводские газовые автомобили: «В С.-Петербурге на сегодняшний день одна заправка, на которой еще и ночной перерыв; кроме СПб, В. Новгорода, Твери, Н. Новгорода, почти нигде нет переходников для заправки европейских автомобилей; лишние пробеги и поиски газовых заправок съедают половину экономии (считать надо не только топливо, но и пробег, ТО, время и др. расходы); в С.-Петербурге ни одна организация не обслуживает заводское метановое оборудование и не знает его устройства, отправляют к официальным дилерам. Но самое интересное, что особенно продвинутые дилеры даже утверждают, что «Мерседес» не выпускает автомобили с метановым оборудованием. После 100 тыс. км пробега по России «Мерседеса Спринтер» 2009 года выпуска вообще перестало работать переключение на газ, работает только на бензине. Поездил по разным организациям, потратил впустую деньги — придется ехать на сервис в Финляндию или Швецию на бензине. Этот ремонт съест вторую половину экономии от газа и добавит головную боль».
Впрочем, голь на выдумки хитра: в интернете широко обсуждаются полуанекдотические криминальные возможности заправляться бытовым газом — это ведь тот же метан. И экономия налицо: для бытовых нужд газ стоит около 5 руб./куб. м, более чем вдвое дешевле, чем на АЗС. А если нет газового счетчика, выйдет просто бесплатно. Проблема только в компрессоре, который создаст необходимое давление 200 атм: он стоит €3 тыс. Хотя есть умельцы, которые приспосабливают и военный компрессор АК-150С, используемый в танках и БМП. Правда, много неудобств: и время на заправку от четырех до десяти часов, и падение давления при таком выкачивании во всей низконапорной газовой магистрали — может сработать сигнал диспетчеру газовой службы. Бывалые топливные аферисты рекомендуют проводить операцию ночью: отбора газа в магистрали меньше — давление выше, да и электротариф ночью ниже, а ведь не шутка такой компрессор несколько часов гонять.
Установка газобалонного оборудования не мешает автомобилю ездить на бензине, но лишает его гарантийного обслуживания
Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ
Половина 98-го
Между тем «Газпром» и его недавно созданная специализированная «дочка» «Газпром газомоторное топливо» готовят революцию. Согласно планам правительства, принятым постановлением еще в 2013 году, в городах с населением свыше 1 млн человек к 2020 году на метан должно быть переведено 50% общественного транспорта. Как рассказали в ООО «Газпром газомоторное топливо», к 2020 году в регионах России будет действовать разветвленная газозаправочная сеть более чем из 2 тыс. объектов инфраструктуры — АГНКС и модулей КПГ на жидкотопливных АЗС. Определены десять приоритетных регионов развития на 2015-2017 годы: Москва, Санкт-Петербург, Московская, Ленинградская, Ростовская, Свердловская области, Краснодарский край и Ставропольский край, Республика Татарстан и Республика Башкортостан. Вполне вероятно, что с расширением сети заправок КПГ будет расти и число желающих перейти на метан: даже при таком аховом положении «Газпром» фиксирует ежегодный прирост реализации КПГ в своей сети на 5-8% в год. Для стимулирования перехода на экологичное топливо во многих регионах для владельцев автомобилей с ГБО под метан действуют льготы. Например, в Кемеровской и Кировской областях полностью освобождают от уплаты транспортного налога. Впрочем, в большинстве случаев льготы касаются только владельцев общественного и коммерческого транспорта — речь о приоритете при заключении госконтрактов и т. п. Обычный же автолюбитель руководствуется только соображениями экономии. Даже с учетом того, что почти все ГБО — импортное, его сегодняшняя стоимость 25-40 тыс. руб., это еще не индексированные вчерашние €500-800, газовая экономия выглядит существенной. Соотношение вряд ли изменится и в том случае, если получаемый в процессе нефтяного производства пропан-бутан подорожает и потянутся вверх цены на метан. Согласно утратившему силу постановлению правительства 1993 года, пропан-бутан не может быть дороже бензина А-76. Этой марки бензина давно нет, но пропорция сохраняется много лет, правда, по отношению к АИ-98, который сегодня стоит около 40 руб.
Впрочем, мировые технологии могут подкорректировать планы и нефтяников, и газовиков. С 15 декабря в Японии в продажу за $62 тыс. поступит Toyota Mirai, а в Европе и США эту машину можно будет купить уже летом следующего года. Это первый в истории серийный автомобиль на водородном топливе. Вместо вредных выхлопов — просто вода. Водородный баллон (заполняется за 3 минуты) обеспечивает запас хода на 650 км. Стоимость топлива на 1 км — $0,09 (4,23 руб. по курсу 47 руб./$). Получается, 100 км обойдутся в 423 руб.: при пересчете 10 л на 100 км бензиновый эквивалент стоит 42,3 руб. В свете грядущего подорожания бензина в России это не только экологично, но и выгодно. При этом очевидно, что с появлением массового рынка водородных двигателей появится и индустрия предложения — цены на водород будут снижаться. А даже если водородный двигатель не оправдает надежд, прорыва можно ждать от производителей электромобилей с Tesla во главе. В любом случае многим кажется, что двигатель на углеводородах — это уже как-то несовременно.
Заправка метаном дома
Ежегодно на рынке появляется все больше и больше транспортных средств, оборудованных под метан (не говоря уже о метановом автономном отоплении частных домов). Данная популярность в большинстве своем связана с контрастом стоимости бензина и метана: цена бензина постоянно увеличивается, а заправляться метаном во много раз дешевле. Более того, заправка метаном обходится даже в два раза дешевле, чем заправка пропаном, и именно поэтому его сегодня выбирают многие автовладельцы. Компания «АртСевер» предлагает вам купить у нас услугу заправки метаном в домашних условиях – то есть, дома из сетевой трубы. Мы занимаемся этим уже более 15 лет и имеем все необходимое оборудование/технику/квалифицированных специалистов для качественного осуществления данной работы в Сургуте и других городах.
Как осуществляется заправка метаном в домашних условиях
Понятное дело, что для перехода на метановое топливо на авто должно быть установлено метановое газобаллонное оборудование (ГБО). К сожалению, существует проблема с пополнением запасов такого топлива: метановых заправок не так уж много, особенно за пределами крупных городов. Вот эту проблему и решает домашняя газовая заправка. Оборудование для заправки метаном в домашних условиях представляет собой
автомобильные газонаполнительные компрессорные установки или станции (АГНКС). Они подключаются прямо к газопроводу (к тому же, из которого берет свое питание газовая плита) и закачивают газ из магистрали в автомобиль или специальные емкости для хранения, сжимая его.
При этом газовые станции могут быть очень разными: есть компактные модели для обычного легкового автомобиля, а есть огромные агрегаты, способные заправить целый автопарк. Мы поможем вам подобрать компрессор для заправки метана дома с оптимальной производительностью, чтобы не переплачивать за излишнюю мощность, но и не ожидать полной заправки слишком долго.
Преимущества метана
- Низкая стоимость. Для сравнения: на АГЗС цена бензина составляет около 45-50 рублей, метана – от 16 до 18 рублей. Если же заправлять авто метаном на домашней станции – вам это обойдется в 4-6 рублей. Да, стоимость монтажа и покупки заправочной метановой системы дороже, чем аналогичное оборудование для пропана, но эти траты легко окупятся за несколько месяцев-полгода использования автомобиля. Более конкретные показатели экономии будут зависеть от того, насколько часто вы пользуетесь машиной, и марки вашего ТС.
- Низкий расход метана. Метан расходуется на 0-10% меньше, чем бензин. Т.е. при расходе 10 литров бензина на 100 км эквивалентное потребляемое количество метана составляет примерно 9 м3.
- Двигатель на метане бережнее и медленнее расходует свой эксплуатационный ресурс и, соответственно, будет служить дольше.
- У метана – самый высокий класс пожаробезопасности. Что касается домашней заправочной станции, то она автоматически отключится в случае перегрева и критического повышения давления.
- Метан несоизмеримо безопаснее для экологии, чем бензин.
Купить оборудование для заправки метана дома от компании «АртСевер»
Команда «АртСевер» предоставляет услугу монтажа АГНКС, прокладки внутреннего и наружного газопроводов и установки метанового ГБО на автомобиль, а также оформления всех необходимых документов:
- заявление в газораспределительную компанию
- проект газопровода, согласованный с газораспределительной организацией
- акт приемки газопровода Государственной комиссией
Чтобы установить домашнюю заправочную станцию метаном или получить более точную информацию, обращайтесь к нам по указанным контактам.