Chastniimastertver.ru

Ремонт бытовой техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильные помпы Bosch

Автомобильные помпы Bosch

Конструктивная особенность насосов Bosch заключается в том, что крыльчатка насоса приводится в движение с помощью магнита. То есть между электродвигателем и крыльчаткой глухая стенка без единого отверстия. Отсутствие сальников позволяет на 100% исключить протечки перекачиваемой жидкости.

Характеристики насосов

Помпа BOSCH 0392020024 / 0392020034 - изображение 1

Помпа BOSCH 0392020024 / 0392020034 - изображение 3

Помпа BOSCH 0392020027- изображение 1

Помпа BOSCH 0392020024 / 0392020034 в разобранном состоянии

Помпа BOSCH 0392020024 / 0392020034 без крышки с патрубками

Штекер помпы BOSCH 0392020024 - вид сверху

Штекер помпы BOSCH 0392020024 - вид сбоку

Штекер помпы BOSCH 0392020027

Штекер помпы BOSCH 0392020034 - вид сверху

Штекер помпы BOSCH 0392020034 - вид сбоку

Области применения

Чаще всего помпы используют для увеличения потока антифриза через печку автомобиля. От этого в салоне реально становится теплее — проверено многократно.

Дополнительная помпа необходима, когда вы хотите поставить вторую печку в салон (например, в заднюю часть микроавтобуса для лучшего её отопления). Если вы проложите шланг аккуратно, то он будет длинным и изогнутым, что существенно уменьшает естественный поток жидкости по нему. Подключаете помпу — и порядок.

Часто насосы BOSCH используют для замены вышедших из строя или протекающих штатных помп. В силу того, что для монтажа электропомпы достаточно подключить патрубки и питание, совершенно не важно, какой формы и размера электропомпу вы устанавливаете. Если вы обладатель Газели с постоянно протекающей штатной помпой, то помпа BOSCH — ваше спасение.

Еще одной областью применения электропомп BOSCH является замена неисправных насосов автономных подогревателей (Webasto, Планар и др.). У нас для этих целей помпы покупали неоднократно и оставляли отзывы, что замена удалась. Для замены использовались и 24-е, и 34-е насосы, но наиболее подходящим представляется насос 04 — он точно такой же, как у большинства автономных подогревателей Webasto .

Крышка помпы BOSCH 0392020024 / 0392020034 спосадочными размерами

В ассортименте BOSCH около 30 электронасосов с питанием 12В. Отличаются они друг от друга размерами, электро-разъемами и крышкой (диаметром и направлением патрубков и посадочными местами). По каким-то причинам большая часть насосов существенно дороже, чем насосы, представленные в статье. К нам приходили с образцами помп, и оказывалось, что посадочное место крышки точно такое же, что и у помп 24/34. Покупатели устанавливали на новый насос старую крышку, и оставалось только подключить питание (разъемы не совпадали). Если у вас в машине вышла из строя электропомпа, то сравните ее посадочное место и крепеж с 24/34 — возможно удастся сэкономить.

Напоследок хочу отметить, что все описываемые в данной статье помпы BOSCH изначально разрабатывались как штатные запчасти некоторых редких моделей Мерседесов, Опелей и т.д. Если у вас такой автомобиль, то вам хоть в чем-то повезло с запчастями.

Принадлежности для установки помпы в систему охлаждения

Подробное описание подключения электронасосов в систему охлаждения мы планируем опубликовать в отдельной статье. В данном разделе вкратце опишем принадлежности, которые могут быть полезны для подключения.

В общем случае монтаж осуществляется в разрыв патрубка радиатора отопителя салона. Либо вы разрезаете «родной» резиновый патрубок, либо снимаете его с металлического патрубка печки или блока цилиндров. Далее в разрыв с помощью удлинительных шлангов и соединительных элементов нужно встроить помпу. По статистике чаще всего в контурах отопления используются патрубки 16 и 18 мм, иногда 14мм.

Принадлежности для монтажа помп в систему охлаждения

Шланги бензомаслостойкие с внутренним диаметром от 10 до 20мм. В случае, когда для монтажа недостаточно длины родных патрубков, рекомендуем использовать кусок соответствующего шланга. Заметим, что если устраивается переход между патрубком насоса и трубкой системы охлаждения другого, чаще меньшего, диаметра, то необходимы небольшие куски шланга 20мм (для насосов 24/34) или шланга 18мм (для насосов 27/04): патрубок помпы -> шланг 20/18 -> переходник с 20-и/18-и мм на родной диаметр -> родной шланг.

Переходник 20-18м, переходник 20-16мм, переходник 20-14мм. Чтобы соединить патрубок помпы 24/34 с родным шлангом (или патрубок помпы 27/04 со шлангом 20мм), рекомендуем использовать эти переходники.

Хомут 20-32мм для фиксации шланга 20мм на патрубках помпы и хомут 16-27мм для фиксации концов «родного» патрубка на переходниках.

Тройники диаметром от 6мм до 20мм. Могут быть полезны для встраивания в систему отопления дополнительного радиатора.

Уголки 16мм — 20мм. Иногда не удается произвести монтаж без чрезмерного перегибания родного патрубка. Уголки помогают избежать изгибов, уменьшающих пропускную способность патрубков.

Трубка соединительная 18мм и трубка соединительная 16мм. Могут понадобиться, если вам необходимо срастить два обрезка шланга соответствующего диаметра.

Для закрепления насоса на корпусе автомобиля можно использовать один из этих хомутов.

Для вывода кнопки включения/выключений помпы в салон можно использовать эту клавишу.

Подключение помпы к бортовой сети электропитания

Помпы имеют разные гнёзда для подключения питания от электросистемы автомобиля. В гнёздах насосов 24/34/04 контакты плоские штырьковые. Разъем (штекер для гнезда) в комплект помпы не входит.

Разъемы для подключения помп BOSCH 0392020024/0392020034

Для подключения 34-ой помпы мы подобрали разъем с защитой от переполюсовки и с защелкой.

Для 24-ой помпы разъема в заводском исполнении нет, но с небольшой доработкой для неё подходит разъем от 34-й помпы. Мы сами произвели такую доработку и предлагаем к 24-й помпе уже подготовленный разъем.

Подключить помпу в электросеть автомобиля можно несколькими способами. Самый простой — в салон выводится кнопка с двумя положениями: включено — выключено (например, такая кнопка). Замерзли — включили.

Но такой способ имеет тот недостаток, что в какой-то момент Вы забудете выключить помпу, и при следующем пуске двигателя на прогрев с брелока сигнализации насос сразу же включится и будет забирать тепло у ещё не прогретого двигателя, что может существенно увеличить время прогрева двигателя.

Поэтому рекомендуем подключать помпу с помощью двойной системы управления:

  • кнопка вкл./выкл. служит только для активации системы с приходом зимы и выключения весной. Это необходимо делать, чтобы летом помпа не вырабатывала свой ресурс.
  • при включенной кнопке повседневное включение/выключение происходит автоматически, когда вы начинаете движение. Управляющий сигнал можно взять с лампочки, подсвечивающей букву P (парковка) в случае АКПП или с лампочки ручника для МКПП. При таком подключении получится, что когда вы снимаете автомобиль с ручника или переводите рычаг АКПП в положение D, то помпа включается.

Для такой схемы подключения необходимо использовать двухпозиционное реле (когда при подаче напряжения на управляющие контакты реле происходит замыкание силовых контактов А и B, а при отсутствии управляющего сигнала замкнуты контакты А и С). Учитывая мощность помп, необходимо использовать реле с током от 1А.

Схема подключения дополнительной помпы BOSCH в электросеть автомобиля

Гарантия на все помпы составляет 6 месяцев. Процент брака по нашей статистике менее 0,1% (к нам обратились всего один раз, а продали мы помп на сегодня более 1100шт).

ВНИМАНИЕ. Не рекомендуется включать помпу на «сухую». Если вы хотите проверить работоспособность помпы до установки в систему охлаждения, обязательно налейте в патрубки немного антифриза для смазки трущихся деталей крыльчатки. Иначе вы это трение можете услышать.

Для оформления заказа перейдите по одной из ссылок BOSCH 0392020024, BOSCH 0392020027 (24V), BOSCH 0392020034, BOSCH 0392023004. Также смотрите аналогичные насосы производства СтартВольт: VPM0363 (20мм), VPM03780E (18мм). И не забудьте принадлежности для монтажа и разъемы, соответствующие ссылки есть в карточках насосов.

ВНИМАНИЕ! Мы не отправляем заказы наложенным платежом. Отправляем только оплаченные заказы.

Установка доп. помпы для подогрева 220в

Установка доп. помпы для подогрева 220в ⇐ Atlas. Дополнительное оборудование

  • Версия для печати
  • 1
  • Цитата
Читайте так же:
Установка системы отопления от итп

Сообщение Vadim070 » 14 окт 2018, 15:14

  • Цитата

Сообщение Иваныч » 14 окт 2018, 18:16

  • Цитата

Сообщение Vadim070 » 14 окт 2018, 18:42

  • Цитата

Сообщение MAZDA BONGO » 16 окт 2018, 18:56

  • Цитата

Сообщение Vadim070 » 17 окт 2018, 00:16

  • Цитата

Сообщение MAZDA BONGO » 17 окт 2018, 17:37

  • Цитата

Сообщение Иваныч » 17 окт 2018, 20:16

  • Цитата

Сообщение Vadim070 » 17 окт 2018, 22:48

Это — не вариант. Менять я его из=за этого точно не буду. Уж лучше разберу и почищу. На новый нет ни денег, ни желания.

Отправлено спустя 3 минуты 6 секунд:

Да, мой подогревателя врезан в обратку печки. И, что ставить мне помпу надо туда же я понимаю. Но куда именно: до помпы или после?

Отправлено спустя 9 минут 33 секунды:

  • Цитата

Сообщение MAZDA BONGO » 19 окт 2018, 16:12

  • Цитата

Сообщение Vadim070 » 21 окт 2018, 12:43

  • Цитата

Сообщение MAZDA BONGO » 21 окт 2018, 17:31

  • Цитата

Сообщение Vadim070 » 21 окт 2018, 19:07

  • Цитата

Сообщение пет.мих.мих » 21 окт 2018, 19:34

  • Цитата

Сообщение Vadim070 » 21 окт 2018, 20:57

  • Цитата

Сообщение пет.мих.мих » 22 окт 2018, 05:29

  • Цитата

Сообщение Любитель R » 22 окт 2018, 15:49

  • Цитата

Сообщение MAZDA BONGO » 22 окт 2018, 16:34

Отправлено спустя 3 минуты 21 секунду:

  • Цитата

Сообщение Иваныч » 22 окт 2018, 16:55

  • Цитата

Сообщение Любитель R » 22 окт 2018, 17:46

Ну там это уже перебор, батя взял себе блок питания на 12 вольт с комнатной антенны, акум маленький с упс им заряжал. В итоге потом всё таки поставил его на зарядку через пзу.

Отправлено спустя 1 минуту 38 секунд:

Если он не возьмёт, я готов забрать. Пришёл подогреватель и без помпы

Отправлено спустя 1 минуту 54 секунды:

  • Цитата

Сообщение Vadim070 » 22 окт 2018, 23:50

  • Цитата

Сообщение MAZDA BONGO » 23 окт 2018, 16:44

  • Цитата

Сообщение Любитель R » 24 окт 2018, 14:05

  • Цитата

Сообщение MAZDA BONGO » 24 окт 2018, 16:19

  • Цитата

Сообщение Любитель R » 08 янв 2019, 00:07

  • Цитата

Сообщение Vadim070 » 08 янв 2019, 01:43

Всем доброго времени суток! Дела, вроде, немного продвигаются) Я таки залез под машину и посмотрел котёл. Забор жидкости у него с двигателя, выход в печку: врезка в трубку, обозначенную синим цветом в первом сообщении по этой ссылке: «viewtopic.php?t=5074&p=28428&hilit=Подача+печки#p28428». У меня такая проблема выходит: при отрицательной температуре за бортом мой подогреватель минут 5 поработет, затем примерно на столько же отключается, и всё по-новой. Пока работает слышны какие-то побулькивания. Котёл, вроде, послушал — кажется, вибрирует прилично — думаю, встроенная помпа всё же работает. Сегодня проверял (было 10 градусов) — после 40 минут работы, описанной выше, он таки начал нормально (вроде, бесперерывно около часа) работать. В морозы всё хуже. Что делать? Как быть? Подскажите, пожалуйста .
Пост скриптум. Прошу прощения, что создаю это сообщения немного не в той теме. Но всё-таки оно же как-то относится к ней

Отправлено спустя 8 минут 54 секунды:
Кстати, забыл сказать: подогреватель Старт-Турбо 2кВт. И, кстати, после 2-ух часов прогрева котелком при десяти градусах на улице указатель температуры ОЖ при заводе двигателя остановился сразу на середине шкалы (!)

  • Цитата

Сообщение MAZDA BONGO » 08 янв 2019, 08:01

  • Цитата

Сообщение Vadim070 » 08 янв 2019, 12:40

  • Цитата

Сообщение MAZDA BONGO » 09 янв 2019, 15:07

Установка доп. помпы для подогрева 220в - Безымянный2.png Установка доп. помпы для подогрева 220в - Безымянный1.png

  • Цитата

Сообщение Vadim070 » 10 янв 2019, 00:47

  • Цитата

Сообщение пет.мих.мих » 10 янв 2019, 05:38

  • Цитата

Сообщение Vadim070 » 10 янв 2019, 07:30

  • Цитата

Сообщение Любитель R » 10 янв 2019, 12:47

  • Цитата

Сообщение MAZDA BONGO » 10 янв 2019, 15:45

  • Цитата

Сообщение пет.мих.мих » 10 янв 2019, 15:51

  • Цитата

Сообщение MAZDA BONGO » 10 янв 2019, 15:55

я не помню какой марки котел у коллеги. но за 2017 год у него навернулось 2 штуки. у 1 го помпа. у 2 го ТЭН

Отправлено спустя 1 минуту 42 секунды:

смешить тебя никто не собирается. только факты которые проверены на собственной шкуре

Отправлено спустя 1 минуту 55 секунд:
Vadim070 , проверить на воздух очень просто. при открытии пробки радиатора должен прозвучать характерный звук всасываемого воздуха . такой типа «пшшш»

  • Цитата

Сообщение Любитель R » 10 янв 2019, 16:48

  • Цитата

Сообщение Vadim070 » 10 янв 2019, 20:19

Так, по порядочку.

Отправлено спустя 2 часа 25 минут 42 секунды:

  • Цитата

Сообщение Любитель R » 11 янв 2019, 04:07

  • Цитата

Сообщение Vadim070 » 11 янв 2019, 07:19

Любитель R, а по поводу крышки радиатора что можете сказать?

Отправлено спустя 3 минуты 46 секунд:

  • Цитата

Сообщение MAZDA BONGO » 11 янв 2019, 18:01

в приципе это нормально. уровень ож под крышку радиатора на ХОЛОДНОМ движке это хорошо

Отправлено спустя 11 минут 55 секунд:

там я ему пытался объяснить что подключение котла через кран (лучше 2) есть хорошо. в таком случае как твой котел снимается после перекрытия обоих кранов с потерей максиум 0,5 литра антифриза. проверяется (ремонтируется, меняется на другой) и так же безболезненно ставится. так же этими же кранами котел отсекается от системы ОЖ после запуска ДВС зимой или на лето. зачем нагревать его впустую? высыхают уплотнения, ухудшается режим охлаждения движка. но это все для его схемы подключения. сливная пробка блока ДВС- головка блока цилиндров . у тебя схема, слизанная неумными инженерами с вебасты, гидроника. там котел врезается в разрыв шланга обратки отопителя. НО там и котлы в 2 раза мощнее. так там это сделано чтобы пока идет прогрев движка можно было греть салон. ибо буржуинская жопа важнее железа авто. но это так. лирика

Отправлено спустя 5 минут 2 секунды:
вернемся к нашим баранам. внимание вопрос! поскольку котел врезан последовательно с печкой важно проверить а открыт ли кран печки. ибо ежели он закрыт то нагретой жиже деваться некуда и она гасит котел воздействую на защиту. сам наступал на эти грабли.
ежели все в порядке с краном то с вероятностью 70% к котлу прибежал северный пушистый зверек

Отправлено спустя 3 минуты 3 секунды:
ну и собственно чтобы я сделал? купил более дешевый котел без помпы и подключил его как положено

  • Цитата

Сообщение MAZDA BONGO » 12 янв 2019, 05:30

  • Цитата

Сообщение пет.мих.мих » 12 янв 2019, 05:35

  • Цитата

Сообщение Vadim070 » 12 янв 2019, 13:47

Да, блин, на моём ГАЗе стоит котёл без помпы. Это уже другой котёл и схему его установки уже, увы, не помню. Однако (!) он работает даже в морозы, слава Богу, очень даже работоспособно .
Кстати говоря. Я не помню, на какой из последних страниц это было написано, но Любитель R написал, что жидкость идёт по пути меньшего сопротивления. Так что, я что-то подумал, может он слишком низко стоит, да ещё и поток идёт через печку. Тяжко, наверно, проталкивать антифриз. Не знаю

Читайте так же:
Установка системы видеонаблюдения по тверской области

Отправлено спустя 2 минуты 4 секунды:

  • Цитата

Сообщение Любитель R » 12 янв 2019, 15:20

Отправлено спустя 3 минуты 35 секунд:

Если котёл без помпы, то это наоборот очень хорошо для котла, поток ож при нагреве будет быстрее.

Отправлено спустя 1 минуту 47 секунд:

Применимо для любой схемы, желательно сам кран ставить в низкой точке

Отправлено спустя 2 минуты 56 секунд:

Вход в котёл с блока, выход из котла на подачу отопителя. И ещё, у меня нет крана или термостата на отопителе, регулируется воздушной заслонкой.

Отправлено спустя 2 минуты 5 секунд:

  • Цитата

Сообщение Vadim070 » 12 янв 2019, 21:35

Любитель R: ↑ 12 янв 2019, 15:30
Vadim070: ↑Сегодня, 14:49
Простите, я вас не понял. Объясните?

Цензура котлу,так понятнее. ?

Любитель R: ↑ 12 янв 2019, 15:30
Vadim070: ↑Сегодня, 14:49
может он слишком низко стоит

Если котёл без помпы, то это наоборот очень хорошо для котла, поток ож при нагреве будет быстрее.

Любитель R: ↑ 12 янв 2019, 15:30
Vadim070: ↑Сегодня, 14:49
это для какой схемы подключения

Применимо для любой схемы, желательно сам кран ставить в низкой точке

  • Цитата

Сообщение Любитель R » 13 янв 2019, 04:37

именно это и имел ввиду, но это если котёл без помпы. С помпой его можно ставить как угодно.

Отправлено спустя 8 минут 24 секунды:

имеет место вопрос, а стоит ли на отопителе кран, термостат или другое подобное запорное устройство? У меня его например нет, но я сам лично видел такие штуки на радиаторе отопителя

Отправлено спустя 2 минуты 23 секунды:

  • Цитата

Сообщение MAZDA BONGO » 13 янв 2019, 08:15

  • Цитата

Сообщение Любитель R » 13 янв 2019, 11:16

  • Цитата

Сообщение MAZDA BONGO » 13 янв 2019, 18:16

  • Цитата

Сообщение Vadim070 » 16 янв 2019, 00:29

MAZDA BONGO: ↑ 13 янв 2019, 08:15
Любитель R: ↑13 янв 2019, 05:47
имеет место вопрос, а стоит ли на отопителе кран, термостат или другое подобное запорное устройство?

а вопрошающий забил на твой вопрос. если у тебя авто подписано наиболее понятным способом

Нет, у меня и в мыслях не было «забивать» на вопрос. Вы написали своё сообщение через, примерно, 4 часа после сообщения Любителя R. И каким это «способом» у данного человека подписано авто. Я указал свой автомобиль в профиле так, как знаю сам и указал те данные, которые посчитал необходимым указать! На сколько я знаю, Атлас 2001 года выпуска выпускался только в кузове F 23, а АКПП указывает, я надеюсь вполне прозрачно и ясно, на отсутствие возможности подключения передней оси — 2WD. Что вам ещё нужно?! Что? Если для упрощения поисков решения какой-либо проблемы появится необходимость в дополнительной информации, которая по какой-то причине не указана ни в описании автомобиля, ни в основном сообщении, я с удовольствием, без колебаний её укажу вам или кому-то ещё! Зачем, спрашивается, вы мне плюёте в душу своими фразами и этими поступками? Если вы не заметили, я в этом полезнейшем (без иронии) для меня местечке недавно. А вы, имея статус Модератора, почему-то себя несколько возвысили над другими. Мне хоть и предстоит ещё многое узнать в жизни в силу малого возраста, но вы могли бы быть и помягче, почеловечней как-то с участниками форума. И тогда уважения к вам будет намного больше. И, в любом случае, я вам благодарен за оказанную помощь. Кстати, об этом в следующем сообщении

Отправлено спустя 40 минут 47 секунд:
Доброго времени суток всем участникам данной темы! Хочу всех очень сильно поблагодарить за оказанную всеми вами помощь Я всё-таки отдал машину специалисту и он таки нашёл причину: забит радиатор печки. Говорит, что мой котёл довольно мощный, но подключён он не туда. Получается так, что ОЖ при заведённом моторе движется в одну сторону, а при заглушенном двигателе и включённом подогревателе — в другую. То есть всякий там мусор в системе движется туда-сюда, туда-сюда, проходя при этом постоянно через радиатор отопителя. А, так как он мощный , он очень быстро нагревает антифриз в небольшом количестве и, за невозможностью «протолкнуть» его дальше, он отключается из-за превышения допустимой температуры нагрева ОЖ. (Чем-то попёрло меня, на ночь глядя. ) Ну, получается два варианта: промыть (или прочистить, не знаю, как правильно) радиатор печки или заменить его. Так как оригинальный новый радиатор стоит 22 000 рубасов , я пока выбрал менее, намного менее затратный вариант — промывка. Я немного разузнал в интернете, как это делать. Его можно не снимать (облегчение), промыть так — кипящим водным раствором с лимонной кислотой (кипятильнички), пропущенным часа четыре какой-нибудь помпой через радиатор. Вопрос: кто-нибудь встречался с промывкой радиаторов? Каковы пропорции воды и лим. кислоты, кто знает?

Установка помпы бош на систему отопления

Explanation about an additional pomp (the additional pump of a heater) BMW e34_e32

Несмотря на то, что поиск по заданному вопросу предоставляет достаточный выбор ответов, на тематических форумах с определённой периодичностью появляется достаточно много новых вопросов о том, что такое доп помпа, где стоит, как поставить или на что поменять, если стоит. И несмотря на то, что тем и ответов много, они все, как правило, сводятся к банальному совету внедрить помпу от Газели и успокоиться на этом. Проанализируем информацию по данному вопросу и, заодно, попробуем расставить все точки над «i».

Система охлаждения на е34 построена на наш взгляд немного нелогично. Но это на наш взгляд. Вкратце недостаток проектирования состоит в том, что для радиатора отопителя наиболее грамотным расположением является по возможности максимально низкое относительно уровня основного радиатора, чтобы обеспечить конвекционную рециркуляцию охлаждающей жидкости и иметь возможность забирать тепло с большей результативностью.

И вот, во-первых, в е34 он стоит не так уж низко, как стоило бы, что даёт свой маленький вклад в общее картину работы системы охлаждения/отопления.

Второй момент это клапаны системы охлаждения. Они стоят очень высоко. Много выше основного радиатора. Это затрудняет рециркуляцию жидкости путём конвекции в системе охлаждения, делает невозможным работу системы без прессования (без давления) и создаёт проблемы с завоздушиванием системы. Отсюда и частые проблемы с прокачкой. Полностью выгнать воздушную пробку с таким расположением клапанов весьма затруднительно. Штатная помпа (тоже не выдающихся размеров и показателей) на малых оборотах не в состоянии, полностью прогнав ГБЦ, создать необходимое давление уже на подходе к клапанам. А если система негерметична, то это практически полностью лишает её возможности нормально работать. И печка хорошо греть не будет. Если клапаны опустить ниже уровня средней линии основного радиатора, то это решит многие проблемы. Жидкость будет циркулировать равномерно и при такой реализации системы охлаждения согласно задумки инженеров. Печка будет греть даже при течах системы, воздушные пробки будут свободно уходить и система сможет хорошо работать даже без давления (при открытой крышке радиатора/расширительного бачка).

Читайте так же:
Техника установка стента в мочеточник

Так почему инженеры допустили такую ошибку? На самом деле, никакой ошибки нет. Расположение клапанов обусловлено технологическими особенностями компоновки моторного отсека. И никаких проблем при среднеевропейском климате с системой охлаждения нет.

Но у нас другая широта, другая долгота. другие условия жизни. Тут и вступает в дело дополнительная помпа, которая имеется на всех авто для стран с умеренным климатом и странами с холодными климатическими условиями. Она не стоит только на чистых европейцах и на машинах с изменённой системой охлаждения для жарких стран. Дополнительный насос отопителя как раз и компенсирует все нюансы такого устройства системы охлаждения и позволяет ей правильно функционировать в более жёстких климатических условиях. Доп помпа прогоняет клапаны и создаёт необходимое давление жидкости для правильной работы отопителя и играет вспомогательную роль для основной помпы по осуществлению циркуляции охлаждяющей жидкости на малых оборотах. Ответ — нужна.

Советы по установке доп помпы от Газели рассматривать не будем. Да, они текут. И будут течь. И дело не в самом устройстве, а в его решении. Дело в том, что все импортные дополнительные помпы (вспомогательные насосы отопителя) делаются безсальниковыми на керамических втулках. Они не текут по валу. Помпа для Газели сальниковая. Именно поэтому в инструкции по её эксплуатации не рекомендуется её эксплуатация при относительно высоких скоростях (свыше 60км/ч). При больших оборотах двигателя в системе охлаждения создаётся избыточное давление, которое неизбежно со временем пробивает сальник в помпе и она начинает течь.

Всё конечно зависит от каждой такой помпы в отдельности и от каждой машины индивидуально. Поэтому она со временем потечёт и потечёт точно. У кого-то через полгода, у кого-то через 3 мес. Больше года, полутора в самом удачном варианте они не ходят, но такие случаи редки. Поэтому доп помпу ставить от Газели не совсем удачное решение и весьма не оправданное.

Однако понятно и то, что ставить оригинальную за 200$ тоже не самый удобный вариант. Про б/у и так ясно. Поэтому грамотными владельцами баварцев (и нашими соклубниками в том числе) был найден разумный выход из данной ситуации. Была подобрана абсолютно идентичная доп помпа с похожими характеристиками, но от VW или MB.

Помпа по габаритам идентичная полностью, встаёт прекрасно (хоть и корпус тоньше). Отличается от оригинальной по производительности. И отличие в разъёме питания, но это решаемо.

Номера аналогичных дополнительных помп:

VAG — Bosch 0 392 020 024 производительность 500 л/час (стоимость в районе 50$)

Opel — Bosch 0 392 020 034 производительность 750 л/час (стоимость в районе 50$)

MB — Bosch 0 392 020 032 более производительная (стоимость в районе 70$)

Производительность оригинальной помпы (BMW 64 11 8 390 090) 950 л/ч, мощность 11Вт. Стоимость в районе 200$. Справедливости ради, стоит отметить, что производительности в 500 л/ч самого скромного из представленных аналогов доп. помпы вполне достаточно для создания комфортного микроклимата в салоне (с весьма хорошими тепловыми показателями), даже в условиях суровых климатических зон (проверено климатом Заполярья).

3) Как подключить?

У кого стояла, там проблем нет. На машинах для Австрии и Германии встречаются не часто. Но разъём есть на всех машинах, где проводка без сторонних вмешательств.

Однако питания на нём нет. Питание доп помпы осуществляется через реле. Которое необходимо приобрести отдельно в том случае, если у вас не было доп помпы изначально, и установить его в монтажный блок под капотом.

Для машин с монтажным блоком раннего образца (до 1991 года) реле K50 Bosch 0 332 019 456 (цвет жёлтый).

Для машин с монтажным блоком позднего образца (после 1991 года) реле половинчатое X58 BMW 61 36 1 393 412, 61 36 6 902 041 (цвет чёрный).

Почему НЕ ВАРИАНТ прямого подключения доп помпы в обход реле.

Может возникнуть ситуация, когда на холостых оборотах можно будет наслаждаться горячим воздухом, а при оборотах больше 2500 иметь просто тёплый воздух в салоне. Почему так. Потому что управление доп помпой, как и всего остального в электрике баварцев, не идёт по простому сценарию. Доп помпа всегда работает на одних и тех же оборотах и с одной пропускной способностью. На холостых она прекрасно прогоняет жидкость через себя. Но на оборотах скорость и производительность основной помпы возрастает и этого уже вполне достаточно, чтобы отлично прокачивать всю систему, а у доп помпы обороты остаются прежними.

Тут и получается два таких момента: 1. на оборотах в районе 2000-2500 основная помпа уже хорошо справляется со своей задачей, да ещё и плюс доп. помпа — увеличивается отдача радиатора отопителя (а если дело зимой вдобавок вентилятор с вязкомуфтой под напором холодного зимнего воздуха) — теплоотдача получается больше необходимого и машина начинает остывать. 2. На оборотах свыше 2500 основная помпа создаёт уже избыточное давление для доп. помпы, которая не может уже прокачать увеличившиеся объёмы, так как скорость та же, и доп помпа начинает «душить» систему. Из-за этого воздух в салон и идёт тёплый вместо горячего.

Вот поэтому при штатном подключении доп. помпы и управлении её вместе с клапанами, она при определённых режимах работы двигателя просто отключается, дабы не создавать помех. Необходимо следить за тем, чтобы подключение всех устройств было правильным.

Также рекомендую разместить доп. помпу удобнее, нежели в её родном варианте. Для лёгкости обслуживания и доступа к контактам. Для доп. помпы не имеет значения, в каком положении она будет работать. При таком расположении моторчик помпы находится сверху и полностью обезопасен на случай протечки по шлангам. (На фото временный монтаж проводки доп. помпы)

В дополнение из того, что может ещё пригодиться:

— Ещё один аналог доп. помпы для е34 номер 0 392 023 004 — бесщёточный мотор, увеличенная производительность 850 л/час (стоимость в районе 85$).

— Шланг Impergom номер 221277 — для подключения доп помпы (с нужным загибом).

— Взамен реле X58 можно использовать реле стартёра от ВАЗ-Калина.

— К некоторым доп. помпам подходят разъёмы от моторных датчиков инжекторных ВАЗов.

Спасибо коллективу bmwland.ru и e34.su за ценные дополнения.

«Форум» — вопрос по данной теме можно задать на форуме.

Майборода А.С. &copy

(ред. 21.01.2012, доп. 03.10.2013)

Все права защищены! Полное или частичное использование материалов данной статьи возможно с разрешения правообладателя.

Всё самое нужное в разделе Полезная информация!

Подбор и поставка высококачественных автокомпонентов:
— запчасти и принадлежности,
— узлы и агрегаты.

Установка электрического насоса в систему охлаждения.

Установка электрического насоса в систему охлаждения.

Сразу хочу обратить внимание на то, что речь пойдет о электропомпе работающей совместно с системой охлаждения двигателя QR20DE, установленной на автомобиле NISSAN X-TRAIL.
Электропомпа установлена непосредственно на сам двигатель. Патрубки идущие от печного радиатора остаются задействованы и не меняются.
Таким образом использование электропомпы для принудительного (дополнительного) прогона антифриза через печной радиатор применим и для NISSAN PRIMERA в кузове Р12.
Немного истории. Началось все с замены антифриза. Готовясь к зиме, хотел быть уверен в том, что с наступлением холодов проблем не будет. Как оказалось это большая проблема. Нет, слить и затем залить антифриз проблем не составляет, а вот избежать завоздушивания системы не удается (по крайней мере эта беда присуща Икстрейлам). Много разных способов описывается в интернете о том как избавится от воздуха, но не всем помогает и не всегда после этого печка начинает нормально топить салон. В моем случае печка, после смены антифриза упорно дула холодным воздухом. И это осенью, в том момент когда вот-вот начнутся холода. А сильно пожалел, что задумал заняться сменой антифриза. Решил поездить немного, а вдруг само все восстановится. Однако такого не произошло. Из печки упорно дул холодный воздух. Мысль о том, что до этого все работало изумительно и в салоне всегда было тепло, а теперь холодно меня начинала напрягать.
Решение проблемы видел так:
1. Надо выгнать воздух, поставив машину под уклон, радиатором охлаждения вверх. Открыть крышку радиатора, может еще что то открутить, что бы вышел воздух.
2. Надо при помощи электрической помпы установленной на выходе из радиатора печки принудительно продавить антифриз выгнав тем самым из радиатора полностью воздух.
3. Установить электрическую помпу стационарно под капот. То есть пункт 2, но не временно, а на постоянной основе.
Вот именно третий вариант оказался мне наиболее предпочтительным. Данный вариант удобен чем, а тем что позволяет направить теплый воздух в салон еще при недостаточно прогретом двигателе. Есть правда и минус в этой системе и связан он с тем, что и двигатель будет дольше прогреваться до рабочей температуры. Таким образом пришел к выводу, что нужна кнопка в салоне которым смогу включать и выключать помпу в зависимости от ситуации (в частности летом она не нужна).
Итак для установки понадобится:
1. Электрическая автомобильная помпа;
2. Реле + колодка;
3. Кнопка (тумблер);
4. Провода;
5. Гофра (в качестве защиты, а так же для эстетики);
6. Контакты шестимиллиметровые типа «мама».
7. Немного изоленты или термоусадочной трубки;
8. Гайка М6;
9. Хомуты.
Из инструмента понадобится нож и пассатижи.

Читайте так же:
Установка бытовой техники иконка

Электрическая схема выглядит так:

Установка электрического насоса в систему охлаждения.-shema.jpg

Схема подключения приведена ниже:

Установка электрического насоса в систему охлаждения.-funkcional.jpg

Идеальным местом для установки мне показалось вот это:

Установка электрического насоса в систему охлаждения.-qr20_1.jpg

Болты крепления практически идеально подходят по крепежу:

Установка электрического насоса в систему охлаждения.-qr20_2.jpg

Можно так же было бы поставить где то за мотором, на кузове, но потребовалось бы дополнительная проработка связанная с размерами патрубков. Нужно было бы четко прорабатывать длину и соответствующие изгибы патрубков. Подбирать пришлось бы в автомагазинах продающих запчасти к отечественным автомобилям. Это достаточно сложно, что бы патрубок от ВАЗовской машины соответствовало течению своей мыли. Пришлось бы все равно что то менять, поворачивать, что то дорабатывать исходя из реалий. А это затянулось бы на неопределенное время.
Данное место было выбрано из ходя из того, что родные патрубки мы не трогаем. Они остаются там же где есть. Можно патрубок идущий на электропомку укоротить (для эстетики), а можно оставить и как есть. Магазин пришлось посетить. Попросил патрубок от ВАЗа с самым большим углом поворота. Такой патрубок нашелся. Могу ошибаться, но по моему от 2108. На тот момент мне было важно, что бы угол был с максимальным поворотом, что бы соединить трубку электропомпы с трубкой на двигателе. Купленный за смешные деньги патрубок был длинный. Использовал от него только маленькую часть, там где поворот:

Установка электрического насоса в систему охлаждения.-qr20_3.jpg

Так же было куплено все остальное по списку приведенному выше.

Порядок действий такой:
1. Отсоединяем патрубок обратки идущий из печки от двигателя (от корпуса термостата);
2. Подсоединяем отсоединенный патрубок ко входу электропомпы;
3. Выход электропомпы, через заранее приготовленный ВАЗовсий патрубок, к корпусу термостата (от куда был ранее отсоединен родной патрубок).
4. Прикручиваем электропомпу на болт указанный на рисунке.
Все готово.

Вот так выглядит это на практике:

Установка электрического насоса в систему охлаждения.-qr20_4.jpg

Теперь подключаем электрику.
Реле закрепил на пустеющую шпильку моторного отсека. Выбор места обусловлен исключительно наличием такой шпильки. Удобством монтажа в расчет не бралось. Там и монтировать особо не чего. Работа простая не сложная и не требующая спец навыков.

Установка электрического насоса в систему охлаждения.-qr20_5.jpg

Вот выбор места установки кнопки в салоне потребовал некоторого мозгового штурма. Место выбрано по принципу того, где уже установлены кнопки и есть свободное место где стоит заглушка. В заглушку и установлена кнопка. При включении светится зеленым цветом. Кстати очень удобно:

Установка электрического насоса в систему охлаждения.-qr20_8.jpg

Всю проводку под капотом и по салону прячем в гофру:

Установка электрического насоса в систему охлаждения.-qr20_7.jpg

Конечный результат выглядит так:

Установка электрического насоса в систему охлаждения.-qr20_6.jpg

Вывод после 3 месяцев эксплуатации (ноябрь, декабрь, январь):
Плюсом является то, что тепло в салон поступает практически сразу после пуска двигателя. Так как температура антифриза в блоке двигателя практически равна температуре антифриза в радиаторе печки, то тепло в салон поступает достаточно быстро. Стрелка температуры двигателя лежит в низу шкалы и еще не планирует подниматься, а в салон поступает теплый, даже очень теплый воздух.
К минусам можно отнести то, что двигатель при этом будет дольше прогреваться. Радиатор печки является дополнительным элементом охлаждения двигателя.
Таким образом, алгоритм которого я придерживаюсь выглядит так:
Возбуждаю двигатель, при этом помпа отключена. Затем даю двигателю немного поработать на холостых оборотах. Например, тем временем сметаю снег с машины. Как только я собираюсь сесть в машину и направиться к месту назначения, то включаю помпу. Результат не заставляет себя долго ждать. Знакомые которые подсаживались ко мне по дороге с удивлением обращали внимание на тот факт, что при лежащей внизу стрелки температуры двигателя, в салоне достаточно тепло и комфортно. Нет смысла говорить о том, какой воздух в салон поступает когда двигатель прогрет. Одно могу добавить, что когда двигатель выходит на рабочую температуру помпу, за ненадобностью, отключаю.

Установка помпы бош на систему отопления

Вот сайт элара http://www.elara.ru/product/civil/auto/pump/

А какой у нас диаметр патрубков на входе в печку?

А какой у нас диаметр патрубков на входе в печку?

сёдня как раз замерили,18мм а то пришол в магаз и не знал какой брать, там было 2 видов 16мм и 18мм

Я поставил на свою Калину электропомпу.

С электропомпой двигатель быстрее прогревается? или при прогреве ее не стоит включать?

gnomon, а с чего ты взял, что такая производительная помпа уместна? По видимомому разумное и рациональное решение по оптимальной производительности-это область математики и физики или личного опыта. У меня эффект заметен, на 2 скорости вентилятора, на хх двигатель не остывает как раньше и воздух дует гораздо более теплый.
Ну, я конечно сравнить с бошевской помпой не могу, т.к. её не использовал. А эларовскую использовал на Оке, как уже писал выше, три года. Даже замеры делал кое-какие. В отопитель вставил датчик температуры от БК и мерял температуру потока воздуха с включенной и выключенной помпой. С включенной помпой температура потока после радиатора отопителя поднималась при наружной температуре -15 градусов на 8. 10 градусов минимум. Полагаю что, чем больше производительность помпы, тем большее количество ОЖ будет отобрано на выходе из двигателя в контур отопителя в ущерб контуру радиатора охлаждения, т.е. как раз то, что нам и требуется.

Читайте так же:
Установка техники на пожарный гидрант

А за счет чего на ХХ двигатель то не остывает? У меня наоборот, включенная помпа приводила к довольно быстрому остыванию двигателя.

А по моему всё как раз наоборот. Скорость циркуляции через отопитель возрастает, соответственно больше тепла отбирается в радиатор отопителя. Именно поэтому мы и получаем с электропомпой более теплый воздух на выходе из отопителя. Раз воздух более теплый значит и энергии отбирается у ОЖ больше — она быстрее остывает. На Оке я умудрялся электропомпой на ХХ остудить двигатель до 50. 60 градусов.

Поставили, блин. Довольны в одну харю. :nrus:
Ну так фотки давайте, отчеты: как закрепляли, какие патрубки использовали, куда провода подключали.:friends:

фоток нет,помпу крепили под аккумуляторной площадкой,она прикручена на 4-х болтах,патрубок покупал от газели 1метр, провода покупал универсальный комплект для подключения противотуманок, вкл помпа отдельной кнопкой,питание взяли с бортового компьютера штат,там есть и плюс и минус ,кнопку купил от пятнашки для обогрева заднего стекла,подсветку кнопки тоже подключили к бортовику

Поставили, блин. Довольны в одну харю. :nrus:
Ну так фотки давайте, отчеты: как закрепляли, какие патрубки использовали, куда провода подключали.:friends:

Присоединяюсь к возмущению! Где фотки?

На 2106 я с помпой от Газели отъездил 5 лет. Там места под капотом столько — хоть с ногами лезь, а в Калину как? Шланги радиатора помассировать и то обдерешься весь.

Ставил я помпу для одно очень удобного дела — после остановки машины можно греться еще минут 20 без проблем. В двигателе же 10 л кипятка! Кнопочки только нужно вывести параллельно штатной проводки и запитать мимо замка зажигания, через свою цепь с блокирующими диодами.

а сколько бошевские и элдаровские помпы ампер потребляют?

Поставил вчера себе Помпу Bosch 0 392 020 024 производительность 500 л/ч. Потребляет 0,6-0,8А
Результат отличный, на улице сегодня -30, стоишь на х/х в салоне тепло, печка на втором положении, а двигатель до 70 градусов остывает.
Привыключении помпы воздух идёт значительно холоднее.

Если актуально то могу нафотать и всё расказать что да как

Кто то пробовал или нет?

Некоторые уже давно так ездят. Пользуйтесь поиском и зайдите в соседнюю тему.

Замечания, конструктивная критика приветствуются
Да ни че, нормально. Надо только подумать над креплением, а то как то инородно смотрится.

И как у него с шумностью, и какие ощущения от его работы?

У меня в 2106 такая штука стояла более 5 лет. Ощущений никаких. Шум слышно только снаружи или при полной тишине в салоне. Я на помпу завел отдельную кнопку (без реле, напрямую) и вспоминал про нее только когда уже на улице ставил машину на сигналку.

Чисто для справки: никакие колебания двигателя в течение 5 лет шлангам вреда не принесли.
Фото с моей аватары (стоит в гараже до весны в ожидании покупателя). Наверное не совсем понятно — что к чему, но места под капотом — не в пример больше, чем у Калины.

Похоже, придется снимать и переставлять на Калинку. Как и куда что крепить — надо думать по месту. Насос — от Газели, подключен от отдельной кнопки, напрямую, без реле. С включенным насосом можно греться в машине в течении 15 минут после выключения двигателя.

На фото действительно помпа от Газели, и она действительно будучи еще новой была промазана герметиком в целях профилактики (сразу не надеясь на качество сборки).

Кстати о производительности. Средняя производительность моторной помпы на ХХ порядка 700-800 л, а вы собираетесь ставить газелевскую на 1700! не слишком ли? Не пойдет ли перекос тепловых потоков в двигателе? Да еще и на входе в печку. О чем это говорит? Она будет создавать повышенное давление в радиаторе, т.к. напор немалый, и увеличит вероятность протечки радиатора.
Мое мнение — нужно ставить на выходе из радиатора (что бы некоторое разряжение внем по сравнению с остальными участками системы) и подключать к клемме вентиллятора салона, чтобы производительность печки зависила от скорости вентиллятора.

Вопрос к тем у кого стоит — это правда помогаетпробки выгнать? А то я менл радиатор печки и не могу справиться с этой проблемой — нет нужного уклона, где бы можно было погазовать. А в радиаторе целаяниагара булькает, неговоря уж от температуре воздуха на выходе из дефлекторов — надоело..

Кстати о производительности. Средняя производительность моторной помпы на ХХ порядка 700-800 л, а вы собираетесь ставить газелевскую на 1700! не слишком ли? Не пойдет ли перекос тепловых потоков в двигателе? Да еще и на входе в печку. О чем это говорит? Она будет создавать повышенное давление в радиаторе, т.к. напор немалый, и увеличит вероятность протечки радиатора.
Мое мнение — нужно ставить на выходе из радиатора (что бы некоторое разряжение внем по сравнению с остальными участками системы) и подключать к клемме вентиллятора салона, чтобы производительность печки зависила от скорости вентиллятора.
Вы слишком обобщенно трактуете понятие "помпа". Помпа — это насос, а насосы бывают двух типов: вентиляторы и компрессоры. Вентиляторы служат для перемещения массы жидкости или газа практически без повышения их давления , а компрессоры для перемещения с повышением давления. В нашем случае помпа — это центробежный вентилятор, который предназначен только для перемещения жидкости без заметного повышения её давления на выходе. Если заткнуть выходной патрубок помпы рукой, то она будет работать просто вхолостую без увеличения давления. Так что ставить её можно и на вход и на выход — разницы никакой нет. И ничего от её установки с радиатором не случиться.

Вопрос к тем у кого стоит — это правда помогаетпробки выгнать? А то я менл радиатор печки и не могу справиться с этой проблемой — нет нужного уклона, где бы можно было погазовать. А в радиаторе целаяниагара булькает, неговоря уж от температуре воздуха на выходе из дефлекторов — надоело..
Помогает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector