Chastniimastertver.ru

Ремонт бытовой техники
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5. Установка пожарных автомобилей и мотопомп на водоисточник

5. Установка пожарных автомобилей и мотопомп на водоисточник

При установке пожарных автомобилей на водоисточники необходимо обращать внимание на согласованность действий водителя, пожарных и соблюдение ими • правил техники безопасности. Водителю следует снимать всасывающие рукава только после того, как колонщик подойдет к насосу и будет подготовлен для снятия всасывающих рукавов, во избежание попадания рукавов не мешать им снимать заднюю рукавную катушку и выдвижную лестницу.

Отработку упражнений с использованием гидроэлеватора следует проводить на небольших расстояниях от цистерны до водоема. Воду забирают с небольшой глубины водоема, в дальнейшем расстояние и глубину его надо увеличивать.

При выполнении упражнений отделение строят — в одну шеренгу, между насосом и водоисточником, при работе с водоуборочным гидроэлеватором — у водоема фронтом к работающему расчету. Особое ‘ внимание командир отделения должен обратить на действия водителя, от которого зависит регулирование подачи воды к гидроэлеватору и работающим стволам.

Установка колонки на гидрант. Для установки колонки на гидрант автомобиль ставят в 3- 3,5 м от гидранта насосом к нему. По команде «Колонку — ставь» пожарный берет с автомобиля крюк для открывания крышки колодца, подбегает к гидранту, подхватывает крюком ушко крышки и сильным рывком отбрасывает ее на землю. Крюк кладет на землю, опускается на колено, снимает крышку гидранта. Затем возвращается к автомобилю, открепляет колонку и подносит ее к гидранту, ставит на стояк гидранта, вращает колонку по ходу часовой .стрелки до отказа (рис. 10). Ручку центрального ключа берет обеими руками и плавно вращает против часовой стрелки (справа налево), в результате чего стояк гидранта и колонка наполняются водой.

Рис. 10. Установка колонки на гидрант

Для подачи воды от колонки в насос через всасывающие рукава или в напорную линию по команде «Воду — дать» пожарный открывает запорные вентили колонки. Вода поступает от колонки по всасывающим рукавам к насосу.

По команде «Колонку — убрать» пожарный берется обеими руками за ручку центрального ключа и вращением по ходу часовой стрелки (слева направо) закрывает клапан гидранта. Затем за патрубки колонки вращает колонку сплава налево до отказа, поднимает колонку вверх, подносит ее к автомобилю, укладывает в ящик. После этого возвращается к гидранту, закрывает откидную крышку стояка и крышку колодца гидранта.

Установка автонасоса (автоцистерны) на гидрант. Автомобиль устанавливается в 3-3,5 м от гидранта. Автонасос (автоцистерна) ставится на гидрант по команде «Автонасос (автоцистерну) на гидрант № (указать способ соединения насоса с гидрантом) — ставь».

При соединении насоса с колонкой двумя мягкими рукавами пожарный готовит гидрант и устанавливает колонку, затем берет два мягких рукава из ящика автомобиля и присоединяет их к патрубкам колонки, водитель отсоединяет заглушку, присоединяет водосборник •к всасывающему патрубку насоса, присоединяет мягкие рукава к водосборнику. Затем пожарный наполняет стояк гидранта и колонку водой, открывает вентиль колонки, водитель готовит насос для подачи воды в напорную рукавную линию.

Пуск воды в рукавную линию от насоса производится по команде «Воду (указать давление) — дать». Водитель открывает вентиль сначала одного напорного патрубка насоса, затем другого и постепенно дает двигателю необходимую частоту вращения, доводя давление по манометру до величины, указанной в команде.

Прекращение подачи воды в рукавную линию производится по команде «Воду — остановить». Водитель переводит работу двигателя на малую частоту вращения, выключает сцепление двигателя с насосом и закрывает вентиль напорного патрубка насоса. Если необходимо временно остановить подачу воды, сцепление двигателя с насосом не выключается, двигатель переводят на малую частоту вращения и вентиль напорного патрубка насоса закрывают.

Читайте так же:
Согласие на установку сигнализации квартиры

По команде «Отбой» автонасос (автоцистерна) снимается с водоисточника.

Установка автонасоса (автоцистерны) на водоем. По команде «Автонасос (автоцистерну) на водоем № (указать количество всасывающих рукавов) — ставь» водитель отсоединяет заглушку всасывающего патрубка насоса, становится на подножку автомобиля, освобождает крепление всасывающих рукавов. Пожарный подбегает к автомобилю, берет из ящика всасывающую сетку, с веревкой, относит их к водоему и кладет на землю, подбегает к автомобилю, останавливается против водителя и вместе с ним снимает (последовательно один за другим) всасывающие рукава, которые кладут на землю — один у насоса, второй — за первым в сторону водоисточника; водитель подбегает к насосу, поднимает рукав, присоединяет его к всасывающему патрубку и, заворачивает ключом до отказа головку. Пожарный поднимает обеими руками рукав, зажимает его коленями и присоединяет к нему сетку, затем водитель и пожарный соединяют рукава между собой и завинчивают головку. После этого пожарный берет сетку с концом рукава, разматывает веревку, опускает рукав в воду так, чтобы она покрыла сетку, и привязывает свободный конец веревки за любой ближайший предмет. Водитель готовит насос для подачи воды в рукавную линию.

Забор воды из открытого водоисточнику с помощью гидроэлеватора Г-600. По команде «Автоцистерну для забора воды из водоема (реки) при помощи гидроэлеватора — ставь» пожарный № 1 прокладывает рукавную линию Л от насоса к гидроэлеватору. Пожарный № 2 берет гидроэлеватор, подносит к водоему, присоединяет рукава к гидроэлеватору, опускает его в водоем, наблюдает за работой гидроэлеваторной системы. Пожарный № 3 прокладывает рукав Л от гидроэлеватора к автоцистерне. Пожарный № 4 опускает рукав Л в горловину цистерны и следит за уровнем воды в цистерне. Водитель готовит насос для забора воды и при полной готовности гидроэлеваторной системы включает в работу насос.

Установка пожарной насосной станции ПНС-110 на водоем. Расчет 3 человека — водитель, моторист-дизелист и пожарный. По команде «Пожарную насосную станцию на водоем — ставь» моторист-дизелист- включает дизель для прогрева, поднимается на кузов автомобиля, открепляет всасывающую сетку и передает ее пожарному. Пожарный принимает всасывающую сетку от моториста, относит ее на 8 м от насоса в сторону водоисточника, кладет на землю. Водитель снимает лебедку с автомобиля и готовит ее для установки на всасывающий патрубок. Моторист берет растяжки лебедки и закрепляет их за крючки. Затем водитель отвинчивает заглушки от всасывающего патрубка насоса, все трое вынимают правый по ходу автомобиля всасывающий рукав, моторист и пожарный поднимают конец рукава к патрубку насоса и поддерживают рукав так, чтобы при навинчивании рукава на всасывающий патрубок насоса не было перекосов, присоединяют его к всасывающему патрубку, водитель завинчивает ключом накидную гайку до отказа. Снимают второй рукав и кладут его между всасывающей сеткой и рукавом. Моторист и пожарный держат рукава, а водитель присоединяет накидную гайку одного рукава к штуцеру второго рукава. Далее моторист и пожарный соединяют всасывающую сетку с рукавом. Моторист держит рукав, пожарный- сетку, водитель соединяет сетку с рукавом.

Пожарный присоединяет трос лебедки к середине 2-РО всасывающего рукава. Водитель и моторист при помощи лебедки поднимают всасывающий рукав и сетку ‘на нужную высоту для забрасывания сетки в водоем.

Читайте так же:
Системы установки труб отопления в квартире

Затем водитель садится в кабину, подает автомобиль задним ходом к водоему. Моторист и пожарный наблюдает за движением автомобиля и рукавов, после чего моторист и пожарный при помощи лебедки опускают всасывающую сетку в водоем на глубину не менее 1 м. Водитель готовит насос для забора воды. По команде «Отбой» пожарная насосная станция снимается с водоема. Производятся действия, обратные установке станции на водоем.

Установка переносной и прицепной мотопомп на водоем с подачей воды. Переносную пожарную мотопомпу устанавливает на водоем расчет из двух человек: моторист (водитель) и пожарный по команде «Мотопомпу (указывается место) — ставь». Моторист и пожарный снимают с автомобиля мотопомпу;

переносят ее и устанавливают у водоема, возвращаются к автомобилю, берут всасывающий рукав и сетку, соединяют их между собой и присоединяют рукав к мотопомпе. Пожарный опускает рукав с сеткой в водоем. Моторист работает на мотопомпе.

Прицепную мотопомпу устанавливает на — водоем расчет из двух человек: моторист (водитель) и пожарный по команде «Мотопомпу на водоем — ставь». Моторист и пожарный отсоединяют мотопомпу от автомобиля; пожарный присоединяет всасывающую сетку к всасывающему рукаву и опускает в водоем, моторист присоединяет всасывающий рукав к всасывающему патрубку и работает на мотопомпе.

Пуск воды в рукавную линию производится по команде «Воду (указывается давление) -дать». Водитель (моторист) заводит мотопомпу, забирает воду, повышает давление, открывает вентиль напорного патрубка насоса и постепенно повышает давление, указанное в команде.

Изменение давления в рукавной линии регулируется соответствующими командами «Давление три (четыре, пять) и т. д. — дать». Водитель (моторист), регулируя работу двигателя и наблюдая за манометром, уменьшает или увеличивает давление в насосе. Прекращение подачи воды в рукавную линию производится по команде «Воду — остановить». Моторист переводит работу двигателя на малые обороты, выключает сцепление двигателя с мотопомпой и закрывает вентиль напорного патрубка насоса. &о команде «Мотопомпу — убрать» моторист останавливает двигатель мотопомпы, пожарный отсоединяет всасывающий рукав и убирает его.

Тактические возможности пожарных автомобилей

Тактические возможности пожарных автомобилей

Пожарные машины

Под тактическими возможностями пожарных автомобилей понимают обеспечение подразделений техническими средствами подавления огня, напрямую влияющее на выполнение объема работ по пожаротушению с минимальными затратами без потери эффективности. В основу расчетов положен принцип использования определенного вида ПА как технического средства ГПС.

Тактические возможности подразделений на основных пожарных автомобилях

Тактические возможности отделений на основных пожарных автомобилях зависят от вида ПА. Чаще всего на пожары выезжают автоцистерны. Отделения, закрепленные за ними, считаются первичными тактическими подразделениями пожарной охраны с численностью от четырех до семи человек. Основным же ПТП ГПС считается караул, в который входит минимум два отделения.

Первичное подразделение обязано самостоятельно выполнять задачи по пожаротушению, выводу из зоны возгорания людей и сохранению материальных ценностей, в этом случае говорят, что для него определены отдельные технические возможности, не предполагающие работу в группе. Объем выполняемых работ, возложенных на первичные подразделения, составляет основу проведения операции по пожаротушению на первых ее этапах. При этом он зависит от того, какая ПА закреплена за отделением.

Выезд на пожарной автоцистерне на возгарание

При условии выезда на автоцистерне боевой расчет выполняет работу самостоятельно без подключения к водомагистрали или с установкой на водоисточник. Первый случай допустим при:

  1. Необходимости немедленной подачи ОТВ как основного способа обеспечения условий для эвакуации людей и материальных ценностей.
  2. Высоком риске взрыва, обрушения конструкций или вторичной аварии из-за промедления при подаче стволов и пеногенераторов.
  3. При достаточном запасе ОТВ в емкостях.
  4. Необходимости ограничения распространения огня на решающем направлении до приезда основных сил.
  5. При сопровождения подразделения разведки, прибывшего на насосно-рукавном автомобиле.
Читайте так же:
Установка arch linux второй системой

Увеличить тактические возможности подразделений можно путем постановки пожарных автомобилей на водоисточник. В этом случае в работе можно задействовать одновременно два-четыре ствола или два пеногенератора типа ГПС-600. Второй способ улучшить показатели – использовать индивидуальные средства защиты при работе в задымленной среде.

Пожарное авто на пожаре

При задействовании автонасосов и насосно-рукавных автомобилей эффективность и объем работы отделения значительно больше, чем на автоцистернах. Это обусловлено увеличением количества бойцов, которые выезжают на место пожара, и усиленной комплектацией рукавов и ПТВ.

Два и более отделений на основных пожарных автомобилях составляют караул. Его технические возможности складываются из показателей отделений .

Расчет технических возможностей подразделений на основных ПА без установки на водоисточник

За основу берут следующие показатели:

  • максимальное время эксплуатации стволов и пеногенераторов;
  • предельную площадь тушения разлившихся жидкостей;
  • объем помещения при использовании пены средней кратности.

Средние показатели АЦ-40 (131) без установки на водоисточник:

  • 10 минут – эксплуатация ствола Б;
  • 5 минут – два ствола Б и один А;
  • 5 минут – один СПВ-4;
  • до 7 минут – один генератор ГПС-600;
  • 60 кв.м. – площадь с горящим бензином;
  • до 80 кв.м. – площадь горящего керосина;
  • до 100 м 3 помещение при бытовом пожаре.

Расчет технических возможностей подразделений на основных ПА

Технические возможности подразделений с установкой ПА на водоисточники

Установка автоцистерн на водоисточники необходима при недостаточном запасе воды и при условии расположения его на расстоянии 40-50 метров от горящего объекта. Обязательно внешнее подключение при полном израсходовании запаса цистерны, а также в случае прибытия подразделения по дополнительному вызову. Для автонасосов, напорно-рукавных автомобилей, насосных станций и мотопомп подключение к водоисточнику необходимо всегда.

При перекачке воды из магистральной линии или открытого водоисточника за основу тактических возможностей подразделений берут:

  • максимальное расстояние подачи ОТВ;
  • временной интервал функционирования стволов и генераторов на источниках с ограниченным запасом воды;
  • площадь и объем тушения.

Технические возможности подразделений с установкой ПА на водоисточники

Максимальное расстояние определяет длину рукавных линий при их прокладке от машины до источника. Этот показатель влияет на количество стволов, используемых подразделением. Он рассчитывается по формуле:

lпр – искомое предельное расстояние, Hн – напор насоса, Hпр – напор у разветвления, лафетных стволов и пеногенератора, Zм – максимальный рельефный уклон, Zпр – максимальный уклон оборудования, S – сопротивление рукава, Q 2 – расход воды на магистральной линии.

Полученные данные учитывают при корректировке использования рукавов и организации взаимодействия между подразделениями. При недостатке линий посылается запрос на подкрепление рукавными автомобилями.

Проведя расчеты по другим показателям, получают, что в среднем установленная на водоисточник АЦ-40 (130) обеспечивает беспрерывную 16-минутную подачу тушащего вещества к ручным и лафетным стволам ГПС-600 или СВП-4, тушение горючих жидкостей на площади до 65 м 2 , и, используя пену средней кратности, может потушить пожар в помещении до 350 м 3 .

При взаимодействии технических средств, работающих самостоятельно и с установкой на водоисточник, уровень эффективности работы караула возрастает в разы.

Тушение пожара

От технических показателей основных машин зависят возможности подразделений на специальных пожарных автомобилях. Автоцистерны и рукавно-напорные ПА обеспечивают условия для работы автолестниц, коленчатых автоподъемников и газодымозащитной службы. Именно слаженная работа всех отделений караула позволяет максимально использовать определенные для него тактические возможности. При взаимодействии ряда подразделений возможно одновременное проведение нескольких видов работ, начиная от разведмероприятий и заканчивая вскрытием и разборкой конструкций.

Читайте так же:
Вневедомственная охрана оренбурга установка сигнализации

Установка автоцистерны на водоем и пожарный гидрант

Установка АЦ на гидрант — непростая задача. Пожарные ежедневно оттачивают свои умения, отрабатывая нормативы. Одна из их профессиональных задач — размещение противопожарной цистерны на водоисточнике. В процессе водитель и пожарники должны точно согласовать свои действия, правильно снимать пожарные рукава.

Норматив 7 1: установка автоцистерны на пожарный гидрант

Вода для тушения возгорания доставляется автоцистернами либо высасывается непосредственно из видеоисточника. В качестве последних используют водопроводные сети. В этом случае предполагается установка АЦ на гидрант. Автомобиль также можно разместить на самом водоеме.

Методические планы, составленные МЧС, четко прописывают, за какое время производится размещение, и сколько единиц боевого расчета участвуют в процессе. Показатели зависят от типа используемого автомобиля:

  • ЗИЛ;
  • КАМАЗ;
  • Урал;
  • иностранные авто.

До начала действий водитель должен поставить транспортное средство на стояночный тормоз и включить световую сигнализацию. При необходимости используются противооткатные упоры. Установка производится по команде водителя. После того как тот выполнил основные мероприятия.

Пожарник в свою очередь готовит гидрант и устанавливает колонку. После к механизму присоединяются два мягких рукава. Перед установкой сотрудник противопожарной службы должен подать команду «Автоцистерну на гидрант» и «Ставь».

Норматив 7 3 установка автоцистерны на водоем

Установка автоцистерны на водоем предполагает совместную работу водителя и пожарного. Их необходимо доставить рукав до водоисточника, учитывая его длину. Далее команда соединяет рукава. Они должны образовать единую линию. Последний подсоединяется к насосному патрубку.

На последнем этапе рукав фиксируется специальным ключом. После собранный механизм опускается в водоем. Конструкция погружается на 30 и более сантиметров в воду. После водитель запускает насос и рукав наполняется жидкостью.

Развертывание с подачей одного, двух и более универсальных ручных стволов без установки и с установкой пожарных автомобилей на водоисточник

Отработка нормативов по установке пожарного автомобиля на водоисточник производится четырьмя сотрудниками пожарной службы. От них требуется:

  1. Первым делом пожарники №1 и №2 прокладывают магистральную рукавную линию. Она идет от напорного патрубка до разветвления.
  2. Затем пожарник №2 должен перенести и установить разветвление.
  3. Пожарнику №3 необходимо выполнять функции связного, координируя правильность и порядок выполнения действий. Именно им указывается какой водоем и количество всасывающих рукавов.
  4. Четвертый пожарник стоит на разветвлении. Сотрудник отвечает за сохранность линии.

В процессе установки также участвует водитель. От него требуется присоединить линию и включить насос.

Подготовка пожарного автомобиля к работе

Автомобили спасательной службы всегда содержатся в боевом состоянии. Они заправлены топливом, на них размещено нужное оборудование, у них заполнены цистерна и пенобак.

По приезду на место работы необходимо:

  1. Поставить машину на ручной тормоз.
  2. Установить противооткатные упоры.
  3. Присоединить рукавную линию на пожарный гидрант.
  4. Проследить, чтобы коробка передач была установлена на «нейтралку».
  5. Включить зажигание.
  6. Запустить двигатель.

Пожарный готовит гидрант и устанавливает рукава, а водитель следит за пуском насоса.

Проверка пожарного насоса на герметичность

Перед проверкой насоса на герметичность следует убедиться, что в нем отсутствует вода. После этого выполняются следующие действия:

  • запускается двигатель;
  • проверяется плотность закрытия всех элементов;
  • ручка клапана поворачивается до упора;
  • включается ГВА;
  • увеличиваются обороты двигателя до максимума.
Читайте так же:
Особенности установки насоса в систему отопления

Когда стрелка мановакуума перемещается в положение между «0» и «-1», вакуум выключается. Только после этого можно снижать обороты и выключать ГВА.

Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (с изменениями на 28 февраля 2020 года)

87. При боевом развертывании сил и средств осуществляются мероприятия по приведению прибывшей к месту пожара пожарной и аварийно-спасательной техники в состояние готовности к выполнению основной боевой задачи.

Боевое развертывание сил и средств подразделяется на следующие этапы:

подготовка к боевому развертыванию;

предварительное боевое развертывание;

полное боевое развертывание.

88. Развертывание от первого прибывшего на место пожара основного ПА с установкой или без установки на водоисточник осуществляется с подачей первого ствола на решающем направлении.

89. Подготовка к боевому развертыванию проводится непосредственно по прибытии к месту пожара. При этом должны выполняться следующие действия:

устанавливается на водоисточник ПА и приводится в рабочее состояние пожарный насос;

открепляются и сосредоточиваются у ПА необходимые пожарный инструмент и оборудование;

присоединяется магистральная рукавная линия или ствол первой помощи к напорному патрубку насоса.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 июля 2020 года приказом МЧС России от 28 февраля 2020 года N 129. — См. предыдущую редакцию)

90. Предварительное боевое развертывание на месте пожара проводится в случаях, когда очевидно дальнейшее проведение боевых действий по тушению пожаров или получено указание РТП.

При предварительном боевом развертывании:

выполняются действия, предусмотренные для этапа "Подготовка к боевому развертыванию";

прокладываются магистральные рукавные линии;

устанавливаются разветвления, возле которых размещаются рукава и стволы для прокладки рабочих линий, другие необходимые пожарные инструменты и оборудование.

91. Полное боевое развертывание на месте пожара проводится по указанию РТП, а также в случае очевидной необходимости подачи огнетушащих веществ.

При полном боевом развертывании:

выполняются действия, предусмотренные для этапов "Подготовка к боевому развертыванию" и "Предварительное боевое развертывание";

определяются места расположения сил и средств подразделений пожарной охраны, осуществляющих непосредственное проведение боевых действий по тушению пожаров, связанных со спасением людей и имущества, подачей огнетушащих веществ, проведением АСР и специальных работ на месте пожара, к которым прокладываются рабочие рукавные линии;

заполняются огнетушащими веществами магистральные и рабочие (при наличии перекрывных стволов) рукавные линии.

92. При прокладке рукавных линий:

выбираются удобные пути к боевым позициям ствольщиков, не загромождая пути эвакуации людей и имущества;

обеспечиваются их сохранность и защита от повреждений, в том числе путем установки рукавных мостиков и использования рукавных задержек;

устанавливаются разветвления вне проезжей части дорог;

создается запас пожарных рукавов для использования на решающем направлении.

93. Для обеспечения безопасности участников боевых действий по тушению пожаров, возможности маневра прибывающей пожарной и аварийно-спасательной техники и установки резервной пожарной техники проводятся действия по ограничению доступа посторонних лиц к месту пожара, движения транспорта на прилегающей к нему территории, в том числе принудительного перемещения с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

94. При тушении пожаров с повышенным номером (рангом) пожара, в случае, когда техники, стоящей в боевом расчете, недостаточно, РТП принимается решение о привлечении техники опорных пунктов по тушению крупных пожаров и проведению АСР.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector