Chastniimastertver.ru

Ремонт бытовой техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Монтаж кондиционеров VRF-VRV систем

Монтаж кондиционеров VRF-VRV систем

 Монтаж кондиционеров VRF-VRV систем

Монтаж мультизональных кондиционеров или так называемые системы VRV у Daikin, или системы VRF у других производителей, в «Джапан Сервис» мы осуществляем уже более 10 лет. Если учесть, что первый VRV-кондиционер увидел свет в 1982 году, период достаточно длительный, не правда ли?

Регулярная практика и обучение в сертификационных центрах Daikin, Mitsubishi и York позволяют нашим монтажникам выполнять все требования производителя системы VRV/VRF. Как следствие, официальная гарантия обязательно сохраняется, а оборудование не выходит из строя в начале эксплуатации или сразу после работ по пуско-наладке по причине допущенных при его монтаже ошибок.

«Джапан Сервис»: монтаж VRF/VRV систем любого производителя!

Нашими силами производится установка VRF (VRV) систем всех основных производителей:

  • Япония – Daikin, Hitachi, Mitsubishi, Toshiba
  • США – York
  • Южная Корея – LG, Samsung
  • Гонконг – Idea, Lessar, Midea и т. д.

Чаще всего наши клиенты заказывают монтаж VRV систем Daikin, поэтому ассортимент VRV-кондиционеров этого производителя в нашем онлайн магазине представлен наиболее широко.

Кому доверить установку оборудования на миллион гривен?

Инверторные системы VRV/VRF потрясающе надежны и точны. Присутствуют они в многоэтажных офисных зданиях, гостиницах, кафе и ресторанах, а также в загородных коттеджах и усадьбах. В состав системы может входить более одного наружного блока и множество блоков внутренних (часто – 30-250 единиц!) с единой системой трубопроводов. Стоимость всей системы сложно подсчитать без калькулятора, но цифра получится круглая, ведь один только наружный VRV-блок Daikin может стоить от 100 тысяч до нескольких миллионов гривен! Если учесть, что большинство поломок таких систем связано с ошибками, допущенными при их установке, то становится понятно: монтаж VRF систем нельзя доверять случайному исполнителю!

Наша компания поставляет и ремонтирует VRF/VRV системы с водяным или воздушным типом охлаждения, осуществляет проектирование систем кондиционирования на их основе, выполняет монтаж, пуско-наладку и обслуживание оборудования. Мы официально гарантируем качество выполненных работ и нацелены на многолетнее сотрудничество с каждым клиентом!

Особенности монтажа систем VRV/VRF

Если монтажники опытны и имеют весь ассортимент инструментов для сборки контура хладагента, опрессовки фреонопровода, вакуумирования трубопроводов, заправки хладагента и проведения работ по пуско-наладке, надежная конструкция агрегатов наружного и внутренних блоков системы позволяет осуществлять их монтаж достаточно быстро.

Сложность может возникнуть при доставке и установке наружного блока на место монтажа (часто это крыша или подвал), ведь вес его иногда превышает 500 кг, а на одном объекте их может быть больше одного-двух. Если наружный блок не один, монтажники должны использовать соединительный комплект, который по незнанию может быть установлен неправильно, что приведет к сбою в работе блока. Следует знать и другие особенности работы VRV-системы. Например, при монтаже на крыше необходимо предусмотреть организацию дренажной канавки, иначе вокруг наружного блока зимой будет очень скользко, а это – препятствие для качественного обслуживания.

На плечи монтажников ложится и прокладка трубопроводов большой протяженностью, фреоновая трасса может быть длиной до 100 м, здесь же и множество ответвлений, как по вертикали, так и в горизонтальной плоскости. Необходимо уметь работать с системами вентиляции и внутренними блоками кассетного, канального, потолочного, настенного и напольного типа.

Читайте так же:
Установка кондиционеры сплит системы прайс

Выполнить монтаж мультизональных кондиционеров способны только высококлассные специалисты, поэтому стоимость монтажных работ составляет определенный процент от стоимости VRV/VRF-системы.

Монтаж VRV/VRF систем «Джапан Сервис» осуществляет в строгом соответствии с проектом и в оговоренные сроки. Стоимость монтажных работ рассчитывается с учетом особенностей проекта системы, архитектурных особенностей объекта и мощности оборудования.

Монтаж мультизональных систем кондиционирования

Мультизональные системы кондиционирования выгодно отличаются от сплит систем кондиционирования. Основное преимущество – это при большом количестве внутренних блоков, мы подключаемся к одному наружному блоку. С помощью мультизональных систем кондиционирования можно обслуживать такие объекты как большие коттеджи, офисные центры, торговые центры, административные и жилые здания. Выполнение систем кондиционирования на базе мультизональных систем предусматривает выполнение проекта или рабочей документации, внимательного расчета и подбора. Так же монтаж мультизональных систем отличается от монтажа обычных сплит-систем наличием пайки фреоновых трубопроводов. Так же внутренние блоки могут быть различного типа (тип внутреннего блока для каждого из помещений согласовывается с заказчиком и подбирается в зависимости от дизайна и конструктивных особенностей помещения) – настенные, канальные, кассетные, универсальные (напольно-потолочные).

Этапы монтажа:

Монтаж фреоновых магистралей. На данном этапе на объекте прокладывается медная труба, по которой в последствии будет циркулировать хладагент. Выбор диаметра трубы осуществляется в соответствии с технической документацией и проектом системы кондиционирования на конкретном объекте. Это очень важный этап, от правильного монтажа фреоновых магистралей зависит последующие эксплуатационные расходы. При монтаже трубопровода крайне важно соблюдать технику безопасности, т.к. используется пайка и проводятся работы с открытым огнем. При несоблюдении правил безопасности вы можете нанести вред своему здоровью.

Установка внутренних блоков. Данный этап монтажа мультизональных систем может включать в себя следующие работы: внутренние блоки напольно-потолочного или настенного типа закрепляются на перегородках помещения, а устройства кассетного или канального видов размещаются в зоне подпотолочного пространства. Некачественный монтаж внутренних блоков может привести к протечке дренажа или к выходу из строя внутренних устройств блока.

Установка системы управления. На этом этапе монтируются пульты индивидуального управления работой каждого внутреннего блока, а также устанавливается консоль центрального управления и контроля работы всей системы.

Установка дренажных систем. Данный узел предназначен для отведения от внутренних блоков образующегося во время работы системы конденсата. Дренажная система подключается к имеющейся бытовой канализации (обязательно через сифон) или отводится в ливневую систему канализации.

Установка наружного блока. Данное оборудование может размещаться во внутреннем дворе здания, а также устанавливаться на крыше или в отдельном помещении. Внешний блок монтируется на отдельное основание, которое должно иметь специально оборудованный виброгасящий фундамент. Место установки блока определяется исходя из плана проектирования.

Вальцовка фреонопровода. После выполнения монтажа наружных и внутренних блоков к ним необходимо подключить магистрали, по которым циркулирует хладагент. Вальцовка труб, или вальцевание, — это процесс, в результате которого фреоновые трубы соединяются в единую трассу. Между собой медные трубы соединяются с помощью резьбовых (вальцвочных), фланцевых или паячных соединений, которые обеспечивают герметичность трассы. Во время вальцовки монтажники сгибают и/или деформируют металлические трубы, для сохранения герметичности очень важно не допустить заломы и замятие труб.

Электрическое подключение. На данном этапе монтажник осуществляет установки адресации в автоматическом или речном режимах, проще говоря, — подается питание на внутренние и наружные блоки. Автоматический режим, как правило, используется при настройке адресов для небольшой системы, а ручной – для VRF-систем с центральным пультом.

Читайте так же:
Установка кондиционер сплит система скидки

Проверка системы на герметичность. Этап проверки системы на герметичность предназначен для обнаружения вероятных утечек в системе фреонопровода, а так же вальцовочных соединений. Если монтаж мультизональных систем проходит в несколько этапов, необходимо оставить систему под избыточным давлением.

Вакуумирование системы. После монтажа всех элементов VRF-системы проводятся так называемые пуско-наладочные работы (ПНР). И первое, что необходимо сделать на данном этапе – это удалить неконденсируемые вещества и влагувоздух из системы, то есть провести ее вакуумирование. Вакуумирование осуществляется с помощью специального оборудования — вакуум-компрессора и производится через сервисные порты на газовой и жидкостной линии одновременно.

Дозаправка фреоном. Следующий этап ПНР. Для эффективной эксплуатации климатической системы не всегда хватает объема хладагента, заправленного производителем. При необходимости выполняется дозаправка согласно специальному расчету, который был выполнен на стадии проектирования перед началом монтажа мультизональных систем VRV и VRF или по техническим параметрам системы.

Диспетчеризация. На этом этапе осуществляется подключение пультов управления, консолей и шлюзов, а также установка и настройка интеллектуальной системы управления. У Mitsubishi Heavy Ind. такая система называется Superlink—II.

Тестовый запуск и ввод в эксплуатацию системы. Заключительный этап монтажа мультизональных систем и ПНР. На данном этапе осуществляется окончательная проверка работоспособности системы и проводится диагностика всех параметров. После успешной проверки VRF-система сдается заказчику и заполняется пусконаладочный лист

Особенности монтажа VRV систем

  • Такие системы используются для зданий с общей площадью в 100 000 км. м.
  • Количество внутренних модулей VRV более 100.
  • Несколько VRV систем можно объединить в одну сеть с общим количеством блоков до 250.
  • Расстояние между внутренними блоками и наиболее удаленным внешним может достигать 100 метров.
  • Перепад высот может составлять 50 метров.
  • Установка VRV предусматривает достаточно длинную трассу фреонопроводов.

Именно по этим причинам требуется квалифицированная помощь. Стоимость монтажа VRV по приблизительным оценкам составляет четверть стоимости оборудования. Если сравнивать монтаж VRV с установкой системы центрального кондиционирования, то VRV системы требуют меньших капитальных вложений, так как в рамках таких систем всегда существует возможность постепенного наращивания системы: можно не приобретать и вводить сразу все необходимое оборудование. Это обусловлено модульным принципом систем VRV. Так установка внутренних блоков (кондиционеров) ни как не влияет на рабочий процесс в офисном здании, она не требует специального выделения помещений: внешние модули можно смонтировать на крыше здания.

VRV система представляет собой систему кондиционирования, работающая на огромных площадях: целый этаж здания и даже весь многоэтажный жилой комплекс. Архитектура VRV существенно отличается от обычных мультисплит систем. Так, для проектирования последней требуется прокладка стольких пар труб, сколько внутренних блоков участвует в системе. Это удобно и легко осуществить, когда блоков в системе не больше трех. А когда их десятки и даже сотни? В этом случае наилучшим решением будут – магистральные трубы, обладающие узлами разветвления на необходимых участках. Кондиционеры VRV в рассматриваемых нами системах могут располагаться очень далеко от внешних блоков, что позволяет установить внешние модули даже на крыше здания или за его пределами. Идеальное решение – прокладка труботрассы под землей, а внешний блок можно установить за пределами здания.

Читайте так же:
Установка системы кондиционирования в квартире

Само определение VRF-системы подразумевает индивидуальный подход в кондиционировании каждого помещения. В реальном времени учитываются ежеминутные потребности каждого потребителя. VRV система идеально подходит для объектов с высокими требованиями к микроклимату или с высокой активностью в помещениях. Точный контроль температуры позволяет производить мониторинг изменений в VRV системе и корректировать ее работу с целью экономичного поддержания требуемых параметров для каждого пользователя. Тем самым, VRV система – эффективный комплекс по кондиционированию тех или иных объектов.

МОНТАЖ VRV/VRF СИСТЕМ

Существенным достоинством мультизональных VRV систем кондиционирования является возможность подключить к одному наружному блоку несколько внутренних. Последние бывают разных модификаций: канальные, кассетные, настенные, колонные и напольно-потолочные, которые можно установить и на полу, либо под потолком. От того, насколько правильно рассчитана, профессионально спроектирована, и корректно смонтирована VRV система — зависит ее эффективность работы на всем протяжении срока эксплуатации.

От корректности проведения данного этапа зависят расходы на поддержание работоспособности мультизональной системы в процессе эксплуатации.

На первоначальном этапе производится проверка, разметка и прокладка фреонопроводов, подключаются сигнальные и силовые межблочные кабеля согласно проектной документации. Важно, чтобы эту работу выполняли профессионалы. От корректности проведения данного этапа зависят расходы на поддержание работоспособности мультизональной системы в процессе эксплуатации.

Далее специалисты приступают к монтажу внутренних блоков. Профессиональный подход к монтажу гарантирует вам исправную работу системы кондиционирования, а так же максимально снизит риски испарения фреона и протечек конденсата из дренажной системы (дренаж выполняет функцию отведения конденсата из внутренних блоков).

После проделанных действий специалисты нашего центра приступают к установке наружного блока на крыше или стене. Место для его размещения тщательно прорабатывается на начальных этапах расчета и проектирования. Здесь важно проверить, чтобы платформа для установки не только могла выдерживать вес блока, но и учитывала необходимость амортизировать вибрации.

Далее необходимо объединить все установленное оборудование в единую работоспособную цепь. Для этого рабочие соединяют систему фреонового контура и внутренние блоки. В зависимости от качественных характеристик и особенностей проекта на каждом места стыка используют разные методы вальцовки: с применением пайки, а так же фланцевые или резьбовые соединения. Правильный выбор метода и инструментов его реализации влияет на сохранение герметичности и целостности труб фреоновых магистралей, как следствие на исправность работы всей мультизональной системы кондиционирования.

Теперь производится подключение к электрической сети. После чего фреоновый контур проходит процедуры вакуумирования и опрессовки. Вакуумирование – позволяет осушить фреонопроводы при этом вывести из них воздух, а опрессовка – проводится под высоким давлением азота и позволяет найти и устранить мелкие места утечек на фреоновых трассах.
На финальном этапе выполнения работ производится дозаправка контура системы фреоном согласно проектных значений и показаний манометров, подключение и настройка элементов управления кондиционированием для тестового запуска. По его итогам проводится анализ и испытания работоспособности системы кондиционирования, при положительном результате работа по монтажу считается выполненной.

Высокоэффективные климатические установки VRF состоят из большого количества внутренних блоков, имеют блоки распределения хладагента, разветвителей, модулей управления, диспетчеризации и других элементов в зависимости от типа и мощности (бывают двух и трех трубные). Установка данной мультисистемы позволяет сохранить внешний вид фасада здания, что весьма важно для домов в центре города и зданий со стеклянными фасадами. Важными нюансами в процессе наладки и установки являются:

  • Соблюдение нагрузок на контуры системы
  • Соблюдение симметрии и угла наклона при прокладке фреоновых трасс и дренажа
  • Корректность программирования автоматики системы
Читайте так же:
Установка системы кондиционирования для серверной

Важно! Для успешного проведения монтажа VRV системы необходимо уделить особое внимание процедурам вакуумирования — это позволит долгое время работать без дозаправки фреоном (хладагентом).

Время проведения данных процедур зависит от сложности устройства кондиционера, площади помещений и может занимать несколько суток. Грамотный монтаж мультизональной системы кондиционирования на крупном объекте — это один из ведущих вопросов для успешной эксплуатации помещений здания. В Group of Development Construction&Engineering работают опытные специалисты своего дела, которые продумывают каждый этап монтажа наперед, чтобы система работала исправно долгие годы и была максимально устойчива к внешним условиям.

Компания Group of Development Construction&Engineering выступает в роли подрядчика/ субподрядчика по монтажу мультизональной системы кондиционирования. Нами накоплен необходимый опыт работы с генподрядчиками и конечными заказчиками. С удовольствием выполним шеф монтаж и наладку мульти-сплит-систем для производственных и складских зданий, частных домов, гостиниц, офисных и торговых центров по выгодным ценам и с гарантией качества.

Главным преимуществом Group of Development Construction&Engineering является факт того, что мы авторизованный сервисный центр производителей климатического оборудования: Fujitsu, Lessar, Tosot, Quattroclima, RoyalClima, Mitsubihsi и многих других. Специалисты нашей компании не только надежно и быстро монтируют климатическое оборудование, но и осуществляют его гарантийный ремонт. За плечами наших мастеров монтажные и сервисные работы по всем требованиям с множеством крупных систем кондиционирования различной сложности.

Монтаж мультизональных VRV и VRF систем кондиционирования воздуха

Наиболее высокотехнологичными и энергоэффективными системами кондиционирования воздуха являются именно системы на основе оборудования VRV и VRF. Основным отличием мультизональных систем является то, что к одному наружному блоку можно подключить множество внутренних. Монтаж VRV и VRF систем достаточно трудоемок, ведь это полностью фреоновая система и помимо мягких медных труб, монтаж которых не слишком сложен, в зависимости от мощности в ней могут быть и большие диаметры, для соединения которых требуется пайка.

Монтаж мультизональных систем кондиционирования

Особенности монтажа VRV и VRF систем кондиционирования воздуха

В отличие от водяных системчиллер-фанкойл геде используются пластиковые трубы и фасонина, при монтаже мультизональных VRV и VRF систем требуются специальные тройники – рефнеты, основной особенностью которых является равномерное и минимальное сопротивление между ответвлениями. Если в водяных системах тройник создает достаточно большое сопротивление и в сторону врезки, то рефнеты разделяют поток на две части равномерно. При этом сопротивление такого тройника также минимально за счет плавного развода трубопроводов в стороны. Еще одной особенностью монтажа ВРВ и ВРФ систем является применение пайки, для соединения трубопроводов, это обеспечивают более надежную герметизацию системы, ведь все фреоны крайне текучи и от качества пайки зависит долгая и надежная работа системы.

Этапы монтажа мультизональных VRV и VRF систем кондиционирования

Изучение проекта системы кондиционирования и привязка его к плану

На этом этапе проводится проверка соответствия проекта существующей на месте архитектуре, ведь в проекте не всегда учтены все возможные препятствия, различные балки и всевозможные другие изменения и несоответствия чертежам. Проводится привязка мест расположения внутренних и наружных блоков, а также уточняются места стояков системы.

Читайте так же:
Установка канального кондиционера в систему вентиляции

Монтаж фреоновых магистралей и кабелей управления систем VRV и VRF

На этом этапе прокладываются все фреоновые магистрали, соединяются рефнеты и прокладываются сигнальные кабеля и кабеля питания. Фреоновая магистраль обязательно должна быть изолирована каучуковой теплоизоляцией. Основным моментов в монтаже ВРВ и ВРФ системы кондиционирования является защита медных трубопроводов от пыли и других загрязнителей стройки. Открытые концы трубопроводов обязательно закрываются заглушками или герметизируются монтажной лентой.

Монтаж фреоновой магистрали мультизональной системы VRV и VRF

Монтаж системы дренаж от внутренних блоков VRV и VRF систем

Этот этап может проводится совместно с прокладкой фреоновых магистралей, к каждому внутреннему блоку подводится трубопроводы системы удаления конденсата, трубопровод может быть из обычной водопроводной пластиковой трубы, из металлопластиковой трубы или из канализационных труб. Дренаж должен подключаться при помощи сифонов.

Монтаж внутренних и наружных блоков VRV и VRF системы кондиционирования

Основной особенностью данного этапа является то что для него все оборудование должно быть на объекте. На этом этапе проходит монтаж внутренних и наружных блоков VRV и VRF системы и их интеграция в одну систему. Сначала блок закрепляется, после чего подключаются все коммуникации — фреоновая магистраль, дренаж и все кабеля. Устанавливаются и наружные блоки, и они также обвязываются всеми коммуникациями, после того как все элементы будут соединены можно приступать к последнему этапу.

Монтаж внутренних блоков VRV и VRF систем

Пусконаладочные работы VRV и VRF системы кондиционирования

Установка наружных блоков VRV и VRF систем кондиционирования

Это последний этап монтажных работ связанных с VRV и VRF системами кондиционирования, на нем тестируется вся система, наружный блок индексирует все внутренние блоки и проверяет связь с ними. При необходимости блоки добавляются либо корректируются вручную, затем система заправляется фреоном и проходит финальный тест работы.

Это достаточно краткий и общий перечень работ, помимо перечисленных работ есть еще множество, начиная от нескольких проверок системы на герметичность, до проливки дренажной системы и проверки работоспособности дренажной системы. VRV и VRF системы кондиционирования являются наиболее сложными и высокотехнологичными системами с точки зрения проектирования. Поэтому специалисты нашей проектно строительной организации по климатическим системам настоятельно рекомендуют пользоваться услугами специалистов, не только на этапе монтажа и пусконаладки, но в первую очередь на этапе проектирования. Сложность проектирования заключается в том что у этих систем есть ряд ограничений по длине фреоновых магистралей, ограничиваются все и расстояние от наружного до самого дальнего внутреннего блока, ограничение есть по перепаду высоты, ограничивается общая длина магистралей, перепад по высоте между внутренними блоками, ограничение по длине от рефнета до внутреннего блока и ряд других ограничений. Именно в этом заключается вся сложность проектирования систем ВРВ и ВРФ, поэтому к выбору проектной организации необходимо отнестись максимально серьезно.

Проект системы кондиционирования на основе VRV и VRF систем

Стоимость монтажа VRV и VRF систем кондиционирования воздуха

Мультизональные системы крайне индивидуальны из-за своих ограничений, поэтому стоимость монтажа также индивидуальна, для просчета стоимости необходим проект системы. Исходя из полученных данных, рассчитывается стоимость монтажных работ, наши специалисты подготовят для вас коммерческое предложение, в котором будет указана вся информация.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector