Chastniimastertver.ru

Ремонт бытовой техники
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пожарный пирс: требования и устройство

Пожарный пирс: требования и устройство

Пожарный пирс – сооружение на берегу природного или искусственного водоёма, выступающее в акваторию (водную часть) и предназначенное для установки пожарных автомобилей с целью забора воды.

В первом случае, бороться с ним помогают стационарные системы/установки раннего обнаружения дыма, температуры, пламени – АПС, а следом за ними последовательно или параллельно срабатывают водяные, порошковые или газовые АУПТ, прокладываются рукавные линии от ПК внутреннего водопровода, предназначенного для борьбы с пожарами. Иногда, этого вполне достаточно для полной ликвидации, временной локализации очага в пожарном отсеке здания, в одном, двух помещениях до прибытия основных сил – пожарно-спасательных подразделений МЧС России.

Во втором случае, наступающему из лесов, полей/степей, или с собственной территории предприятия/организации, пожару противостоят наружные инженерные сети водоснабжения. Но, правда, относится это только к довольно крупным городам, в которые большей частью не попадают многие районные центры в регионах, еще недостаточно обустроенной в этом отношении, огромной страны. Поэтому в дело идут пожарные резервуары, установленные в отапливаемых зданиях/сооружениях или закопанные в землю, ниже глубины промерзания; природные или искусственные водоемы – моря, реки, каналы, водохранилища, озера, пруды.

Что такое пожарный пирс

Пожарный пирс

Для решения этой проблемы есть одно правильное, проверенное долголетним опытом использования, решение – пирс для пожарных машин, позволяющий безбоязненно заезжать на него в любое время для гарантированного забора воды из реки, озера или рукотворного сооружения.

Хотя, казалось бы, источников, достаточно чистой для целей пожаротушения, воды вокруг каждого населенного пункта, отдельно расположенного промышленного или гражданского объекта, имеется немало; но чаще всего большинство из них имеют множество недостатков, делая их непригодными для этого. Прежде всего, это удаленность от жилой застройки, защищаемых зданий/сооружений, территории предприятия, значительно превышающая нормативные требования документов по обеспечению ПБ.

В таких случаях, как правило, единственное решение – это строительство пожарного водоема. Такие сооружения бывают закрытого типа как резервуары, или открытого как озера внутри городской/поселковой застройки, технологические пруды/бассейны на территории промышленных предприятий, производств. Для забора воды из них, также как из природных источников, необходим пирс пожарного водоема, избавляющий от «русской рулетки» в части реальной возможности забора в любой момент, вне зависимости от сезона, капризов переменчивой погоды, времени суток.

Понятно, что если строить такое сооружение по собственному разумению или, не дай бог, внимая напористым, но маловразумительным советам из интернета; то добиться можно сногсшибательных результатов в прямом смысле слова. Для тех же, кто хочет получить вменяемый результат за вложенные средства, существуют нормативные документы на пожарные пирсы, в которых последовательно и детально сформулированы основные моменты, этапы их возведения.

Требования

Исходя из названия, некоторые читатели могут подумать, что такое сооружение, служащее своеобразным мостом между поверхностью суши и водной стихией, может служить причалом для судов/кораблей, в том числе пожарных. На самом деле, это не так:

  • Для швартовки пожарных кораблей он совершенно не подходит, т.к. не оборудован причальными устройствами, инженерной сетью для заправки топливом, концентрированным раствором пенообразователя и всем остальным, что необходимо для их полноценного обслуживания в порту.
  • Такое сооружение возводится для одной, единственной цели – заезда/выезда пожарной техники, заправки ее водой с поверхности воды при помощи насоса, всасывающих рукавов; при необходимости разворота, на что недвусмысленно указывают нормативные размеры площадки пирса – не меньше 12 х 12 м.
  • Использовать его в других целях, например, как пристань – категорически запрещено.

Итак, стоит более подробно рассказать о том, как должен быть грамотно спроектирован, правильно возведен пожарный пирс. Требования к устройству таких сооружений изложены в ст. 98, 99 ФЗ № 123 от 2008 года, регламентирующим требования ПБ, а также в главе 9 СП 8.13130.2020, устанавливающей требования к наружному противопожарному водоснабжению, в частности, к таким источникам, как водоемы.

Требования, предъявляемые к пожарным водоемам и пирсам нельзя назвать сложными или трудновыполнимыми:

Пожарный пирс и требования к нему

  • Защищаемые объекты должны быть обеспечены внешним противопожарным водоснабжением – водопроводной сетью с установленными на ней гидрантами или природными/искусственными водоемами.
  • Запаса/объема воды должно хватать на максимальные значения расчетов суммарного расхода и продолжительности тушения пожаров на территории населенного пункта, обособленного производственного объекта.
  • Возведение/устройство водоемов, а также разворотных площадок (пирсов) для забора воды из них, должно вестись с учетом соблюдения противопожарных разрывов до основных, вспомогательных зданий/сооружений, строений в соответствии с действующими нормами/правилами для обеспечения возможности пользоваться ими даже при распространившемся пожаре.
  • При устройстве на территории защищаемых объектов пожарных водоемов открытого типа необходимо, чтобы расстояние между кромкой сооружения и отметкой наибольшего уровня воды в нем было не меньше, чем 0,5 м; а также следует учитывать неизбежное испарение влаги и возможность образования ледяной корки на поверхности.
  • Каждый пожарный резервуар, водоем, разворотная площадка (пирс) обязаны иметь указатели по ГОСТ Р 12.4.026-2001.
  • К водоемам, являющимися источниками противопожарного водоснабжения, должен обеспечиваться свободный проезд, подъезд специальной техники подразделений МЧС России, ведомственных или частных пожарных частей, формирований ДПД; а также сооружаться площадки (пирсы) размерами не меньше, чем 12 х 12 м, с твердым покрытием для разворота, установки автомашин/насосных станций в любое время для заправки водой для пожаротушения.
Читайте так же:
Время установки сигнализации на квартиру

В жизни нередко бывают ситуации, когда даже правильно расписанные действия по производству каких-либо работ, в данном случае по возведению пожарного пирса/разворотной площадки для установки/заправки водой из природного водоема, не выдерживают жесткой встречи с реальностью. Например, береговая линия – это сплошное болото или зыбучие пески.

Даже не вдаваясь в такие крайности, понятно, что зачастую буквально выполнить требования норм/правил просто нереально/нецелесообразно, сложно организационно и технически, слишком дорого во всех смыслах этого слова.

Но, умудренные знаниями и опытом составители СП 8.13130.2020, предвидя и такие ситуации, прописали лекарство решение вопроса:

  • Если забор воды непосредственно из водоема (резервуара) с помощью мотопомпы/насоса, установленного на пожарном автомобиле, затруднен или невозможен, то в таких случаях следует сооружать приямки (колодцы) емкостью от 3 до 5 куб. м.
  • При этом диаметр питающего трубопровода до приямка, должен определяться расчетом для пропуска необходимого количества воды, но в любом случае быть не меньше 200 мм.
  • Для возможности регулярной очистки, иного обслуживания, ремонта приемного колодца, трубопровод оборудуется задвижкой со штурвалом, расположенным под крышкой люка.
  • Для защиты от загрязнений трубопровода следует устанавливать решетку.

Учитывая, что климат в большинстве регионов далек от тропического, СП 8.13130.2020 гласит о том, что приемные емкости пожарных водоемов, их оборудование должны быть защищены от возможного промерзания. Для этого допустим подогрев с помощью нагревательных приборов от центральной/местной системы водяного/парового отопления предприятия/населенного пункта или электрическими греющими устройствами, кабелями.

Устройство

Пожарный пирс представляет собой специально подготовленную площадку с твёрдым покрытием (в некоторых случаях имеет деревянный настил), окаймлённую по краям бортиком для предотвращения скатывания пожарного автомобиля за пределы площадки.

Пожарный пирс применяется в тех случаях, когда подъезд и установка пожарных автомобилей на берегу водоёма затруднены или невозможны по различным причинам (болотистые или тонкие берега, водоёмы возле берега слишком мелкие для забора воды с помощью всасывающих рукавов).

Пожарный пирс должен иметь такие размеры, чтобы был обеспечен свободный подъезд на пирс, выезд с пирса и манёвр применяемой пожарной техники. Глубина водоёма возле пожарного пирса должна быть достаточной, чтобы исключить подсос грунта в устройство для забора воды или во всасывающий рукав пожарного автомобиля или мотопомпы.

Устройство пожарного пирса

Устройство пожарного пирса

Такое сооружение не деталь пейзажа отдыха на море или озере, на десятки метров уходящая вдаль водной стихии, с которой так приятно обозревать окрестности. Напротив, пожарный пирс не зря имеет сугубо утилитарную и единственную функцию – обеспечить заправку специальных автомашин водой в любое время, при любой погоде, в том числе температуре воздуха.

Поэтому обычно, если это позволяет рельеф береговой, линии, включая перепады высот на подъезде/обрыве к воде, то пирса в виде крепкого настила на надежных опорах, способных выдержать немалую нагрузку тяжелогруженых автомашин типа КАМАЗ, просто не существует. Вместо него, на берегу водоема бетонированная/асфальтированная ровная или с небольшим уклоном для стока излишней воды (атмосферных осадков, проливов воды в ходе заправки) площадка, на которой без труда размещаются два пожарных автомобиля.

Минимально необходимый размер пожарного пирса или разворотной площадки с твердым покрытием, расположенной непосредственно у кромки воды, четко определен нормами/ правилами – не меньше 12 х 12 м.

Строительство пожарного пирса, который расположен непосредственно над поверхностью пожарного природного/искусственного водоема, должно вестись с учетом следующих требований норм/правил, рекомендаций МЧС России:

  • Площадка пирса должна располагаться не выше 5 м от сезонно низкого уровня воды и быть выше не меньше, чем на 0,7 м при максимальном подъеме. Должна быть обеспечена отводным лотком/люком для всасывающих рукавов пожарных автомобилей.
  • Слой воды подо льдом в зимний период должен быть не меньше 1 м, иначе необходимо устройство котлована/приямка под местом забора воды из водоема.
  • Площадь пирса со стороны водоема необходимо оборудовать ограждением высотой 0,8 м.
  • Для удержания скатывания автомобилей в 1,5 м от края сооружения необходимо уложить, надежно закрепить для упора брус квадратного сечения с ребром от 0,25 м и больше.
Читайте так же:
Производство буровых установок и буровой техники

И также следует учитывать, что согласно нормам/правилам ПБ возведение зданий предприятия, застройка населенного пункта должны вестись только в случае обеспечения их территории внешним противопожарным водоснабжением.

На практике, устройство пожарных пирсов, в том числе временных на период строительства до сдачи в эксплуатацию инженерных сетей, на природных водоемах или искусственных гидротехнических сооружениях – водохранилищах, каналах, технологических прудах/бассейнах; наиболее простое и недорогое решение этого важного вопроса обеспечения безопасности людей, сохранности зданий, оборудования, имущества.

Литература: Повзик Я.С. , Клюс П.П., Матвейкин л.м. пожарная тактика: Учеб. для пожарно-технических училищ. М.,1999.

Мосгордума планирует установить штрафы за парковку на площадках для пожарной и спецтехники и захламление таких площадок мусором

По словам инициатора слушаний, председателя комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилла Щитова, прибывая на место возгорания, пожарно-спасательные подразделения Москвы зачастую сталкиваются с отсутствием аварийных проездов, а хаотично припаркованные личные автомобили жильцов многоквартирных домов не позволяют разместить технику. При этом существуют определенные пробелы в текущем законодательстве, регулирующем данный вопрос, причем как на региональном, так и на федеральном уровне.

«Анализ региональных законов показал, что норм, устанавливающих ответственность за установку и стоянку транспортных средств в местах, предназначенных для специальной и пожарной спецтехники, в них не содержится. Запрет на стоянку транспортных средств, создающих помехи проезду спецтранспорта, может содержаться только в правилах благоустройства на местном уровне, — отметил Кирилл Щитов. — Федеральное законодательство, в свою очередь, не содержит конкретных требований и параметров к устройству и обозначению площадок для пожарной и специальной техники на придомовых территориях многоквартирных домов. Кроме того, существует лишь запрет на использование площадок для пожарной техники транспортными средствами, не учтено, что они могут быть заняты и другими объектами (мусором, вывозимой мебелью и пр.), что также создает угрозу общественной безопасности».

По словам Кирилла Щитова, в Москве на сегодняшний день законодательно закреплены требования о пожарной безопасности при планировке и застройке города, но поскольку в федеральном законодательстве нет конкретных требований к организации пожарных площадок, то застройщики могут и не учитывать места для пожарной спецтехники при проектировке новых жилых кварталов.

В столице также действуют Методические рекомендации по устройству площадок для расстановки пожарной и специальной техники возле жилых домов и объектов города Москвы от 2 июля 2010 года, утвержденные первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.П. Бирюковым.

«Согласно положениям рекомендаций, площадки для установки пожарной техники обозначаются определенным цветом, оборудуется табличками «Площадка для пожарной техники, стоянка автотранспорта запрещена», знаком «Остановка запрещена», информационной табличкой «Площадка пожарной безопасности». Однако согласно статье 3 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы», указанные методические рекомендации не входят в систему правовых актов города Москвы и формально не обладают признаком юридической обязательности. А, значит, их можно выполнять, а можно и не выполнять. Сугубо формально, сегодня оштрафовать владельца автомобиля, припаркованного на площадке для спецтехники, нельзя», — пояснил депутат.

Таким, образом Московская городская Дума выступает с инициативой о внесении изменений в закон Закона города № 13 «О пожарной безопасности в городе Москве» и Кодекс административных правонарушений города Москвы с целью утверждения:

— конкретных технических требований по организации проездов и площадок для пожарной и специальной техники в городе Москве, с учетом специфики разных дворовых территорий;
— круга ответственных органов исполнительной власти, осуществляющих организацию, содержание, эксплуатацию проездов и площадок;
— административной ответственности для организаций, не соблюдающих требования по содержанию и эксплуатации площадок для пожарной и спецтехники, а также для граждан, за остановку и стоянку на местах, предназначенных для пожарной и спецтехники
.

Московская городская Дума разработает соответствующие поправки в закон города Москвы № 13 «О пожарной безопасности в городе Москве», кодекс города Москвы об административных правонарушениях.

Читайте так же:
Установка параметров файловой системы

Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности (НСОПБ) Сергей Серёгин видит решением озвученной проблематики разработку проекта национального стандарта ГОСТ Р «Производственные услуги. Устройство площадок для расстановки пожарной и специальной техники возле жилых домов и объектов. Общие требования».

Актуальность разработки данного проекта стандарта обусловлена тем, что федеральным законодательством определено требование о необходимости наличия противопожарных проездов и площадок для размещения пожарной техники при строительстве и эксплуатации зданий (помещений, сооружений).

Но в настоящее время, технические требования к обозначению указанных проездов и площадок не установлены, что вызывает сложность при реализации управляющими компаниями обязанности выполнения противопожарного режима, а также затрудняет понимание гражданами запрета парковки машин в данном месте. Одновременно, придомовая территория относится к общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме, контроль за которой ГИБДД не осуществляет и не размещает на ней в обязательном порядке запрещающие дорожные знаки.

В круглом столе приняли участие:
— представители Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы; Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы; Главного Управления МЧС по городу Москве; Прокуратуры города Москвы; ГКУ ЦОДД; Мосжилинспекции и другими экспертами,
— депутаты Московской городской Думы;
— активисты проекта «Безопасная столица»;
— жители города Москвы.

Устройство пожарных проездов и площадок для установки пожарных подъемных механизмов

Рис.2 Размещение площадки для установки пожарной техники

3.1 Нормальное рабочее положение
Характеристика:
— перепад между нулевой отметкой (уровень пола 1го этажа) и уровнем проезда в месте установки подъемного механизма < 2.0 м;
— между проездом и фасадом здания отсутствует ограждение.
Рекомендации:
Проезд следует располагать в зоне 4.5 — 12.0 м (Рис. 1-4).
Максимальное удаление проезда:
Для DLK-23 — 20.4 м (Рис. 4).
Для АЛ-30 — 13.6 м (Рис. 6).

Рис.4 Установка подъемника DLK-23 при максимальном удалении от стены здания
Рис.5 Установка подъемника АЛ-30 при минимальном удалении от стены здания
Рис.6 Установка подъемника АЛ-30 при максимальном удалении от стены здания
Рис.7 Установка подъемника АЛ-30 при минимальном удалении от стены здания
Рис.8 Установка подъемника АЛ-30 при максимальном удалении от стены здания
Рис.9 Установка подъемника АЛ-30 при минимальном удалении от стены здания
Рис. 10 Установка подъемника АЛ-30 при максимальном удалении от стены здания
Рис. 11 График зависимости удаленности проезда от разности отметок.
Рис. 12 Установка подъемника АЛ-30 при минимальном удалении от стены здания
Рис. 13 Установка подъемника АЛ-30 при максимальном удалении от стены здания
Рис. 14 Установка подъемника АЛ-30 при минимальном удалении от стены здания
Рис. 15 Установка подъемника АЛ-30 при максимальном удалении от стены здания
Рис. 16 Схема проезда пожарного транспорта

Требования, предъявляемые к содержанию первичных средств пожаротушения

Хранение огнетушителя осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по его эксплуатации.

  1. Руководитель организации обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами, организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год).

Пожарный рукав должен быть присоединен к пожарному крану и пожарному стволу и размещаться в навесных, встроенных или приставных пожарных шкафах, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении.

Пожарные шкафы (за исключением встроенных пожарных шкафов) крепятся к несущим или ограждающим строительным конструкциям, при этом обеспечивается открывание дверей шкафов не менее чем на 90 градусов.

  1. Руководитель организации обеспечивает объект защиты огнетушителями по нормам согласно пунктам 468 и 474 настоящих Правил и приложениям N 1 и 2, а также обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя.
  1. При определении видов и количества первичных средств пожаротушения следует учитывать физико-химические и пожароопасные свойства горючих веществ, их взаимодействие с огнетушащими веществами, а также площадь помещений, открытых площадок и установок.
  1. Комплектование технологического оборудования огнетушителями осуществляется согласно требованиям технических условий (паспортов) на это оборудование.
  1. Выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей на объекте защиты (в помещении) осуществляется в соответствии с пунктами 468, 474 настоящих Правил и приложениями N 1 и 2 к настоящим Правилам в зависимости от огнетушащей способности огнетушителя, категорий помещений по пожарной и взрывопожарной опасности, а также класса пожара.
Читайте так же:
Техника для установки контакта с клиентом

Для тушения пожаров различных классов порошковые огнетушители должны иметь соответствующие заряды:

для пожаров класса A — порошок ABCE;

для пожаров классов B, C, E — порошок BCE или ABCE;

для пожаров класса D — порошок D.

В замкнутых помещениях объемом не более 50 куб. метров для тушения пожаров вместо переносных огнетушителей (или дополнительно к ним) могут быть использованы огнетушители самосрабатывающие порошковые.

Выбор огнетушителя (передвижной или ручной) обусловлен размерами возможных очагов пожара.

При значительных размерах возможных очагов пожара необходимо использовать передвижные огнетушители.

  1. При выборе огнетушителя с соответствующим температурным пределом использования учитываются климатические условия эксплуатации зданий и сооружений.
  1. Если возможны комбинированные очаги пожара, то предпочтение при выборе огнетушителя отдается более универсальному по области применения.
  1. В общественных зданиях и сооружениях на каждом этаже размещается не менее 2 огнетушителей.

Требования по защите считаются выполненными при использовании огнетушителей более высокого ранга в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам, при условии, что расстояние до огнетушителя от возможного очага возгорания не превышает норм, установленных пунктом 474 настоящих Правил.

  1. Помещение категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности не оснащается огнетушителями, если площадь этого помещения не превышает 100 кв. метров.
  1. При наличии нескольких рядом расположенных помещений одного функционального назначения определение необходимого количества огнетушителей осуществляется по суммарной площади этих помещений и с учетом пункта 474 настоящих Правил.
  1. Огнетушители, отправленные с предприятия на перезарядку, заменяются соответствующим количеством заряженных огнетушителей.
  1. При защите помещений с вычислительной техникой, телефонных станций, музеев, архивов и т.д. следует учитывать специфику взаимодействия огнетушащих веществ с защищаемым оборудованием, изделиями и материалами. Указанные помещения следует оборудовать хладоновыми или углекислотными огнетушителями.
  1. Помещения, оборудованные автоматическими стационарными установками пожаротушения, обеспечиваются огнетушителями на 50 процентов от расчетного количества огнетушителей.
  1. Расстояние от возможного очага пожара до места размещения переносного огнетушителя (с учетом перегородок, дверных проемов, возможных загромождений, оборудования) не должно превышать 20 метров для помещений административного и общественного назначения, 30 метров — для помещений категорий А, Б и В1-В4 по пожарной и взрывопожарной опасности, 40 метров — для помещений категории Г по пожарной и взрывопожарной опасности, 70 метров — для помещений категории Д по пожарной и взрывопожарной опасности.

Здания и сооружения производственного и складского назначения дополнительно оснащаются передвижными огнетушителями в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам.

  1. Каждый огнетушитель, установленный на объекте защиты, должен иметь паспорт завода-изготовителя и порядковый номер.

Запускающее или запорно-пусковое устройство огнетушителя должно быть опломбировано одноразовой пломбой.

  1. Опломбирование огнетушителя осуществляется заводом-изготовителем при производстве огнетушителя или специализированными организациями при регламентном техническом обслуживании или перезарядке огнетушителя.
  1. На одноразовую пломбу наносятся следующие обозначения:

а) индивидуальный номер пломбы;

б) дата зарядки огнетушителя с указанием месяца и года.

  1. Руководитель организации обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей.

Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в специальном журнале произвольной формы.

  1. В зимнее время (при температуре ниже + 1°С) огнетушители с зарядом на водной основе необходимо хранить в отапливаемых помещениях.
  1. Огнетушители, размещенные в коридорах, проходах, не должны препятствовать безопасной эвакуации людей. Огнетушители следует располагать на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 метра.
  1. Здания, не оборудованные внутренним противопожарным водопроводом и автоматическими установками пожаротушения, а также территории предприятий (организаций), не имеющие наружного противопожарного водопровода, или наружные технологические установки этих предприятий (организаций), удаленные на расстоянии более 100 метров от источников наружного противопожарного водоснабжения, должны оборудоваться пожарными щитами.

Необходимое количество пожарных щитов и их тип определяются согласно приложению N 5.

  1. Пожарные щиты комплектуются немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем согласно приложению N 6.
  1. Бочки для хранения воды, устанавливаемые рядом с пожарным щитом, должны иметь объем не менее 0,2 куб. метра и комплектоваться ведрами.

Ящики для песка должны иметь объем 0,5 куб. метра и комплектоваться совковой лопатой. Конструкция ящика должна обеспечивать удобство извлечения песка и исключать попадание осадков.

  1. Ящики с песком, как правило, устанавливаются с пожарными щитами в местах, где возможен разлив легковоспламеняющихся или горючих жидкостей.

Для помещений и наружных технологических установок категорий А, Б и В по взрывопожарной и пожарной опасности предусматривается запас песка 0,5 куб. метра на каждые 500 кв. метров защищаемой площади, а для помещений и наружных технологических установок категорий Г и Д по взрывопожарной и пожарной опасности — не менее 0,5 куб. метра на каждые 1000 кв. метров защищаемой площади.

  1. Покрывала для изоляции очага возгорания должны иметь размер не менее одного метра шириной и одного метра длиной.
Читайте так же:
Установка системы видеонаблюдения петербург

В помещениях, где применяются и (или) хранятся легковоспламеняющиеся и (или) горючие жидкости, размеры полотен должны быть не менее 2 х 1,5 метра.

Полотна хранятся в водонепроницаемых закрывающихся футлярах (чехлах, упаковках), позволяющих быстро применить эти средства в случае пожара.

Нормы пожарной безопасности

Нормы пожарной безопасности (НПБ) — нормативные акты, которые до реформы технического регулирования и регуляторной гильотины устанавливали необходимые правила противопожарной защиты различных объектов: производственных и жилых помещений, судов, транспортных средств, а также правила проектирования, эксплуатации и обслуживания специальных средств противопожарной защиты (пожарная сигнализация, установка пожаротушения). Первоначально Нормы государственной противопожарной службы МВД России [1] .

В рамках регуляторной гильотины с 1 января 2021 года в России запрещено использовать при государственном надзоре (контроле), за исключением (до 1 марта 2022 г.):

  • НПБ 110-03 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией;
  • НПБ 104-03 Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях;
  • Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций. [2]

Большая часть норм в рамках реформы была отменена перечнем, в который не попали около 50 НПБ (например НПБ 105-03, НПБ 113-03 и другие). [3]

В Республике Беларусь Нормы пожарной безопасности утверждаются Постановлением или Приказом Министерства по чрезвычайным ситуациям или Приказом Главного государственного инспектора по пожарному надзору.

Как правило, в литературе Нормы пожарной безопасности обозначались так:

НПБ XXX-YY или НПБ XXX-YYYY

где ХХХ — номер нормативного акта, YY — последние две цифры года, когда он был принят, если принятие состоялось до 2000 года, YYYY — 4 цифры года, если принятие состоялось начиная с 2000 года. Если в конце обозначения стоит звездочка, то это означает, что после принятия НПБ вносились изменения.

Нормы пожарной безопасности Российской Федерации в основном разработаны ФГУ ВНИИПО МЧС России (Федеральное государственное учреждение «Всероссийский ордена „Знак Почета“ научно-исследовательский институт противопожарной обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»).

Нормы пожарной безопасности Республики Беларусь разрабатываются, как правило, НИИ ПБ и ЧС МЧС РБ (Научно-исследовательский институт пожарной безопасности и чрезвычайных ситуаций Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь)

Начиная с 2009 года в Республике Беларусь заметна тенденция по замене Норм пожарной безопасности национальными стандартами СТБ.

Содержание

Нормы государственной противопожарной службы МВД России [ править | править код ]

Документы утверждены 06.12.1993, введены в действие 31.01.1994 и признаны не нуждающимися в регистрации в Министерстве юстиции. [4]

  • НПБ 01-93 Порядок разработки и утверждения нормативных документов Государственной противопожарной службы МВД России.
  • НПБ 02-93 Порядок участия органов государственного пожарного надзора Российской Федерации в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства.
  • НПБ 03-93 Порядок согласования органами государственного пожарного надзора Российской Федерации проектно-сметной документации на строительство.
  • НПБ 04-93 Порядок государственного пожарного надзора за строительством объектов иностранными фирмами на территории Российской Федерации.
  • НПБ 05-93 Порядок участия органов государственного пожарного надзора Российской Федерации в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов.

К нормативным документам Государственной противопожарной службы НПБ 01-93 относил:

  • нормы государственной противопожарной службы МВД России
    • НПБ — федерального значения;
    • ТНПБ — территориального значения;
    • ППБ — федерального значения;
    • ТППБ — территориального значения;
    • ВППБ — ведомственного (отраслевого) значения.

    Нормы пожарной безопасности [ править | править код ]

    Вступивший 05.01.1995 закон «О пожарной безопасности» отнес к полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности организацию разработки и утверждение государственных стандартов, норм, правил пожарной безопасности и других нормативных документов по пожарной безопасности. [5] С 01.07.2003 вступил в силу федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании», который запретил федеральным органам исполнительной власти издавать в сфере технического регулирования акты обязательного характера. [6] 18.06.2003 были переутверждены со ссылкой на закон «О техническом регулировании» 128 норм пожарной безопасности. [7]

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector